Платки с вышивкой ручной работы

Как вышивали женские головные платки. Удивительные приемы, которыми пользовались мастерицы-златошвеи

Меня всегда восхищает великолепная вышивка в народной одежде. Вот уж на что можно смотреть бесконечно! Платок — это неотъемлемая часть одежды любой женщины на Руси. И на любой выставке народной одежды обязательно будут платки. А как же иначе? Это просто невероятная красота!

Что носили на Руси до того, как массово стали производиться набивные платки и шали? Конечно, вышитые платки! А еще раньше головные покрывала.

Эта деталь одежды до сих пор сохраняется в современной одежде. Правда, не повседневной, а свадебной. Думаю, вы узнали фату?

Покрывала были разные — флеровые, канаватные. Флеровые ткались из тончайших шелковых нитей и украшались шелковой и золотной вышивкой.

На смену парчовым платкам в 1860-е годы пришли вышитые. Чтобы компенсировать богатство парчи, вышивку делали золотными и серебряными нитями.

Очень любили богатые, роскошные золотые орнаменты в Нижегородской губернии. Один из признаков именно нижегородской вышивки — гроздья винограда. Странно, правда? Где Нижний Новгород и где виноград. Однако всему есть объяснение.

Нижегородская губерния была большим центром старообрядцев, у которых образ виноградной лозы тесно связан с Христом.

Платки они носили особым образом, не завязывая под подбородком, а закалывая.

Арзамасский и Городецкий уезды славились искусством своих золотошвейных мастериц, которые продолжали развивать древнерусскую традицию шитья золотом.

Прекрасные головные платки носили в Торопце.

Когда-то это был пограничный город Псковской губернии, и местные купцы на этой службе очень разбогатели. Они даже меряли жемчуг не штучно, а пригоршнями.

Город был настолько богатым, что купцы заказывали хорошим художникам портреты своих жен в полном парадном облачении, с великолепными жемчужными кокошниками, сплошь усеянными жемчугом.

Местные купчихи, мещанки и даже дворянки по праздникам носили традиционные торопецкие костюмы. На голову обязательно надевался златошвейный платок из тонкой кисеи или лилового штофа. Это было связано с возрастом женщины и с её социальным положением.

В торопецкой и каргопольской вышивке использовались удивительные приемы.

Проходя через ткань, металлическая нить деформируется и портится, поэтому чаще всего фон выстилали шелковыми нитками оранжевого цвета, поверх которых вприкреп и нашивались золотные. Оранжевые нитки просвечивали через золото, и эта небольшая хитрость позволяла рисунку переливаться разными оттенками.

Кроме того, золотные нитки тоже были разные — гладкие и немного шероховатые, что придавало рисунку дополнительный объем и глубину. Так вышивали в царских мастерских XVI в. Этими приемами пользовались и вышивальщицы в XVIII-XIX в.в, добиваясь потрясающих результатов!

Как вышивали женские головные платки. Удивительные приемы, которыми пользовались мастерицы-златошвеи

Меня всегда восхищает великолепная вышивка в народной одежде. Вот уж на что можно смотреть бесконечно! Платок — это неотъемлемая часть одежды любой женщины на Руси. И на любой выставке народной одежды обязательно будут платки. А как же иначе? Это просто невероятная красота!

Что носили на Руси до того, как массово стали производиться набивные платки и шали? Конечно, вышитые платки! А еще раньше головные покрывала.

Эта деталь одежды до сих пор сохраняется в современной одежде. Правда, не повседневной, а свадебной. Думаю, вы узнали фату?

Покрывала были разные — флеровые, канаватные. Флеровые ткались из тончайших шелковых нитей и украшались шелковой и золотной вышивкой.

На смену парчовым платкам в 1860-е годы пришли вышитые. Чтобы компенсировать богатство парчи, вышивку делали золотными и серебряными нитями.

Очень любили богатые, роскошные золотые орнаменты в Нижегородской губернии. Один из признаков именно нижегородской вышивки — гроздья винограда. Странно, правда? Где Нижний Новгород и где виноград. Однако всему есть объяснение.

Нижегородская губерния была большим центром старообрядцев, у которых образ виноградной лозы тесно связан с Христом.

Платки они носили особым образом, не завязывая под подбородком, а закалывая.

Арзамасский и Городецкий уезды славились искусством своих золотошвейных мастериц, которые продолжали развивать древнерусскую традицию шитья золотом.

Прекрасные головные платки носили в Торопце.

Когда-то это был пограничный город Псковской губернии, и местные купцы на этой службе очень разбогатели. Они даже меряли жемчуг не штучно, а пригоршнями.

Город был настолько богатым, что купцы заказывали хорошим художникам портреты своих жен в полном парадном облачении, с великолепными жемчужными кокошниками, сплошь усеянными жемчугом.

Местные купчихи, мещанки и даже дворянки по праздникам носили традиционные торопецкие костюмы. На голову обязательно надевался златошвейный платок из тонкой кисеи или лилового штофа. Это было связано с возрастом женщины и с её социальным положением.

В торопецкой и каргопольской вышивке использовались удивительные приемы.

Проходя через ткань, металлическая нить деформируется и портится, поэтому чаще всего фон выстилали шелковыми нитками оранжевого цвета, поверх которых вприкреп и нашивались золотные. Оранжевые нитки просвечивали через золото, и эта небольшая хитрость позволяла рисунку переливаться разными оттенками.

Кроме того, золотные нитки тоже были разные — гладкие и немного шероховатые, что придавало рисунку дополнительный объем и глубину. Так вышивали в царских мастерских XVI в. Этими приемами пользовались и вышивальщицы в XVIII-XIX в.в, добиваясь потрясающих результатов!

Читайте также:  Вышивка бисером как вышивать бисером по действиям
Оцените статью