- История пошива одежды
- История индивидуального пошива одежды ⋆ Швейная Мастерская
- История индивидуального пошива одежды
- Краткая история индивидуального пошива одежды
- Системы раскроя, швейные машины и рождение готовой одежды
- Фьюзинг навсегда изменил индустрию
- Первое шитье одежды история
- Одежда первобытного человека
- Виды одежды первобытного человека
- Из истории кроя — кратко.
- Из истории кроя XVII-XIX вв.
История пошива одежды
Пошив одежды. Корни этого ремесла уходят в очень далекое прошлое. Еще когда мужчины приносили туши животных в пещеры, женщины поняли, что это не только еда. Поначалу шкурами обматывались, подстилали на камни. Было тепло, но неудобно. При помощи примитивных орудий труда хранительницы очага научились отчищать грубые шкуры от остатков мяса и жира. Первыми иглами и нитями послужили остро заточенные кости и жилы животных. Получилась удобная одежда, которая обезопасила тело от негативного влияния окружающей среды. Так зародилось ремесло – пошив одежды. Оно менялось, усовершенствовалось вместе с эволюцией человека. Каждый новый виток развития оставлял какие-то особенные черты на одежде. Человек стал придавать вещам не только защитные, но и эстетические функции.
Познание окружающей природы, даров земли показали, что для пошива можно использовать не только шкуры животных. Выращенный лен, хлопок, конопля послужили сырьем для изготовления домотканого полотна. Люди научились прясть, вязать и шить прочную одежду. Чтобы придать ей цвет, использовались натуральные красители, которыми была богата окружающая природа. Если раньше не наблюдалось различия в крое, то со временем одежда стала делиться на мужскую, женскую, детскую. Одну носили ежедневно, другую только по праздникам.
Большое изменение в пошив одежды вносили такие факторы как войны и набеги. Крестовые походы в восточные страны изменили во многом европейскую моду, подвинув назад кожаные и меховые плащи, обмотки для штанов и примитивную обувь.
Изобретение в Китае шелка, перевернуло мир моды и кроя. Караваны с дорогими тканями потекли морскими и сухопутными путями во все уголки европейских и восточных стран. На смену грубым тканям, грубым пошивам пришел нежнейший шелк и силуэтный крой. Одежда приобрела изысканный вид. Но из-за своей дороговизны по-прежнему была доступна лишь богатому сословию. Только с изобретением паровых машин, она стала первой необходимостью для всех верст населения. На смену ручному ткацкому станку пришла механика. С ее применением увеличилось производство полотна, а значит количество и качество выпускаемой одежды.
Современный мир моды очень велик. Это целая индустрия. Существует множество модельных домов с известными фамилиями. Шьется одежда на разные случаи жизни: для работы и отдыха, для праздников и развлечений, для спорта и туризма. С развитием химической промышленности синтетические ткани, которые более дешевые, яркие, износостойкие, подвинули натуральные полотна. Но из-за существующих недостатков синтетики, предпочтение в пошиве отдается натуральным тканям. Они по-прежнему приятно влияют на тело человека, позволяют коже дышать, не раздражают нервные окончания и не вызывают аллергических реакций. Что еще раз подтверждает близость человека и окружающего мира. Вернее, люди и есть частицей природы. Надо только, как наши предки, не вредить, а с благодарностью использовать ее дары. И наша жизнь пройдет в полной гармонии.
История индивидуального пошива одежды ⋆ Швейная Мастерская
История индивидуального пошива одежды
Большинство современных мужчин носят готовую или изготовленную на заказ одежду, изготовленную на фабриках. Лишь очень небольшое количество джентльменских платьев в одежде на заказ, сделанной портными, но 200 лет назад каждая одежда была сделана вручную. В этой статье объясняется, как одежда ручной работы, созданная портными, превратилась из повседневного продукта, доступного в различных ценовых и качественных категориях, в нечто эксклюзивное и дорогое.
Краткая история индивидуального пошива одежды
До появления швейных машин в 18 веке, вся одежда была раскроена и сшита вручную, подобно тому, как работают современные индивидуальные портные. Тем не менее, желаемая посадка была достигнута способом, совершенно отличным от нашего времени.
Со средневековья до 18-го века портные создавали свои образцы с методами, которые были их коммерческой тайной. Они не передавались ученикам, пока мастер-портной не передал свой бизнес кому-то, кто его купил. Было необходимо гораздо больше деталей, чем сегодня. Тем не менее, качество ручной работы было потрясающим, а посадка часто была просто идеальна.
Лондон 19-го века, похоже, был одним большим ателье, обслуживающим джентльменов со всей Империи. Уэст-Энд был переполнен шившими на заказ портными, старьевщиками и торговцами тканями, огромное количество мастеров по изготовлению пальто, брюк, жилетов и отделочников работало прямо на дому в своих бедных кварталах на востоке. Лондон был столицей первого мира в то время, а английский стиль и британская одежда считались во всем мире эталоном элегантности.
Несмотря на это, портные процветали во всем мире, и их продукты были доступны практически во всех ценовых категориях, поскольку каждый мужчина, женщина и ребенок нуждались в одежде. Массового рынка готовой одежды еще не было, и самые бедные граждане часто покупали одежду бывшую в употреблении.
Слуги богатых людей часто получали изношенную одежду от своих работодателей как подарок или стимул, некоторые из вещей затем продавались. В сельской местности и в жилых кварталах рабочего класса портные изготавливали одежду вручную по доступным ценам с использованием дешевой ткани, и даже тогда покупка одежды была относительно дорогой по сравнению со средним доходом бедного человека. Очень часто эти портные получали основной доход от пошива одежды для известных портных, которые передали часть работы внешним портным.
Системы раскроя, швейные машины и рождение готовой одежды
В 18 веке портные начали задумываться о том, как сократить количество фитингов, и поэтому начали создавать системы резки. Эти системы, в сочетании с изобретением швейной машины в 1790 году, навсегда изменили процесс изготовления одежды. К 1830 году во Франции открылся первый производитель машинной одежды, который стал снабжать униформой французскую армию, а вскоре последовали производители гражданской одежды.
Готовая одежда была изготовлена в большом количестве, потому что военную и гражданскую форму также нужно было производить по низкой цене в огромных количествах. Индустрия готовой одежды применила свои знания по изготовлению униформы разных размеров к гражданской одежде и смогла достичь очень хорошего качества и подгонки в конце 19 века. Индивидуальный пошив по-прежнему оставался первым выбором для тех, кто мог себе это позволить, а также для тех, кто хотел, но не мог себе этого позволить. Привлекательность пошива на заказ осталась прежней: каждый предмет одежды был уникальным с точки зрения стиля и подходил своему владельцу.
Фьюзинг навсегда изменил индустрию
Принципиальная разница между фабричной одеждой и сделанным на заказ изделием ручной работы возникла, когда в 1960-х годах фьюжн стал стандартом в индустрии готовой одежды. Фьюзинг — это метод, который соединяет флизелин с внешней тканью с помощью клея. Этот клей наносится на флизелин. При воздействии тепла и давления клей расплавляется и связывает подкладку с внешней тканью.,
Тепло и давление могут исходить от утюга, если вы или от машины. Последний используется в промышленности. Фьюзинг сэкономил много времени и, таким образом, стал стандартной процедурой, хотя изначально это приводило к гораздо более жесткой одежде. Подкладка, которая не сплавляется, часто называется «свободно плавающей», потому что она пришита к внешней ткани на плечевом шве и с небольшими стежками за отворотами, которые сохраняют мягкий вид и ощущение конечной одежды.
Начиная с 1960-х годов, индивидуальные портные использовали снисходительный термин «снисходительно», чтобы описать разницу между готовой одеждой и индивидуальным пошивом. Качество фьюзинга значительно улучшилось, и в настоящее время даже легкие костюмы из плавленого материала не обязательно являются жесткими. Фактически, сплавливание может иногда создавать костюм, который мягче и легче, чем костюмы, которые некоторые портные все еще производят, используя довольно тяжелые переплетения. Помимо предрассудков, выполненный на заказ костюм с вставками, выполненными вручную, может быть более точно подогнан к фигуре, и на лацканах будет типичный свиток сшитого костюма.
Первое шитье одежды история
Одежда в древности. это интересная тема.
Многим из нас с детства известны имена изобретателей электрической лампочки, первого паровоза или самолета.
Доставая из гардероба свои джинсы, юбку или плащ, мы едва ли задумываемся над вопросом, кому должны быть благодарны за изобретение всего этого. Хотя ведь именно одежда, как никакое другое рукотворное «чудо», когда-то впервые кардинально изменило и до сих пор продолжает менять облик всего человечества.
Частенько на люди задают вопрос: а откуда все пошло?
Откуда? кто? и как?
Думаю, на эти вопросы точные ответы вряд ли мы найдем,хотя история сводится к тому,что сначала были шкуры, а потом уже постепенно человек придумал илу — сначала костяную, а затем и железную — и сшивал их, затем научился ткать и прочее. Ученые даже предлагают свою версию изобретения швейной иголки.
Мнения этого придерживаются сторонники или того же Дарвина, или те, кто до сих пор думает, что когда-то все люди был неодертальцами. И, естесственно, все доводы ниже — это общеизвестные формулировки вида и кроя одежды.
Точно на все 100 или хотя бы 90% никто ничего сказать не может. Это всего лишь..предположения. Как говорится в пословице: науку придумывают люди, а люди могу ошибаться. 😉
Современный научный мир все чаще доказывает, что хотя и начиналось все со шкур, азам жизни научил человека кто-то сывше и сразу. Т.е. плавного перехода и доказательств точных КАК человечество научилось тому же ткачеству нет.
Эти вопросы аудентичны с вопросами кто и как научил людей строить, или делать какие-либо другие вещи.
Если Боги, пришедшие на Землю, были одеты в тканные одежды, то откуда они позаимствовали это ремесло?
Полагаю, что ремесло портного такое же древнее, как выпечка хлеба.
Ведь одежда для человека носила не только практичную сторону, но и сакральную. Тело — храм души, нужно было прикрыть,защитить, и не только просто пошивом одежды, но и заговорами-волшебными наговорами.
В древности люди верили в силу слова куда более серьезнее, чем мы сейчас. Не даром нижнюю/нательную одежду шили именно женщины.
Даже горловин у рубахи вырезалась не просто так, а с наговорами для оберёга носившего его в будущем хозяина. Причем это было у всех народов.
Кстати, обычай шить нижнее белье именно женщинами удерживался чуть ли не до начала ХХ века.
С 19 века подобные женщины назывались белошвейками. А с изобретением швейной машинки с приводом в 20 веке даже сами машинки, сшивающие только тонкие ткани стали называться — белошвейками.
Как распространялся вид одежды? почему в итоге у всех народов единый крой, а отличие порой только в отделке одежды, который и показывает принадлежность к тому или иному государству или племени?
Все очень просто — это или миграция населения, или торговля помогала обмениваться видами одежды, в последствии называемой — модными тендециями или модой.
Одежда первобытного человека
С начала эпохи мезолита (десятое—восьмое тысячелетия до н.э.) на Земле начинают меняться климатические условия, и первобытные общины ищут новые источники пропитания и приспосабливаются к новым условиям.
В эту эпоху происходит переход человека от собирательства и охоты к производящему хозяйству — земледелию и скотоводству — «неолитической революции», ставшей началом истории цивилизации древнего мира. В это время зарождается первая одежда.
Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, мы можем составить некоторое представление не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле в некоторых труднодоступных и далеких от современной цивилизации районах: в Африке, Центральной и Южной Америке, Полинезии.
Виды одежды первобытного человека
Шитой одежде предшествовали ее прототипы: первобытный плащ (шкура) и набедренное прикрытие. От плаща берет начало разного рода плечевая одежда; впоследствии из нее возникли тога, туника, пончо, бурка, рубаха и т.п. От набедренного прикрытия произошла поясная одежда (передник, юбка, штаны).
Простейшая древняя обувь — сандалии, или кусок шкуры животного, обёрнутый вокруг ноги. Последний считается прототипом кожаных моршней (поршней) славян, чувяк кавказских народов, мокасин американских индейцев. Для обуви использовались также древесная кора (в Восточной Европе) и дерево (башмаки у некоторых народов Западной Европы).
Головные уборы, защищая голову, уже в древние времена играли и роль знака, указывавшего на социальное положение (головные уборы вождя, жреца и пр.), и были связаны с религиозно-магическими представлениями (например, изображали голову какого-либо животного).
Одежда обычно была приспособлена к условиям географической среды и в разных климатических зонах она различается по форме и материалу. Древнейшая одежда народов зоны тропического леса (в Африке, Южной Америке и т.д.) — набедренная повязка, передник, покрывало на плечи. В умеренно холодных и арктических областях одежда закрывает всё тело. Северный тип одежды подразделяется на умеренно северный и одежды Крайнего Севера (последняя — сплошь меховая).
Для народов Сибири характерны два вида меховой одежды: в приполярной зоне — глухая, т. е. без разреза, надеваемая через голову (у эскимосов, чукчей, ненцев и др.), в таёжной полосе — распашная, имеющая разрез спереди (у эвенков, якутов и др.). Своеобразный комплекс одежды из замши или дублёной кожи сложился у индейцев лесной полосы Северной Америки: у женщин — длинная рубаха, у мужчин — рубаха и высокие ноговицы.
Формы одежды тесно связаны с хозяйственной деятельностью человека. Так, в глубокой древности у народов, занимавшихся кочевым скотоводством, сложился особый тип одежды, удобной для верховой езды, — широкие штаны и халат у мужчин и женщин.
В процессе развития общества различия общественного и семейного положения усиливали влияние на одежду. Начали отличаться одежды мужчин и женщин, девушек и замужних женщин; возникла будничная, праздничная, свадебная, погребальная и другие одежды. По мере разделения труда появились разнообразные виды профессиональной одежды, уже на ранних этапах истории одежда отражает этнические особенности (родовые, племенные), а в дальнейшем — и общенациональные.
из интернета:
Из истории кроя — кратко.
В древние времена одежду не кроили, она представляла собой кусок ткани, обернутый вокруг тела: набедренные повязки египтян, драпированная одежда древних греков и римлян. Затем одежду стали сшивать из прямоугольных кусков: так выполнены римская туника, рубахи древней Руси.
Первые попытки кроить, вследствие чего появились основные типы накладной и распашной одежды, были предприняты на Востоке, но не получили дальнейшего развития. В XII–XIV веках подобные идеи были реализованы в Западной Европе. В одежде тогда проектировали 3 шва – боковые и средний шов спинки.
Верхнюю часть лифа с помощью этих швов подгоняли по фигуре, нижнюю часть расширяли, вшивая от линии бедер треугольные клинья. По бокам на уровне талии делали овальные вырезы, соединяемые по краям шнуровкой.
Период готики можно считать эпохой зарождения искусства конструирования и моделирования одежды, расцвета портновского ремесла. Одежду тогда называли «порты» или «портище», а мастеров, изготавливающих одежду – портными.
Формы плоских деталей, соответствующих объемам отдельных частей фигуры были заимствованы у реконструированного в то время костюма рыцаря.
Монолитную кольчугу разобрали на отдельные части – латы, соединив их шарнирами и крючками на участках движения. Так появились спинка, перед, а также рукава и штаны, которые долгое время были самостоятельными предметами одежды и носились отдельно. Линии проймы и оката рукава подкраивались овально.
Соединение рукава с проймой осуществлялось шнуровкой только на верхнем участке, что не требовало подгонки по длине.
Для создания объема делались вытачки (особенно у женской, у мужской одежды вытачки стали появляться с третьей декады 19 века), одежду стали разрезать в поперечном направлении по линии талии.
Это обеспечивало максимальное прилегание, позволяло избегать заломов и поперечных складок, которые образовывались при шнуровке цельного платья.
На ткани детали кроя стали располагать с учетом растяжимости долевых и поперечных нитей.
В эпоху Возрождения преобладал сложный крой с обилием вертикальных разрезных линий, создающих прилегающий силуэт изделия. У полочки и спинки появился отрезной бочок.
В конце XVI века были изобретены отложные воротники, сначала небольшие, а затем, в XVII веке, широкие и распластанные по плечам, новым элементом одежды становится карман.
В 1672 году во Франции начало выходить первое периодическое издание Mercure galant («Галантный Меркурий») – основной источник информации о моде.
Великая Французская революция (1789–1794) явилась символом новой эпохи. Изменилась и мода. В мужской одежде постепенно вырабатываются универсальные формы, соответствующие образу жизни нового времени – рациональный английский стиль.
Индивидуальность и достоинство человека подчеркивались сдержанной цветовой гаммой, изысканным кроем, безукоризненной посадкой одежды на фигуре и отточенных деталях. В Англии появились первые денди, которые сделали свой костюм предметом собственной гордости и достоинства.
В период революции женщина завоевала себе право активного участия в жизни общества, право выбора модной одежды. В 1790 году появились женские костюмы, состоящие из юбки и короткого жакета, напоминающего мужской фрак. Впоследствии они станут одним из символов женской эмансипации.
С этого времени женская мода меняется чаще, чем мужская.
В XVIII веке Англия закрепляет за собой репутацию центра технического прогресса. Технический переворот произошел и в текстильной промышленности, когда были изобретены прядильная машина, механический ткацкий станок. Это позволило повысить производительность труда, снизить стоимость пряжи и тканей.
Настоящую революцию в пошиве одежды произвело изобретение в 1755 году швейной машины (Чарльз Вейзенталь/Англия). В производство швейная машинка попала только с 1850-х годов. Модные товары стали доступны массовому потребителю уже со второй половины 19 века.
————————————
Из истории кроя XVII-XIX вв.
. Наряду с попытками реформировать внешний вид одежды возникает стремление теоретически обосновать ее покрой.
У нас нет достоверных данных о зарождении теории покроя в более ранние периоды, хотя чертежи корсетов на протяжении всего их существования были настолько точными и интересными, что впоследствии послужили материалом при разработке научной теории построения некоторых видов металлических конструкций.
Интерес к стройной системе покроев, основанной на определенных закономерностях, был вызван тем, что начало развиваться массовое производство одежды, хотя во второй половине 19 века оно еще было, в основном, кустарным.
Из практики снятия мерок портные знали о зависимости одних измерений фигуры от других. И тогда возникла мысль создать систему, основанную на пропорциональности человеческой фигуры. Идея эта не отличалась новизной. Она была широко известна в искусстве еще со времен древнегреческого скульптора Поликлета, изваявшего в 5 веке до н. э. статую молодого человека идеальных пропорций — Канон.
Пропорционально-мерочная система по-прежнему оставалась эмпирической и до научного обоснования чертежей покроя было еще далеко. Действительно, как только швейная промышленность стала обслуживать значительную часть населения городов, вся искусственность положения — фигуры большинства людей пропорциональны — быстро обнаружилась. Был предпринят ряд попыток выработать универсальные системы.
Все они стремились решить главную задачу — сделать покрой таким, чтобы на любой фигуре любая готовая одежда сидела бы хорошо. Но, несмотря на большую степень приближения, эта задача не была решена. Предлагались всего лишь различные варианты покроев, созданных в блестящую пору позднего средневековья.
Однако возможность научного обоснования покроя и приложения к нему математических методов уже в XIX веке интересовала ученых. Среди них особое место занимает один из крупнейших русских математиков П. Л. Чебышев. Блестящая научная интуиция подсказала ему, что покрой — поле для математических исследований и что в будущем производство одежды не сможет обойтись без научного обоснования.
Чебышеву по ряду причин не удалось довести свои изыскания до конца. Но ему было известно, что плечо и рука — сложнейшие объемы, и математические методы решения их покрытия дают сложнейшие уравнения.
Из практики мы знаем, что сделать удобный и красивый по посадке рукав не так-то легко. Это дает нам основание предполагать, что сложность применения математических методов к наиболее трудным участкам одежды — одна из главных причин сохранения старых систем построения чертежей кроя. Их неточности исправляются примеркой, что допустимо лишь при индивидуальном изготовлении костюма. «