Почему схемы для вышивки не цветные

Технология вышивки: различные виды схем. )))

Доброго времени суток, уважаемые жители планеты Охапка. ))) Как известно театр начинается с вешалки, а вышивание с выбора схемы. ))) Именно о них любимых мы сегодня и поговорим. )))

Что такое схема, как она выглядит, и как не получить «кота в мешке» при покупке наборов. ))) В общем виде, схемой можно назвать отображение вышиваемого дизайна с помощью специализированных символов. ))) По внешнему виду схемы бывают черно-белые, цветные, цвето-символьные, смешанные с преобладанием одного из типов. )))

Черно-белая схема представляет собой набор белых клеточек с черными символами, где каждому цвету соответствует определенный символ. ))) В качестве примера представлена схема очаровательного зайки из буклета For ever Friends от Precious Moments. )))

Цветная схема представляет собой набор разукрашенных клеточек, в котором определенному цвету нити соответствует определенный цвет клетки. ))) Как эти очаровательные зверушки из коллекции журнала Чудесные Мгновения.Миниатюры или трогательный птенчик из коллекции журнала Rico. )))

Цвето-символьная схема, представляет собой совмещение первых двух вариантов: т.е. каждый цвет крестиков обозначен сочетанием клеточек определенного цвета и символов. ))) В качестве примера приведены миниатюры из коллекции испанского журнала Las Labores de Ana extra. )))

Смешанные схемы как правило применяются в тех случаях, когда в работе необходимо использовать множество разнообразных стежков. ))) При таком раскладе, для удобства рукодельниц используют комбинированные изображения для разных видов швов (например, для полных крестиков используют символьное отображение, а для строчных швов разноцветные линии). )))

Если в работе достаточно большое количество крестиков, то схема для такой картинки может размещаться как на одном листе формата А3, так и на нескольких листах формата А4. ))) Как эти очаровательные кораблик и бегущая лошадь из коллекции журнала Чудесные Мгновения. )))

Также есть еще один вид отображения схем, идеально подходящий для мам любознательных малышей, которые так и норовять поиграться с мамиными схемами. ))) Это печать схемы прямо на канве. ))) В таком случае вышивальщица сразу же покупает канву с нанесенным рисунком, и проблема сохранности «бумажных носителей» отпадает сама собой. ))) В некоторых случаях производители используют комбинированный вариант, т.е. канву с отпечатанным рисунком снабжают также бумажным вариантом схемы на случай, если возникнут «спорные ситуации» к какому цвету отнести тот или иной «пограничный» крестик. )))

Кроме этого, есть еще один вариант отображения схем — электронный, т.е. созданный с помощью одной из специальных программ для рукоделия. ))) Главным образом, прелесть использования подобных программ заключается в том, что каждый человек может настроить схему «под себя», т.е. использовать тот режим отображения схемы и те цвета и символы, которые удобны именно ему. ))) Электронные схемы можно как распечатать в выбранном формате, так и вышивать прямо с экрана монитора, однако при вышивке с экрана следует учитывать дополнительную нагрузку на зрение и прислушиваться к потребностям организма, т.е. настроить монитор максимально удобно по яркости и контрастности, выбрать соответствующий размер отображения схемы (для этого в программах предназначена кнопка «масштаб»), и периодически делать специальную гимнастику для глаз. )))

Поскольку каждый из нас уникален, и как правило имеет свой любимый вид отображения схемы, то и производители наборов стараются угодить всем желающим и производят наборы с различными схемами. ))) Чтобы не попасть на «кота в мешке» и точно знать, что же за схему вы увидите в долгожданном наборчике, следует внимательно читать описание. )))

  • Ч/б. — набор комплектуется черно-белой символьной схемой. При большом количестве бэкстича и других строчных швов, они могут быть цветными. )))
  • Цв. — в наборе вам предложено воспользоваться цветной схемой. )))
  • Цв.-симв. — распечатав набор, вы увидите внутри цвето-символьную схему. )))
  • Частичная вышивка — это значит, что в наборе вы увидите канву с отпечатанным на ней рисунком, но вышить вам нужно будет не весь рисунок, а только определенную его часть, для которой как правило прилагается бумажный вариант схемы. )))

С пожеланиями творческих успехов и качественных схем, OlchikGoldy. )))

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Дом (319)
  • анимация (85)
  • Домашний сад (18)
  • картонаж (0)
  • бисер (235)
  • видео (70)
  • винтаж (219)
  • вкусности (1704)
  • вокруг света (88)
  • Волшебный мир (15)
  • вышивка (139)
  • вышивка крестом (4225)
  • вышивка лентами (72)
  • вязание крючком (1146)
  • декупаж (312)
  • дети (84)
  • Живопись (601)
  • игрушки (3019)
  • искусство (21)
  • история (26)
  • картинки (379)
  • Красота (109)
  • лепка (239)
  • лоскутное шитье (591)
  • мода (212)
  • мои рукоделки (52)
  • мудрые мысли (47)
  • музыка (818)
  • открытки (56)
  • пергамано (28)
  • Полезности (241)
  • поэзия (119)
  • птицы (27)
  • роспись по . (235)
  • Рукоделие (3180)
  • Сказки (109)
  • скрапбукинг (328)
  • старинные открытки (38)
  • Схемы (94)
  • фарфор (34)
  • фотоарт (220)
  • хвостатые и ушастые (255)
  • цветы (91)
  • чтиво (300)
  • шитье (615)
  • юмор (194)

Музыка

Метки

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Секреты замены цветов в вышивке»

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 11:45 + в цитатник

«Секреты замены цветов в вышивке»

Это распространенная проблема. Вы находите образец вышивки крестом с понравившимся вам изображением, но цвета не соответствуют вашему восприятию. Не подходит цвет канвы, нитей или и то и другое. Решение начинается с перехода от имеющихся тонов (относительно темных или светлых) к новым оттенкам.

Светлый, темный и все расположенное между ними может изменяться от одного оттеночного ряда до другого. Некоторые цветовые гаммы обладают множеством градаций насыщенности, другие — всего несколькими. Научитесь видеть и оценивать насыщенность цвета, чтобы избежать резких переходов и утомительных переделок
Создайте примерную такую шкалу из двух рядов по 3-4 стежка либо изучите приведенную иллюстрацию (оригиналы изготовлены на основе длинной ленты, между рядами оставлен промежуток приблизительно в дюйм для облегчения сравнения).

Цвета DMC, в ряд:
..352. 351. 349 Коралловый (Coral)
3833..3832..3831 Малиновый (Raspberry)
3689..3687..3685 Розово-лиловый (Mauve)
3727..316..3726 Античный розово-лиловый (Antique Mauve)
..794..3807..792 Васильковый (Cornflower Blue)
3725..3755. 322 Нежно-голубой (Baby Blue)
3817..3816..3815 Цвет морской волны (Celadon)

*Основной или средний, между светлым и темным

Эта простая шкала нескольких оттеночных рядов нитей DMC показывает, что названия тонов, скорее, относятся к градиентам внутри оттеночной группы, чем к абсолютным значениям шкалы полутонов (это относится как к цветам DMC, так и к цветам Anchor). Таким образом, меняя цвета вышивки, следует использовать названия тонов только в качестве подсказок, но не строгих предписаний.

В названиях ткани вообще отсутствуют указания тонов. Поэтому, научившись различать оттенки, вы научитесь вносить собственные изменения.

Тон (светлые и темные «названия») будет изменяться в абсолютном значении от одной цветовой гаммы до другой.


Прищурьтесь, чтобы разглядеть оттенок помимо основного тона или теплый/холодный оттенок любого цвета


Широко откройте глаз, чтобы увидеть основной тон и его теплоту/холодность

Для выбора альтернативного цвета (ткани и/или нити) сначала решите, какой относительно темный или светлый тон, указанный в оригинальном образце для ткани и нити, вы собираетесь изменить. Выберите новый цвет по оттенку, но оставьте тон таким же, как в изначальном цвете (названия тонов нити даны в качестве наброска, не окончательно). Цветовые гаммы уже созданы в теплых или холодных вариациях тона, поэтому изменение цветов обычно не представляет сложности. Однако, чтобы окончательно убедиться в правильности выбора, разложите нить на ткани, особенно если вы решили изменить цвета и ткани, и нити.

Поменять цвет кожи человека в вышивке — задача непростая.
Здесь совсем другой подход, нежели при обычной замене цветов.

В попытках передать телесные цвета вы, несомненно, слышали или сами задавали вопрос: «Какой цвет использовать для кожи?». Кожа, как глина, выступает в совершенном многообразии и обладает способностью отражать свет. Желтая маргаритка у подбородка в яркий солнечный день придаст золотистый оттенок коже любого цвета. Одежда яркого цвета создает цветные рефлексы на коже. Цвет кожа ребенка и взрослого человека различны.

Условное деление на рассы по цвету кожи — дна из величайших трагедий в мировой истории и многократно повторяющееся заблуждение, приписывающее избранность тому или иному цвету кожи. Необъяснимым образом человечество веками не замечало многообразия оттенков, достоинств и безграничной ценности столь разной красоты.

Отрадно, что вышивка крестом позволяет подгонять и приспосабливать любой цвет или группу цветов в палитре к своей собственной системе символов. Обращая внимание на теплые и холодные, светлые и темные тона, учитывая оттенки, можно с легкостью менять цвета кожи, используя множество альтернативных возможностей, просто заменяя нить одного цвета на другой цвет.

Ближайшие цветовые поля или ткани не требуют замены, но должны быть внимательно проверены на сочетаемость, чтобы избежать эффекта «грязной» кожи. Причиной этому может служить соседство родственных теплых/холодных или светлых/темных тонов, которые зрительно будут подавлять друг друга вместо того, чтобы дополнять.

Также на изображении кожи возможно указание цветов, совершенно не типичных для тела, так как они являются отражением света (как в примере с маргариткой). Отраженные оттенки менять не обязательно, однако может потребоваться подбор более светлого или темного тона нити.

Здесь приведены возможные варианты DMC цветов кожи (первичный цвет, яркий-полутон-тень, сочетаемость)

Увеличить это изображениеУменьшить это изображение Щелкните здесь, чтобы увидеть его в исходную величину.

ВНИМАНИЕ! После сведения всех повторов в данной таблице и отшива наглядно видно, насколько возможен плавный переход цвета и тона. Более плавные переходы получаются по вертикали — каждый столбик соответствует иному оттенку кожи человека.

Отшив

Таблица с номерами соответствует цвету на отшиве

Второй столбик в первой таблице имеет немного резкий переход от среднего тона к темному. Уместно добавить еще один цвет, чтобы переход был более плавным.

Не стоит также забывать о рефлексах окружающей среды, отражающихся на коже человека и особенностях вечернего или искусственного освещения. Если человек находиться в дневное время в помещении, застекленные окна будут накладывать холодные блики на все предметы, и оттенки тела будут казаться холоднее.

При искусственном освещении цвета становятся более желтыми, так как свет ламп не белый, а желтый и зависит также от мощности ламп. Свет горящей свечи, заходящего солнца, открытого пламени огня дает очень горячие оттенки красного и оранжевого. Солнечный свет бликует белым а тени делает более фиолетовыми. Иногда на ярком солнце могут появиться более темные «загорелые» тени на теле, и рефлексы при этом станут более прозрачными и холодными.

Все это вы можете увидеть сами, понаблюдав за переменами в освещении, смене цвета при различных ситуациях и в различном окружении, в разное время суток.

Как в живописи, так и в вышивке — законы цвета и света одни и те же. Поэтому не спешите менять оттенки в ваших портретах. Очень возможно, что резкая тень или яркий оттенок на коже, цветные рефлексы и т. д. — все эти краски придадут портрету большую выразительность и нужное настроение!

Статья дополнена Jenevieva за что ей огромное спасибо

Читайте также:  Трикотажное платье для девочки как шить
Оцените статью