Подбор бисера для вышивки картины

Подбор бисера для вышивки картины

Как правильно подобрать бисер?

Вышивка творческий процесс, вышивка бисером по схеме с авторским подбором бисера – это творческий процесс в квадрате, а может быть и в кубе. Помимо выбора цвета нужно не забывать про правильный выбор фактуры бисера.

Наши дизайнеры подготовили для вас рекомендации по подбору бисера. Давайте начнем изучение этой темы с подбора бисера на зелень, будь то зеленая листва дерева, листья цветов или сочная трава.

Прозрачный бисер и «огонек» — это обычно беспроигрышный вариант. Если зелень насыщенная без светлых бликов и темных теней берите бисер 50220, 50430, 50120. Если есть темная тень захватываем также 50060, а еще темнее 50150 (почти черный!). Если вы хотите добавить блеска замените 1-2 номера на «огонек», например, 50430 – 57430. Если же зеленых цветов на схеме больше, используйте чередование «огонек»/прозрачный – 57220, 50220, 57430 и т.д. Запомните! Бисер с золотой серединкой выглядит в вышивке светлее чем такой же цвет без прокрашенной серединки.

Если на зелени есть светлые блики, или она засвечена солнцем, то стоит начать с натуральных непрозрачных оттенков бисера, например с 53310 или 53230. Для плавного перехода к прозрачным оттенкам, после натуральных следует взять бисер «огонек» и далее уже прозрачный. Натуральный бисер в вышивке выглядит выше по объему и светлее по цвету, чем прозрачный бисер. С «огоньком» у натуральных не такая большая разница, но она есть и не стоит ею пренебрегать.

Читайте также:  Алмазная вышивка птица феникс

С остальными цветами и фактурами зеленого бисера следует обращаться аккуратно. Они могут как привнести в вышивку изюминку, так и нарушить гармонию в работе.

Бисер прозрачный с тертой поверхностью «Арт. №331 39 001» имеет мягкий рассеянный блеск, создает эффект бархата.

Оттенки со второй 6 (56430, 56120 и т.д.) имеют глазированную поверхность, похожи на 57430, 57120, но их блеск холоднее.

Оттенки со второй цифрой 1 имеют на поверхности «бензиновые» переливы, 51430 желтее чем 50430, а 51120 синее чем 50120, также есть 51220, 51060, 51150, 51100.

Оттенки со второй цифрой 1 и тёртой поверхностью светлее чем их натёртые собратья, выглядят нежнее.

Жемчужные оттенки (37356, 37358 и т.д.) смотрятся в работе очень светленькими, приглушенными, не яркими, это вариант для создания блика на поверхности листвы.

Оттенки с прокрашенной цветной серединкой (38652, 38656 и т.д.) по объему в вышивке схожи с 57220, 57430 и т.д., оттенки светлые, бледные, нежные, есть с бирюзовым оттенком.

Оттенки 01161, 01162 и т.д. – очень прозрачные, насыщенность цвета значительно ниже чем, например, у 50430, 50120 и т.д. При вышивке по яркому значку и светлому фону дают нежный оттенок, водянистый, не яркий. Если же значок темный и/или темный фон, бисер будет выглядеть темным сероватым пятном. Применять следует с особой аккуратностью!

Чешский производитель бисера Preciosa Ornela предлагает еще массу всевозможных оттенков на любой вкус. Соблюдая элементарные правила и не забывая про объемность, не бойтесь экспериментировать и пусть ваша работа станет настоящим шедевром!

Как подобрать бисер? Часть 2

Продолжим цикл статей с советами по подбору бисера.

Давай разберем подбор бисера для вышивки красного и розового цветка, например розы.

Начнем с красной розы – самым простым вариантом будет выбор непрозрачного натурального бисера красных оттенков 93170 – 93310. Если же роза хорошо подсвечена и есть довольно светлые блики, то нужно использовать другие цвета кроме красных, т.к. красные оттенки блик создать не смогут. Проще перейти от красных к оранжевым и желтым, это 93140 – 83110, роза получится яркой, но по сути не совсем красной, она будет оранжево-красной. Более естественным вариантом будет использование для блика розовых оттенков, например 16398, 16998, 16298. Получим розу с плавными переходами, естественными цветами, но проиграем по объему.
Если есть желание создать объемный цветок с игрой света, нужно начать использовать разные фактуры. Главное не забывать, что натуральные непрозрачные оттенки по объему будут выглядеть на много выше чем прозрачные, а бисер с блестящей серединкой «огонек» и с прокрашенной серединкой займет по объему среднюю позицию. Плавный переход от непрозрачного бисера к прозрачному нужно осуществлять через полупрозрачный («огонек», тертый, с прокрашенной серединкой).

Итак, мы имеем розу в неярком освещении, без блика. Можем взять прозрачный бисер+«огонек», это оттенки 90030-90120 и 97030-97120, интересным будет чередование прозрачных и блестящих номеров. Обратите внимание: 97030 светлее чем 90030, это же правило касается и других оттенков, а 97070 и 90070 очень близки на первый взгляд. Если же роза очень яркая, то стоит начать с натуральных оттенков, перейти на огонек и потом на прозрачные. Самым глубоким темным цветом обладают именно темные оттенки прозрачной фактуры. 90120 выглядит почти черным, 93300 такой глубины не достигает.

Второй вариант – роза с бликом, и мы хотим ее сделать естественной, т.е. блик обыграть в розовых оттенках и при этом добавить объема в цветок. Перед нами открывается широчайшая палитра розовых оттенков самых разнообразных фактур, но многие из них не широко распространены, поэтому придется отталкиваться от текущей обстановки. 38398 глянец – ярко-малиновые, почти красный, 38698 – ярко-розовый, также из ярких имеем 38398 мат., 08277 «огонек», 38998 (почти огонек), 08398 (слабенький огонек, слегка тертая поверхность). К средним оттенкам можно отнести 16398, 17998 (непрозрачный, но по объему чуть ниже чем натуральные оттенки), 16998, 08275 (огонек, светлый, но выглядит не очень светлым и слегка грязноватым). К светлым оттенкам относятся 38694, 38298, 08198, 17298, 38394 мат., 16298, 37398 (оттенок довольно естественный, но не очень чистый). Чередуя фактуры, можно добиться бесподобного эффекта.

Чередуя фактуры, обязательно обращайте внимание на оттенки, которые описывают тени. Каждый лепесток выписывается светлым цветом, средним и теневым. Лепесток может полностью быть засвеченным и бликующим, но у него все-равно будет теневой цвет и именно этот цвет будет отделять один лепесток от другого, выбирайте на него полупрозрачный бисер, на пример с прокрашенной серединкой. Если лепесток насыщенного цвета, то берите на теневой оттенок прозрачный бисер.

Теперь рассмотрим вариант розового цветка. Как вы понимаете розовый цветок может быть в разной тональности, от малинового до совсем светлого нежно-розового. В каждом случае стоит для начала определиться с цветовыми рамками, с самым темным и самым светлым оттенком. Светлый нежный цветок может начинаться с белого цвета 46102 или 46205, затем можно перейти сразу на розовые, а можно и продлить палитру белых еще больше осветлив цветок, используя 02090, 00050мат.

Самым темным оттенком в ярком цветке может послужить 38398 или даже красные и бордовые прозрачные и полупрозрачные оттенки.

Не стоит брать все оттенки для цветка очень близко, т.к. можно получить размытый цветок с нечеткими очертаниями. Возьмите самый светлый чуть светлее, чем решили сначала, а самый темный темнее. Тем самым вы добавите контраста.

Как подобрать бисер по схеме вышивки больших картин

Вышивка бисером большой иконы – прикосновение к миру духовности

Как выбрать заготовку детской вышиванки

Рукодельницам нередко нравятся схемы картин по номерам для вышивки крестом, которые можно использовать и для работы с бисером. Работа облегчается, если это цветные изображения. Тогда по схеме вышивки больших картин можно сразу определить гамму цветов будущего рисунка.Почему для многих мастериц предпочтительнее вышивать бисеринками, а не нитями? Дело в том, что таким способом обработанная схема вышивки (натюрморт, например) даст более рельефное изображение. Ведь бусинки характеризуются разнообразием структур и плотности окрасок. Поэтому у рукодельницы появляется больше возможностей для творчества. Как гармонично подобрать бисер для изображения неба, воды, растений и домов? Опытные мастера дают практические рекомендации насчет этого.

Тонкости подбора бисера для схемы картин по номерам.

Вот перед вами прекрасный пейзаж с искусно вырисованными небесами. Каким бисером вышить воздушное пространство? Оно является фоном для всего прочего на полотне. Это означает, что море воздуха нужно сделать как можно более плоским. Для такого эффекта подойдет полупрозрачный «тертый» бисер.

А еще на небе бывают облачка. Тогда пригодятся матовые полупрозрачные бисеринки. Они создадут видимость большей плотности, но при этом сохранят и воздушность, и легкость.

Очень красиво получается вышивка схемы картин по номерам, на которых есть изображение водных пространств. Вода, как и воздух, прозрачна, но при этом материальна. Так что для таких рисунков по схеме вышивки больших картин подойдут прозрачные окрашенные бисерины. Он покажут глубину.

Интересный эффект создают бусинки с закрашенной серединкой. Например, если у вас есть схема вышивки «Натюрморт на берегу моря», то такой бисер отлично передаст рябь по воде или волны. Рисунок получается таким же прозрачным, но при этом еще и достаточно плотным. Подобный бисер хорошо использовать для рисунков со снежными сугробами.

Для изображения солнца и луны пригодятся такие советы:

— солнышко красиво выглядит на вышивке в исполнении смесью бисера матового и «с искоркой»;

— рисунок луны в ночное время выполняют матовым ярким бисером, а в дневное время – полупрозрачными белыми бисеринами.

Оригинальное исполнение схем вышивки натюрмортов и пейзажей.

Вот каких интересных эффектов можно добиться различными видами бисера:

— для листьев и цветов рекомендуют применять глазированные бисерины. Нужно только не слишком увлекаться блеском. Если, конечно, вы не стремитесь создать подчеркнуто глянцевое изображение в стиле гиперреализма;

— плотность стволов деревьев передают матовым бисером;

— воздушность и объемность для изображений кустов либо крон деревьев достигают сочетанием плотно окрашенного бисера с прозрачным бисером соответствующей окраски, но более темного оттенка.

Многим рукодельницам очень нравятся качественные схемы картин по номерам с рисунками различных строений. Элементы таких изображений отличаются плотностью. Так что для работы по такой красочной или сдержанной схеме вышивки больших картин не стоит применять прозрачные бусинки. Они не используются даже для рисунка светящихся окон, в этом случае красивее смотрятся матовые и яркие бисеринки. Только если изображает схема вышивки натюрморт, который видно через оконное стекло, то подойдут полупрозрачные бусинки.

Начиная работу, помните, что оттенки бисера в собранном виде отличаются от его цвета на вышивке. Поэтому не надейтесь, что тонкие цветовые переходы будут заметны на рисунке. Если нужно перейти от светлого тона к темному (или наоборот), используйте бусинки одной цветовой линии, однако подчеркнуто более контрастные.

Как правильно подобрать бисер для вышивки

Подбор бисера к вышивке – интересная и непростая задачка, как для начинающих рукодельниц, так и для опытных мастериц. Занимаясь подбором бисера можно прочувствовать творчество в квадрате. Ощутить себя не только вышивальщицей, но и немного художником, когда из множества цветов и оттенков бисера выбирать идеально подходящие для сюжета картины. Облегчить эту задачу помогут знания о том, какие есть разновидности бисера, в чём их отличие и их главные особенности. Давайте разберёмся.

Разновидности бисера по происхождению

Классификация бисера начинается со страны-производителя. Его производят в Чехии, Японии, Китае и Тайване.

Японский бисер самый качественный. Наиболее известны два японских производителя Toho и Miyuki. Их продукция идеальна, поэтому цена на неё соответственная. Все бисерины одинаковой формы и равномерного цвета, стойки к внешнему воздействию и долго сохраняют свою красоту. Бисеринки одного номера из разных партий выпуска совершенно не отличаются. Выбор цветов и оттенков очень большой. Внутреннее отверстие достаточно широкое, даже в бисере мелкого размера. Сквозь него можно провести несколько слоёв нити, если нужно.

Японский бисер редко встречается в наших рукодельных магазинах. Самый распространённый у нас бисер производства Чехии. Он качественный и недорогой, рукодельницы сходятся во мнении, что чешский бисер подходит для любого бисерного творчества – вышивки и бисероплетения.

Бисер производства Чехии качественный, имеет много цветов и оттенков. Он отличается стойкостью к внешним воздействиям. Бывает нескольких размеров, а так же стеклярусом и рубкой. Бракованные бусины попадаются редко, но всё же они есть. Так же у этого бисера есть особенность, один номер из разных партий выпуска может отличаться цветом и оттенком. Желательно, при покупке знакомого номера бисера, сравнивать цвета с предыдущими остатками. Стоимость этого бисера невысокая и доступна рукодельницам. Большинство производителей выпускают наборы с чешским бисером и разрабатывают схемы для вышивки картин под чешский бисер десятого размера. Это самый распространённый бисер. Рукодельницы сходятся во мнении, что чешский бисер – отличный выбор для рукоделия. Сочетание цена – качество всех устраивает.

Бисер производства Китая разительно отличается от чешского. В одной упаковке бусинки отличаются формой и немного размером, встречается много брака. Это самый дешёвый бисер. Для вышивки китайский бисер не подходит, так как готовая работа будет не аккуратной. Его используют в бисероплетении при изготовлении декоративных цветов и других крупных поделок. Такие работы недолговечны, так как китайский бисер теряет цвет и становится менее блестящим. Для тренировки можно выбрать такой бисер, а вот для серьёзной работы лучше не экономить и отдать предпочтение чешскому.

Для рукоделия лучший вариант чешский бисер. Он качественный и имеет доступную цену. Большой выбор цветов и оттенков чешского бисера в разделе Бисер

Бисер чешский Preciosa 5 гр

Бисер чешский Preciosa 5 гр

Бисер чешский Preciosa 50 гр

Категории бисера

Бисер такой разнообразный благодаря различной окраске, форме и прозрачности. Две бусины одинаковой формы и размера, покрашенные в один цвет, будут разными, если у одной окрашена сердцевина, а у другой – только внешняя сторона, если у одного глянцевая, а у другого матовая поверхность. Бисерины одного цвета будут совершенно разными, если одна будет гладкой снаружи, а другая гранёной. Для получения большего блеска производители окрашивают некоторые номера краской с металлическим эффектом. Бусины могут быть золотыми или серебряными изнутри или снаружи.

Благодаря такому разнообразию стало возможным вышивать картины с потрясающей детализацией и натуральностью. Если нужно получить эффект объёмности, используют матовый непрозрачный бисер для основных элементов, а для фона выбирают прозрачный бисер бледного оттенка. Это хорошо заметно на вышитых иконах, когда одеяние святого вышито матовым бисером, а фон прозрачным, кажется, что икона живая. При этом для вышивки нимба рекомендуются блестящие жёлтые или золотые бисерины, тогда он будет как бы светиться изнутри. Все эти тонкости учитываются производителями схем и отражаются в списке рекомендованных для вышивки цветов. Для получения желаемого результата лучше следовать этим рекомендациям при подборе бисера. Если всё же возникло желание подобрать бисер самостоятельно, нужно учитывать особенности различных категорий бисера.

Схема для вышивки бисером Св. Вмч. Пантелеймон Целитель

Особенности бисера по категориям

Непрозрачный (Opaque) – это обычный стеклянный бисер, окрашенный полностью, то есть сделанный из однородного окрашенного стекла. Его ещё называют натуральным. У него слабый блеск, поэтому он хорош для элементов, на который нужно сделать акцент, например, стволов деревьев, одежды, на иконах – для крестов. Такие элементы на размытом основном фоне будут казаться объёмными. Этот вид бисера имеет несколько подвидов – матовый, радужный, глянцевый, жемчужный. При выборе бисера для основных деталей картины, например, основного цвета лепестков крупных цветов, это хороший вариант.

Прозрачный (Transparent) – он из однородно окрашенного стекла. Можно сравнить со стеклом бутылки. Имеет выраженный цвет, но при этом прозрачный. Идеальный вариант для фона. Этот бисер поможет сделать прожилки в лепестках, складки одежды и отобразить предметы, который нужно визуально отдалить.

Радужный (Rainbow) имеет радужную окраску. Может быть прозрачным и непрозрачным, окрашенным внутри и снаружи. Идеально подходит для бисероплетения и детских сюжетов для вышивки. Небольшие детали одежды, вышитые этим бисером, будут смотреться по-детски волшебно.

Серебряный изнутри (Silver-Iined) отличается особым блеском. Он прозрачный с серебряной непрозрачной серединкой различных оттенков. В вышивке очень заметен, но не даёт чётких границ. Им очень хорошо делать акценты и добавлять сияния вышивке, например, иконам. Немного такого бисера используется для вышивания фона икон.

Металлизированный (Metallic) – бисер, имеющий кроме цвета, ещё металлический блеск. Непрозрачный с гладкой поверхностью. На общем фоне сильно выделяется, поэтому его в вышивке должно быть немного. Его используют в вышивках, где есть элементы металла: для украшений на людях, на орнаментах ваз и посуды, для икон, где нужно применить много оттенков.

Покрашенный изнутри (Inside color) – в эту группу входит различный бисер. Он может быть разных цветов и оттенков, сердцевина может быть круглой или квадратной, наружная форма – круглая или гранёная. Один из самых блестящих бисерин. Используется для фона и деталей второго плана.

Матовый (Matt) может быть полностью окрашен или окрашен только изнутри. Отличается полным отсутствием блеска, поэтому вышивать им следует детали с чёткими контурами, а рядом с ними использовать полупрозрачный бисер, чтобы немного размыть и сгладить.

Шёлковый (Silk) бисер с зимними холодными оттенками и шелковым блеском. Непрозрачный, поэтому им вышиваются основные детали и контуры. Остаётся только подобрать нужный оттенок.

Это была общая классификация бисера всех производителей. Так как в свободном доступе у наших рукодельниц есть, в основном, только чешский бисер, хотелось бы подробнее остановиться на его классификации.

Чешский бисер

У чешского бисера Preciosa есть особая карта цветов. Её используют производители при подборе к своим схемам и наборам, а так же опытные рукодельницы. В рукодельных магазинах, где можно подобрать бисер к вышивке, есть такие карты и можно ими воспользоваться. В карте цветов указан весь ассортимент чешского бисера по номерам и разделён на группы по классификации, о которой шла речь в прошлой главе.

Чешский бисер, кроме хорошего качества, множества цветов и оттенков, имеет некоторые особенности. Завод выпускает бисер по номерам и делает это потоком по несколько цветов. Один месяц он выпускает часть ассортимента, в другой месяц – другие цвета. Поэтому, некоторые номера бисера могут пропадать из продажи на некоторое время. Это нужно учитывать при подборе к большим процессам и заготавливать количество с запасом, так как нужный номер может временно отсутствовать в продаже. Это особенность, но не проблема, так как через время он обязательно появится, но начатая вышивка будет лежать, и ждать своего часа. Чтобы этого не произошло, приобретайте большее количество, чем нужно по расчётам. И не стоит переживать, куда потом девать остатки. Ими можно вышить маленькую картину или икону, милую отдыхалочку или использовать их для бисероплетения или декора одежды и аксессуаров. У настоящей рукодельницы всегда найдётся вариант, куда применить остатки бисера. В крайнем случае, можно отдать ребёнку-школьнику, пусть сплетёт себе браслетик, фенечку или вышьет маленький орнамент. Рукоделие полезно для развития мелкой моторики, внимательности и усидчивости.

У чешского бисера есть ещё одна особенность. Она не обязательна, но иногда встречается. Это разница в цвете бисерин одного и того же номера из разных партий выпуска. Это связано с первой особенностью. Когда номер не выпускался несколько месяцев, его цвет в следующем выпуске может быть другим. Это нужно учитывать, когда при подборе к большим картинам. Профилактикой таких проблем станет подбор бисера с запасом.

Схема для вышивки бисером З Україною в серці!

Советы по подбору чешского бисера

Прозрачный бисер Natural Transparent поможет выделить и зрительно выдвинет вперёд основные детали. Этот вид бисера как бы углубляется на полотне, поэтому его непрозрачные соседи будут видны чётче. Если есть необходимость вышить складку на одежде или прожилку на листьях и лепестках, то этот вид бисера будет дном складочки или нижней частью прожилки. Он как бы рассеивается на фоне непрозрачных бисерин. Вплоть до того, что он может быть более тёмным оттенком, чем соседний матовый. Есть где разгуляться фантазии.

Transparent Silver Lined – бисерины прозрачные с серебристой цветной серединкой. Это самый блестящий вид бисеринок, его очень любят рукодельницы за потрясающий блеск. Вот только в вышивке картин его используют нечасто. Своим блеском он затмевает основной рисунок. Им делают акценты, например, в иконах.

Transparent Sfinx прозрачный с жемчужным напылением сверху. Он круглый и блестящий, поэтому выглядит как маленькая цветная жемчужинка. Им вышивают основные детали, которые должны блестеть.

Категория Opaque Sfinx имеет непрозрачную окраску и перламутровое покрытие. Слегка блестит. Им вышивают облака, лёгкую летнюю одежду, воздушные платья, снег и элементы, в которых нужно добиться размытости, чтобы не выделить грубым пятном.

Natural Opaque похож на пластиковый, на самом деле это полностью окрашенное стекло. Поверхность его гладкая и почти без блеска, насколько этого можно добиться на стеклянной бусине. Это идеальный вариант для вышивки главных элементов сюжета. Стен домиков, автомобилей, деревьев, стебельков, травинок, платьев и шляпок.

Бисер Shell имеет светлые пастельные тона, поэтому идеально подходит для вышивания однотонных фонов картин и икон, там, где нужно добиться сплошного цвета.

Crystal Terra Color Sfinx –бисерины необычного вида. Сердцевина их окрашена, внешняя поверхность прозрачная, блестящая и гранёная. В вышивке он универсальный, может подчеркнуть контур основного рисунка или размыть его. Это зависит от того, какой бисер по соседству. Если прозрачный – подчеркнёт, если матовый — размоет. Им вышиваются как элементы фона, так и некоторые части основного рисунка.

Crystal Solgel Dyed похож на группу натуральный прозрачный, но имеет пастельные приглушённые цвета, поэтому используется практически так же, как и первый.

Бисер с поверхностью мел Alabaster матовый. Он похож на матовый, но слегка блестит. Используется примерно в тех же целях.

Данная классификация применима к самому распространённому у нас бисеру – чешскому и китайскому. Японский бисер имеет ещё больше категорий, цветов, оттенков и назначений. У Toho, например, есть треугольный бисер и в виде сердечек. Причина этому такова, что японские рукодельницы предпочитают бисероплетение, причём, плетут из мелкого бисера. И японские производители для своих мастериц выпускают огромное разнообразие бисера. Мы используем японский бисер в наборах с микровышивкой и для достижения большего объёма в сочетании с чешским десятого размера. Поэтому вписываем японский бисер в те же категории, что и чешский. Всё равно производители схем для вышивки рассчитывают их на чешский бисер 10 размера, поэтому подбирать приходится именно из него.

Оцените статью