Программа кружка » Бисероплетение»
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Программа кружка «Бисероплетение» охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволке.
Програма обучения расчитана на детей 9 — 14 лет, наполненность группы — 8-10 человек, поскольку придется много работать индивидуально.
Цель программы-— научить детейсамостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки, итоговое занятие). На протяжении года также проводить тематические виставки к различным праздникам — День учителя, Новый год, 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_biseropletenie.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Бисероплетение»
Бисер — это мелкие стеклянные бусины, которые издавна использовались для отделки одежды и изготовления украшений. Интересно, что эта небольшая бусина обошла весь мир. А появление стеклянных бусин связывают с древним Египтом. Там, по одной из версий, було изобретено стекло, а потом из него начали изготавливать украшения, посуду, амулеты. Более позднее стекло, и бисер попали в Римскую империю, в Венецию. Ве неция поставляла бисер в страны Азии, Африки, а в дальнейшем и в Амери ку.
Украинские женщины всегда заботились о красоте и оригинальности своего жилья, одежды, бытовых вещей. А бисер использовался вместе с вышивкой для украшения одежды. Методом плетения изготовлялись герданы, пояса, бисером оплетали пасхальные яйца, расшивали цер ковные атрибуты.
В наше время народное искусство возрождается. С каждым годом увеличивается количество людей, заинтересованных в том, чтобы научиться народному ремеслу.
Программа кружка «Бисероплетение» охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволке.
Програма обучения расчитана на детей 9 — 14 лет, наполненность группы — 8-10 человек, поскольку придется много работать индивидуально.
Цель программы-— научить дет ей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки, итоговое занятие) . На протяжении года также проводить тематические ви ставки к различным праздникам — День учителя, Новый год, 8 Марта.
Воспитанники должны знать:
— как организовывать рабочее место;
— названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях;
— приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений деталей изделий, дотачивание нити, закрепления нити.
Воспитанники должны уметь:
— подготавливать свое рабочее место;
— различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления ми;
— плести одной иглой, двумя иглами, плести на проволке паралель ным низанием.
Разработка перспективного плана по работе кружка «Плетение из бисера»
Марина Свинарева
Разработка перспективного плана по работе кружка «Плетение из бисера»
Разработка перспективного плана по работе кружка: «Плетение из бисера«
Цель: бисероплетение развивает глазомер, мелкую моторику рук, которая необходима для письма, воображение, стремление к творчеству, художественно-эстетический вкус. Воспитывает усидчивость, терпение, силу воли, самостоятельность и индивидуальность в своих работах.
План работы кружка:
1. Знакомство с историей бисероплетения, рассматривание иллюстраций, готовых изделий, а так же правилами безопасности в работе с бисером.
2. Плетение браслета из стекляруса (способ крестика).
3. Продолжение начатой работы.
4. Браслет из бисера длинной рисовидной формы (способ квадратика).
1. Продолжение начатой работы.
2. Браслет из мелкого бисера (способ крестика).
3. Продолжение начатой работы.
4. Колечко из мелкого бисера.
1. Фенечка из мелкого бисера (способ петельки)
2. Продолжение начатой работы.
3. Новогодняя елочная игрушка «Снежинка» плетение на проволоке.
4. Продолжение начатой работы.
1. Бусы (любым способом по выбору детей)
2. Продолжение начатой работы.
3. Изготовление подарка для детского сада (коллективная работа).
1. Валентинки из бисера на проволоке.
2. Сережки в виде цветка.
3. Браслет в подарок маме. Творческая работа.
4. Продолжение начатой работы
1. Брелок «Змейка» (из бисера и лески).
2. Продолжение начатой работы.
3. Веточка вербы из проволоки и стекляруса.
4. Паучок из проволоки, длинного и мелкого стекляруса.
1. Продолжение начатой работы.
2. Цветок из мелкого бисера и проволоки.
3. Продолжение начатой работы.
4. Изготовление закладки из бисера и лески.
1. Продолжение начатой работы.
2. Черепашка (из проволоки и мелкого бисера)
3. Продолжение начатой работы.
Цель: научить детей различным техникам плетения из бисера, учить создавать, изделия, из бисера пользуясь схемами, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма.
— формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий из бисера и бусин;
— развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию;
— развивать качества,необходимые для занятия рукоделием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам, трудолюбие, умение доводить дело до конца;
— воспитывать желание, интерес плести из бисера; вызвать радость от полученных результатов.
Главное преимущество – развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша.
Еще В. Сухомлинский говорил, что интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев. Также плетение из бисера развивает фантазию и воображение, ведь ребенок не только выполняет работу по схеме, но и создает свои маленькие шедевры; расширяет образное и пространственное мышление – умение читать схемы является ценным навыком; подбирая цвета и формы бусин, сочетая их, у ребенка развивается чувство хорошего вкуса.
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо.
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Моя работа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры из бисера, дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки плетения из бисера помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.
Бисероплетение Бисероплетение для детей таит в себе много возможностей для развития у ребенка творческих способностей. Кроме того, в нем кроется большой.
Фотовыставка моего кружка (март 2013 г) «Бисероплетение»: браслеты, насекомые, цветы, животные .
Тематический план работы кружка по бисероплетению в ДОО
Людмила Тюрина
Тематический план работы кружка по бисероплетению в ДОО
План работы кружка по бисероплетению «Бусинка»
1 год обучения (старшая группа)
2016-2017 учебный год
1. Знакомство с искусством бисероплетения. История бисероплетения.
Задачи: Познакомить детей с новым для них видом искусства. Вызвать интерес к бисероплетению, желание освоить новый вид рукоделия.
2 Виды бисера, бусы, пайетки. Калибровка бисера.
Задачи: Познакомить детей с видами бисера. Учить различать бисер, бусы и стеклярус.
3 Технология низания бисера.
Знакомство со схематичным изображением.
Задачи: Научить детей нанизывать бисер на проволоку по счету. Познакомить со схемами набора бисера, учить понимать схему.
4 Простое низание. «Браслет на руку»
Задачи: Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с проволокой, ножницами и бисером.
5 Простое низание.
Задачи: Продолжать учить нанизывать бисер, ориентируясь на простую схему. Продолжать знакомить с правилами техники безопасности. Учить закреплять проволоку закручиванием.
6 Низание 2через2.
Задачи: Продолжать учить нанизывать бисер, ориентируясь на простую схему. Продолжать знакомить с правилами техники безопасности. Учить закреплять проволоку круглогубцами.
7 Низание 2 через 1, 1 через 2.
«Ожерелье для принцессы»
Задачи: Продолжать учить понимать схему плетения, выбирать бисер по цвету и размеру.
Продолжать знакомить с правилами техники безопасности.
8,9 Техника петельного плетения. Знакомство с технологией.
Задачи: Познакомить детей с новым видом плетения. Учить понимать схему петельного плетения. Продолжать знакомить с правилами техники безопасности и применять правила на практике.
10,11 Техника петельного плетения
Задачи: Продолжать знакомить с петельным плетением, учить работать по схеме. Учить декорировать поделки пайетками и пластилином.
12,13 Техника петельного плетения
Задачи: Учить закреплять пайетки и акриловые камешки в петле. Познакомить с понятием «Бонсай». Учить декорировать поделку флористической лентой.
14,15 Работа с пайетками. Низание 1 через 1.
Задачи: Учить детей плести цветы в технике чередования пайеток и бисера. Продолжать учить понимать схему плетения. Продолжать знакомить с правилами техники безопасности.
16,17 Работа с пайетками
Задачи: Познакомить детей с красотой цветущей сакуры. Научить делать веточки сакуры при помощи фигурных пайеток. Познакомить со способом скручивания проволоки при помощи инструментов.
18 Работа с пайетками
Задачи:Закреплять умение работать с фигурными пайетками в сочетании с бисером. Продолжать знакомить с правилами техники безопасности.
19,20 Круговое плетение
Задачи: Познакомить с круговым плетением. Предложить сплести листики для фиалок, сделанных на прошлом занятии. Познакомить со схемой кругового плетения.
21,22 Круговое плетение
Задачи:Продолжать знакомство с круговым плетением, учить ориентироваться на схеме. Учить самостоятельно подбирать красивую цветовую гамму для поделки.
23,24 Круговое плетение
Задачи: Продолжать учить плести круговым способом, ориентируясь на схему. Учить использовать дополнительные материалы для оформления поделок. Продолжать знакомить с правилами техники безопасности.
25,26 Круговое плетение
Задачи: Продолжать учить плести круговым способом, ориентируясь на схему. Учить подбирать цвета по градиенту. Продолжать знакомить с правилами техники безопасности.
27,28 Круговое плетение
Задачи: Закреплять умение плести круговым способом, учить вносить изменения в знакомую схему. Познакомить с новым способом декорирования поделки – с помощью клея на выпуклой пуговице.
29 Круговое плетение
Задачи: Закреплять умение плести круговым способом, учить вносить изменения в знакомую схему. Учить соединять детали с помощью проволоки.
30 Коллективная бисерография. Картина «Весна»
Задачи:Закрепить навыки низания по схеме, с подсчетом количества бусин, бисера и стекляруса. Воспитывать умение сотрудничать во время коллективной работы.
31 Открытое занятие кружка
Задачи: Закрепить умение плести в различных техниках. Закреплять знания техники безопасности и умение применять их на практике.
32 Итоговое занятие. Изготовление поделок по замыслу детей.
Задачи: Закрепить умение плести в различных техниках. Учить творчески применять полученные знания и умения. Развивать самостоятельность детей. Воспитывать желание порадовать близких своей работой. Закреплять знания техники безопасности и умение применять их на практике.
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до Тема недели: «День защитника отечества» Возрастная группа: подготовительная к школе Итоговое мероприятие: Выставка стенгазеты-поздравления.
Перспективно-тематический план кружка «Математические ступеньки» Дошкольный возраст — самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе.
Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» Разработала: Мокроусова А. В., старший воспитатель.
Перспективный тематический план работы по ПДД (старшая группа) Сентябрь Беседа Цель:Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках. Беседа «Правила поведения.
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. Аннотация. В данной работе представлен перспективный.
План работы кружка «Русские узоры» Общие задачи работы кружка «Русские узоры» 1. Познакомить детей с творчеством народных умельцев Городца, истории возникновения промысла,.
План работы кружка «Умелые руки» «Умелые руки» План работы КРУЖКА С детьми группы «Радуга» Ведущий педагог Т. Г. Майоров ДАТА ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ,.
Примерный перспективный тематический план работы с детьми Озом Примерный перспективный тематический план работы с детьми Месяц № п/п Неделя ОЗОМ Сентябрь 1 III Осень 1. Начало осени. 2. Игрушки в.
Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста «Родной город» Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста «Родной город» Цель: Формировать первоначальные представления о родном городе.
Учебно-тематический план кружка «Страна Оригамия» № п/п Дата занятия Тема занятия Программное содержание Оборудование Литература 1 Знакомство с оригами. Познакомить детей с новым видом.