План урок вышивки во 2 классе

Конспект урока Технологии -Вышивание стебельчатым швом. — Школа России 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_-_tehnologiya_-_vyshivka_stebelchatym_shvom.docx 22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17. 11. 17 Учитель: Мещерякова В.С.

Школа: 104 Методист: Бондарь Е.Б

Класс: 2б Студент: Лапина Ек 41 гр

Тема: Вышивание стебельчатым швом.

Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания.

Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики

∙ закрепить умения работать по образцу;

∙ закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,

∙ развивать фантазию, творческие способности детей;

∙ развивать умения экономно пользоваться бумагой.

∙ воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь

Личностные: Привить интерес к народным традициям и традициям народной вышивки Развивать познавательный интерес и трудовые навыки вышивания. Учить навыкам рукоделия

Предметные: Развивать у учащихся творческое и пространственное воображение. Воспитывать у учащихся культуру труда, ответственность за результаты работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка

Содержание этапа урока

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. Давайте проверим все ли готово к уроку. (ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка)

-проверять своё рабочее место.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Сообщение темы и задач

Вышивала мама, вышивала,

создавая счастье и уют.

Вечерами так она певала,

как теперь, пожалуй, не поют.

Бегает проворная иголка

и мелькает розовая нить.

Вышивала мама долго- долго,

в песню душу старалась вложить.

Какая тема урока? Тема: Вышивание стебельчатым швом. Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания.

Определяют тему урока

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопрос

Сегодня мы с вами по пробуем вышивать рисунок стебельчатым швом. Для этого нам понадобится ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка и образец стебельчатого шва. Ребята, как вы думаете что такое вышивка?

мнение и позицию

Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльца, ножницы.

А что такое шов?

Ручной шов — это мало того, что азы любого вида швейного творчества, так это еще и навыки, которыми в той или иной степени обладает большинство окружающих нас людей. Пуговицу, пожалуй, хоть раз в жизни пришивал каждый.

Стебельчатый шов — основной контурный шов в вышивке гладью. Данный вид вышивки один из самых ярких и красивых из всех известных. Это искусство совершенствовалось тысячелетиями и берет свое начало на Востоке.

Работают со словами Высказывают свое мнение

формулировать собственное мнение и позицию

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Объяснение нового материала:

Стебельчатые стежки называют так потому, что ими в основном вышивают стебли цветов, листики. Строчка стебельчатых стежков представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Стежки выполняются слева направо или сверху вниз движением иглы к себе, стежки укладывают от себя. Каждый новый стежок делают, отступив назад, при этом он выходит вперёд на половину предыдущего. Во время работы нитка должна быть всегда с одной стороны иглы, стежки должны быть небольшими и одинаковыми по размеру. Строчка стебельчатых стежков с лицевой стороны напоминает верёвочку, а с изнаночной- прямые стежки

давайте проанализируем изделие? Это простое или сложное изделие? (сложное) Что изображено на изделии(вишня) Какие цвета использованы? (красный зеленый)

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Планирование предстоящей работы

  1. Организовать свое рабочие место, в том числе приготовить ткань.
  2. Переведи шаблон на ткань.
  3. Натяни пальца на ткань.
  4. Выполни вышивку по контору рисунка стебельчатым швом

Определяют последовательность работы с аппликацией

формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Повторение плана работы иголкой

Правила работы с иглой.

  1. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
  2. При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и пора-нить палец.
  3. При работе нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы, а в специальные подушечки.
  4. Нельзя перекусывать или рвать нитки, можно пораниться. Для этого используй ножницы.
  5. Иголку нужно хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой.
  6. Сломанную иголку следует отдать руко-водителю. В конце работы иглы и булавки пересчитать.

Повторяют план работы с клеем

формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Ребята, откройте учебник на стр 68

Сейчас вы самостоятельно будете выполнять изделие. Самое главное в работе аккуратность и терпеливость. В конце урока мы посмотрим у кого аккуратней получилось изделие. Уберите все лишнее и приступайте к работе. Не забывайте про технику безопасности

Работают с учебником Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Посмотрите, какая выставка у нас получилась! Ребята, я смотрела за вашей работой. Все потрудились на славу. Давайте поведем итоги соревнования между группами:

1. Группа выполнила качественно работы.

2. Группа выполнила качественно, но с моей помощью.

3. Группа выполнила самостоятельно свои работы и получились изделия очень хорошо.

Конспект урока технологии «Работа с ткаными материалами. Вышивание.» 2 класс Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Предмет: Технология

Класс: 2

Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.

Цели урока:

— расширить представления учащихся о видах обработки ткани;

Планируемые результаты:

Личностные:

· воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;

· воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда;

Предметные:

· совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;

· развивать навыки кроя;

Тип урока: изучение нового материала.

· Оборудование: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий, учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_10.03.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Выполнил студент 46 гр.

Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формулировка темы и цели занятия .

«Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий). Выпускают их в клубках».

«На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными. В прошлом году мы с вами уже знакомились с разными видами швов».

Чтобы повторить материал о видах швов, изученный в 1 классе, учащиеся выполняют задание в рабочей тетради на с. 47. Проверка выполнения задания проводится в виде фронтального опроса. После этого можно продолжить повторение изученного в ходе беседы по вопросам: «Какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва? (Ткань, нитки, игла.) Что такое нитки? (Пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9 или 12 прядей.) Какие виды ниток вы знаете?» (Швейные, вышивальные, вязальные, штопальные.)

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

«Мы сейчас попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва — тамбурным швом». Знакомство с новым видом шва можно провести, выполняя его под руководством учителя. Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Этот шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. Для его выполнения надо подготовить нитку с иголкой, отмерить длину нитки через локоток, взять ткань. При выполнении шва иголку из исходной точки перемещают под тканью по линии рисунка на величину стежка. Рабочая нить в виде петли остается под иглой. Последующие стежки необходимо делать вкалыванием иголки в предыдущую петлю. Ход выполнения тамбурного шва: проколоть основу с изнаночной стороны и вытянуть иглу с ниткой на лицевую сторону. Проколоть основу с лицевой стороны (чуть ниже). Проколоть основу с изнаночной стороны, вытянуть иглу с ниткой на лицевую сторону — получится одно звено цепи. Проколоть основу с лицевой стороны внутри звена цепи. Проколоть основу с изнаночной стороны и вытянуть иглу с ниткой на лицевую сторону и т. д. Шов применять для вышивки контура рисунка или заполнения всего объема рисунка внутри контура в круговом направлении». После объяснения учитель демонстрирует образцы вышивок, выполненных тамбурным швом. Затем учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике (с. 68), выполняют этот шов с помощью учителя.
Когда подготовительная тренировочная работа будет закончена, можно приступать к анализу готовой вышивки, которую показывает детям учитель. Учитель: «Перед тем как начать работу над поделкой „Салфетка“, проанализируйте готовую работу. Откройте учебник на странице 70, прочитайте стихотворение». Один из детей читает вслух стихотворение, после чего учитель читает его еще раз и проводит беседу: «Скажите, какие инструменты использовала девочка, чтобы вышить салфетку. Какую форму имеет салфетка? Какое изображение на ней вышито? Какой шов использован? Для выполнения более качественного шва мы воспользуемся специальным приспособлением — пяльцами. Что это за приспособление? Для чего оно необходимо? (Пяльцы — это рама для натягивания ткани для вышивания.) Как можно будет использовать нашу поделку?»
Следующий этап — планирование работы с использованием плана работы в учебнике (с. 69): 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Выполнение шва. 4. Отделка. После составления плана и проведения беседы (возможен фронтальный опрос или монологическое высказывание учащихся) дети могут приступать к выполнению практической работы под руководством учителя.

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.

Конспект урока технологии «Вышивка «Снеговик».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

На данном уроке дети вышивают снеговика на канве швом «вперед иголку»

Скачать:

Вложение Размер
vyshivka_snegovik.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии.

Тема: Вышивка «Снеговик»

швом «вперед иголку»

  • Знать, как работать иглой, как выполняется шов «вперед иголку», как работать с тканью;
  • Уметь работать иглой, вышивать швом «вперед иголку», работать с тканью.
  • Развивать мыслительную операции (анализ, синтез, сравнение), речь.
  • Воспитывать ценностное отношение к технологии.

Оборудование: ткань, нить, игла, ножницы, мел (мыло), шаблоны снеговика, карточки с изображением инструментов, этапы вышивания снеговика, раздаточный материал.

Расход ткани на 1 человека: 17,5см × 25см

План оформления доски.

Долгожданный дан звонок

К нам без опоздания проходи старание

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Подготовка учащихся к работе.

-Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Появился во дворе он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой!

К ветру зимнему привык

— Посмотрите внимательно на изделие. Как его сделали?

— Как называется ткань, на которой его вышили?

— Какие ткани вы еще знаете?

— Каким швом вышит снеговик?

— Какие цвета можно использовать при вышивки снеговика?

— От чего будет зависеть выбор цвета нитки?

— Его вышили на ткани.

— Ситец, шелк, шерсть, асбест, хлопчатобумажная.

— Шов «вперед иголку».

-Можно использовать разные цвета.

На Д: изделие «Снеговик»

— Что вам нужно знать, чтобы вышить снеговика?

— что мы будем развивать?

-Что мы будем воспитывать?

— Нужно знать: как правильно выполнять шов «вперед иголку», правила работы с иглой и тканью.

— Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)

— Ценностное отношение к технологии.

— Если отгадаете загадки, то узнаете, какие инструменты нам понадобятся для изготовления Снеговика.

— Конь стальной, хвост льняной. Что это?

— Два братца, одно сердце.

— Идет свинья из Питера – вся истыкана.

— Хорошо вы, ребята, отгадываете загадки. Теперь проверьте у всех на столах лежат эти инструменты?

А так же на столах у вас должна лежать ткань.

— Иголка с ниткой.

На Д: карточки с изображением инструментов: иголка с ниткой, ножницы, наперсток, ткань.

-Ребята, я вам сейчас прочту советы. Если вы с ними согласны то поднимите улыбающееся лицо, если нет то грустное.

— Храни и переноси иголки в игольнице.

— Если вдруг случилось так

Что не хватает рук

Возьми иглу в рот, вот так

Что бы стало легче друг!

— Потерял иглу без нитки?

Возьми магнит большой

Найдешь ты все иголки,

Продолжишь шить иглой.

— Нет игольницы с собой?

Не беда мой друг, постой!

Дам тебе совет простой!

Убери иглу в одежду

И иди себе домой!

-Чтобы много раз не мерить,

Не сшивать, не отрезать

Нитки ты побольше мерей

Отрежь себе так метров пять!

— Хорошо ребята! Вы знаете, как работать с иглой.

— Давайте с вами посмотрим с чего же начать вышивать снеговика?

— Что нужно сделать первым шагом?

-Чем это можно сделать?

— Что мы делаем дальше?

— И последний шаг.

— На доске написаны критерии оценивания изделия. Кто прочтет их для всех.

— Хорошо. Теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте правила работы с инструментами.

— Перевести рисунок снеговика на ткань.

— Мелом, карандашом, мылом.

-Вышиваем по контуру.

— Прошиваем еще несколько рядов там, где это нужно.

— Законченность работы; технологическая грамотность; творчество; выразительность.

На Д: инструкционная карточка №1

На Д: инструкционные карточки №2

На Д: Законченность работы; технологическая грамотность; творчество; выразительность.

Самостоятельная практическая работа учащихся.

Текущий инструктаж учителя.

Самостоятельная работа; оканчивание самостоятельной работы: инструменты и материалы раскладываются по местам.

— Давайте проанализируем работы, которые у вас получились. Какая работа выполнена технологически грамотно? Какая работа самая выразительная? Какую работу нужно еще доделать?

— Ребята, закончите предложения:

Вкладывать иглу в одежду.

Храни и переноси иглы в …

Длина нити равна…

Нельзя передавать иглы без..

Вывешивают свои работы на доске (законченные)

На Д: работы учащихся.

Вышивка «Снеговик» швом «вперед иголку»

Вышивка «Снеговик» швом «вперед иголку»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.

Читайте также:  Подушка с вышивкой гладью своими руками
Оцените статью