План работы вышивка гладью

Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия»

Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия» содержит пояснительную записку и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия» 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ученица 8 класса.

Фасхитдинова Г. Ю.

2. Основная часть

  • Вступление
  • План работы
  • Варианты
  • Описание модели
  • Инструменты и материалы
  • Технология изготовления
  • Экологическая оценка
  • Экономический расчет

Сегодня, среди многих мастериц, особой популярностью пользуется искусство вышивки. Носившая когда-то сугубо бытовой характер, вышивка превратилась в одно из самых прекрасных хобби, помогая создавать удивительные мотивы с помощью простых ниток и иголк и. Она может послужить прекрасным украшением не только спальни, но и гостиной, детской комнаты, и даже кухни. Я решила вышить такую картину.

Это цель моей работы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить историю вышивания гладью.

2. Выбрать вариант картины, вышитой гладью .

3. Подобрать материалы и инструменты.

4. Разработать технологию изготовления.

5. Выполнить работу и оценить её.

При выполнении работы я использовала следующие источники информации:

Книги «Энциклопедия по рукоделию», «Вышивание гладью» и журналы о вышивании и Интернет – ресурсы.

Вышивание — один из самых распространенных видов народного искусства. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Действие, первоначально предназначавшееся только для пошива одежды, постепенно приобрело дополнительное применение — декоративное. Женщины не хотели ходить в одинаковых нарядах, а поскольку разнообразие материала оставляло желать лучшего, они начали украшать свою одежду при помощи вышивки.

Вышивка — это украшение различных материалов или уже готовых изделий сюжетными рисунками или орнаментом, выполняемых вручную (или машинным способом) при помощи иглы цветными нитями, бисером и т. д. В разное время вышивальщицы использовали для работы льняные, конопляные и хлопковые нити, шерсть, щелк, волос, бисер, драгоценные камни, ракушки и даже монеты. Орудием вышивания в зависимости от уровня развития цивилизации были каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. Причем переход от примитивных орудий труда к более совершенным привел к изменению способов вышивания, появлению новых приемов, расширению границ используемых рисунков и орнаментов.

С глубокой древности, с самого момента возникновения декоративная вышивка неотступно присутствует в убранстве жилища, украшении одежды и предметов быта. Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н. э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями. Вышивальное искусство этой страны оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

На Руси исконно вышивка была одним из самых любимых видов рукоделия. Все женщины от мала до велика владели им в совершенстве. Это было связано не только со стремлением русского народа к красоте. В основе вышивки заложены стародавние обычаи и обряды. Археологами доказано, что на территории Древней Руси уже существовало и развивалось вышивальное искусство. Находки, относящиеся к IX-XII векам, служат бесспорным тому подтверждением. В языческие времена основными изделиями, которые украшались вышивкой, являлись полотенца, простыни, скатерти, занавески и различные покрывала. Кроме того, мастерицы вышивали замысловатые узоры на рубахах, сарафанах, головных уборах. Широкое применение вышитые изделия нашли не только в быту, но и при проведении различных ритуалов. Помимо этого, мастерицы создавали декоративные миниатюры, где отображали природные пейзажи, бытовые сюжеты и т. д.

После прихода на Русь христианства вышитые изделия приобрели новое значение. Украшать вышитыми полотенцами стали окна, иконы и зеркала. На всех значимых праздниках — таких, как рождение ребенка, крестины, венчание и т. д., — в качестве необходимого атрибута выступали работы рукодельниц. Существовало мнение, что вышитые изделия обладают защитной силой. Особенно ценными в этом отношении считались полотенца обыденные, то есть «об один день сделанные». Как правило, над созданием его работали несколько мастериц одновременно. Если, начав работу на рассвете, они успевали закончить ее до того, как сядет солнце, изделие считалось безупречно чистым, способным оберегать от злых сил, стихийных бедствий и различных болезней.

Чтобы успешно выполнить работу, я составила схему.

  • Картина «Магнолия», вышивка гладью (Прил. 1)
  • Картина «Котенок», вышивка крестом (Прил. 2)

Рассмотрев эти варианты, я остановилась на первом. Недавно я научилась вышивать гладью и, думаю, будет интересно попробовать свои силы в изготовлении изделия с использованием этого вида рукоделия.

4. Описание модели.

Картина «Магнолия» вышита гладью на белой ткани с использованием разных цветов ниток мулине.

Урок в 8 классе «Вышивка гладью», презентация «Вышивка гладью», инструкционная карта
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Урок в 8 классе «ВЫшивка гладью», презентация, инструкционная карта

Скачать:

Вложение Размер
urok_v_8_klasse_vyshivka_gladyu.docx 24 КБ
prezentatsiya_vyshivka_gladyu.ppt 1017 КБ
instruktsionnaya_karta.docx 224.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по технологии

Тема занятия: « Вышивка гладью. Основные приемы вышивки »

Разработала: Николаева Н.Г., учитель технологии

школа-интернат №1 им. Грота

Тема : Вышивка гладью. Основные приемы вышивки.

Цель : учиться выполнять вышивку гладь.

— формировать знания о применении вышивки в жизни человека.

— формировать знания о многообразии ручных швов в вышивке гладь

— учить выполнению основных приемов вышивки.

— продолжать работу по коррекции и развитию правильной, фразовой речи, памяти, навыкам культуры труда,

-развивать мелкую моторику пальцев рук, координировать движения рук.

— воспитывать творческий интерес к работе,

-воспитывать интерес к предмету,

-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

-формировать умение правильной организации рабочего пространства.

Оборудование: образцы вышитых изделий, образцы вышивки элементов, схемы рисунков, нитки для вышивки, ткань, пяльцы, литература.

Инструменты и материалы:

  1. ткань одного цвета,
  2. нитки для вышивки (мулине, полушерсть, шелк),
  3. иголки (с увеличенным ушком),
  4. ножницы (маленькие),
  5. копировальная бумага,
  6. карандаш ТМ,
  7. пяльцы,
  8. образцы вышивки, образцы швов,
  9. инструкционная карта.

2. мультимедийная установка.

1. презентация «Вышивка гладью»,

2. инструкционные карты с видами швов,

3. образцы вышивок гладью.

Девиз урока : глаза страшатся, а руки делают.

I. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы урока. Проверка готовности к уроку

II. Повторение. На прошлом занятии мы познакомились с видами ручных швов, применяемых в вышивке «Гладь».

Давайте вспомним какие это швы? (стебельчатый, крестообразный «козлик»,

тамбурный, петельный, петля «вприкреп».

III. Сообщение познавательных сведений.

Вышивка – это вид декоративно-прикладного творчества. Вышивка может применяться для украшения интерьера, отделки швейных изделий.

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, колыбелью вышивки был Восток.

В старину в России каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях украшали свой быт, одежду различными видами вышивки. Вышивали верхнюю одежду, рукавицы, пояс, обувь. Дом украшали вышитыми скатертями, кровати застилали простыней с нарядным краем, украшали иконы. С 8-9 лет крестьянские девочки под руководством матерей готовили себе приданое к свадьбе. Постепенно домашнее рукоделие перешло в ремесло, создавались мастерские, где можно было заказать вышитое изделие. Так вышивка разделилась на народное творчество и прикладное, которое было связано с дворянским обиходом. В дворянском быту вышивка тоже имела огромную роль, ее использовали для украшения интерьера (панно, постельные принадлежности, вышитые ковры и др.). Вышивкой украшали небольшие бытовые предметы и дополнения к одежде (сумочки, накидки, кисеты и др.).

Вышивкой занимались женщины всех слоев населения. В гостиных мещанских и светских домов можно было увидеть пяльцы с начатой работой. Во всех институтах, пансионатах и сиротских заведениях девочек обучали навыкам шитья, т.к. рукоделие было одним из обязательных предметов. Ученицы овладевали искусством вышивки настолько, что могли получать заказы на работу.

Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, и определенными сочетаниями цветов.

На нашем уроке мы рассмотрим один из видов вышивки, который называется «Гладьевая вышивка» или «Вышивка гладью».

— Что такое гладь?

Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность.

Шагает мастерица по шелку и по ситцу

Очень мал ее шажок, а зовется он … (стежек).

Существует несколько видов глади:

Задание : Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:

выш…вка, ст…жки, одност…ронняя, к…сая гла…ь.

Внимательно рассмотрите образцы вышивки и проанализируйте данную вышивку. Учащиеся описывают вышивку (какой рисунок, какие стежки, какой цвет нити и т.д.). Чтобы начать выполнять гладьевые стежки ответьте на вопрос: с чего нужно начать работу по вышивке? (подготовить ткань, рисунок, инструменты). Какую нужно брать ткань? Какими инструментами вы будете пользоваться?

IV. Текущий инструктаж

Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно организовать рабочее пространство, подобрать ткань, нитки, инструменты, приспособления и материалы для перевода рисунка (калька с рисунком, копировальная бумага), выбрать рисунок для вышивки.

Для выполнения практической работы нужно повторить правила безопасной работы с инструментами. Давайте их вспомним:

1. ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе,

2. ножницы должны быть заточены со смыкающимися лезвиями,

3. без необходимости не перемещаться с ножницами по классу,

4. иголки должны находиться в игольнице,

5. иголки нельзя закалывать в одежду, брать в рот,

6. нельзя шить затупленной или ржавой иглой, шить с наперстком,

7. ножницы передавать кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Важное значение при выполнении вышивки имеет место следующее:

1. сидеть на всей поверхности стула, чтобы свет падал слева, расстояние от глаз до работы должно быть 25-30 см.

2. сидеть, не опираясь локтями на стол, слегка наклонившись вперед или опираясь на спинку стула.

V. Практическая работа

Как выполняется гладь. На выбранном элементе вышивки выполнить гладьевые стежки:

-двухсторонняя гладь. Заполнить внутреннюю часть элемента стежками, плотно прилегающими друг к другу. Направление стежков должно соответствовать естественному направлению линий (в соответствии с вариантом разукрашивания карандашом данного элемента). Стежки проходят как по лицевой стороне, так и по изнаночной;

-двухсторонняя гладь с настилом. На элементе прокладываются предварительные стежки более толстой нить, чтобы в дальнейшем получилась выпуклая гладь;

-смещенная гладь. Выполнение стежков рядами, когда стежки следующего ряда заходят на стежки предыдущего ряда;

-косая гладь. Стежки выполняются под углом к вертикали, применяется для мелких элементов.

Нитку в ткани нужно закреплять без узлов, прокладывая ее в ткани.

Учитель показывает приемы выполнения. Учащиеся выполняют работу на своих рисунках

Требования к качеству вышивки:

— на изнаночной стороне не должно быть узлов;

— ткань не должна быть стянута;

— контуры элементов должны быть четкими.

— в вышивке должна сочетаться цветовая гамма.

Физкультминутка. Выполнение упражнений по 1-2 минуты.

Упражнения для глаз:

1. открывать и закрывать глаза,

2. вращать глазами по часовой и против часовой стрелке, двигать вправо и влево,

3. прикрыть руками глаза, не надавливая на них,

Упражнения для шейно-воротниковой зоны:

1. поднимать плечи вверх-вниз,

2. вращать плечами вперед-назад,

3. растереть правой рукой левую часть воротниковой зоны, а левой – правую часть.

VI. Заключительная часть

Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Лучшие работы. Рефлексия: что узнали нового, что понравилось на уроке, что было интересного, что больше запомнилось.

Творческий проект ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ

Творческий проект по технологии «Вышивка гладью» содержит пояснительную записку и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект по технологии ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Единорог. Вышивка гладью.

ученица 8 класса

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Литература
  5. Приложение

В настоящее время люди начали уделять больше внимания дизайну интерьера, стремление к индивидуализму стало модным, в итоге интерьер становится более роскошным и красивым. В погоне за желанием сделать свой дом уютным, комфортным, максимально «личным» и теплым, люди начали прибегать к изготовлению аксессуаров для дома своими руками. Вышитыми картинами можно украсить любую комнату в квартире — кухню, гостиную, спальню и даже детскую. Главное, чтобы картина (и рама, и рисунок) гармонично вписалась в стиль интерьера и по цвету, и по тематике. И я тоже решила приобщиться к этой тенденции и вышить картину, чтобы украсить свою комнату. Цель моей работы вышить картину гладью.

Для достижения проблемы нужно решить следующие задачи

  1. Изучить историю вышивки.
  2. Подобрать варианты вышивки.
  3. Подобрать материалы, инструменты.
  4. Разработать технологию и изготовления.
  5. Выполнить работу и оценить ее.

В своей работе я использовала следующие источники информации:

Книгу «Живописная вышивка гладью. Основы мастерства»

Вышивка-история и современность.

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства. Девочка семи — восьмилетнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати — шестнадцать годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет. Готовили полотенца, которыми одаривали на свадьбе родню жениха и почетных гостей. Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты. Гладь — вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими полностью или частично узор. Гладь широко распространена в народных художественных вышивках. Богаты возможности вышивки гладью, хотя в распоряжении вышивальщиц всего один стежок. Гладьевыми стежками заполняют элементы узора по переведенному на ткань свободному контуру. Она хорошо сочетается с другими видами вышивки: рококо, декоративными сетками, стебельчатым швом и др.

2.План работы. Чтобы успешно выполнить работу я составила схему.

  1. Варианты:
  • Вышивка гладью «Единорог»
  • Вышивка крестом « Мартышка и очки»
  • Вышивка из бисера «Матрешка»

Рассмотрев все варианты, я остановилась на первом. Единорог это геральдический символ осторожности, осмотрительности, благоразумия, чистоты, непорочности, строгости. (см. приложение)

На вышивке изображен большой единорог с именем: Рита. Работа выполнена двусторонней гладью. В вышивке присутствуют красный, зеленый, голубой, фиолетовый коричневый.

  1. Материалы, инструменты, оборудование:

Игла, ножницы, пяльца, нитки мулине, канва, утюг, гладильная доска.

Правила ТБ при работе с иглой и ножницами

  1. Хранить иголки и булавки в подушечке
  2. Не оставлять иголки, булавки на рабочем столе
  3. Не пользоваться ржавыми иголками, булавками
  4. Не брать иголки, булавки в рот
  5. Ножницы хранить в рабочей коробке
  6. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя
  7. Передавать ножницы кольцами вперед

Правила безопасности при работе электрическим утюгом.

1.Пред работой уюгом проверить исравность шнура.

2.Утюг выключать и включать сухими руками

3.Ставить утюг на подставку

4.Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура

5.По окончании работы утюг выключить

Для удобства лучше натянуть работу на специальную рамку для вышивания – пяльцы.

Выполнить ряды прямых гладьевых стежков, плотно прижатых друг к другу. Внимательно следите за тем, чтобы стежки не выходили за контур. Игла должна четко входить в линию контура, прокол ткани иглой под прямым углом позволяет делать это с максимальной точностью. Внутри любого мотива, общее направление стежков может быть произвольным, но они всегда должны располагаться параллельно друг другу, натяжение нити во всех стежках должно быть одинаковым, чтобы нити ложились ровно, и вышивка выглядела гладкой.

Готовую работу постирать, отутюжить, натянуть на рамку.

При изготовлении своей работы я использовала мулине и хлопчатобумажное полотно. Это натуральные ткани. Об этом свидетельствуют знания, полученные мною на уроках технологии при изучении раздела «Материаловедение». Кроме того, они были когда то куплены в магазине, поэтому я считаю свое изделие безопасным для моего здоровья и здоровья окружающих.

Материальных затрат для изготовления не было, так как все материалы и инструменты были в наличии. Свою работу я оцениваю в 200 рублей.

Я достигла своей цели — вышила картину гладью. В процессе работы над проектом я узнала много нового и интересного о вышивке, освоила приемы вышивки гладью.

Изделие получилось интересным, необычным. Всем родным и близким очень понравилось.

Я украсила свою комнату и очень рада своей работе.

Читайте также:  Инструкция по вышивке гамма
Оцените статью