Подготовительная группа конспект занятия по шитью

Конспект занятия по шитью в подготовительной группе. Знакомство со швом «вперед иголку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
shov_pered_igolkoy.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Транспорт. ПДД

Конспект занятия по шитью в подготовительной группе. Знакомство со швом «вперед иголку»

Цель : познакомить детей со способом «шов вперед иголкой»;

Учить вдевать нить в иголку, делать простейшие швы;

Прививать любовь и интерес к декоративно- прикладному творчеству;

Развивать мелкую моторику, гибкость и ловкость пальцев.

Материал : ткань, нитки, иглы, ножницы.

Занятие проводиться подгруппой.

1. Организационный момент.

— Ребят, сегодня мы с вами на некоторое время вновь побудем настоящими швеями и продолжим учиться делать аккуратный шов, соединяя две ткани.

2. Пальчиковая гимнастика. Практическая деятельность.

У меня есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо – мальчиков.

Будут – будут, наши пальчики трудится,

Не пристало чудо – мальчикам лениться!

— Мои пальцы тоже приготовились к работе.

Возьмите иголку, только не забывайте, что с иголкой нужно обращаться очень осторожно, иголку нельзя класть на стол, ее нужно втыкать в игольницу или в ткань , на которой вышиваешь .

Нитку отрезаем ножницами зубами откусывать ее нельзя, можно испортить зубы. Нитку отрезаем под острым углом (показываю) — такой конец легче вдеть в иголку .

Шов « вперед иголку » выполняется справа налево. Иголку с ниткой пропускаем в материю через две – четыре нити, стежок и пропуск одинаковы. Стежки могут располагаться по лицевой и изнаночной стороне ткани в два ряда и более. Шов вперед иголку выполняют и по кривой линии. Хотите научиться? Тогда начинайте.

В процессе занятия помогаю детям правильно держать иголку , учу как держать ткань: ткань зажимаем между большим и указательным пальцами, затем свободно кладем на указательный, средний, и безымянный и пропускаем под мизинец.

Работая ткань не натягиваем слишком туго : большим пальцем придерживаем ее по сильнее, а мизинцем – слегка, тогда не будет перекосов в узоре.

Закончив работу, рассматриваем, у кого что получилось. Дети делятся впечатлениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.Тема: «Знакомство с историей Древнего Египта.Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотива.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·.

Ход занятия:В-ль:-Ребята, я не знаю, что мне делать. У нас в группе есть 2 растения. Один растет хорошо, а со вторым что — то происходит. Я не.

Научить детей определять время по часам — одна из самых сложных задачь воспитателя. Проще всего это сделать через игру. А если еще и использовать любимые детьми развивающие мультфильмы, то такое обуче.

Знакомство детей с храмовой архитектурой.

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.

Конспект занятия для подготовительной группы «Ткани»

Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия для подготовительной группы «Ткани»

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Ткани»

Познакомить детей с видами ткани. Учить называть их свойства, качества. Учить проводить опыты. Формулировать выводы

Формировать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом. Обогащать речь детей. Активизировать в речи детей названия тканей: атлас, драп, ситец, хлопок.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Игра, «Какая одежда»

Одежда для праздника…. праздничная

Одежда, в которой ходят зимой…. зимняя

Одежда, в которой ходят летом…. летняя

Одежда, в которой ходят зимой и осенью… межсезонная

Одежда для мужчин… мужская

Одежда для детей…. детская

Одежда для женщин…. женская

Воспитатель. Из чего шьют одежду?

Дети. Из ткани

Воспитатель. Какие названия тканей знаете?

Воспитатель дополняет ответы детей.

Тканимогут быть самые разнообразные: драп, ситец, фланель, вельвет

Воспитатель предлагает потрогать хлопчатую ткань, спрашивает какая она.

Дети. Тонкая, мягкая, светлая, разноцветная.

Хлопчатую ткань делают из хлопка, который растёт только в жарких странах. Цветы хлопка похожи на короб, который наполнен ватой, люди из коробочек достают хлопок и потом отправляют на фабрики, где делают ткань. Из хлопчатой ткани шьют платья, шторы, пастельное бельё.

Воспитатель предлагает потрогать льняную ткань. Спрашивает, чем она отличается от хлопчатой ткани?

Дети. Она более плотная, грубая

Льняную ткань делают из растений Льна. Цветки льна голубого цвета. Из льняной ткани шьют скатерти, шторы, одежду. На холсте из льняной ткани художники пишут картины

Драп и кашемир — ткани шерстяные. Они плотные, тёплые, их делают из шерсти животных. (Дети трогают ткани, определяют их качество)

Шерстяная, хлопчатая, льняная — это натуральные ткани, но человек придумал искусственные. Одна из них болоньевая ткань. Воспитатель предлагает потрогать ткань, назвать её свойства. Эта ткань плохо пропускает воду.

Кто шьёт одежду? Портной

Жил портной один умелый, знал прекрасно своё дело.

Ткани выбирал для нас ситец, хлопок и атлас

А потом снимал он мерку, делал выкройку, примерку

Белой ниткой всё сшивал, на машинке прошивал и на праздник у ребят был новый всегда наряд.

Воспитатель предлагает потрогать шёлковую ткань, назвать её свойства.

Шёлковую ткань получают путём выращивания личинки тутового шелкопряда. Личинки растут и питаются листвой и заматывают на себя нити. Затем из них химическим путём получают шелковую ткань. Искусственный шёлк получают из газа и нефти

Игра «Какая ткань»

Платье из ситца, какое? ситцевое

Пальто, из драпа какое? драповое

Куртка из болоньи, какая? болоньевая

Брюки, Джин с, какие? джинсовые

Шуба, из меха какая? Меховая

Плащ из кожи? кожаный

Блузка из шёлка? Шёлковая

Предложить детям закрыть глаза и на ощупь определить виды ткани и их назвать

В ёмкость с водой положить лоскут льна, шерсти, шёлка.Подвести к выводу: лён, шёлк впитывают воду быстрее, чем шерсть.

Предложить натянуть ткани в разные стороны — не рвётся.Подвести к выводу: лён плотнее, чем шёлк и шерсть. Ткани прочный материал.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Собачка на поводке» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Курочка — спортсменка» для детей подготовительной группы и родителей Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Т. Чудинова Квохчет.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителей Нравится песенка «Мама и дочка — они так похожи». И подумала, могут же быть птички — мамой и дочкой. Мама и дочка – они так похожи! Мама.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Полосатый котик» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Преданный друг» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Романтичная такса» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Запасливый зайка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс «Запасливый зайка» предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю.

Мастер-класс по изготовлению куклы из бумаги и ткани «Моя любимая кукла» для детей подготовительной группы Мастер класс по изготовлению куклы из бумаги и ткани,Моя любимая кукла » для детей подготовительной группы Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе

татьяна хоменок
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье».

Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна

Цель: Формировать позитивных установок к различным вида труда. Расширение представлений о профессиях швейного производства.

Образовательная задача – обобщать и систематизировать представления о профессиях в швейного производства (швея, закройщик, дизайнера, портной, стилист, модельер одежды).

Развивающая задача – развивать творческое воображение, внимание, развитие мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия, обогащение словарного запаса детей (закройщик, модельер, дизайнер, портной, стилист, аксессуар, эскиз, цех, лекало, полочка). (Новые слова: закройщик, модельер, дизайнер, портной, стилист, аксессуар, эскиз, цех, лекало, полочка.)

Воспитательная задача — воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: ножницы, иголка, игольница, наперсток, швейная машинка, нитки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, мел, сантиметровая лента, кусочки ткани (шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, гипюр, батист,, вискоза и т. д., булавки, карточки с «Атрибуты разных профессий», журнал мод, трафарет изделия, листы чистой бумаги, ножницы, лекало, линейки, выкройки ткани, заготовки эскизов.

Предварительная работа: беседы о профессии швеи, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, рассматривание одежды, ткани, швейной машинки. Обыгрывание сюжета в центре «Швейное ателье», раскрой одежды, разработка эскизов одежды.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, в нашей группе есть центр «Швейное ателье». Вы там уже играли. Что там у нас есть? (актуализация воспоминаний о центре и его содержании).

Воспитатель. Перечислите, с какими предметами-инструментами вы уже знакомы.

Воспитатель. Вы уже догадались кому они могут принадлежать? Как называется эта профессия? Предлагаю вам игру «Что лишнее» Каждый на своем листе с изображением атрибутов разных профессий, зачеркните лишние предметы-инструменты. Все справились с заданием? Ребята проверьте друг друга. Кому то нужна моя помощь?

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Обменяйтесь карточками и проверьте друг друга, правильно или нет.

Воспитатель. — А в нашем детском саду работает швея?

Воспитатель. — Знаете ли вы, что делает швея нашего детского сада? Как ее зовут?

Ответы детей. (Шьет полотенца, чинит постельное белье, халаты младшего воспитателя, костюмы поваров и дворника)

Воспитатель. Ребята, если женщина шьет одежду, то она швея. А если мужчина шьет, то как его профессия будет называться?

Воспитатель. Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

Вместе повторим – портной.

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Воспитатель. Верно, именно они шьют нам одежду.

Ответы детей. Защита от холода.

Воспитатель. Молодцы! Без одежды мы бы не смогли перенести холод, жару и ходили бы голыми. А из чего ее шьют?

Ответы детей. Из ткани, меха.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какие ни будь названия ткани?

Воспитатель. Да, они бывают разные. Вспоминаете какие в нашем швейном ателье есть ткани?

Воспитатель. Предлагаю вам интересное упражнение. Вы можете потрогать разные ткани. Какие они на ощупь? Чем они отличаются?

Воспитатель. Верно, одни легкие и почти невесомые, другие толстые. Ткани бывают цветные, однотонные. А если посмотреть ткань на свет, то чем еще они отличаются.

Ответы детей. Прозрачные и плотные.

Воспитатель. Разомнемся? Поиграем?

Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 — (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки — (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 — (прыжки на месте)

Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Интересно вам самим поиграть в швейное ателье? Предлагаю выбрать вам кто кем будет сегодня (дизайнер, стилист, закройщик, швея).Как будем выбирать: по считалочки или вытягиваем карточку с изображением профессии? Или вы уже каждый сам знаете, кто кем сегодня хочет быть?

Дети делятся на подгруппы. Садятся за столы. (на столах лежат предметы –инструменты профессий швейного ателье).

Воспитатель. Каждый из вас будет выполнять свою работу. Ребята, обратите внимание в группе приготовлены 4 цеха. Кто мне напомнит, что такое цех?

Воспитатель. Верно, цех это помещение в котором люди выполняют какую то одну деятельность. В швейном цеху шьют одежду. В цехе моделирования одежды работают дизайнеры. Они создают эскизы. Что такое эскиз?

Воспитатель. Да, Эскиз – это когда модельер или дизайнер придумывает фасон одежды. (воспитатель выводит на экран слайд с изображением эскизов) В цехе кроя одежды. Что происходит, ребята?

Воспитатель. Конечно, закройщики обводят мелом лекало по ткани. Кто помнит, что такое лекало?

Воспитатель. Это будущие детали одежды, но только еще на бумаге или твердых заготовках. О каких деталях одежды мы с вами говорили.

Воспитатель. Верно. Это спинка, полочка, рукав, ворот, штанина. А те, кто сегодня хотят быть стилистами, чем они будут заниматься? Кто такие стилисты?

Воспитатель. Молодцы, стилисты _ это те, кто придумывает стиль, подбирает человеку образ и дополняет одежду красивыми и интересными деталями. Что можно подобрать например к платью?

Воспитатель. Да, это может быть бусы, сумочка, шляпка. Все эти 4 цеха сегодня у нас есть в группе, но где какой расположен, вы должны догадаться по инструментам на столах. (Дети расходятся по группе в поисках нужного цеха, выбор которого они сделали самостоятельно, либо по выбранной карточке – жеребьевке). Каждый из вас выполняет свою работу

Воспитатель. Кто хочет поработать (или кому досталась карточка «Модельер») – где ваш цех? Нашли? Определились, чем вы будете сейчас заниматься? (Дети находят стол с журналами, чистыми листами бумаги для эскизов; заготовками Эскизов; цветными и простыми карандашами, фломастерами.)

Воспитатель. Закройщики, найдите пожалуйста свой цех. (Дети находят стол, на котором расположены лекало, выкройки ткани, мел, линейки, сантиметровые ленты, ножницы). Верно, определились.

Воспитатель. Девочки, которые будут работать в швейном цеху, как будет называться ваша профессия? А мальчики?

Воспитатель. Совершенно верно, швеи и портные, что у вас на столе.

Воспитатель. Да, здесь детали одежды из ткани, нитки, иголки, ножницы, наперстки. Ребята, а на большом производстве всегда вручную шьют одежду? А на чем?

Воспитатель. Верно, это швейные машины. В нашем центре «Швейном ателье» они тоже есть, но игрушечные.

Воспитатель. Уважаемые стилисты, что у вас на столе в вашем цехе?

Воспитатель. Да, здесь уже готовая одежда и разные интересные детали, которые еще называют аксессуары (сумочки, шарфики, платочки, бижутерия,головные уборы и украшения: бантики, ободки, резиночки). Что вы будете делать?

Воспитатель. Верно, вам нужно подобрать, что с че будет сочетаться и как можно дополнить образ или стиль, вы же стилисты.

Воспитатель. Как и на любом производстве, мы сегодня с вами должны соблюдать правила техники безопасности. Как вы думаете какие правила безопасности нужно соблюдать?

Воспитатель. Ребята, в швейном ателье нужно соблюдать правила техники безопасности.

Воспитатель. Верно! (Воспитатель проговаривает правила еще раз и выводит на каждое из них пиктограмму на слайд).

1. «Нельзя толкаться»

2. «Не работать с иголкой без наперстка»

3. «Не махать ножницами во время работы»

4. «Соблюдать правильную посадку во время работы за столом: спина, ноги, расстояние до глаз, до стола».

5. «Нельзя приступать к работе, без косынки и не застегнутых манжетов на рукавах».

Дети приступают к работе.

Воспитатель.

1. Молодцы ребята, у вас получилось справиться со своей работой? Предлагаю вам пройтись по цехам и посмотреть кто что делал и как справились другие ребята.

2. Кто сегодня работал в цехе модельера одежды? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?

3. Кто сегодня работал в цехе кроя одежды? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?

4. Кто сегодня работал в швейном цеху? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?

5. Кто сегодня работал стилистами? Кем вы сегодня были,ребята? Что делали?

6. Что вам сегодня понравилось больше всего?

7. Что было сложнее всего?

8. Какие правила безопасности мы сегодня с вами узнали в швейном ателье?

9. Кто ни будь захотел выбрать себе будущую профессию, одну их тех в которую сегодня играли?

10. Вам хочется рассказать о профессиях швейного ателье ваши родителям или друзьям?

11. О каких профессиях вы бы хотели узнать и поиграть в них в следующий раз?

Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!

Фотоотчет «Ателье, или Как мы изучали лексическую тему «Одежда» На прошлой недели дети средней группы МБДОУ «Детский сад № 12 компенсирующего вида» города Гатчина изучали из чего сделана наша одежда.

Дидактические пособия «Рыбалка. Манекены. Ателье. Пугало» своими руками Доброго времени суток посетители моей странички. Хочу представить Вашему вниманию пособия, изготовленные своими руками. Игра «Рыбалка».

Конспект занятия «Ателье. Одежда для музыкантов» Конспект непосредственно образовательной деятельности Ателье мод Вторая Младшая группа Тема: «Одежда для музыканта» Цель: Расширение и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» по краеведению в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» (краеведение) Цель: Расширять представления детей о коренных жителях.

Лэпбук «Ателье «Золушка» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Ателье» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа: подготовительная.

Сценарий сказки «Лесное ателье» в старшей группе «Ромашка» Сценарий сказки в старшей группе №2 «Ромашка» Воспитатель Алгазина Руфина Дети: Вика, Олег – Рассказчики Матвей – Дружок Саша.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Технологическая карта игровой деятельности в старшей группе «Дидактическая игра «Ателье» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Дидактическая.

Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа) Составила: Попова О. Н. Цель: учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, подвести к пониманию того,.

Читайте также:  Схемы вышивок для подушек животные
Оцените статью