Платье с шитьем когда были модными

Эволюция женского платья: от начала времён до теперь

Платье — излюбленный предмет одежды в гардеробе каждой леди. Оно является олицетворением женственности, грации, лёгкости и изящности. Но мало кто задумывался о происхождении платьев.

История возникновения и эволюция женского платья

История этого предмета гардероба берет своё начало примерно тогда же, когда и зарождается всё человечество. Само платье — видоизменённый плащ или мантия, произошедшее в результате усовершенствования кроя.

Эта одежда имела несколько другое значение, нежели в нашем понимании. Платьем в Средние века именовалось всё то, что надевается поверх нижнего белья: кафтан, рубашка, жилет, сюртук.

Первые прообразы женского платья — древнегреческие накидки, которые представляли собой два куска ткани, скреплённые на плече булавкой.

Создателями полноценного платья с рукавами считают византийцев. Эту одежду переняли не только многие страны Европы, но и Русь. Удобство летящих тканей привлекало и женщин, и мужчин. Брюки же считались одеждой для наездников вплоть до конца XV века.

Предметом исключительно женского туалета платья стали лишь в XVIII веке. Тогда же в моду вошли корсеты, пышные юбки и рюши. Кринолины, турнюры, множество слоёв нижних юбок делали их неудобными в носке и крайне тяжёлыми, но очень эффектными.

Настоящая революция произошла в XX веке . Платья больше не сковывались корсетом, пышность и длина в пол перестали быть модными. Знаменитое чёрное платье Шанель, коктейльные платья от Диор до сих пор являются несравненной классикой.

Читайте также:  Схемы вышивки точка нет

История выпускного платья

Выпускной бал с давних времён считался самым важным событием в жизни юной леди. Роскошные наряды для этого праздника появились в XIX веке.

В Российской Империи выпуск из женской гимназии отмечался пышным балом, на котором ученицам впервые в жизни разрешалось примерить взрослые платья. Политические конфликты надолго прервали эту традицию, и лишь в конце XX века в СССР она была возрождена.

В Америке с 60-х годов прошлого столетия выпускной бал стал великим праздником, к которому школьницы готовились за несколько лет вперёд.

Именно в Штатах впервые зародился конкурс “Короля и Королевы” бала. Он был обусловлен восхищением жителей Америки королевской династией Англии.

Платья для выпускного во все времена соответствовали моде. В Российской Империи были популярны рюши, оборки, пышные рукава и корсеты.

Американские дамы выбирали платья, подчёркивающие фигуру и талию. Для создания силуэта “песочные часы” многие отдавали предпочтение нарядам с пышной, как балетная пачка, юбкой.

Модные тенденции значительно изменились , но женственность и эффектность платья для выпускного всё так же являются главными критериями.

Российские выпускницы выбирают яркие, но практичные наряды, в которых можно будет появиться после торжества. Нередко современные старшеклассницы отдают предпочтение ретро платьям.

История бального платья

Первые упоминания о балах относятся к Франции XVI века, когда престол занимал король Генрих.

В Российской Империи балы появились значительно позже, они являлись принудительной мерой Петра I. Целью бала было заключение договоров о браке или помолвке и обсуждение политики в неофициальной обстановке.

Каждый бал обязательно предполагал роскошные пышные платья. Моду задавали придворные дамы, тогда как остальные лишь копировали образы знатных особ.

Бальный наряд должен был быть изысканным, воздушным и романтичным. Именно на таких торжествах дамы не боялись глубоких декольте и отсутствия длинных рукавов. Девушки, у которых ещё не было избранника, отдавали предпочтение нежным пастельным тонам и обязательно прикалывали к платью небольшой букет.

Современные костюмированные балы проводятся на манер XVIII века, наряды девушек соответствуют стандартам тех лет.

История свадебного платья

Наряд для свадьбы — это особенное платье, о котором девушка мечтает с самого детства. Женщины подбирали для бракосочетания самые лучшие образы во все времена:

  • Древний Египет. Калазирис — традиционное платье невесты Древнего Египта. Он состоит из длинного куска ткани, который обматывается вокруг фигуры, крепится на плече и затягивается поясом на талии.
  • Древняя Греция . Ткань, скреплённая заколками на обоих плечах. Голова невесты покрывалась венком или золотыми нитями.
  • Средневековая Европа . Платье невесты в Европе не слишком отличалось от повседневного наряда. Отличался образ девушки, которая выходит замуж, лишь наличием головного убора в форме конуса. Этот убор покрывался фатой в пол из шёлка или льна.

Считалось, что чем длиннее конус на голове невесты, тем счастливее и дольше будет брак. Поэтому высота головного убора нередко достигала 2 метров.

  • Русь. На Руси богатые и роскошные свадебные наряды были неотъемлемой частью церемонии. Невеста надевала длинную рубаху, поверх которой накидывался сарафан с длинными рукавами, расшитый бисером, золотыми нитями. Знатные барышни отделывали наряд мехом. Обязателен был кокошник, покрытый драгоценными камнями, жемчугом и позолотой.
  • XVIII век. В XVIII веке впервые в белом платье у алтаря появляется принцесса Мюра, племянница Наполеона Бонопарта. Восхищённые дамы стали подражать невесте, вскоре белый цвет стал традиционным для каждой свадьбы.
  • Послевоенный период. После Второй мировой войны мода на свадебные платья часто менялась: пышные юбки и рукава сменяли наряды по фигуре, корсеты следовали за лёгкими и летящими платьями. Но неизменным и по сей день остаётся одно — белый цвет ткани.

В современном мире мода не ставит определённых рамок в выборе свадебного платья. Можно прийти к алтарю в брюках, в пачке или классическом платье — всё будет оценено по достоинству.

История коктейльного платья

Платья коктейльного типа сотворил Кристиан Диор в 1950 году .

Коктейльное платье — это платье с глубоким декольте и открытыми плечами длиной до колена и выше. Образ можно назвать завершённым только при наличии аккуратной шляпки, перчаток, болеро и маленького клатча.

В наше время ни одна коллекция модных дизайнеров не обходится без платьев для коктейля. Различные модели, ткани и цвета — наряд подберёт себе каждая девушка!

История вечернего платья

Платье для вечерних выходов появилось во времена правления королевы Виктории. Оно подразумевало наряд до щиколотки без рукавов и прозрачную вуаль. Но расцвет моды на вечерние платья произошёл в 50-х годах. Мэрилин Монро впервые предстала перед публикой в обтягивающем атласном платье с глубоким декольте. После чего женщины перестали бояться носить яркие, порой кричащие наряды.

В 80-х вечерние платья стали выглядеть вызывающе и даже вульгарно. Золотые украшения, прозрачные ткани, сильный макияж — всё это только оттолкнуло бы современных мужчин.

Сейчас девушки выбирают менее откровенные варианты платьев, но стиль и фасоны XX века всё так же актуальны.

Шьем платье от кутюр. Часть 1

Я хочу с вами поделиться мастер-классом по пошиву платья от кутюр. Сегодня вы научитесь создавать выкройку, моделировать и шить платье довольно сложного кроя, я покажу вам все основные этапы пошива и расскажу все особенности работы с такими тканями, как шифон, кружево шантильи, подклад в тон кожи. Итак, вдохновением для создания этого образа послужило красное платье Тейлор Свифт, на фото ниже вы можете видеть, что на платье присутствуют рельефные линии и выбрано очень тонкое кружево, возможно шантильи, эффект голого тела создан предположительно с помощью подклада в цвет, правее фото результата моей работы на модели, снятое в студии.

В моих предыдущих мастер-классах дорогие читательницы просили меня рассказать о процессе подробнее, и в этот раз описание состоит из множества фотографий. Я хочу предупредить что описание будет развернутым и подробным, прошу набраться терпения.

Выкройку для платья такого кроя можно создать несколькими способами: 1) построить на миллиметровой бумаге, затем вырезать; 2) смоделировать в программе RedCafe. Я выбрала программу, потому что давно в ней работаю, мне нравится, как быстро и легко можно моделировать любой силуэт, абсолютно любую конструкцию, затем шить по этому лекалу другое изделие. Итак, у меня на компьютере установлена программа RedCafe, найти ее очень легко. Я брала основу платья от Кочесовой и довольна посадкой и сопряжением всех линий на выкройке.

Вот наш результат моделирования в программе. Очень удобная функция разделения линий по цветам сейчас наглядно демонстрирует расположение декоративных и конструктивных линий.

Еще хочу заметить, что моделирование низа платья простейшее и его мы специально в программе моделировать не будем, сделаем его сразу на ткани, и не важно новичок вы или нет, делайте именно так, это рационально.

Немного слов обо мне: я дизайнер одежды, увлеченный своим делом, я создаю мастер-классы и преподаю на курсах, а также шью, просто потому что мне это безумно нравится.

2. Выкраивание подклада.

Наши подготовительные этапы закончились, теперь мы работаем непосредственно с тканью основы или подклада для лифа нашего платья. Для этого мы распечатываем выкройку. Соединяем выкройку совмещая углы по намеченным на выкройке, не учитывая поля, которые частично срезаем.

Накладываем нашу выкроку на ткань основы и намеляем основные линии мылом, мелом, либо исчезающим фломастером.

Стачиваем вытачки на машинке с максимально шириной стежка, без закрепки, получим сметанные на машинке линии вытачек.

Так же стачиваем временной строчкой боковые швы и далее будем наблюдать добились ли мы нужной посадки на манекене.

Хочется отметить, что создание сложных изделий почти всегда происходит в режиме «шаг вперед, два назад» так как мы сталкиваемся с неизвестными переменными, такими как достаточно ли хорошо будет смотреться изделие именно из этой ткани, будет ли нужная нам посадка на фигуре, и к слову сказать несколько позже вы увидите, что ткань подклада я заменила на другую атласную ткань, использовав матовую сторону на лицевую сторону изделия. А на фото ниже подклад из бифлекса, который оказался слишком «тяжелым» для нашего воздушного верха с имитацией прозрачности.

Проводим примерку на манекене, сажаем изделие, добиваемся идеальной посадки в области груди и под грудью, намечаем линии вытачек. Теперь мы уверены в том, что подклад правильно выкроен и далее приступим к работе с кружевом шантилья, 50 см которого оказалось составляет 50% стоимости материалов, затраченных на все платье, включая 10 м шифона, использованных для низа платья.

3. Работа с кружевом шантильи.

Итак, выкраиваем кружево по лекалам подклада, направление нити основы может располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении в зависимости от рисунка кружева, затем закрепляем кружево по боковым сторонам и теперь можно стачивать вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.

Тонкая линия в цвет ткани — это строчка на подкладе для разметки рельефных линий, она поможет добиться большей точности. Далее мы стачиваем талиевые вытачки, заутюживаем к центру. Смотрим насколько они теперь незаметны с лицевой стороны кружева.

4. Притачивание рельефных линий.

Для того чтобы образовать контурные линии рельефов, я выбрала трикотажную косую бейку и не прогадала, несмотря на то, что она несколько тоньше той линии, что нам нужна, с ней легко работать, она практически не имеет блеска. Последовательность притачивания линий тоже очень важна. Вы можете сделать образец, по которому будет понятно, какую линию нужно притачивать в первую очередь, а какую в последнюю.

5. Обработка срезов лифа платья.

Следующий этап пошива — это обработка срезов, и у нас есть трикотажная бейка, которая хорошо подойдет для наших целей, а также атласная косая бейка, на примере которой я покажу вам, как сделать незаметную обработку среза проймы.

Горловина лифа, переходящая в разрез на спинке обрабатывается с помощью трикотажной бейки настроченной в разворот друг на друга, пройма же обработана бейкой, которая в свою очередь вывернута на изнаночную сторону.

6. Раскрой подклада и шифона для нижней части платья.

У нас есть отрез ткани подходящий для подклада, так как материалом верха является прозрачный шифон. Вырезаем полусолнце, как показано на фотографиях ниже, и следующим шагом является расчет радиуса окружности талии. Для этого посчитаем: От (обхват талии) умножим на 2, так как у нас не полное солнце а именно полусолнце, отсюда цифра 2, затем делим на число 2хПи. Например От=70. R радус = (70х2) / (2х3,14) = 22,3см. Второй радиус длины юбки произвольный. Я намеляю исчезающим маркером и это очень удобно, советую приобрести такой для себя.

Работа с большими метражами ткани. Итак, для юбки мы использовали 10 м шифона, а это немало, при ширине 1,5 м и теперь давайте поразмышляем, как работать с такими большими отрезами тканей. Для начала найдем склад ткани, где нам отрежут нужный отрез по оптовой цене, чтобы много не переплачивать, затем отмеряем отрез в магазине тканей и тут есть особенность! Мы должны посмотреть ткань на наличие брака, пятен и прочее. Мне досталось начало рулона и тут был и брак, и пятна, и некая строчка к тому же, поэтому будьте внимательны в магазине или на складе. Теперь поговорим о декатировке (влажно-тепловой обработке с целью усадки) шифона, если это полиэстер 100%, то вполне возможно что ткань усадку не дает, для того чтобы это выяснить, нужно попробовать на образце ткани, есть различные виды тканей и именно у нас самый недорогой вариант без использования натуральных нитей, поэтому принято решение не декатировать материал. Далее нужно избавиться от кромки по краю ткани, для этого делаем надрез, затем рвем по всей длине ткани, аналогично поступаем с нижним краем, то есть рвем, а не режем, так получится точнее.

Готово! 10 м шифона длиной 115 см для низа платья и подклад, теперь наша задача сделать сборку по линии талии, то есть собрать 10 м тончайшего шифона на обхват талии 70 см, для этого сделаем две строчки на расстоянии 1 см друг от друга и начнем стягивать нити, заранее скажу, что если вы возьмете нить тонкую и начнете ее усиленно стягивать то скорее всего она порвется и ничего не выйдет, поэтому применяем «Питерские» нитки пр-ва Санкт-Петербург они армированные и точно не порвутся при сильном натяжении, для оверлока же использую нитки фирмы DorTak.

Далее мы переходим ко второй части , в которой я покажу, как втачивается молния и окончательно обрабатывается изделие.

Я благодарю каждого читателя за уделенное время, надеюсь мне удалось познакомить вас с новой информацией и показать наглядно, как шьются сложные подиумные модели платьев и какие этапы проходит платье в процессе пошива.
До новых встреч 🙂

Оцените статью