План конспект урока по теме изонить

урок технологии по теме «ИЗОНИТЬ»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

На уроке учащиеся знакомятся с нитяной графикой – изонитью.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_tekhnologii_v_4_klasse.doc 109 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 классе.

Тема урока. Изонить. Что могут нитка и иголка.

Фамилия, имя, отчество :Мамбетярова Айман Максимовна.

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Целинный Ершовского района Саратовской области».

Должность: учитель начальных классов.

Педагогический стаж: 26 лет.

Номинация: Современный урок.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью.

Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.

Научить самостоятельно оценивать результаты работы.

Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация PowerPoint.

Материалы: — цветной картон;

-нитки трех цветов.

Ход урока.
1. Организационный момент. ( Слайд 1 )
«Отчего зацвёл цветок?» —
Мальчик спрашивает мать.
«Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!»
Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

2. Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были подобрать пословицы о ремёслах, с которыми мы познакомились на прошлых уроках. Что вы нашли?

— Какова пряха, такова на ней рубаха.
(Чем лучше работница, тем лучше на ней и её родственниках вещи.)

— Плотник без топора, что изба без углов.
(Топор основное орудие труда плотника. Без него — нет работы.)

— Умелый охотник зря стрелу не выпустит.
(Хорошему охотнику требуется меньше стрел, чтобы поразить цель, так как он меткий.)

— Худой сетью рыбы не наловишь.
(Если в сети дыра, то вся рыба пройдёт мимо, поэтому рыбаки следят за состоянием сетей, чинят их.)

— Глубже пахать – больше хлеба ждать.
(Если борозда мелкая, то семена смоет дождём, съедят птицы.)

3. Постановка темы. ( Слайд 2 )

-Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем,)

-Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить. (слайд 3)

4. Знакомство с новым материалом. ( Слайд 4-6 )

Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях, выставляются картины в музеях

5. Демонстрация и анализ образца.

— Что потребуется нам для работы? (картон, иголка, нитки)

-До стоинство этой техники — простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза!

Я предлагаю вам самим побыть художниками. Мы выполним декоративное панно «Солнышко» и подарим свои работы мамам на праздничном утреннике. ( Слайд 7 )

6. Практическая работа.

1. Техника безопасности при работе с иглами. (слайд 8)

-Проведем игру «А ты знаешь, что…». Я начинаю предложение словами «А ты знаешь, что…», а вы продолжаете.

а) Храни иглу всегда в игольнице.

б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

в) Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.

д) Не втыкай иглу в одежду.

е) До и после работы проверь количество игл.

ж) Храни игольницу всегда в одном месте.

з) Не отвлекайся во время работы с иглой.

— при работе с ножницами —

а) Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

б) Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

в) Не оставляй ножницы раскрытыми.

г) Передавай ножницы кольцами вперёд.

д) Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

е) Используй ножницы только по назначению.
2. Основные элементы изонити. Техника выполнения.

На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует разнообразных и сложных узоров. Но в этой технике существует основных три приема заполнения узора: заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на основе трех основных.

Заполнение угла. (Слайд 9)

1) На изнаночной стороне картона начертить угол.

2) Разделить его стороны на равное количество отрезков.

3) Карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер.

4) Нумерация точек на левой стороне – от края к вершине. На правой стороне – от вершины угла к краю.

5) В точках проколите дырочки в картоне. Заполните угол по схеме.

Работа учащихся под руководством учителя. (слайд 10)

Углы могу быть тупыми, острыми, со сторонами разной длины. Но мы с вами нарисуем 4 прямых угла для украшения нашего солнышка.

6. Физминутка. (слайд 11)
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.
(Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Дети садятся за парты.)

7. Продолжение практической работы.
Заполнение окружности. (слайд 12)

1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона.

2. Разделите ее на равные части.

3. Проколите отверстие по разметке.

4. Стрелкой укажите направление прошивания.

5. Заполните окружность по схеме.

Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

(Слайд 13 14)Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные фигуры неправильной формы. Эти фигуры нужны будут при выполнении цветов, птиц, животных.

  • 8. Итог урока. (Слайд 15)
    Вы попробовали быть художниками. Как вы думаете, какими качествами должен был обладать художник?
    (Терпением, аккуратностью, хорошим вкусом.)
    Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось.
    Благодарю вас за работу на уроке. С вами было интересно работать.

О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб., “Литера”, 2005.

М.И. Нагибина. “Чудеса из ткани своими руками”, Ярославль, Академия развития, 1997.

Журнал “Наука и Жизнь” № 12, 2004.

Журналы “ Школа и производство”, М., 2005–2008.

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
2.izonit.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

ФИ студента: Фёдорова Ксения

ФИО методиста: Чернышева С.А.

Конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое техника «изонить»;

— уметь работать в данной технике;

— выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

— развитие эстетического вкуса;

— развитие умений работать в группе;

— воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, мулине, игла.

-для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

«Отчего зацвёл цветок?» —

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

-Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название — изонить .

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

Конспект урока 3 класс Умк «Школа России» Тема «Изонить»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
izonit.docx 21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Изонить».

Цели урока: Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью; ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек; ознакомить с правилами техники безопасности.

  • Предметные: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия); способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук под контролем глаз; способствовать развитию математических представлений ( понятие об окружности, точке отсчета, хорде).
  • Личностные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости и внимательности.
  • Тип урока: открытие новых знаний
  • Оборудование: картон, нитки мулюне, игольницы с иглами, линейка, карандаш, циркуль.

Методы и приемы

«Отчего зацвёл цветок?» —

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы

Конспект урока по технологии на тему «Изонить» 3 классс

Авторская разработка урока

Учитель: Нуржанова Наталия Викторовна.

СОШ при в/ч 2392 г. Арташат.

Тема. Изонить. Приемы заполнения окружности.

Обучающие: познакомить детей с техникой заполнения окружности; вырабатывать умение заполнять окружность; закрепить знания об изонити.

Развивающие: развивать мелкие мышцы пальцев , внимание, творческое мышление.

воспитывать точность выполнения операций, эстетический вкус.

Оборудование: образцы, ножницы, иглы, нитки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учитель: Звенит звонок все громче, все сильней. Какая трель над миром разливается. Вам кажется, распелся соловей? А вот и нет – урок наш начинается.

2.Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня на уроке закрепим понятие «изонить» и познакомимся с техникой заполнения окружности.

3.Подготовка рабочего места.

Учитель. Прежде, чем начать наш урок, проверим, все ли у вас имеется. Я буду перечислять, а вы глазами проверяйте, все ли у вас имеется к предстоящей работе. У кого чего – то нет, поднимите руку. Итак, начнем: ножницы, нитки, основа – картон, игла. У кого чего нет? Молодцы, к уроку все готовы.

4.Изучение нового материала.

1)Беседа. Историческая справка.

Учитель. Ребята, а кто вспомнит, что такое «изонить»?

Ученик. Изонить – рисунок из ниток.

Учитель. Правильно, а точнее изонить – это нитяная графика — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Для работы нужно приготовить основу и то чем мы будем выполнять изображение. Для выполнения рисунка применяются нитки различного цвета и назначения. Знаете ли вы, где впервые появилась изонить?

Учитель. Изонить, как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В настоящее время искусство изонити находят широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Вот посмотрите, что можно выполнить методом изонити

Показ работ с использованием изонити.

Учитель. Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приема:

Учитель. Сегодня мы будем заниматься заполнением окружности. Вот посмотрите, эти работы выполнены приемом заполнения окружности.

5. Подготовка к практической деятельности.

1) Анализ образца.

Учитель. Посмотрите на доску. Что вы видите?

Ученик. Окружности, заполненные нитью.

Учитель. А как бы вы назвали вышивку на лицевой стороне?

Учитель. Правильно, при заполнении окружности с лицевой стороны получается рисунок в виде снежинки. Как выглядит вышивка на лицевой стороне?

Учитель. При заполнении окружности с лицевой стороны получается рисунок – вышивка с изнаночной стороны повторяет линию окружности. Сейчас я объясню как будем заполнять окружность. Посмотрите запись. Как по вашему, что здесь написано?

Ученик. Последовательность или техника заполнения окружности.

Учитель. Давайте разберем эту схему. При заполнении окружности, иголка с ниткой вводится с изнаночной стороны в точку 1, из точки 1 на лицевой стороне вводится в точку 5, из точки 5 с изнаночной стороны вводится в точку 6. Из точки 6 по лицевой стороне вводится в точку 2: 2 в 3 в 7 в 8 в 4; 4 в 5, 5 в 9, 9 в 10, 10 в 6; 6 в 7, 7 в 11, 11 в 12, 12 в 8, 8 в 9, 9 в 1, 1 в 2, 2 в 10, 10 в 11, 11 в 3, 3 в 4, 4 в 12.

Учитель. У вас на столах лежит картон. Я уже вам сделала заготовки. Вам только останется приступить к работе. Вспомним сначала правила работы с иглой.

Правила работы с иглой.

1.Храни иглу в игольнице;

2.Не бери иглу в рот;

3.Не втыкай иглу в одежду;

4.При работе игла должна быть с ниткой;

5.Сосчитай количество игл до работы и после;

Ученик. Возьмите в руки иглы, возьмите нитки. Сделайте их подлиннее и с узелком на конце. Будьте осторожны, работая с иглой.

Учитель. Сейчас попробуем выполнить эту работу. Не торопитесь, работайте осторожно по нумерованным точкам. Не забудьте посмотреть на схему. Она вам подскажет последовательность работы красным цветом.

7.Анализ выполненной работы, ее оценка.

Учитель. Заканчиваем работы. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто разобрался со схемой? Я вижу, у вас получились очень интересные работы. Где можно будет использовать это изделие?

Ученик. Рамка для фото.

Учитель. Что нового вы узнала на уроке? Кто запомнил, что такое изонить? Где впервые появилась изонить? Какой прием изонити мы сегодня изучили?

Читайте также:  Сшить самому детское платье по выкройке
Оцените статью