Плетем бисером с дошкольниками

Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками

Елена Саламатова
Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками

Бисероплетение для дошкольников, или сказка своими руками.

В образовательной области «Художественное творчество» выделены различные виды продуктивной деятельности, с которыми не обходимо познакомить ребенка-дошкольника. Помимо традиционных видов деятельности педагоги ДОУ осваивают и другие виды, в том числе и различные направления декоративно-прикладного искуства.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Оно сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. К одному из направлений декоративно-прикладного искусства относится и бисероплетение.

Работа с бисером относится к древним видам рукоделия. Зародившееся еще в Древнем Египте, искусство бисероплетения развивалось в течение тысячелетий, порой выходя из моды, а затем возвращаясь на новом витке своего развития. В России бисер появился еще в IX – XI веках, но наибольшего расцвета это рукоделие достигло в 18 веке и частично в начале 19 века.

Как показывает опыт, дети старшего дошкольного возраста вполне способны осваивать приемы работы с бисером в условиях дошкольного образования и воспитания. В старину детей приобщали к бисерному рукоделию с 6 лет, и к 7 годам они достаточно уверенно низали цепочки-основы для украшений в четыре нити.

Читайте также:  Живые пайетки все цвета

Сегодня, к сожалению, генетическая связь поколений во всех рукодельных работах утрачена.

Дети, при желании и при хорошем объяснении, усваивают многое. К счастью, у детей такое желание имеется. Сегодня педагоги ручного труда, воспитатели детских садов и учителя начальных классов сталкиваются с другой проблемой – развитие мелкой моторики. Многие родители стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся на кончиках их пальцев» (В. Сухомлинский). Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Для решения данной проблемы можно использовать разработанную технологию бисероплетения для дошкольников, направленную на развитие ручной умелости, сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, вырабатывается усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. Результаты многолетнего опыта показали: при обращении к нетрадиционным видам художественно-творческой деятельности, а также при соблюдении соответствующих средство обеспечения в результате усилий ребенка можно получить качественный, привлекательный, а, следовательно, ценный в глазах окружающих продукт.

Первые шаги в искусстве бисероплетения.

Весь курс обучения длится на три года: средний, старший и подготовительный возраст. Первый год заключает в себя обучение самому простому приему в бисероплетении – «нанизывание». Данный прием присутствует в каждом изделии как основа всей работы. Нанизывая бусины, ребенок практикуется в количественном и порядковом счете. Предлагаемый материал для плетения: проволока, бусины разного размера, формы и цвета. Забавные игрушки помогают ребенку освоить основные приемы работы с бусинками. На занятиях дети знакомятся в доступной форме с историей возникновения бисера, с техникой безопасности в работе с проволокой и бусинами. Каждое занятие сопровождается методической сказкой или художественным словом. Постепенно вводится новый прием плетения – «капелька». С помощью этого приема выполняются крылья насекомых, лепестки цветов, плавники и хвост у рыбы, и многое другое. Данный прием используется как самостоятельно, так и в сочетании с другими приемами.

На следующем этапе происходит знакомство с приемом «игольчатый», который используется в изготовлении стебельков, лап у животных, рук и ног у человечков, различных ответвлений. Этот прием также применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими приемами.

В конце года дети знакомятся с основным приемом, используемом в бисероплетении – «параллельное плетение». В данном возрасте обучение ведется по показу, схема прилагается для взрослого. Цикл занятий состоит из блоков, составленных по принципу от простого к ложному, по определенной тематике.

В работе с бисером дети рассматривают образцы, выполненные из бусин и бисера. Анализируют материал, количество, цвет, способы выполнения.

С каждого занятия ребенок уходит с выполненным изделием, с которым малыш может поиграть, подарить своим близким или украсить новогоднюю елку.

Закрепление приемов и знакомство со схемами.

Второй год обучения начинается с закрепления пройденного материала. Постепенно вводится самостоятельная работа со схемами разных изделий. Детям выдаются карточки, на которых изображена схема изделия с символами-указателями (начало плетения, цифры, указывающие количество бисера в каждом ряду ит. д.) дети анализируют схему и выполняют работу. Также используется частичный показ. Для некоторых изделий еще используются бусины в сочетании с бисером. Для работы дети самостоятельно выбирают цветовую гамму бисера.

Во второй половине года вводится новый прием – «подплетение проволоки». Данный прием используется с помощью взрослого.

Цикл занятий также разбит на блоки по сложности выполнения и по тематике.

Самостоятельное применение техники бисероплетения.

Третий год обучения включает в себя закрепление и автоматизацию усвоенных приемов. Детям предлагаются схемы на выбор, в которые они вносят свои изменения, тем самым, проявляя творчество. От ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию. Таким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями – «орудиями мысли».

Схемы могут быть подчинены определенной тематике. Например, тема «Дары природы» включает в себя изделия: яблоко, груша, ананас, вишня и т. д. Тема «Цветы» — разные виды цветов. Дети могут плести на предложенную тему не одно занятие, а несколько. В дальнейшем у детей получаются оформленные композиции, которые могут использоваться в оформлении интерьера. Дети, освоившие технику бисероплетения, свободно ориентируются в специальной литературе, доступной данному возрасту. Они могут самостоятельно придумывать свои изделия и выполнять их, а также модифицировать уже знакомые им схемы.

Требование к организации занятий по бисероплетению.

1. Учитывая психологические особенности детей 4-6 лет (первый и второй год обучения, когда для них наиболее важен не сам процесс деятельности, его конечный результат, следует работу построить так, чтобы продукт (изделие) к концу занятия детьми был реализован. У детей 6-7 лет (третий год обучения) достаточно высокий уровень мотивации на достижение результатов своего труда. Они способны выполнить сложные изделия за 2-3 занятия.

2. Дети дошкольного возраста не всегда способны овладевать с первого занятия некоторыми навыками бисероплетения (закрепление первой бусины в «замок», параллельное плетение и т. д.). Поэтому необходима автоматизация этих навыков, следует подбирать 2-3 одинаковых по сложности изделия.

3. Игра в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности, является главной движущей силой умственного и психического развития. Все занятия по бисероплетению сюжетные и изделия, которые можно использовать в играх или как украшение, находят отклик в сердцах маленьких творцов. В результате, трудоемкий процесс бисероплетения становится для дошкольников интересным и познавательным, развивая волевые качества, что необходимо в школьном возрасте.

4. Особенно важно – это соблюдение требований по охране зрения и осанке детей. Соблюдение этих требований важно, так как глазные мышцы у детей еще не окрепли, и длительная работа с очень мелкими предметами может привести к нарушению ряда зрительных функций (косоглазию, близорукости, астигматизму). Для профилактики таких нарушений предлагается выполнение комплекса гимнастических упражнений для глаз. Первые два упражнения из этого комплекса рекомендуется выполнять каждые 15-20 минут работы с бисером. Такая «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, циркуляцию внутриглазной жидкости, укрепляет глазные мышцы и хорошо снимает их усталость.

Авторская программа «Бисероплетение для дошкольников или сказка своими руками» основана на анализе и синтезе методической литературы разных авторов и дополнена авторскими разработками. Новизна проекта заключается в том, что впервые данная система разработана для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Весь материал систематизирован в соответствии с принципами непосредственной образовательной деятельностью (НОД) и принципами подхода к личности ребенка. Кроме того, на каждом занятии ребенок узнает что-то новое из общеобразовательной программы: математики, истории, географии, традиции разных стран и т. п. Это непременно разовьет его интерес к вышеперечисленным предметам, а также общую способность к самообучению. Ну и, конечно, дети учатся не только делать подарки своими руками, но и дарить их.

Консультация для родителей «Развивающие игры своими руками для дошкольников» «Внимание, родители! Развивающие игры своими руками для дошкольников». Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни дошкольников. Игра.

Игры для дошкольников «Атрибуты своими руками из бросового материала» Игры для дошкольников: атрибуты своими руками из бросового материала. Лето — время активного отдыха, игр, развлечений. Чтобы детям было.

Игры для дошкольников: спортивный инвентарь своими руками Лето – время активного отдыха, игр и развлечений. Чтобы разнообразить летние прогулки детей в ДОУ, мы сделали своими руками занимательные.

Куколки Дуняшка и Степашка на карандашик, или Сувениры своими руками к 1 сентября Тепло приветствую коллег и друзей по сайту в этот августовский вечер! Совсем немного осталось до конца лета. А пока ещё есть время, предлагаю.

Лепбук «Весна» для дошкольников своими руками Лэпбук «Весна» для дошкольников своими руками. Автор: Семёнова Надежда Анатольевна, воспитатель детского сада №1 г. Тюмень Лэпбук, или как.

Мастер-класс «Сказка своими руками» Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием.

Оборудование для прогулки своими руками Активизация двигательной активности детей напрямую связана с насыщением пространственной среды участка на котором они гуляют. В нашей группе.

Проект «Сказка своими руками» Проект «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова.

Проект по сенсорному развитию детей с помощью логико-математической деятельности «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова Вера Константиновна ЦЕЛИ ПРОЕКТА:.

Сказка «Теремок» своими руками Сказка сделана из использованного пластилина, покрыты игрушки эмульсией, раскрашены гуашью Все дети любят сказки, мои дошколята.

Бисероплетение для детей. Схемы простые для начинающих плетения животных, брелков, цветов

Популярное бисероплетение относится к видам творчества, позволяющим создавать украшения, изделия для оформления интерьера собственными руками. Рекомендуется из многообразия вариантов для детей подбирать понятные и несложные схемы плетения бисером, по которым они могут после получения необходимых инструкций работать самостоятельно.

Виды бисера

Прежде чем приступать к освоению навыков плетения, необходимо решить, какой бисер приобрести, так как существуют разные его виды. Классифицируют этот материал по нескольким показателям.

Форма

Обращать внимание на форму бисеринок необходимо при покупке обязательно, так как от нее зависит эстетика будущего изделия.

Различают следующие виды:

  • круглый;
  • рубленый;
  • цилиндрический;
  • напоминающий бублик;
  • шестигранный;
  • длинный стеклярус.

Размер

Играет важную роль размер бисеринок. От этого показателя зависит конфигурация и декор изделий, быстрота работы. Стандарты у производителей различаются, поэтому обращают внимание на этикетки. Например, японский бисер имеет маркировку вида 15/0. Это обозначает, что на отрезке около 25 мм длиной (1 дюйм) помещается 15 бисерин конкретного размера.

Таблица. Размеры японского бисера, мм:

Маркировка 15/0 11/0 8/0 6/0
Размер, мм 1,5 2,2 3,0 4,0

Бисер бывает керамическим, стеклянным, пластмассовым. Самым точным по размерам считается японский и чешский материал. Наиболее доступным и востребованным остается китайский вид, но при его покупке нужно учитывать, что даже в одной упаковке встречаются разные по величине бисеринки.

Калибровка

Если изделие требует использования равных по габаритам бисерин, то приходится потратить время, чтобы провести калибровку. Чаще эта операция требуется для китайского материала.

Можно нанизать используемый бисер на леску и визуально оценить их величину. Есть рекомендации о проверке при помощи линейки. Некоторые используют самостоятельно изготовленные сита. Берут жестяные баночки, в дне которых делают отверстия нужного диаметра. При применении таких приспособлений удастся быстро рассортировать большой объем материала.

Инструменты для бисероплетения

Бисероплетение для детей, схемы которых несложно найти в различных изданиях, базируется на использовании ряда инструментов и приспособлений. Их подбор зависит от вида основного материала.

Для нанизывания бисеринок требуется тонкая и прочная нить из полиэстера. В некоторых случаях пользуются леской, толщина которой варьируется от 0,2 до 0,5 мм. Нужно учитывать, что эти виды не подходят, если работа ведется с использованием стекляруса или рубки.

Эти разновидности быстро повреждают непрочную основу. В такой ситуации рекомендуется применять нить из капрона или шелка. Удобным материалом, позволяющим придавать нужную форму, что часто требуется при плетении цветов или игрушек, является тонкая (0,2-1 мм) медная или латунная проволока.

Если работа с бисером предполагает использование ниток, то важным становится подбор для нее иглы. Она не должна иметь утолщения в области ушка.

Размер иглы выбирают под диаметр бисеринок.

Удобно для рукоделия приобретать набор специальных игл для бисера. Их толщина имеет определенное обозначение и варьируется от №10 до №16. Наиболее тонкой игле соответствует самый большой номер.

Различаются иголки и по длине. Этот показатель играет роль при плетении конкретных изделий. Наиболее длинные (5-10 см) требуются, если при наборе нанизывают множество бисерин.По качеству целесообразно отдавать предпочтение австралийским, английским, индийским иглам, которые изготавливают из прочной стали. Более дешевыми являются китайские и японские иголки, но они чаще ломаются.

Прочие инструменты

При работе с бисером потребуются и другие инструменты, которыми следует запастись заблаговременно:

  • ножницы;
  • фурнитура (замки, швензы для сережек, штифты для украшений);
  • плоскогубцы для зажима штифтов;
  • пинцет, которым удобно брать мелкий материал;
  • кусачки при работе с проволокой.

Основные техники плетения (схемы)

Бисероплетение для детей, схемы для которого можно подобрать из обширного ассортимента, является полезным занятием. Существуют разнообразные техники.

Мозаичная техника

При освоении навыков выполнения мозаичного бисерного плетения нужно детям предлагать наиболее доступные для восприятия схемы. Отличительной особенностью является выстраивание бисеринок в четком шахматном распорядке. Нужно различать два вида мозаики.

Четное мозаичное плетение

При наборе 1-го ряда должно быть четное количество бисерин.

Потребуется:

  • круглый бисер одного размера;
  • прочная нить;
  • тонкая игла, подходящая диаметру бисерных бусинок.

Последовательность действий:

  1. На нить целесообразно вначале набрать 1 стопорную бисерину, которую сдвигают на расстояние около 7-8 см от конца. 2 раза проводят через нее иглу. В дальнейшем эту бусинку убирают.
  2. Нанизывают четкое количество бисеринок. В примере это число равняется 10.
  3. Затем на иглу набирают 1 бисерину и проходят через отверстие второй бусинки из набора. Повторяют так, пропуская по 1 штуке. После этого действия образуется 3 ряда по 5 бисерных бусинок в каждом.
  4. Стопорную бисерину снимают, а концы связывают для закрепления и продолжают набирать по 1 штуке, проводя иглу через каждую выступающую бусинку.

Нечетное мозаичное плетение

При нанизывании 1-го ряда потребуется нечетное число бисерин. Также потребуется для облегчения работы фиксировать блокировочную бисерную бусинку.

Бисероплетение для детей. Схема нечетного плетения.

Последовательность действий:

  1. Для примера рекомендуется набрать 7 бисерин.
  2. Затем иглу вводят в 3-ю бусинку от края, нанизывают 1 штуку и продолжают подобным образом выполнять действия до конца ряда.
  3. Здесь разворачиваются, нанизывают бисерину и выполняют плетение через выступающие бусинки предыдущего ряда.

Повторяют все действия, ориентируясь на схему.

Кирпичная

Еще одна разновидность плотного мозаичного полотна получается при использовании техники кирпичного плетения.

Потребуется:

  • бисер ровный одинакового размера;
  • нить нейлоновая или шелковая;
  • бисерная игла.

Последовательность операций:

  1. Набирают 2 бисерины.
  2. Проводят иглу последовательно через отверстия этих бусинок. В итоге оба конца будут направлены вверх.
  3. На рабочую нить нанизывают 1 бисеринку. Проводят иглу снизу сквозь 2-ю (лежащую рядом) бусинку. Затем возвращают иглу сверху вниз через отверстие 3-й набранной бисерины.
  4. Повторяют, пока первый ряд достигнет нужной длины. Например, в 1-м ряду находится 6 штук.
  5. Для 2-го ряда надевают на иглу 2 бисеринки и проводят через нитяную петлю между двумя крайними бусинами 1-го ряда. Дальше нанизывают по 1 бисерине, продолжая плетение до конца.
  6. В последующих рядах также в самом начале набирают 2 бисерные бусинки, а потом по 1-й. Это позволит сохранять одинаковое число до конца плетения.

Круговая

Бисероплетение по французской технике, часто называемой круговой, для детей следует начинать с освоения несложных изделий. Наиболее доступными будут схемы изготовления овальных лепестков на одной проволоке.

Алгоритм действий:

  1. Отрезают 70 см проволоки толщиной 0,3 мм.
  2. На одном конце делают маленькую петельку.
  3. Набирают для примера 5 бисерин.
  4. От петли отмеряют 15 см и сгибают проволоку. Отступают от места сгиба 7 см и скручивают оба конца проволоки. Длину скрутки делают примерно в 2 см.
  5. На свободный рабочий конец нанизывают 8 бисерин и укладывают их вдоль центрального ряда. В конце рабочая нить должна располагаться под прямым углом к оси.
  6. Оборачивают рабочий конец проволоки, делая один виток, вокруг оси.
  7. Аналогичные действия выполняют с другой стороны.

Выполняют необходимое количество рядов, добавляя в каждом следующем полуовале столько бисеринок, чтобы изделие получалось ровным и аккуратным. Когда будет выполнен последний ряд, верхнюю проволочку отгибают плотно на изнаночную сторону и кусачками отрезают излишки.

Нижнюю петлю разрезают. Оставшиеся концы вместе с рабочей нитью несколько раз скручивают. Они потребуются при дальнейшей сборке цветков. Если требуется остроконечный лепесток, то проволоку при обкручивании располагают под 45 ° к оси.

Параллельная

Основное базовое движение предполагает пропускание лески или проволоки через весь бисерный ряд с 2-х сторон навстречу друг другу. Соединение получается плотным с ровной поверхностью. Форма изделия создается изменением количества набираемых бисерин.

Последовательность операций:

  1. Отрезают 25-30 см проволоки. Набирают 1 бисерину и сдвигают ее на середину.
  2. Добавляют с одной стороны 2 бисеринки, а другой конец проволоки пропускают через них. Затягивают, чтобы выровнять 2 ряд.
  3. Затем набирают с любой стороны, к примеру, 3 бисерины и снова через все отверстия продевают второй конец проволоки. Аккуратно подтягивают с двух сторон.
  4. Затем для листочка набирают 4, а в следующем ряду 5 бусинок.
  5. В последующих рядах в соответствии со схемой начинают количество бисерин уменьшать. Когда остается 1 штука, концы скручивают для надежной фиксации.

Браслет

Девочки с удовольствием включаются в творческую деятельность, связанную с изготовлением из бисера разнообразных браслетов. Для начинающих мастериц можно предложить следующий вариант ажурного изделия.

Необходимый материал:

  • леска длиной 50 см;
  • бисер (можно взять одного или двух оттенков);
  • застежки для браслета.

Пошаговое выполнение:

  1. Нанизывают на леску 4 бисерины, сдвигая их к центру.
  2. Пропускают накрест один конец лески сквозь последнюю бусинку.
  3. Набирают на левый отрезок лески 1, а на правый — 2 бисеринки.
  4. Левый конец проводят через верхнюю бусинку с правой стороны.
  5. Теперь на левую леску нанизывают 2, а на правую — 1 бисерину.
  6. Пропускаю правый конец сквозь верхнюю левую бусину.

Такие действия повторяют, пока браслет достигнет необходимой длины. Его края можно сшить или с обоих концов фиксируют специальные застежки.

Серьги

Подобрав грамотно при помощи взрослых членов семьи цветовую гамму, дети могут самостоятельно сплести из бисера эксклюзивные серьги.

Необходимый материал:

  • бисер — голубой, розовый, красный, желтый;
  • бусинки серебристые;
  • швензы;
  • леска длиной 45 см.

Пошаговое выполнение:

  1. Набирают 5 голубых бисерин, сдвигая их ближе к одному краю лески.
  2. Проходят вторым длинным концом, который будет рабочим, накрест через крайнюю бисерину, замыкая кольцо.
  3. Нанизывают бусину и розовую бисерину. Затем обратным движением проводят леску сквозь бусину и вторую бисерину кольца. Снова набирают бусину с бисеринкой и повторяют движение. Всего должно получиться 5 таких небольших лепестков.
  4. Выводят рабочий конец лески в розовую бисеринку. Нанизывают красную бисерину, бусинку и красную бисерину. Пропускают леску через следующую розовую бисеринку и снова выполняют набор. Проходят по всему кругу.
  5. Направляют леску из красной бисерины по направлению к розовой. Набирают 3 желтые бисеринки и проходят леской сквозь следующую красную бисерину, а также бусину и еще одну красную. Снова делают желтый набор. Повторяют 4 раза.
  6. В пятом промежутке набирают 2 желтые бисеринки, затем нанизывают швензу и снова 2 желтые штуки.

Для придания изделию устойчивости еще раз проводят леску по всему внешнему краю, а затем обрезают и закрепляют леску.

Цветы

Изготавливать бисерные цветы можно с применением разнообразных техник плетения. Детям, освоившим параллельное плетение, можно предложить изготовить букет незабудок.

Необходимый материал:

  • тонкая медная проволока;
  • круглый крупный бисер зеленого, голубого и желтого цвета.

Пошаговое выполнение:

  1. Начинают работу с плетения цветков. Отрезают 10 см проволоки. Надеваю на нее 1 желтую и 5 синих бисерин. Сдвигают их к одному концу, оставляя около 3 см проволоки после желтой бусинки.
  2. Рабочий конец проволоки, выходящий из синей бисеринки, нужно провести через 2-ю, 3-ю, 4-ю и 1-ю (желтую) бусинку. Аккуратно помещают желтую бисеринку в центр цветка и закручивают под ней оба конца проволоки.
  3. Для листочка отрезают еще 20 см проволоки и надевают 1 зеленую бисеринку.
  4. Затем на один конец нанизывают 2 штуки, а вторым проходят через оба отверстия навстречу.
  5. По технике параллельного плетения продолжают формировать листик, набирая в 3-м ряду 3 бусинки, в 4-м и 5-м — по 4 штуки
  6. В 6-м ряду начинают уменьшать количество, нанизывая 3 штуки.
  7. В заключительном 7-м ряду располагается 2 бисерины, а кончики проволоки скручивают.
  8. Фиксируют листик на стебле заранее изготовленного цветка.

Можно на одном стебле закрепить несколько цветочков и листиков или сформировать букет из одиночных бутонов. Ребенок сможет воплощать разнообразные варианты.

Животные

Бисероплетение для детей, схемы для которого удивляют многообразием, позволяет создавать выразительные яркие фигурки животных. Основное плетение выполняют по параллельной методике. Со временем ребенок, увлеченный подобной творческой деятельностью, сможет собрать целую коллекцию.

Лягушка

Необходимый материал:

  • зеленый, белый, черный круглый бисер;
  • проволока длиной около 50 см.

Пошаговое выполнение:

  1. Нанизывают и помещают на середину проволоки 3 бисеринки (зеленую, белую, зеленую).
  2. Одним концом пронизывают с обратной стороны все отверстия, но сильно не затягивают, формируя ровный 1-й ряд.
  3. Для 2-го ряда понадобится с одной стороны на проволоку набрать 5 штук (2 зеленых, белая, 2 зеленых). Другим концом проходят через все отверстия и ровно укладывают бисеринки, прижимая к 1-му ряду.
  4. В 3-м ряду очередность будет следующая: черная, зеленая, 2 белых, зеленая, черная. При этом нужно понимать, что черные бусинки представляют глаза лягушки.
  5. 4-й ряд: 2 зеленых, белая, 2 зеленых.
  6. 5-й ряд: 2 зеленых, 2 белых, 2 зеленых.
  7. 6-й ряд: 2 зеленых, 3 белых, 2 зеленых.
  8. Начинают изготавливать верхние лапки. На проволоку нанизывают 11 зеленых бисеринок. Затем пропускают крайнюю, а конец проволоки пропускают в обратном направлении через две следующие бусинки, получая 1-й «палец».
  9. Набирают 3 штуки и снова пропускают верхнюю бусинку, проводя проволоку через 2 нижние. Так повторяют еще дважды, чтобы всего получить 4 «пальца.
  10. Затем проводят проволоку через 8 бисеринок, возвращаясь к туловищу.
  11. Эти же действия повторяют с другой стороны.
  12. 7-й ряд: 2 зеленых, 4 белых, 2 зеленых.
  13. 8-й ряд: 2 зеленых, 5 белых, 2 зеленых.
  14. 9-й ряд: 2 зеленых, 4 белых, 2 зеленых.
  15. 10-й ряд: 2 зеленых, 3 белых, 2 зеленых.
  16. Формируют нижние лапки, аналогично описанию, данному для верхних конечностей.
  17. 11-й ряд: 2 зеленых, 2 белых, 2 зеленых.

Аккуратно концы проволоки вплетают в общий рисунок, надежно фиксируя их. Благодаря гибкой основе, лягушке можно придавать любую форму.

Брелок

Красивый брелок, напоминающий арбузную дольку, ребенок способен изготовить самостоятельно, используя технологию параллельного плетения.

Необходимый материал:

  • проволока гибкая длиной около 50 см;
  • бисер круглый черного, алого, зеленого, белого оттенка (при желании используют другой цвет);
  • кольцо для брелка.

Пошаговое выполнение:

  1. Прикладывают сложенную пополам проволоку к кольцу и продевают через петельку оба свободных конца, фиксируя их прочно.
  2. Нанизывают алую бисеринку на один конец проволоки. Второй конец проводят через отверстие, закрепив 1-й ряд.
  3. Затем набирают алую, черную, алую с одной стороны, а вторым концом проволоки проходят сквозь все бусинки 2-го ряда.
  4. Для 3-го ряда потребуется черная и 4 алых бисеринки.
  5. Следующий 4-й ряд состоит из алой, черной и 5 алых бисерных бусинок.
  6. Для создания 5-го ряда нужно нанизать черную, 3 алых, черную, 4 алых бисерины.
  7. Формируют 6-й ряд из 11 белых бисеринок.
  8. Для финального ряда потребуется нанизать 13 зеленых бисерных бусин.

Закрепляют концы, вплетая их среди бисеринок.

Цепочка

Детям предлагается сплести красивую цепочку в два ряда, ориентируясь на несложную и доступную схему.

Необходимый материал:

  • шелковая нить;
  • бисер круглый золотистой, перламутровой или серебристой окраски;
  • тонкая игла.

Пошаговое выполнение:

  1. Поддевают иглой 2 бисерины и сдвигают ближе к концу нити. Концы связывают узлом так, чтобы отверстия расположились вдоль нити.
  2. Проводят иглу снизу через отверстие левой бисеринки.
  3. Нанизывают 2 штуки и проводят иглу сверху через правую, а затем снизу через левую и 3-ю бисерину. Образуется квадрат.
  4. Снова набирают иглой 2 штуки и направляют сверху через отверстие 4-й, а затем снизу 3-й бисеринки.

В такой же последовательности проводят плетение, пока цепочка достигнет нужной длины. Фиксируют на краях застежки. Можно при желании просто соединить противоположные концы и сшить.

Занятное бисероплетение относится к видам творчества, доступного для детей. Подбирают для них несложные схемы, позволяющие формировать мотивацию к интересной деятельности, развивающей усидчивость, внимание, мелкую моторику.

Оцените статью