- Конспект урока технологии 3 класс, «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги» план-конспект урока по технологии (3 класс)
- Конспект урока 3 класс Умк «Школа России» Тема «Изонить» план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по технологии «Вышивка в технике «Изонить»» 3 класс план-конспект урока по технологии (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Изонить план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии 3 класс, «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Изонить. Художественные техники из креповой бумаги»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.
Планируемые результаты
- знать: ход работы, технологию выполнения;
- уметь: изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным, заданным условиям.
- освоить: технологию выполнения изделия;
- выполнить: .
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, клей, мулине, игла, шаблоны, образец работы.
Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.
Конспект урока 3 класс Умк «Школа России» Тема «Изонить»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Изонить».
Цели урока: Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью; ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек; ознакомить с правилами техники безопасности.
- Предметные: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия); способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук под контролем глаз; способствовать развитию математических представлений ( понятие об окружности, точке отсчета, хорде).
- Личностные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости и внимательности.
- Тип урока: открытие новых знаний
- Оборудование: картон, нитки мулюне, игольницы с иглами, линейка, карандаш, циркуль.
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии «Вышивка в технике «Изонить»» 3 класс | 659.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок в 3 классе Учитель: Селина Елена Владимировна Вышивка в технике « Изонить »
Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы: 15.12.2020 Цветной картон Нитки: ирис, мулине, обычные швейные Ножницы Игла Шило Циркуль Линейка
1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
Обратите внимание! — при разметке стороны угла надо разделить на равное количество частей — нумерация точек на верхней стороне угла — сверху вниз — нумерация точек на нижней стороне угла — от угла к краю
лицевая сторона 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 изнаночная сторона
Обратите внимание! — на изнаночной стороне располагаются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла, а на лицевой стороне – длинные стежки между точками с одинаковыми номерами на разных сторонах угла — если это так, то работа выполнена правильно
Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм
Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2
Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках
Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Разметка и прошивание дуги Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.
Разметка и прошивание спирали Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.
Критерии самоконтроля: Линии рисунка должны быть ровными; Нитки для вышивания – контрастного цвета; Нить должна быть одинарной и хорошо натянутой; На изнаночной стороне должны быть короткие стежки, соединяющие соседние отверстия
Рефлексия: Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения элементов в технике нитяной графики? Научились ли вы технологии выполнения нитяной графики? Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшей вашей деятельности?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии для 3 класса. Изготовление новогодней открытки в технике «ИЗОнить».
Образцы выполнения изонить.
Конспект занятия для детей, продолжающих знакомство с техникой изонити.
Данная презентация поможет педагогам научить детей техники «изонить».
Презентация знакомит учащихся с образцами работ в технике изонить, инструментами и материалами для работы, историей возникновения этой техники, с правилами техники безопасности при выполнении ра.
Цель данного мероприятия — знакомство детей с основными приемами работы в технике «Изонить». Ознакомление с историей возникновения вышивки и применением ее в современном творчестве.
В данном документе представлен конструкт урока по технологии, 2 класс, УМК «Школа России».
Изонить
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 16.03.2018 Учитель: Акентьева Ю.В. ____________________
Школа: МАОУ «СОШ №74» Методист: Жир Н.А. _________________
Класс: 3А Студент: Саднова Е.И. 42 гр.
Кабинет: 205
Время урока: 12:05- 12:45
конспект урока технологии
Тема урока: «Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»».
Цели деятельности учителя:
— научить выполнять изделие с использованием художественной техники «изонить».
— испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— научиться работать в технике «изонить».
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветной картон, ножницы, игла, нитки мулине.
для учащихся: клей, цветной картон, ножницы, игла, нитки мулине.
Словарная работа: изонить
Содержание деятельности учителя
Добрый день! Меня зовут Екатерина Игоревна, и я проведу у вас урок технологии.
Проверьте готовность к уроку, на столе: линейка, ножницы, клей, зубочистка, цветная бумага.
Настроиться на урок
Посмотрите на слайд и прочитайте пословицы о ремёслах, что они означают?
— Какова пряха, такова на ней рубаха.
(Чем лучше работница, тем лучше на ней и её родственниках вещи.)
— Плотник без топора, что изба без углов.
(Топор основное орудие труда плотника. Без него — нет работы.)
— Умелый охотник зря стрелу не выпустит.
(Хорошему охотнику требуется меньше стрел, чтобы поразить цель, так как он меткий.)
-Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем
-Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить.
Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания
Умение пользоваться полученной информацией
3.Постановка учебной задачи
— Тема нашего урока? ( новый вид искусства -изонить)
— Цель урока? (выполнить работу в технике изонить)
Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель
Умение самостоятельно определять круг учебных задач
4.Решение учебной задачи
эвристический полилог, наглядный
наглядный, словесное пояснение
наглядный, словесное пояснение
1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.
Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий — вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях, выставляются картины в музеях.
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
-Что потребуется нам для работы? (картон, иголка, нитки)
-Достоинство этой техники — простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза! Я предлагаю вам самим побыть художниками. Мы выполним декоративное панно «Солнышко».
— Сейчас повторим правила техники безопастности при работе с ножницами и иглой.
Проведем игру «А ты знаешь, что…». Я начинаю предложение словами «А ты знаешь, что…», а вы продолжаете.
а) Храни иглу всегда в игольнице.
б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
в) Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.
д) Не втыкай иглу в одежду.
е) До и после работы проверь количество игл.
ж) Храни игольницу всегда в одном месте.
з) Не отвлекайся во время работы с иглой.
— при работе с ножницами —
а) Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
б) Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
в) Не оставляй ножницы раскрытыми.
г) Передавай ножницы кольцами вперёд.
д) Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
е) Используй ножницы только по назначению
— На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует
разнообразных и сложных узоров. Но в этой технике существует основных три приема заполнения узора: заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на основе трех основных.
Вот план нашей работы:
1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона.
2. Разделите ее на равные части.
3. Проколите отверстие по разметке.
4. Стрелкой укажите направление прошивания.
5. Заполните окружность по схеме.
Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.
Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные
фигуры неправильной формы. Эти фигуры нужны будут при выполнении цветов, птиц, животных.
1) На изнаночной стороне картона начертить угол.
2) Разделить его стороны на равное количество отрезков.
3) Карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер.
4) Нумерация точек на левой стороне – от края к вершине. На правой стороне – от
вершины угла к краю.
5) В точках проколите дырочки в картоне. Заполните угол по схеме.
(Работа учащихся под руководством учителя.)
Углы могу быть тупыми, острыми, со сторонами разной длины. Но мы с вами нарисуем 4 прямых угла для украшения нашего солнышка.
4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.
А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.
Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных работ.
Наблюдают за объектами;
Высказывают свои мнения по теме;
Аргументируют свое мнение;
Анализируют особенности объекта;
под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта
Выполняют и повторяют физические упражнения
Наблюдают, запоминают порядок выполнения
Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество
Умение наблюдать, делать выводы,
умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать
Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте
Умение следить и усваивать практические приёмы работы
Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания
— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.
2). Итоги практической работы –
Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания!
анализируют качество выполнения задания;
оценивают достижения свои и товарищей
Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить — это ниянная графика или рисование нитью.
Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност.
Знакомство с техникой изонити на уроках трудового обучения.
ИЗОНИТЬ — искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. — Презентация .Мастер-класс «ИЗОНИТЬ»- Презентация. Образцы изде.
Этот мастер класс я проводила для коллег.
Материал из опыта работы на уроках технологии.
Презентация к уроку технологии. Знакомство с техникой «Изонить».