- Разделительный мягкий знак задания 2 класс
- Проверочная работа
- Карточки по русскому языку «Разделительный мягкий знак»
- Задания для закрепления темы «Разделительный мягкий знак»
- Презентация по русскому языку «Правописание слов с разделительным мягким знаком-2» (2 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Разделительный мягкий знак урок во 2 классе
Разделительный мягкий знак задания 2 класс
Проверочная работа
1. Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
2.Спиши. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.
3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.
4. Прочитай.Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Охотник зарядил_____________________
С деревьев осыпались_________________
На верёвке сушится____________________
5. От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.
Дерево- _________________________________
Крыло- __________________________________
Лист- ___________________________________
Воробей- _______________________________
Друг- __________________________________
6. Спиши, раздели слова для переноса.
Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.
Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак.
Плат…е, земл…я, гост…я, кол…есо, ш..ёт, Кат…я, Дар…я.
7. От данного слова образуйте новое с разделительным мягким знаком
Семь – семья
Шить –______________
Бить-________________
Гроздь –_____________
Гость –______________
Пить -_______________
8. Найдите и исправьте ошибки.
Коньки, палто, семья , осень, писмо, листя, ручи, шёт, лётся, заячя.
9. Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.
Закончите сами строчки.
Мы едем в дальние края.
Прощайте, верные _________
Громко у резных ворот
Резвый конь копытом_________
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы ___________
Сейчас я пуговку свою
Сам крепко-накрепко ___________
К дню рожденья Кате
Мама сшила ___________
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишневое ____________
10 Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.
а) прочитай слова, обведи ь кружочками;
б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;
в) букву, которая написана после ь знака — подчеркни двумя линиями;
г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?
Составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________)
11. Прочитайте пословицы. Вставьте в пропуски мягкий знак, если это необходимо. Определите, какой мягкий знак вы вставили. Отметьте пословицы, в словах которых вставили только разделительный мягкий знак.
Учен__е — свет, а неучен__е — т__ма.
Курит__ — здоров__ю вредит__.
Книга в счаст__е украшает, а в несчаст__е утешает.
Февраль силен метел__ю, а март — капел__ю.
Подсказка: Вспомни, в каких случаях в словах русского языка пишется разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак –показатель мягкости.
12. Записать слова во множественном числе.
Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей;
лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.
13. Записать полные имена людей.
Уля (Ульяна), Таня, Даша, Наташа.
14 .В какой строке все слова, в которых ь (мягкий знак) обозначает только мягкость согласных звуков:
а) пень, соловьи, метель, морковь;
б) угольки, зверь, коньки, фасоль;
в) вьюга, счастье, муравьи, жильё.
15. В какой строке все слова пишутся с разделительным мягким знаком:
а) деньки, крыльцо, брать, мельник;
б)воробьи, песня, здесь, ночью;
в) друзья, ручьи, лисья, варенье.
16. Измените слова по данному образцу. Соня – Софья.
Наташа — … , Даша — … , Таня — … , Луша — … , Илюша — … , Уля — … .
17. Поставьте слова во множественное число.
Друг — … , брат — … , звено — … .
Дерево — … , сук — … , перо — … .
Лист — … , колос — … , прут — … .
18. Измените выделенные слова так, чтобы они обозначали признак предмета.
рога оленя — …
шкурка белки — …
лапа зайца — …
берлога медведя — …
19. Составь и запиши пословицу из данных слов.
Без, учен…я, умен…я, нет.
20. Подбери к данным словам противоположные по значению.
Работа – безделье, болезнь — … , скука — … , враги — … , вред — … .
21. Подбери к данным словам близкие по значению.
Приятели – друзья, метель — …, дом — … , горе — … , вьюга — … .
Карточки по русскому языку «Разделительный мягкий знак»
Карточка № 1
Бельё, шалунья, капель, трель, хлопья, шьёт, вьются , большие, друзья, лепить, Илья, Андрей, на сучьях, крыльцо, пьёт.
1. Вспомни, что показывает разделительный мягкий знак.
2. С 2-3 словами с разделительным мягким знаком составь предложения.
Карточка № 2
Выпал ночью, пушистые хлопья, легли на скамью, старые пни, чьи дома, друзья Петя и Алёша, новые лыжи.
1. Выпиши словосочетания, в которых есть слова с разделительным мягким знаком. Составь с ними 2-3 предложения.
2. Перечитай словосочетания. Подумай, на какую тему можно с ними составить текст. Озаглавь его.
3. Запиши текст.
Карточка № 3
Прошли дожди. Ребята спешат к большому руч_ю. Там раздол_е, весел_е, смех. Друзья Вова и Ил_я делают запруду.
1. Объясни значение слова раздолье.
2. Придумай 1-2 предложения, чтобы текст был закончен.
3. В слова вставь пропущенные буквы.
4. Какое правило ты вспомнил? Подчеркни эту орфограмму во всём тексте.
Карточка № 4
Осенью часто льёт дождь. Вот и сегодня ненастье. Воробьи жмутся к жилью людей. Не слышно их весёлого чириканья.
1. Придумай заголовок к тексту и запиши его.
2. Подчеркни в тексте все слова Ь.
3. Выпиши слово, в котором Ь является показателем мягкости согласного звука.
Карточка № 5
Ёжик устроил себе жильё под большой елью. Там росли грибы. Осенью он собрал богатый урожай.
1. Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомни, как они пишутся.
2. Запиши текст по памяти.
3. Придумай заголовок к своему тексту.
4. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Карточка № 6
Братья сели отдохнуть под тенью деревьев. Они наблюдали за воробьями. Эти шустрые птички с маленькими крыльями и серыми перьями забавляли их.
1. Найди изученные орфограммы.
2. Запиши текст и отметь «опасные» в тексте места.
3. Подготовься писать текст под диктовку.
4. Проверь текст самостоятельно. Пользуйся данным текстом.
Карточка № 7
1. Прочитай словосочетания.
Полю грядки — …
Солю огурцы — …
Следы зайца — …
Нора лисы — …
1.Подчёркнутые слова измени так, чтобы в них была орфограмма на разделительный мягкий знак.
2. Запиши новые словосочетания. Какое правило ты вспомнил?
Карточка № 8
Ярко звёзд мерцанье В синеве небес: Месяца сиянье Падает на лес. В зеркало залива Сонный лес глядит. В чаще молчаливой Темнота лежит. (И. Никитин)
1. Найди в стихотворении «опасные» места. Подбери проверочные слова. Вспомни правила.
2. Запиши по памяти то предложение, где есть разделительный мягкий знак. Графически оформи данную орфограмму.
Задания для закрепления темы «Разделительный мягкий знак»
1.»Два столбца» Задание: разделить слова на два столбика, в первый столбец записать слова, где Ь используется как показатель мягкости, во второй внести слова, где Ь является разделительным. Приведите свои примеры слова с разделительным мягким знаком. Слова: друзья, лось, заячья, крестьянин, деревья, боль, семья, лягушачьи, серьёзный, букварь, вьюга, польза, лисья, клочья, лень.
2. «Добавь слово» Задание: дописать предложение, используя слова с мягким знаком; объяснить, в каких словах разделительный Ь, а в каких — показатель мягкости. Получившиеся слова можно записать в соответствующие столбцы в таблицу из предыдущего задания.
Мама, папа, я — счастливая …
После петушиной драки во дворе повсюду были …
Сегодня на улице плохая погода — весь … идёт …
Ястреб расправил …
Охотник зарядил своё …
Вчера наша кошка поймала …
Женя и Вова — закадычные …
Сова охотится …
Катя пошла в магазин, а … забыла дома
На улице громко чирикали …
Мама, папа, я — счастливая семья.
После петушиной драки во дворе повсюду были перья.
Сегодня на улице плохая погода — весь день идёт дождь.
Ястреб расправил крылья.
Охотник зарядил своё ружьё.
Вчера наша кошка поймала мышь.
Женя и Вова — закадычные друзья.
Сова охотится ночью.
Катя пошла в магазин, а деньги забыла дома.
На улице громко чирикали воробьи.
Слова с разделительным мягким знаком: семья, перья, крылья, ружьё, друзья, ночью, воробьи. Слова, где Ь — признак мягкости: день, дождь, мышь, деньги.
3. «Всем сестрам по серьгам» Задание: преобразовать словосочетания по типу «шерсть кошки — кошачья шерсть». Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут данные словосочетания, а во втором — новые получившиеся .
шубка лисы
стая волка
икра рыбы
кваканье лягушек
рога оленя
берлога медведя
шерсть овцы
уши зайца
молоко козы
карканье вороны
4. «Создай фамилию» Задание: образовать от данных имён фамилии. Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут записаны имена, а во втором — получившиеся фамилии. Имена: Григорий. Евгений, Юрий, Василий, Арсений, Афанасий, Макарий, Аркадий, Анатолий.
Презентация по русскому языку «Правописание слов с разделительным мягким знаком-2» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык Пантюхина И.В. Учитель начальных классов ГБОУ СШ №3 им. С.П.Королева г. Байконур
Тема урока Правописание слов с разделительным мягким знаком
31 января Классная работа На какие две группы можем разделить слова, запиши в два столбика
Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат…е, земл…я, гост…я, ш…ёт, кол…есо, Кат…я, Дар…я.
Проверь себя Платье, земля, гостья, шьёт, колесо, Катя, Дарья. Пла-тье, го-стья, гос-тья, шьёт, Да-рья.
Проверка домашнего задания 1) Как переносятся слова с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком (ь) – показателем мягкости? 2) Когда пишется разделительный мягкий знак (ь)
Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
Работа по карточкам Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждом столбике. Почему оно лишнее? Запишите слова в три группы в зависимости от правил письма. Вставляйте, где нужно пропущенные буквы.
Домашнее задание: С.37, упр. 65
Подведение итогов Как переносятся слова с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком (ь) – показателем мягкости?
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-527910
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разделительный мягкий знак урок во 2 классе
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Учитель начальных классов: Смирнова Наталия Анатольевна
Тема: Разделительный мягкий знак.
Тип урока: Урок закрепления.
Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.
1. Знать правила письма изученных орфограмм.
2. Научиться записывать слова с разделительным мягким знаком.
1.организовать работу по обобщению знаний о разделительном мягком знаке из предыдущих уроков;
2.обеспечить усвоение знаний при переносе слов с разделительным мягким знаком.
1. Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
2.Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
3. Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике;
4. Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
5. Ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
6.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 7. По результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения.
1. Представления о своей этнической принадлежности; развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
2. Положительного отношения к языковой деятельности;
3. Заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий.
1. Слушать собеседника и понимать речь других;
2.Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
3. Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
4. Воспринимать другое мнение и позицию;
5. Формулировать собственное мнение и аргументировать его;
6. Работать в парах и группах, учитывать мнение партнёров, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
2. Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
3.Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4.Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
5. Проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
6.Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
7.Понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.
Учебник, опорные схемы, карточки для работы в группах
Понятия и термины
Новые понятия и термины:
Опорные понятия и термины: разделительный мягкий знак
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
I .Мотивация к учебной деятельности.
Исправьте ошибки в предложениях, составленных Незнайкой.
Моя семя небольшая.
Я полю укроп из лейки.
Коля забора острые.
Какое правило не умеет применять Незнайка?
Организует фронтальную работу с предложениями, записанными на доске.
Помогает сформулировать правило, изученное на прошлом уроке.
Наблюдают за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь).
Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
Оценивают свои достижения при выполнении заданий.
П,МК ( при-нимать участие в общей беседе. ),Л,МП
II .Актуализация знаний
Определите задачу урока. Что сегодня будем продолжать учиться делать на уроке? (правильно писать слова с разд.ь)
Задает наводящие вопросы
С помощью учителя формулируют задачу урока.
III .Организация познавательной деятельности