План урока работа с выкройками

План — конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Цель: Научить правильно, сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою.

Ход урока:

а) готовность к уроку

б) повторение правил культуры поведения в кабинете технология.

2.Знакомство с профессией закройщика (1 слайд)

Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)

Содержание деятельности: Раскраивает выбранную заказчиком ткань или планирует ремонт его одежды в соответствии с направлением моды, индивидуальными особенностями фигуры, внешнего облика и возрастом заказчика.

Работа начинается с выбора фасона будущего изделия и точного снятия мерки с фигуры заказчика. Затем изготавливаются соответствующие лекала (специальные фигурные линейки) и раскраивается по ним ткань. Раскраивать ткань можно и без лекал, по чертежам, построенным непосредственно на материале. При заказе на ремонт одежды перекраиваются отдельные детали, намечаются новые конструктивные линии.

В ходе изготовления изделия закройщик примеряет его на заказчике, проводит инструктаж портных, швей и контроль качества работ. При выявлении каких-либо дефектов пошива или кроя устраняет их и сдает готовое изделие заказчику.

Скачать:

Вложение Размер
plan_uroka.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект урока 7 класс.

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Цель: Научить правильно, сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою.

а) готовность к уроку

б) повторение правил культуры поведения в кабинете технология.

2.Знакомство с профессией закройщика (1 слайд)

Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)

Содержание деятельности: Раскраивает выбранную заказчиком ткань или планирует ремонт его одежды в соответствии с направлением моды, индивидуальными особенностями фигуры, внешнего облика и возрастом заказчика.

Работа начинается с выбора фасона будущего изделия и точного снятия мерки с фигуры заказчика. Затем изготавливаются соответствующие лекала (специальные фигурные линейки) и раскраивается по ним ткань. Раскраивать ткань можно и без лекал, по чертежам, построенным непосредственно на материале. При заказе на ремонт одежды перекраиваются отдельные детали, намечаются новые конструктивные линии.

В ходе изготовления изделия закройщик примеряет его на заказчике, проводит инструктаж портных, швей и контроль качества работ. При выявлении каких-либо дефектов пошива или кроя устраняет их и сдает готовое изделие заказчику.

Должен уметь: Работать с чертежами, схемами, тканями и другим материалом для раскройки. Мысленно четко представлять, как будет выглядеть тот или иной фасон, цвет, форма изделия на очень различных по росту, полноте, возрасту, цвету волос, характеру людях.

Условия труда: Работает в швейном цехе — просторном, чистом, светлом помещении с большим количеством зелени и аквариумов. На швейных предприятиях существует достаточно глубокое разделение труда. Но закройщик, в совершенстве овладевший всеми операциями, может далее работать в группах, обслуживающих модельеров и конструкторов (дизайнеров) одежды, и заниматься изготовлением единичных моделей (эксклюзивных) — первых экземпляров новых моделей пальто, платьев, костюмов и т.п.

Области применения: Могут работать на предприятиях швейной промышленности, в ателье, салонах, в небольших частных фирмах, как преподаватели специальности в образовательных учреждениях. В отделах ткани при магазинах. Могут работать и на дому.

Доминирующая профессиональная направленность:

Творчество. Техника. Художественные образы в сочетании с производством

Доминирующие интересы: Обработка материала. Рукоделие. ИЗО. Конструирование. Производство. Сфера обслуживания

Сопутствующие: Предпринимательская деятельность

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Творческие способности. Цветовая чувствительность. Развитая координация, тактильная чувствительность. Глазомер. Художественный вкус. Воображение. Конструкторские и прогностические способности. Аккуратность. Терпеливость. Усидчивость. Уравновешенность. Эмоциональная устойчивость. Коммуникативные навыки. Желание видеть людей довольными и счастливыми.

Медицинские ограничения: Аллергия на рабочие материалы. Болезни позвоночника и рук. Нервно-психические расстройства. Плохое зрение.

Востребованность специалистов: Средний уровень спроса на рынке труда. Оплата труда — средняя, высокая

Памятка: о профессиях (2 слайд)

— Видели ли вы когда — нибудь работу закройщика?

3. Практическая работа.(3слайд «Модели выкроек»)

— Вырежьте выкройку сорочки (свою модель)

— Сделайте обтачку ворота сорочки: обведите по лекалу выкройку обтачки.

Выкройку обтачки можно вычислить самим.

— Нанесите надписи на выкройку деталей сорочки (название деталей и величину припусков)

— Укажите направление долевой нити и положение линии плеча на обтачке

4.Подведение итогов урока.

— С какой профессией мы сегодня познакомились?

-Востребована ли она на рынке труда?

-Где можно получить такую специальность?

5. Сообщение оценок.

— Задание на дом: принести ткань для ночной сорочки.

Конспект урока «Выбор и перевод выкройки в натуральную величину. Подгонка выкройки на свой размер».
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Цель: закрепить знания и умения по переводу различными способами чертежей выкроек в натуральную величину; корригировать познавательную деятельность, через постановку проблемных вопросов; воспитывать умение работать в парах.

Скачать:

Вложение Размер
perevod_vykroyki_podgonka_na_svoy_razmer.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Выбор и перевод выкройки в натуральную величину. Подгонка выкройки на свой размер.

Цель: закрепить знания и умения по переводу различными способами чертежей выкроек в натуральную величину; корригировать познавательную деятельность, через постановку проблемных вопросов; воспитывать умение работать в парах.

Наглядность: готовые выкройки и чертежи одежды в натуральную величину; журналы мод с листами-вкладышами; учебник стр.107-108.

Инструменты и приспособления: резец; мягкий простой карандаш; булавки; ножницы.

Материалы для работы: миллиметровая бумага для изготовления выкройки, калька, копировальная бумага, пленка.

2. Повторение методом беседы:

— Какую тему мы сейчас изучаем?

— Кто разрабатывает готовые выкройки и чертежи?

— По каким меркам разрабатываются готовые выкройки и чертежи?

— Можно ли по готовой выкройке сшить изделие для себя?

— Где можно приобрести готовые выкройки?

— Что указывается на рисунке модели и уменьшенном чертеже?

— Какими способами можно перевести чертеж выкройки в натуральную величину?

— Почему на выкройке необходимо указывать величину припусков на обработку срезов?

3. Изучение нового материала. Сообщение темы и цели урока. Запись темы в тетрадь.

а) Сообщение учителя.

б) Работа с учебником стр. 107-108.

в) Работа с журналом мод — выбор модели одежды по своим меркам; чтение описания фасона; поиск рисунка выбранной модели и уменьшенного чертежа деталей выкройки; установить их количество и определить соответствующий им вид контурных линий.

г) Работа с листами-вкладышами. Найти чертежи деталей выкройки изделия на листе-вкладыше; наложить кальку, закрепить булавками; обвести контуры, обозначить все метки, точки и линии, указать припуски на обработку срезов.

д) Практическая работа по подгонке выкройки в натуральную величину на свой размер, работа с учебником стр. 112-113.

— Какими способами можно перевести чертеж выкройки в натуральную величину?

— Почему на выкройке необходимо указывать величину припусков на обработку срезов?

— Что указывается на рисунке модели и уменьшенном чертеже?

— Можно ли по готовой выкройке сшить изделие для себя?

— Соответствие, каких мерок необходимо проверить при подгонке выкройки на свой размер?

6. Итог урока. Оценки. Комментарии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т.

Конспект бинарного урока (трудовое обучение + математика) по теме «Построение чертежа наволочки в натуральную величину» 5 класс.

Адаптируясь к новым требованиям образовательных стандартов, с точки зрения ФГОС, представленная деятельность формирует логические общеучебные УУД работы с системой единиц измерения по физике.

Представлена презентация к уроку, проводимого в рамках повторения в конце года курса алгебры 9 класс, подготовка к выпускному экзамену.. Цель: обощение умений, связаннных с единицами измерений.

Урок технологии по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» по теме » Построение фартука в натуральную величину&quot.

Технологическая карта урока к разделу «Конструирование» 5 класс ФГОС.

Много ошибок связано с плохим усвоением единиц физических величин. Причина, по — видимому заключается в том, что в школе учащиеся знакомятся с единицами измерения физических величин постепенно, .

План-конспект открытого занятия «Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей».
план-конспект по теме

Цель занятия: научить правильно, располагать детали на ткани с учетом припуска на шов и выкраивать детали.

Скачать:

Вложение Размер
zaytseva_i.a._pan_provedeniya_otkrytogo_zanyatiya.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Объединение «Кукольный сундучок»

Педагог дополнительного образования Зайцева Ирина Александровна

Группа первого года обучения базовый уровень

возраст детей 7-9лет — 8 человек

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

« Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей».

Дата проведения: 17 октября 2018 года.

Цель занятия : научить правильно, располагать детали на ткани с учетом припуска на шов и выкраивать детали.

  • Научить правильно раскладывать детали на ткани.
  • Обучить последовательности выполнения расположения выкройки.
  • Закрепить полученные знания, умения, навыки обводки и раскроя деталей.
  • Развивать у обучающихся мышление, внимание, воображение, глазомер.
  • Развивать умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами объединения.
  • Воспитывать аккуратность, чувство бережливости.

Обучающиеся научатся правильно располагать детали на ткани и переводить с припусками на швы.

Научаться раскраивать детали с учетом припуска на швы.

Научатся организовывать и содержать в порядке свое рабочее место. Аккуратно выполнять работу.

Современные педагогические технологии, используемые на занятии:

Материалы и инструменты

— Образцы деталей выкройки.

— Образец раскладки деталей на ткани.

Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе.

Обучающиеся первого года обучения, базовый уровень. Обучающиеся умеют выполнять швы: назад иголка, вперёд иголка. Знают типы тканей. Знают цветовой круг.

Заинтересованность детей в работе – максимальная, т.к обучающиеся мотивированы не только просто вышивкой шва, а в последующим возможностью применить эту вышивку на крышке шкатулки.

Заинтересованность в работе высокая, обучающиеся мотивированы последующим выполнением мягкой игрушки.

1 этап – Организационный 1 мин.

Приветствие детей на занятии.

Сообщение темы и цели занятия.

2 этап – Вводная часть 5 мин.

Повторение пройденного материала. Вопросы по теме:

На прошлых уроках мы уже начали работать над изготовлением мягкой игрушки.

  • Какие инструменты необходимы при изготовлении игрушек?
  • Какие материалы необходимы при изготовлении игрушек?
  • Какие виды швов вы уже знаете? (шов «вперед иголку», шов «назад иголку»).
  • Какие правила основные правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой вы знаете?

3 этап. Основная часть . 33 мин.

Объяснение нового материала 10 мин .

При помощи образцов деталей выкройки, образцов раскладки деталей на ткани, наглядного материала, педагог рассказывает правила раскроя деталей на ткани.

Демонстрация педагогом приёмов раскроя ткани.

Практическая работа 23 мин .

Самостоятельная, практическая работа обучающихся. Консультация, оказание практической помощи педагога, если ребёнок в ней нуждается.

В ходе практической работы педагог следит за выполнением правил безопасного труда, правильностью выполнения работы.

В середине практической работы выполняется физкульминутка: пальчиковая гимнастика «Иголка».

4 этап. Заключительный. 5 мин.

Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.

Мы сегодня очень хорошо потрудились. Вы уже много знаете об игрушках и технологии их изготовления. Сегодня мы еще раз убедились, как важно быть внимательным и аккуратным, уметь слушать и слышать. Постарайтесь хорошо запомнить правила безопасной работы – они потребуются нам еще и на следующем занятии по сборке и оформлению игрушки.

Для того чтобы вы поняли, детали какой игрушки мы сегодня раскраивали, мы разгадаем с вами кроссворд. Когда вы ответите на вопросы по горизонтали, вы отгадаете слово по вертикали, это и будет слово-отгадка.

Вопросы по горизонтали:

Ведерко вверх дном.

  1. Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я.
    Бывают на сосне, на ёлке,
    А называются?
    (Иголки)

а бывает «иголкой назад».

А еще прекрасно шью

И теперь у мой сестры Валюшке
Есть прекрасная…
(Игрушка)

Конспект урока «Использование готовых выкроек из журнала мод»

Российская Федерация Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»

«Использование готовых выкроек из журнала мод»

Открытый урок учителя

Бабиченко Елены Борисовны

Тема урока: «Использование готовых выкроек из журнала мод»

Цель урока. Показать возможности учащихся в умении подбора и изготовлений выкроек из журнала мод.

Дидактическая – отрабатывать умение и навыки использования готовых выкроек из журнала мод.

Воспитательная – формировать потребность в самостоятельном изготовлении одежды на основе готовых выкроек.

Коррекционно-развивающая – развивать познавательные интересы учащихся, графические навыки и глазомер.

Форма организации учебного процесса: обобщающий урок.

Работа с готовыми выкройками.

Выкройки основы (полочка, спинка, рукав).

Таблица условных обозначений.

1. Организационная часть 2 мин.

2. Обобщающая беседа 15 мин.

3. Практическая часть 23 мин.

1. Организационная часть 2 мин.

2. Практическая часть 23 мин.

3. Заключительная часть 15 мин.

1. Организационная часть.

— Здравствуйте девушки! Садитесь.

Проверьте наличие бумаги и инструментов на столе.

— Тема нашего урока: «Использование готовых выкроек из журнала мод».

2. Обобщающая беседа.

— Вы купили журнал мод и захотели сшить себе понравившееся платье. В журнале мод есть лист готовых выкроек. Как воспользоваться ими, как определить свой размер мы вспомним на сегодняшнем уроке.

— Покажите на манекене какая мерка определяет размер изделия.

— Обратите внимание, где проходит сантиметровая лента на манекене, и теперь снимите размер друг с друга.

— Как определить размер изделия?

— Мы получили размер изделия, а теперь приведем его к европейскому образцу.

— Мы определили размеры выкроек, которые нам необходимо переснять из жур/мод.

— Сегодня мы будем переснимать чертеж блузки с длинным рукавом, фасон которой мы подобрали на прошлом уроке.

— Из каких деталей состоит чертеж блузки?

— Назовем контурные срезы деталей.

— Словарная работа: пройма,

— На листе выкроек применяются условные обозначения. Что они означают?

— Какие нити в ткани вы знаете?

— С учётом какой нити раскладывается выкройка на ткани?

— Где проходит долевая нить по переду и спинки?

— Перед началом работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

3. Практическая работа.

— Приступаем к работе над выкройками, наносим условные обозначения, обозначаем контурные срезы на снятых выкройках.

1. Организационная часть.

— Продолжаем работу с выкройками.

2. Практическая работа.

3. Заключительная часть.

— Сегодня на уроке мы снимали чертеж блузки с длинным рукавом.

— Из каких деталей состоит выкройка?

— Какие условные обозначения нанесены на выкройки?

— Найдем боковые срезы переда и спинки.

— Проверим ширину выкройки, сложив боковыми срезами перёд и спинку, измеряем сантиметром.

Учтем прибавку на свободное облегание.

— Проверка качества выполнения работ.

Оценка работ учащихся.

— Учащиеся проверяют наличие бумаги и инструментов.

Учащиеся записывают тему урока в дневники.

— Учащиеся измеряют манекен с комментарием.

Размер изделия определяет мерка обхвата груди / 2.

— Учащиеся снимают мерки обхвата груди и записывают на доске.

— Нужно обхват груди разделить пополам (обхват: 92:2=46)

— Учащиеся поочередно называют свои размеры.

— Открывают журнал мод и находят модель, которой будут делать выкройку.

— Чертеж блузки состоит из трех деталей: переда, спинки и рукава.

— Учащиеся называют и размещают названия контурных срезов на основе блузки по очереди, выходя к доске

— Прочитывают поочередно слова, соблюдая ударение.

— Находят условные обозначения на листе выкроек и объясняют их значение (сутюжить, долевая нить).

— Существуют долевые и поперечные нити.

— Выкройка раскладывается с учетом долевой нити.

— Долевая нить проходит по центру спинки и переда и учитывается при раскрое.

— Учащиеся поочередно отвечают правила техники безопасности.

— Учащиеся приступают к выполнению работы.

— Учащиеся продолжают работу с выкройками.

— Выкройка блузки состоит из трех деталей: переда, спинки и рукава.

— Направление долевой нити и сутюжка головки рукава.

— Учащиеся показывают на выкройках боковые срезы переда и спинки.

— Учащиеся складывают полочку и спинку, измеряют ширину сантиметровой лентой и сравнивают их со своими размерами.

Уборка рабочих мест в мастерской.

— Русский язык, чтение

Номер материала: ДБ-403307

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Схемы кружев для точечной росписи
Оцените статью