- Платье служебный роман выкройка
- Пошив по журналам
- Как одеться Верочкой из «Служебного романа» и не испортить себе праздник
- Советский power dressing: стиль в фильме «Служебный роман»
- Коричневый костюм
- Платье с отложным воротничком
- Сапоги, которые надо брать
- Галстук в диагональную полоску
- Наряды киногероинь из фильмов «Служебный роман», «Москва слезам не верит», которые вдохновляли советских модниц
- Татьяна Васильева и Ирина Муравьева
- Любовь Орлова
- Алиса Фрейндлих
- Вера Алентова и Ирина Муравьева
- Барбара Брыльска
- Стиль перестроечной эпохи
Платье служебный роман выкройка
Подскажите как кроить юбку- об смотрела все модели таких платьев- там максимум 2 шва по бокам.
И какую лучше ткань взять для такого платья?
Юбка здесь коническая со сборкой. Коэффициент сборки на больше 1,5. Как определить крой юбки по фото смотрите статью здесь http://www.season.ru/sovety/sewing_hobby/opred_kroj/krubki_foto.html
Ткань для такой модели нужна легкая, «сухая», держащая форму. Т.е. иными словами атлас и шелк не подойдут, т.е. плетения нитей у них рыхлое и ткань достаточно тяжелая. Поэтому объема у юбки не будет. Но вот если взять например тафту — она будет держать форму просто отлично.Ну как-то так, иначе объяснить не могу. В подобных случаях нужно просто щупать ткань в магазине.
Девчонки подскажите пожалуйста где можно найти похожую выкройку,только юбка без складок и с молнией на спине. Заранее всем спасибо. С праздником всех нас. на фотохостинг →
Пошив по журналам
Ищем готовые выкройки и обсуждаем пошив по выкройкам из журналов Burda, Diana, Шитье и крой, и других — делимся своими работами, впечатлениями и мастер-классами по пошиву.
Как одеться Верочкой из «Служебного романа» и не испортить себе праздник
Сегодня тема будет практическая. Обычно я пишу о том, как одеты герои книг или фильмов, но иногда хочется поговорить о том, как самой одеться в такую героиню. Образ Верочки был выбран вовсе не потому, что у нее «хорошие сапоги, надо брать», а потому, что в формировании ее гардероба использован модный ныне принцип капсулы. И если вдруг вам, как и мне, нравится носить винтажную одежду, и вы сейчас думаете о том, что прикупить на блошином рынке к осени, то вот вам идея: составьте капсулу!
Что такое капсула? Это набор из 5-12 предметов гардероба, подобранных в схожих или сочетающихся оттенках и предназначенных для ношения в одних и тех же условиях. Большая часть предметов из капсулы должна легко сочетаться со всеми другими. Так как речь идет о винтажной одежде, я бы предложила составить капсулу не для работы (ну или для работы без дресс кода и без предствительских функций), а для выходов в город, встреч с друзьями и непафосных вернисажей. В общем, для такого расслабленного повседневного образа.
Обратите внимание, что гардероб героини выдержан в серо-голубых тонах, с добавлением ярких красок. Таким образом, если бы Верочка и правда существовала бы, она не тратила бы перед работой лишние минуты на поиск вещей, подходящих друг к другу. Все ее блузы, водолазки, рубашки легко подменяют одна другую, и все они сочетаются с черными брюками и синей юбкой, которые мы видим в кадре.
Вот, к примеру, тонкий белый пуловер ажурной вязки. Верочка носит его под платье-сарафан и под свободную блузу.
Советский power dressing: стиль в фильме «Служебный роман»
Фильму, снятому Эльдаром Рязановым по собственной пьесе «Сослуживцы», написанной в соавторстве с Эмилем Брагинским, в этом году исполняется 40 лет. Рязанов всегда внимательно относился к гардеробам своих персонажей и одежда для режиссера была таким же инструментом, как тщательно прописанные диалоги. В итоге и то, и другое можно смело растаскивать на цитаты.
«Именно обувь делает женщину женщиной» (с) Верочка
Мы рассмотрели ключевые образы фильма и не без удивления обнаружили, что каждый из них сегодня выглядит актуально и свежо: неприметные базовые цвета, высокая концентрация в кадре очков в роговой оправе, коричневые мужские и женские костюмы – визуальный ряд фильма напоминает анимированный лукбук каких-нибудь минималистов вроде Céline и The Row. Берем на вооружение классиков и интерпретируем по-своему.
Коричневый костюм
Маловероятно, что дизайнеры вдохновляются советским офисным дресс-кодом, но и хипстерские очки Людмилы Прокофьевны, и ее коричневый пиджак с юбкой из года в год возникают на подиумах в разных вариациях. В этом сезоне брючная двойка из вельвета, какую раньше не снимая носил Уэс Андерсон, появилась в коллекции Prada, и этот подиумный лук уже стал самым растиражированным в прессе костюмом осени. Пока в него не оделись все стритстайл-знаменитости мира, обратите внимание на Калугину. И берите с нее пример: этот образ получился настолько сильным, что воссоздать его несложно. Главное – точно собрать вместе все его составляющие.
Рязанов долго не мог подобрать Калугиной ее знаменитые очки. Они случайно нашлись у оператора Владимира Нахабцева – он принес на площадку старую оправу своего отца – и в итоге стали ключевым элементом персонажа Алисы Фрейндлих. Сюжет о том, как зажатая отличница становится расслабленной модницей, обязательно сопровождается сценой, в которой героиня прощается с очками. Клише, против которого мы в конкретном случае ничего не имеем.
Добавьте к очкам полуботинки Geox на грубой подошве и портфель Gerard Henon, чтобы максимально аккуратно повторить образ «мымры».
Платье с отложным воротничком
Платье в клетку гинем с отложным воротничном глубокого синего цвета стало платьем Золушки, которое для Алисы Фрейндлих подобрала художник по костюмам Эдит Приеде. Винтажность модели выдают только крупные пуговицы и белоснежная отстрочка воротника, но попадись нам подобное на блошином рынке – брали бы, не задумываясь. За такой офисный наряд и сегодня не жаль отдать ползарплаты.
Женственное, но уместное в рабочей обстановке платье Людмила Прокофьевна сочетает с коричневым пальто, туфлями на тонком ремешке (такие можно найти у Giovanni Fabiani) и строгой сумкой как у Ferre Collezioni. Голубые тени можно опустить.
Сапоги, которые надо брать
В «Сослуживцах», поставленных в ста театрах Союза и ближнего зарубежья, секретарь Верочка далека от образа Лии Ахеджаковой примерно как костюмы «Служебного романа» далеки от стиля в фильме «И Бог создал женщину». Чтобы понять, какой Рязанов и Брагинский изобразили ее в пьесе, достаточно посмотреть телеверсию 1973 года, где роль Верочки досталась Валентине Шендриковой. Это была высокая длинноногая блондинка с густо подведенными глазами и челкой в духе Брижит Бардо. Очередное клише, от которого в фильме режиссер отказался. В историю вошла именно ранимая и хрупкая Ахеджакова, ставшая модной наставницей Людмилы Прокофьевны.
Если игнорировать ляпы, связанные с костюмами Верочки, которая появляется в одной сцене в разных бусах или с маникюром и тут же – без, в ее авторитетность в вопросах стиля поверить легко. Она носит модные в то время «клеши», в курсе последних поставок в ГУМ, а сцена с сапогами, которые секретарь бесстыдно примеряет прямо на рабочем месте, получилась настолько остроумной, что без знаменитой фразы не обходится ни одна покупка обуви.
Надевайте голубую водолазку с жилеткой, какие были на осенне-зимнем показе Gucci, и с замшевыми сапогами Easy By Loriblu. Верочка плохого не посоветует.
Галстук в диагональную полоску
При создании образа антисоветсткого ловеласа Самохвалова Рязнов пустил в ход все: от говорящей фамилии до наглаженных костюмов и накрахмаленных до хруста рубашек. Но самое главное в его нарядах то, что какой бы пиджак ни был на Олеге Басилашвили в кадре, он всегда сопровождался вызывающим галстуком в диагональную полоску – яркая деталь, характеризующая яппи.
Повторить такой образ легко, выглядеть в нем комично – еще легче. Чтобы этого избежать, чуть приглушите интенсивность цветов, а обувь сохраните в одной цветовой гамме с костюмом. К пиджаку в крупную клетку и однотонным светло-коричневым брюкам выберите коричневые кеды Officine Creative или черно-коричневые ботинки Dino Bigioni.
Текст: Галя Бушуева
Фото: кадры из фильма «Служебный роман»
Наряды киногероинь из фильмов «Служебный роман», «Москва слезам не верит», которые вдохновляли советских модниц
В Советском Союзе не было гламурных журналов мод, поэтому жительницы огромной страны при выборе одежды и причесок ориентировались на образы звезд кинематографа. Бывало даже, женщины приводили в кинотератры своих швей, чтобы те увидели понравившийся предмет гардероба и сшили такой же.
Мы подготовили список фильмов советских времен, которые повлияли на модные тенденции в стране.
Татьяна Васильева и Ирина Муравьева
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» вышел на экраны накануне перестройки. Это было непростое время: купить приличную одежду в магазинах было практически невозможно. В кинокартине это отражено в полной мере: героиня фильма Надя Клюева при помощи подруги Сусанны покупает джинсы и другие предметы одежды, которые были недоступной роскошью, у фарцовщиков.
По сюжету фильма Надя пытается завоевать внимание самого завидного жениха в своем конструкторском бюро при помощи психологических уловок и модной одежды.
В те времена костюмы не могла приобрести даже съемочная группа, поэтому в фильме использовались личные вещи актрис, которые они «доставали» по знакомству.
Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Лариса Удовиченко и Вера Сотникова надевали на съемки фильма свое «все лучшее сразу».
Больше всего зрительницам приглянулись белая шубка Муравьевой, красная шляпа — собственность Васильевой, кепочка с помпоном, которую Удовиченко одолжила главной героине. Вера Сотникова пришла на концерт Джанни Моранди тоже полностью в своих вещах.
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» не только стал законодателем модных тенденций предперестроечного времени, но и оказался своеобразным временным документом: из картины мы понимаем, что все трендовые предметы гардероба можно было купить только у спекулянтов.
Любовь Орлова
Этой женщиной восхищаются по сей день. Уже при жизни ставшая легендой утонченная и аристокартичная Любовь Орлова всегда выглядела сногсшибательно — и на экране, и в жизни. Ее наряды мгновенно превращались в предмет подражания. Она шила свои туалеты из лучших тканей у известных портних, а аксессуары привозила из Парижа. Актриса всегда тонко чувствовала тенденции моды и появлялась на публике и экране в продуманном до мелочей образе.
В послевоенном фильме «Весна» Орлова появилась на экране в изысканном платье и накинутом поверх него пиджаком с широкими плечами. Этот женственный и одновременно мужественный образ мгновенно стал основной тенденцией на несколько лет.
Алиса Фрейндлих
Помните тот образ в клетчатом платье из фильма «Служебный роман», которым Калугина поразила своих подчиненных?
Этот наряд стал настоящим хитом послеоттепельного периода. Советские женщины писали письма Алисе Фрейндлих с благодарностью, они рассказывали, что после просмотра фильма бежали в парикмахерскую и делали себе такую же прическу, шили такое же платье, находили такие же аксессуары. Это было какое-то повальное сумасшествие в хорошем смысле слова.
Благодаря этому фильму жительницы Страны Советов наконец осознали себя не только строительницами коммунизма, но и просто женщинами.
А выкройки того легендарного платья можно и сейчас найти на сайтах рукодельниц в Сети.
Вера Алентова и Ирина Муравьева
Фильм «Москва слезам не верит» в 1979 году был невероятно популярен, его увидело более 90 000 000 человек. Поэтому дамы практически повально стали подражать стилю главных героинь.
Но пошить наряды для Катерины и Людмилы было непросто: в условиях тотального дефицита тех лет приходилось выкручиваться. Например, белая кофточка была сшита из капроновой ткани, которую использовали при изготовлении воротничков для школьной формы. А твидовые костюмы перешивали из мужских брюк.
Помните нашумевшую фотосессию Диора в Москве в конце 50-х? Главный костюмер фильма взяла за основу его стиль. Чтобы пошить платья для главных героинь в стиле New Look от Диора, приходилось распарывать матрасы. А задорное платье, в котором Людмила ходила в курилку Ленинской библиотеки, и вовсе пошито из ткани для галстуков.
Барбара Брыльска
«Ах, мое платье! Я забыла надеть праздничное платье!» — воскликнула учительница русского языка и литературы Надя Шевелева, а когда появилась в нем, то сразила наповал всю страну.
Креповое платье горчичного цвета в стиле «сафари», как будто от самого Ива Сен-Лорана, «дорого-богатая» шапка из меха лисы, цепочка «стебель бамбука», стильная прическа с завитыми кончиками, и, как вишенка на торте — духи Climat от Lancôme стали пределом мечтаний советских модниц.
Мы до сих пор можем наблюдать отголоски тех времен: многие поклонники парфюмерии до сих пор мечтают приобрести Climat, те самые, «как у мамы», и готовы выложить за флакончик в 7 мл. не одну сотню евро.
Стиль перестроечной эпохи
В скандальном фильме Петра Тодоровского «Интердевочка» были использованы все модные тенденции Европы конца 80-х.
Так как мода в СССР в те времена была далека от того, что происходило в остальном мире, образы героинь произвели фурор.
Например, Елена Яковлева и Ирина Розанова в перерыве между съемками прогуливались около Курского вокзала в нарядах из фильма. Актрисы вспоминали, что окружающие смотрели на них так, будто те свалились с Луны.
Актрисы были в восторге от своих нарядов, многие из них видели такую роскошную одежду впервые в жизни. Некоторые наряды они унесли со съемочной площадки себе домой.
Ткани для костюмов, нижнее белье и чулки закупали в Стокгольме. Жакеты «оверсайз», широкие кожаные ремни с огромными пряжками, массивная бижутерия с камнями, колготки в сеточку и чулки с полоской из люрекса на ноге сзади, кружевные перчатки, лосины и мини-юбки, джинсовые куртки с кроп-топами, и главное — джинсы «варенки»!
Эти костюмы производили такое неизгладимое впечатление на зрительниц фильма, что они даже переставали следить за сюжетом на экране. В те времена девушки мечтали не об автомобиле или «Айфоне» последней модели, а о джинсах.
Образы героинь фильма поначалу шокировали, но почти мгновенно стали предметом мечтаний и подражаний. Советским женщинам было безразлично, что на экране в эти костюмы одевались женщины сомнительной репутации, ведь вещи были такими красивыми (по тогдашним меркам).
Фильм «Интердевочка» несколько отличается от вышеперечисленных, потому что на экранах мы впервые увидели, что одежда может выполнять не только функциональную роль — красиво прикрывать наготу, — но и четко обозначать статус своего обладателя.
Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!