- Конспект урока . Тема : Лоскутная техника (пэчворк) — вчера и сегодня. план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Лоскутное шить открытый урок план-конспект занятия по технологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока . Тема : Лоскутная техника (пэчворк) — вчера и сегодня.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Урок посвящен одному из древнейших видов народных ремесел — мастерству создания различных изделий из остатков тканей. Лоскутная техника применялась рукодельницами
многих народов мира, а сегодня это мастерство переживает второе рождение. Научить девочек любить и развивать старинное ремесло, обогатив его своей фантазией — вот основная
цель моего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лоскутная техника (пэчворк) — вчера и сегодня. | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель : Сибирцева Т.А.
Урок : Лоскутная техника ( пэчворк) – вчера и сегодня.
Возраст учащихся : для девушек 7-го класса .
Цель : — ознакомить учащихся с историей возникновения мастерства лоскутной
техники, этапами ее развития ;
Задачи : — дать понятие о цветовой гармонии, цветовом круге;
— освоить приемы подбора тканей по цвету и фактуре ;
— закрепить навыки швейного мастерства в процессе изготовления
конкретных изделий ( прихватки дл я кухни ) .
Тип урока : комбинированный урок .
Формы и методы работы : историческая справка, беседа, объяснение в процессе игры, моделирование, коллективное обсуждение .
Средства обучения : Пособие «Лоскутное шитье, стежка и аппликация», иллюстрации и фото по истории лоскутной техники , образцы детских работ ,
карточки с цветовым кругом , образцы сочетаний контрастных и родственных цветов, комплекты деталей кроя , технологические карты.
Контроль : индивидуальный, фронтальный, взаимоконтроль, групповой контроль, самоконтроль.
Межпредметные связи : история, изобразительное искусство, геометрия.
Ожидаемый результат : раскрытие творческого потенциала учащихся и совершенствование навыков швейного мастерства в процессе изготовления изделий в технике пэчворк.
I . Организационный этап.
II. Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению
III . Этап усвоения новых знаний.
- Историческая справка (развитие лоскутной техники в различных странах мира)
- Понятие о цветовом круге и цветовой гармонии.
- Практический подбор тканей для изделия.
- Изучение техпроцесса изготовления изделия.
IV. Этап закрепления изученного материала.
Практическая работа : изготовление прихватки для кухни.
V . Этап подведения итогов .
1. Коллективная оценка работ, выбор лучшей работы.
I. Организационный этап .
Сегодня мы с вами поговорим об одном из замечательных видов декоративно-
прикладного искусства , дошедшего до нас с самых древних времен — о
мастерстве лоскутной техники или иначе , пэчворке ( от английских слов
patch – кусочек, лоскут и work – работа ).
II. Этап подготовки учащихся к к активному и созидательному усвоению
Лоскутная техника – это соединение фрагментов тканей , подобранных по
цвету и фактуре в определенном порядке , для создания мозаичных геометричес-
ких узоров. Самые первые лоскутные изделия были сугубо функциональными –
одеяла и покрывала из остатков толстых тканей, набитые шерстью или соломой,
были одними из самых необходимых вещей в доме. Нехватка и высокая стои –
мость одежды приводили к тому , что к любым тканям и лоскутам хозяйки
относились очень бережно, применяя их для вторичного использования.
Сегодня мы живем в совсем другом мире. Все можно найти и купить в магази-
не. Но … когда видишь изготовленные из , казалось бы , ненужных лоскутков
вещи , становится теплее на душе ! Давайте и мы сегодня прикоснемся к этому
искусству и , кто знает, быть может , вы достигнете в этом высокого мастерства !
III. Этап усвоения новых знаний .
1. Историческая справка (развитие лоскутной техники в различных странах
А сейчас мы с вами немного поиграем и совершим историко- географическую экскурсию. Я буду рассказывать интересные факты о пэчворке и показывать вам фотографии, а вы должны отгадать, о какой стране мира я говорю.
— в Каире, в Музее «Булат» посетителям показывают образец орнамента , выпол —
ненный из кожи газели . Датируется образец примерно 980 годом до н.э.
Столицей какого государства является Каир ? (ответ : Египет).
— в одном из Тибетских монастырей в 1920 году был обнаружен ковер , сохранив-
шийся с IV века н.э. Его создали монахи из лоскутков одежды паломников , со-
вершавших восхождения к храму.
В какой стране находятся Тибетские монастыри ? (ответ : Китай).
— в Токийском Музее костюмов экспонатами являются кимоно , украшенные узо –
рами из кусочков тканей . Кимоно сохранились с XVI в. н. э.
Столицей какого государства является Токио ? Где носят кимоно ? ( ответ :
— в Европе особенно популярен пэчворк стал на Британских островах. Из колони –
альной Индии , наряду с драгоценностями и пряностями корабли привозили
богатые и дорогие ткани, используемые потом хозяйками в лоскутной технике
Какая страна находится на Британских островах ? Колонией какой страны явля-
лась Индия ? (ответ : Великобритания).
— первые переселенцы из Старого Света вынуждены были беречь одежду и белье,
так как им еще только предстояло построить города и фабрики на новых терри-
ториях. А красить ткани они научились у коренных жителей – индейцев.
О каких переселенцах идет речь ? В какой стране коренными жителями являют-
ся индейцы ? ( ответ : Соединенные Штаты Америки ).
Молодцы ! Наше путешествие по Земному шару закончено . Теперь мы отпра-
вимся дальше – в мир цветовой гармонии .
2. Понятие о цветовом круге и цветовой гармонии .
Особое внимание в лоскутной технике уделяется цвету материалов. Задача под-
бора тканей для красивого изделия может оказаться сложной, если не знать
определенных правил, о которых мы с вами сейчас и поговорим.
За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из
цветов, которые вы все хорошо знаете с детства. Давайте вспомним их :
(девочки раскладывают на рабочих местах карточки с цветами )
Правильно, молодцы. Это цвета видимого спектра , которые мы называем
радугой. Цветовой круг можно разделить пополам. Цвета красно-желтой поло –
вины будут называться теплыми. Эти цвета более яркие, они как-бы выступают
на передний план . Какие ассоциации возникают у вас при виде этой цветовой
гаммы ? ( девочки озвучивают свои примеры ). Правильно, это солнце , огонь,
Сине-фиолетовая гамма спектра составлена из холодных цветов. Какие образы вы видите, глядя, на эти краски ? ( слушаем ассоциации учащихся) . Да , это
цвета голубой дали, воды, льда.
Любой цвет характеризуется яркостью и насыщенностью.
Яркость – это степень близости к белому цвету.
Насыщенность – это степень густоты цвета.
Помимо теплых и холодных, цвета делятся на хроматические и ахроматические.
К хроматическим относятся все цвета нашего спектра и их оттенки.
К ахроматическим относят белый, серый, черный цвета.
Давайте теперь посмотрим , как сочетаются различные цвета друг с другом.
(работа с карточками цветов)
— хорошо сочетаются между собой ахроматические цвета ;
— ахроматические цвета хорошо гармонируют с любым другим хроматическим
— красиво выглядит комбинация оттенков одного и того же цвета ;
— оригинальны сочетания, образуемые равнобедренным треугольником, вписан-
ным в цветовой круг.
- Практический подбор тканей для изделия.
Сейчас мы с вами приступим к практической работе по подбору тканей , учи-
тывая ваш вкус и полученные вами сегодня знания .
( Девочки по очереди выбирают ткани-компаньоны из заранее заготовленных комплектов с выкройками . Процесс происходит с коллективным обсуждением
различных вариантов, объяснением мотивации при выборе .)
- Изучение техпроцесса изготовления изделия.
Следующий наш шаг – это изучение технологического процесса , т.е. порядка
технологических операций, для изготовления кухонной прихватки.
Давайте рассмотрим , какие детали необходимы нам для начала работы.
Итак в ваших комплектах тканей находятся :
( учащиеся раскладывают на столе детали кроя )
Квадраты цвета А – 8 дет.
Квадраты цвета В — 8 дет.
Подкладка – 1 дет.
Прокладочный материал – 1 дет.
Полосы А для окантовки — 2 дет.
Полосы В для окантовки – 2 дет.
Далее происходит коллективная работа с технологической картой, обсуждение
порядка и содержания технологических операций . Особое внимание уделить
вопросу аккуратности в работе .
IV. Этап закрепления изученного материала.
Практическая работа : изготовление кухонной прихватки .
- Составление рисунка лицевой поверхности :
— сметать парами квадраты А и В на расстоянии 1 см от среза ;
— стачать детали , удалить нитки временного назначения ;
— разутюжить припуски шва ;
— сметать пары квадратов для образования полос ;
— стачать полосы , удалить нитки временного назначения ;
— собрать 4 полосы вместе , образуя рисунок прихватки ;
— сметать, стачать, разутюжить .
- Соединение деталей и окончательная обработка изделия :
— сложить вместе лицевую поверхность, прокладку и подкладку, совместить
— обработать верхний и нижний срезы окантовочными полосами А ;
— обработать правый и левый срезы окантовочными полосами В ;
— удалить все нити сметывания ;
— выполнить воздушную петлю в уголке прихватки .
1. Коллективная оценка работ, выбор лучшей работы.
На заключительном этапе провести обсуждение качества и внешнего вида
детских работ . Учитывая мнение каждого учащегося определить лучшую
Дать возможность девочкам проанализировать свою творческую деятельность в процессе работы на уроке, рассказать о том, что больше всего понравилось , за-
помнилось, что показалось сложным .
Закончить урок притчей :
Однажды к старому мудрецу пришла женщина и сказала :
— Все у меня в жизни сложилось — хороший муж, хорошая семья, дом — полная
чаша, но стала я думать – зачем все это ? И жизнь моя развалилась , все не в радость…
Выслушал ее мудрец и посоветовал сшить свою жизнь . Ушла женщина от него в сомнении . Но решила попробовать . Взяла лоскуток своих сомнений и пришила его к клочку голубого неба, которое видела из окна. Засмеялся ее маленький внук – и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло Запоет птица – еще один лоскуток прибавляется, обидят до слез – еще один.
И получались из оскутного полотна одеяла, наволочки, подушки , салфетки, сумочки … И те , к кому они попадали , чувствовали , как частички тепла согревают их душу, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной …
Лоскутное шить открытый урок
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loskutnoe_shite.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Изготовление прихватки в лоскутной технике «Спираль». 5-й класс.
Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений изготовлять лоскутное изделие, совершенствовать навыки работы на швейной машине.
Познакомить учащихся с традиционным народным промыслом — лоскутное шитьё.
-с основными технологическими понятиями и характеристиками лоскутного шитья;
-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций;
-с элементами дизайнерского и художественного оформления
Умение применять полученную информацию на практике, умение пользоваться инструкционной картой
Планирование собственной деятельности, умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя, осуществлять контроль, адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.
Слушать и понимать речь других, проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила.
Формирование эстетического вкуса, развивать фантазию, творческое воображение, логическое и образное мышление, формирование мотивации к учению, базовых ценностей: доброжелательность, терпение.
Оборудование и материалы: швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы, иглы, швейные нитки, распарыватель, рабочая тетрадь, ручка, линейка, простой карандаш, хлопчатобумажные лоскутки ткани, квадрат плотной ткани, инструкционная карта .
Тип урока : комбинированный.
Межпредметные связи : ОБЖ, черчение, русский язык, химия, история.
Словарь: лоскутная техника, лоскутное шитье, лоскутная мозаика, текстильная мозаика, пэчворк, квилт, основа, спираль, лабиринт, крейзи.
Терминология: сметать, стачать, притачать, заутюжить.
I. Организационный момент.
Проверка присутствующих учащихся, проверка готовности к уроку.
II. Теоретическая часть.
1. Сообщение темы и цели урока:
Тема нашего урока «Изготовление прихватки в лоскутной технике» Вы познакомитесь с новым видом рукоделия – лоскутным шитьем; научитесь приемам выполнения лоскутного шитья и подбирать лоскутки по цвету, используя сочетания цветов; изготовите прихватку из лоскутков; закрепите приемы работы на швейной машине.
2. Проверка знаний учащихся.
Из какого волокна изготовляют хлопчатобумажные ткани? Какого происхождения это волокно? (Из хлопка, растительного происхождения (показать волокно).
На какой стороне напечатанной ткани рисунок более яркий и четкий? (На лицевой стороне (показать ткань).
Как определить нити основы и утка на ткани? (Нить основы идет вдоль кромки, а нить, идущая поперек нити основы, — уток. По растяжению: нить основы не растягивается, нить утка – тянется. По нити, выдернутой из ткани: нить основы прямая, нить утка – извилистая).
Что значит «наметать»? (Соединить мелкую деталь с большей деталью прямыми стежками на 0,5см от срезов).
Что значит заутюжить? (Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении).
Перечислите виды изделий из домашнего обихода, изготовленные из хлопчатобумажной ткани. (Постельное белье, занавески, покрывала, полотенца, прихватки и т.д.).
Какое назначение имеет прихватка? (Предохранение рук от ожогов).
3. Изложение нового материала
1) История лоскутного шитья.
Где первоначально возникло лоскутное шитье?
(сообщение детей из истории лоскутного шитья – опережающее задание –)
Первая ученица. Самое древнее изделие лоскутной мозаики датируется 980г до н.э. и было найдено в Египте. В Англии и Франции бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других изделий. Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны.
Вторая ученица. А в России шить из лоскутков стали во II половине 19 века. В это время появился в продаже дорогой заморский ситец. Идеей для создания лоскутной техники послужили обыкновенные заплаты. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это помогло мастерицам прийти к мысли о возможности создания изделий из лоскутов – лоскутные одеяла, дорожки, вышивка. Среди городского населения изделия из лоскутов считались признаком бедности. Лишь в 70-е годы 20 века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.
Учитель.В старинном доме не было бесполезных вещей. Кусочки ткани , оставшиеся после раскроя, экономные хозяйки не выбрасывали, а складывали до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому лоскутку находили определенное место в орнаменде. Хозяйки не просто сшивали лоскутки ,а старались сделать это искусно. И сегодня из разнообразных лоскутков можно создать удивительные вещи, настоящие произведения декоративно-прикладного творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни. Лоскутная техника очень проста и поэтому доступна каждому.
2) Знакомство с цветовым кругом (рассказ учителя).
Чтобы правильно подобрать лоскутики для будущего изделия, необходимо учитывать сочетания цветов, знать, как они взаимодействуют друг с другом. Для этого надо понять, что такое цветовая гармония, т.е. согласованность в сочетании цветов.
Цвет характеризуется тремя показателями:
цветовым тоном – отношением цвета к его оттенкам, полученным от смешивания с другим цветом;
светлотой или яркостью, то есть степенью близости к белому цвету (различают светлые и темные тона одного цвета);
интенсивностью или насыщенностью, то есть степенью густоты цвета.
Для того, чтобы разобраться в цветовых сочетаниях, применяют так называемый цветовой круг. Основные цвета в нем – желтый, красный и синий. Смешение красного и желтого в равных количествах дает оранжевый цвет, красного и синего – фиолетовый, синего и желтого – зеленый. На самом деле, количество таких смешанных, промежуточных тонов безгранично, и переходы от одного цвета к другому – плавные, незаметные.
Цвета красно-желтой половины цветового круга и все их оттенки называются теплыми, они менее контрастны. Самый теплый цвет – красный. Теплые тона более яркие, они зрительно выступают на первый план и как бы увеличивают предмет.
Цвета сине-зеленой половины цветового круга и все их оттенки называются холодными, они более контрастны. Самый холодный цвет – синий. Холодные тона отходят на второй план и зрительно уменьшают предмет.
Нейтральные цветовые тона – это черный, серый и белый. Они дают хорошие сочетания и между собой и с любым другим цветом: теплые цветовые тона выигрывают рядом с серым в его оттеночных переходах до черного, а холодные – с серым в оттеночных переходах до белого.
Гармоничными контрастными сочетаниями принято считать цвета секторов, расположенных друг против друга: красный — зеленый, оранжевый — синий, желтый — фиолетовый. Цвета соседних секторов не гармонируют, поэтому не стоит в узоре соединять их вместе. Цвета секторов, расположенных через один, более гармоничны. Дисгармонию в сочетании цветов можно уменьшить, если использовать дополнительный нейтральный цвет.
Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем физкультминутку!
«Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой!
Раз, два, раз, два!
Прямо спину все держите, и под ноги
Не смотрите — раз, два, раз, два!
Руки в стороны возьмите — раз, два!
Друг на друга посмотрите – раз, два, раз, два!
Опустите руки вниз и за парту все садись!»
3) Объяснение нового материала.
В лоскутном шитье очень много различных техник: узор из полос – «Изба» (Приложение к уроку 1),из наборных полос (Приложение к уроку 2) и много других технологий соединения лоскутков (Приложение 3,4).
Есть в лоскутном шитье замечательная техника, придуманная самыми бережливыми и экономными рукодельницами: из вороха разноцветных обрезков ткани, ничего не выкраивая, можно создать что-то полезное, оригинальное и красивое (приложение к уроку 5).
Сегодня на уроке мы изготовим прихватку в лоскутной технике «спираль». Эту технику еще называют «карусель», «лабиринт», «крейзи».Буйная пестрота красок, неожиданные цветовые сочетания и обилии ломаных линий производят впечатление неразберихи (приложение к уроку 5).
На самом деле есть свои четкие и строгие правила. В «спирали» используют обрезки тканей самой разной формы. Начинают работу от центра и пришивают лоскутик к лоскутику, двигаясь по часовой стрелке. Центральный лоскутик называют «зрачком» и подбирают для него ткани ярких расцветок (приложение). Изделия из разноцветных маленьких лоскутков напоминают мозаичные картинки . Из одного блока можно сделать небольшое изделие: прихватку, подставку под чайник, табуретницу, наволочку на диванную подушку, картину, панно и другие изделия. А большие изделия – покрывала, одеяла, панно – собирают из нескольких одинаковых по размеру блоков.
4) Водный инструктаж.
5) Приемы выполнения лоскутной техники «спираль»
6) Повторение правил техники безопасности при выполнении ручных работ, при работе на швейной машине и при работе с утюгом (Приложение к уроку 6)
III. Практическая часть.
1. Показ трудовых приемов
Инструкционно-технологические карты на столах учащихся (Приложение к уроку 7). Нам необходимо иметь основу (джинсовая ткань) размером 18х18см, «зрачок» с рисунком, лоскутки хлопчатобумажной ткани.
«Зрачок» с рисунком располагаем в центре основы, прикалываем булавкой.
Второй лоскуток прикалываем лицевой стороной вниз к любой из сторон «зрачка», срезы выравниваем. Проведем линию, отступив от срезов 0,5см. Это линия стачивания. Приметаем лоскуток, притачаем на швейной машине.
Удалим сметочную строчку, отвернем лоскуток в сторону на лицевую сторону и заутюжим.
Третий лоскуток приколем лицевой стороной вниз ко второму и к следующей стороне «зрачка», продолжая двигаться по часовой стрелке. Приметаем, притачаем.
Отвернем третий лоскуток и заутюжим.
Каждый следующий лоскуток должен полностью перекрывать срезы лоскутиков, к которым его притачивают.
После образования первого ряда начинаем притачивать лоскутки ко второму ряду, двигаясь по часовой стрелке, пока не заполнится лоскутиками вся основа.
Заполнив лоскутиками всю основу, срезаем лишнюю ткань по краям квадрата.
2. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.
Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места учащихся.
Проверка правильности выполнения наметывания лоскутков.
Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок.
Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.
Проверка применяемых способов самоконтроля.
Прием и оценка практических работ учащихся.
IV. Закрепление материала.
Какие изделия можно выполнить из лоскутков? (Прихватки, панно, табуретницы, покрывала, наволочки на подушку, коврики и др.).
Какие инструменты и материалы и приспособления необходимы для выполнения работ из лоскутков? (Ткани, ножницы, иглы, швейная машина, линейка, простой карандаш, швейные нитки).
Какой ткани отдается предпочтение в лоскутной технике? (Хлопчатобумажной ткани).
Как называется лоскутная техника, с помощью которой вы сегодня выполняли лицевую часть прихватки? («Спираль», «карусель», «лабиринт», «крейзи»)
Как можно использовать прихватку? (Предохранять руки от ожогов, как подставку под горячее).
Сообщение о достижении цели.
Цель урока достигнута, т.к. учащиеся освоили лоскутную технику и закрепили на практике весь изученный материал.
Анализ выполнения практических работ.
Показ лучших работ.
Рассмотрение случаев потери рабочего времени.
Выставление оценок и их аргументы.
Сообщение темы следующего урока: «Изготовление прихватки. Окончательная работа».
VI. Домашнее задание.
Подготовить лоскуты 24Х24 для подкладки, используя сочетание цветов в цветовом круге.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:
Посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место;
Надеть наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
Убрать рабочее место.
Правила безопасной работы при выполнении ВТО:
Проверить исправность утюга, шнура и корпуса вилки, чистоту подошвы утюга;
Поставить регулятор утюга на температуру, соответствующую обрабатываемой ткани;
Проверить наличие резинового коврика;
Выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике;
Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки;
Ставить утюг на специальную подставку;
Следить за тем, чтобы шнур не перекручивался и не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;
Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;
Поставить его на специальную подставку.
Техника безопасности при выполнении машинных работ:
- Перед началом работы на швейной машине волосы убрать под косынку, одежду застегнуть.
- Убрать от машины посторонние предметы.
- Во время работы близко не наклоняться к движущимся и вращающимся частям машины.
- Не держать пальцы возле движущейся иглы.
- Утолщенные места прошивать на пониженной скорости.
- При появлении запаха гари и дыма вынуть вилку из розетки.
- После работы выключить машину, опустить иглу и лапку, предварительно положив под них кусочек ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Английский пэчворкЦель: знакомство с новой техникой лоскутного шитья — шитье по бумажным шаблонам.
Тема: Английский пэчворкЦель: знакомство с новой техникой лоскутного шитья — шитье по бумажным шаблонам.
Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся с историей создания изделий из лоскутка. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Определение потребнос.
Лоскутное одеяло — это стеганное одеяло, лицевая сторона которого сщита из разноцветных и пестрых кусочков ткани.
Тема урока: Лоскутное шитьё. Материалы для лоскутного шитьяУрок первичного предъявления новых знанийЦель урока: Формирование знаний по обработке ткани в лоскутной технике, ценностного отнош.
Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему «Лоскутное шитье», целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко.
Цель: формирование знаний по обработке лоскутной техники.