Подбор багета для вышивки

«Секреты» опытного оформителя вышивок

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание — любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах — оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы — подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Читайте также:  Пояснительная записка вышивка крестиком

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант — оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность — абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.

Подбор багета для вышивки – завершающий и важный штрих

Подбор багета для вышивки – завершающий и важный штрих в творчестве рукодельницы, который часто заставляет поволноваться не меньше, чем выбор самого рисунка-схемы для будущего творения. Мастерицам естественно хочется, чтобы в итоге багет и изображение были бы неразделимы и составляли одно целое. Чтобы это было именно так, обратите внимание на следующие пункты:

1) сюжет, общий стиль, размера и цветовой гаммы вашей вышивки.

-Выбор стиля рамы, наряду с подбором цвета – главный и решающий элемент в оформлении произведения. Сегодня смешение стилей очень популярно, но все же лучше если стили картины и рамы совпадают,

-преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов.
Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным. Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их. Золотые рамы – универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине.
Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или махогон, а также в не блестящем антикварном золоте. Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели.
Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете. К холодному синему цвету подходит серебряный багет.

Большинство современных, особенно абстрактных картин замечательно смотрятся в черном багете, точно так же как и работы, выполненные в импрессионистической манере. Для лучшего восприятия картины, цвет рамы должен отличаться от цвета стены, аналогично – цвет паспарту не должен совпадать с багетом.

-Баланс между шириной багета и размером картины. Казалось бы правило очень простое – широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие, но случаются индивидуальные случаи когда маленькая работа будет выглядеть более дорого и вкусно и в широкой раме.
Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» – над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Широкая рама добавляет картине основательности.

2)Стиль интерьера вашего дома, атмосфера, настроение. Классицизм или авангард, арт-деко или скандинавский стиль, эклетика.
Использование плоского профиля багета оправдано для создания рам с применением обычной декоративной планки.

3)Если вышивка оформляется без паспарту, то рамку для неё лучше подобрать достаточно широкую или использовать сочетание двух видов багета для изготовления составной рамы. Для вышивки обычно используется деревянный или пластиковый багет, но иногда вышивка неплохо смотрится и в алюминиевой рамке.
4)Канты для паспарту при оформлении вышивки. Кант – это пластиковая или деревянная планка (она может быть гладкой, резной, тонированной, крашенной и даже состаренной), которая отделяет паспарту непосредственно от работы.

5)стекло для вышивки При оформлении вышивки в рамку со стеклом, работа становится законченной, да и защищенной от внешнего воздействия (пыль, грязь и т.д.). При этом лучше использовать специальное безбликовое стекло. Антибликовое стекло – это стекло с особым напылением, которое не отсвечивает при попадании солнца или света. Оно имеет свойство отталкивать солнечные лучи, предотвращая выгорание цвета ниток вашей вышивки

6) В основном оформление портретов выглядит лучше в паспарту.
Размер полей паспарту как правило стандартный 5 см. Нижнее поле можно сделать на сантиметр больше. Этот небольшой секрет оформления сделает картину выразительнее, но зрительно этот сантиметр не будет лишним. В отдельных случаях для того чтобы зрительно расширить размеры картины, поля паспарту увеличивают и в итоге даже самая маленькая картинка выглядит на фоне большого паспарту выразительнее и просторнее.
.
7)Вышивки паспарту возможно более эффектно выделить изображение на вышивке, которое будет сочетаться и с поверхностью стен помещения и с установленной мебелью в ней.
Разнообразие цветовой гаммы вышивки должно гармонично сочетаться с выбранными оттенками цветов рамки и паспарту. Рамка может использоваться прямоугольная, квадратная, овальная, круглая – т. е. форма рамки, в идеале должна в максимальной степени соответствовать существующей композиции.
Вышивки как правило, смотрятся намного эффектнее, если при их оформлении применяется паспарту. Оно создает ощущение невесомости и глубины работы. Паспарту – связующее звено между вышивкой и рамкой. Поэтому цвет и фактура паспарту играют далеко не последнюю роль в оформлении вышивки.
Паспарту должно быть как бы нейтральным, оно должно не отвлекать внимание от вышивки, а наоборот, концентрировать на ней. Обрамление в багет и паспарту придает вышивке законченный вид, с тем, что бы она могла выделиться в интерьере помещения, в котором будет вывешена.
Применение сразу нескольких оттенков паспарту одного тона может усилить общее впечатление от произведения. Внутреннее паспарту, как правило, соответствует цвету исходного изображения.
Подбирать внутренне паспарту так же необходимо особо внимательно, для того что бы оно идеально сочеталось с выбранной рамкой.
Двойное паспарту, целесообразно подбирать одного цвета. В этом случае, возможно, добиться эффекта глубины “фацета” – внутренней кромки окна паспарту. Эффект “фацета” возможно, усилить, если использовать для паспарту более толстый картон. Для более сложных вышивок уместно применять тройное паспарту, комбинируя паспарту яркого цвета и спокойного, пастельного тона. Когда используется многослойное паспарту оно, как правило, придает вышивке определенный дополнительный объем, что на порядок усиливает общее впечатление от вышивки.
Используя рамку с паспарту, возможно, добиться эффекта единого пространства для нескольких вышивок одновременно. Подобным же образом, возможно, сочетать вышивку с рисунками, постерами. Паспарту обязательно должно вписываться в цветовую гамму основного элемента композиции вышивки.

Если у вас еще остались вопросы, вы всегда можете спросить у нашего менеджера дизайнера:

Добро пожаловать в наш конструктор Online!

Товар добавлен в корзину!

Услуга заказа рамы для картины

От стиля и цвета оформления зависит общее впечатление от любой картины. Наша мастерская поможет подобрать подходящий для вашего произведения искусства багет.

Конструктор онлайн позволяет экспериментировать с разными типами рамок и заказать наиболее гармоничную для конкретного полотна.

Ширина и фактура багета

Конструктор онлайн создан специально для подбора рамы. Он даёт возможность выбрать нужные параметры багета для любого произведения.

Заказ и выбор ширины рамы зависят от размеров картины. Чем она больше, тем шире должен быть багет, и наоборот. Если вы не желаете, чтобы рама отвлекала на себя внимание от изображения, лучше выбрать узкую модель. Выбирая фактуру рамы, обращайте внимание на общий стиль полотна. Картины старых всемирно известных мастеров оформляют в броские рамы с витиеватой поверхностью. Это подчёркивает роскошь и значимость произведения искусства.

Для современных полотен уместным будет заказ лаконичной рамы. В некоторых случаях правильно выбранный элемент способен «оживить» и преобразить картину.

Оттенок и стиль

Оформление полотна в раму должно проводиться с учётом общей стилистики картины. Конструктор онлайн позволяет оценить несколько вариантов дизайна, а багетный калькулятор рассчитает стоимость заказа.

Выбирая цвет рамы, учитывайте преобладающие оттенки произведения искусства и тона, в которых выполнен интерьер. Выделите основную гамму, в которой выполнена работа художника. Если на нём преобладают холодные оттенки, подойдёт светлая рама, серебристая либо золотистая. Для тёплых тонов желателен заказ багетного обрамления сдержанных цветов.

Чтобы вышивка или живопись смотрелась завершённой, рекомендуем использовать паспарту. Желателен заказ этого элемента на тон темнее полотна.

Материал изготовления

Выбирая в режиме онлайн раму, учитывайте материал, из которого она сделана. Традиционный вариант – дерево. Этот материал выглядит солидно и благородно, отлично подходит для старинных полотен. Он экологически чистый, поэтому не выделяет в воздух вредных химических веществ.

В нашем каталоге можно онлайн подобрать модель из пластика. Это более дешёвый и лёгкий материал, подбор такой рамки будет уместен для полотен, которые мало весят. На сайте можно онлайн рассчитать точную цену багета из любого материала.

Почему сотрудничают с нами:

  • Конструктор онлайн позволяет визуализировать будущее оформление произведения, не приходя в нашу мастерскую;
  • Стоимость услуги невысокая, поэтому устроит большинство клиентов. С помощью калькулятора вы онлайн узнаете точную цену заказа;
  • Мы изготавливаем багеты в оговорённые сроки, поэтому вы получите их вовремя.

Специалисты проконсультируют вас по выбору и заказу рамок в режиме онлайн, помогут определиться с их стилем и цветовой гаммой.

Оцените статью