- Технологическая карта урока по технологии на тему «Учимся шить» 1 класс план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспекты уроков технологии план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии на тему «Учимся шить» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема: Учим ся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Ц Цели: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_1_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.18 ФИО учителя: Хорева А. Н.
Школа: № 148 ФИ студента: Николаева Д., 36 группа
Класс: 1 «З» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками ; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности .
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Методы и приёмы
I.Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.
К: планирование сотрудничества с учителем
II.Актуализации знаний и мотивация
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре вместе с Лунтиком и его друзьями. Но для начала нам нужно научиться кое- чему. А давайте сейчас и попробуем догадаться, что мы сегодня нового узнаем и чему научимся.
-Посмотрите фрагмент мультфильма на экране и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.
-Замечательно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Учимся шить»- «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
-И какие же цели мы сегодня поставим перед собой?
— Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.
— Какие материалы вы можете назвать?
— Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью?
— А какие из перечисленных вами предметов являются опасными?
— Как же правильно вести себя с иглой и булавками? Вы знаете?
— Давайте проговорим правила обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайде:
Правила безопасной работы с иглой
- Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
- Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
- Во время работы втыкай иглу в игольницу.
- Не бери иглу в рот.
- Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
- При шитье пользуйся напёрстком, размер которого соответствует размеру твоего пальчика.
А что такое напёрсток?
Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.
Всегда помните об этих правилах!
— А вы знаете правила работы с ножницами? Давайте проверим! Назовите мне их
— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.
— Будем учиться шить
— Научиться выполнять различные виды шва.
— Познакомились с видами тканей, ниток. Делали куклу из ниток.
— Нитки, тесьма, ткани.
— Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами.
— Ножницы, иглы, булавки.
— Аккуратно, осторожно, не спеша.
— Напёрсток- это металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
Л: включение в учебную деятельность
III.Постановка учебной задачи
М: словесный (беседа)
— Ребята, посмотрите на доску
-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?
-Простая эта работа или сложная? Почему?
— Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?
-Как соединены детали в работе?
— Как они оформлены?
Отвечают на вопросы
Л: самоопределение к деятельности
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
IV.Открытие нового знания
М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)
Чему же надо научиться в первую очередь, чтобы начать шить? Сейчас мы это узнаем. Посмотрите снова на доску.
Так что же нам нужно сделать в первую очередь?
Правильно, нужно научиться выполнять стежки.
-А что же такое стежок?
Стежок- это законченный процесс переплетения ниток на ткани .
Стежки бывают ручные, т. е выполненные от руки и машинные, выполненные на машине.
-Давайте еще раз внимательно рассмотрим стежки на доске и проверим, все ли у вас есть необходимые материалы для выполнения работы: цветные нитки, плотная ткань, иголка, напёрсток, ножницы, карандаш, линейка.
— Сейчас я хочу вам показать примеры строчек, которые получились у меня.
— А теперь я вам покажу, как нужно выполнять эту работу.
— Посмотрите на экран. Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов).
1. Разметка ткани. Положите перед собой кусок ткани. На ней вы видите две пары точек. Возьмите линейку. Приложите линейку к верхним точкам так, чтобы первая точка совпала с делением «0»,теперь напротив каждого сантиметра поставь точку карандашом, т.е напротив 1,2,3,4 и тд. Так же обозначим точки и через две другие метки. Отложите карандаш и линейку. Эти точки будут проколами, в них будут входить и выходить игла.
2. Возьмите нитку, отмерьте необходимую длину. Определим необходимую длину по руке: возьмем край нити и обмотаем её вокруг локтя, вернувшись к началу, отрежем ножницами очень аккуратно, не пораньтесь! Возьмите иголку с продетой уже ниткой, узелок не завязываем. Игла с ниткой подготовлены для работы, наденем напёрсток на безымянный палец и приступим к работе.
3. Начнем со строчки прямых стежков. Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины, которые проходят как по лицевой, так и по изнаночной стороне ткани. Сейчас я вам расскажу, как отличить изнаночную сторону от лицевой, для этого я принесла лоскутки разных тканей. Первое, почему отличается это печатный у рисунок. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче. Поверхность. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная — более ворсистая. Блеск. К примеру, атласная ткань. Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной. Ворс. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий . Если возникают проблемы, спрашивайте . Шов выполняется справа налево. С изнаночной стороны вводим иглу в отверстие, выводим на лицевую сторону и по лицевой стороне вводим в следующее отверстие и т.д. Закрепим нитку, для этого с изнаночной стороны протянем нить и последний стежок, оставим петельку, в эту петельку протянем еще раз нить и затянем.
4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Для выполнения данных строчек сначала необходимо выполнить строчку прямых стежков. Выполняем снова строчку прямых стежков и меняем нитку, берем нитки другого цвета. Для выполнения змейки нитку необходимо протягивать то сверху стежка, то снизу; а для выполнения спирали всегда или снизу или сверху. Но помните, что мы начинаем слева направо и вначале необходимо ввести иголку в первый прокол, а затем уже чередовать нитку между стежками.
Конспекты уроков технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Творчество- неотъемлемая часть человека, в особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_shit._strochka.docx | 247.22 КБ |
poddelka_k_8_marta.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема урока: Учимся шить. Изделие строчка.
Цели урока: научить различным видам шва.
— научатся строчным видам швам.
-положительное отношение к урокам;
-умение признавать свои ошибки;
-умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: ткань, нитки, иголки, ножницы, учебник «Технология» 1 класс.
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
-нацеливание на успешную деятельность.
— Добрый день, ребята!
— Каким бы вы хотели видеть наш урок?
-Какое у вас настроение? (покажите смайлик)
Дети отвечают на вопросы учителя.
Проверяют готовность к уроку.
— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
— формирование умения слушать и слышать.
Формулировка темы и целей урока, актуализация
Просмотр мультика Лунтик.
— Скажите, почему над Лунтиком смеялись его друзья мальчики?
— Вы с ними согласны?
Отвечают на вопросы.
Анализируют просмотренный м/ф
-логический анализ объектов;
— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Объяснение нового материала: анализ образца
Я очень хочу научиться вышивать.
— Что нужно для этого Ани?
— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
Работа по учебнику.
Ставят цели урока.
— развитие познавательных интересов учебных мотивов;
— постановка и решение проблемы;
— составление плана и последовательности действий.
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
Вначале закрепляем нить на ткани и ведем строчку по прямой линии. Стежки делаем равномерно на одинаковом расстоянии. В конце делаем петлю и закрепляем нить на ткани.
Смотрят показ учителя.
-готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Разминка для глаз, пальцев, рук.
Выполняют двигательные упражнения.
-нацеливание на успешную деятельность.
Постановка творческой задачи
— Какой из стежков вы умеете делать?
— Прочитайте какие есть виды стежков.
-Предлагаю разделиться на группы и попробовать объяснить правила выполнения стежков.
Объясняют в группах выполнение стежков.
— умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Рассмотрите инструкционную карту по выполнению стежков.
-Чем она вам поможет?
-Составим план вашей работы.
Повторим правила безопасной работы с иглой, ножницами.
Схема, которая показывает последовательность выполнения стежков.
1.Организую свое рабочее место
2. Подготовлю ткань.
3.Выполню ряд простых стежков, глядя на образец.
4. Выполню строчку стежков с перевивом змейкой, глядя на образец.
5. Выполню строчку стежков с перевивом спиралью, глядя на образец.
— Не бери иглу в рот.
— Втыкай иглу в игольницу.
— не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в одежде.
— При шитье пользуйся наперстком.
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места. Дальше работа продолжается индивидуально.
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
— умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
— готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Что нового узнали? Чему научились?
— Какие трудности были?
Оцените работы друг друга с соседом по парте.
— Правильность выполнения стежков по образцу.
— Аккуратность выполненной работы.
-С каким настроением вы заканчиваете урок (покажите смайлики)
Демонстрация лучших работ
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
Уборка рабочих мест
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема урока: Поделка к 8 марта.
Цели урока: познакомить детей с новым видом работы бумажной пластики.
— научатся изготавливать поделку со смешанными приемами работы с бумагой;
— познакомятся с оригами;
— изготовят подделку «Мама».
-положительное отношение к урокам;
-умение признавать свои ошибки;
-умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
-нацеливание на успешную деятельность.
— Добрый день, ребята!
Недавно мы поздравляли пап с 23 февраля, а сегодня мы уже готовимся к следующему празднику. К какому?
А какой подарок считается лучшим?
Дети отвечают на вопросы учителя.
Проверяют готовность к уроку.
— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
— формирование умения слушать и слышать.
Формулировка темы и целей урока, актуализация
Как вы думаете, чем мы займемся на уроке? Какая тема урока?
Отвечают на вопросы.
-логический анализ объектов;
— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Объяснение нового материала: анализ образца
Мы будем делать куколку из бумаги, наших мам.
Из каких элементов состоит это поделка?
А как называется такой вид работы с бумагой?
Отвечают на вопросы.
— развитие познавательных интересов учебных мотивов;
— постановка и решение проблемы;
— составление плана и последовательности действий.
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
Для того, чтобы изготовить нашу куколку, нужно:
-Выбрать лист бумаги, сложить его гармошкой. Далее мы складываем наш бантик пополам и склеиваем половинки. Это будет юбка куклы.
— Берем еще лист бумаги другого цвета, также складываем гармошкой. Складываем гармошку пополам. Теперь разрезаем нашу гармошку по сгибу. Еще раз складываем гармошку. Внутреннюю стороны гармошки промазываем клеем. Приклеиваем на верхнюю часть юбки так, чтобы сгиб совпал с уголком юбки. У нас получились рукава.
— Теперь нам нужно сделать платок. Для этого также выбираем лист бумаги, складываем гармошкой, Складываем гармошку пополам и еще раз пополам. Отрезаем крайнюю часть от гармошки. Сгибаем эту гармошку пополам, проклеиваем внутреннюю сторону и приклеиваем к нашей заготовки так, чтобы половинки платка приклеились на рукава, это расстояние должно быть с пальчик.
Теперь из картона вырезаем круги. Приклеиваем их на наш платок.
— У нас осталось сделать личико куколки.
-Берем кусочек цветной бумаги того цвета, который соответствует цвету глаз вашей мамы.
Складываем его пополам и рисуем на нем кружочки- это будут глаза.
Теперь нужно сделать улыбку
Берем красную или розовую бумагу. На этом кусочке рисуем карандашом улыбку в виде месяца.
Приклеиваем глаза и улыбку на лицо
Дальше берем наши бантики оригами и приклеиваем их на спину куколки, на стыке платка и рукавов.
Смотрят показ учителя.
-готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Разминка для глаз, пальцев, рук.
Выполняют двигательные упражнения.
-нацеливание на успешную деятельность.
Постановка творческой задачи
Итак, повторим, что нам нужно сделать.
Объясняют поэтапно изготовление поделки.
— умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Повторим правила безопасной работы с клеем, ножницами.
Выполняем работу. На доске есть поэтапное объяснение изготовления подделки.
1.Организую свое рабочее место
3. Выполняют работу, смотря на подсказки на доске.
— Не бери иглу в рот.
— Втыкай иглу в игольницу.
— не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в одежде.
— При шитье пользуйся наперстком.
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места. Дальше работа продолжается индивидуально.
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
— умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
— готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Что нового узнали? Чему научились?
— Какие трудности были?
Оцените работы друг друга с соседом по парте.
— Правильность выполнения стежков по образцу.
— Аккуратность выполненной работы.
-С каким настроением вы заканчиваете урок (покажите смайлики)
Демонстрация лучших работ
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку.
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме «Ромашковое поле».
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан.
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек».
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек».
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы».