- Бисероплетение
- Мастер-класс по плетению цветов из бисера для начинающих — роза и фиалка
- Цветы из бисера для начинающих — плетение фиалки
- Подвеска из бисера своими руками — плетение бисером для начинающих
- Как сделать объемный браслет из бисера своими руками
- Плетение из бисера для начинающих — Серьги своими руками
- Как сделать ангела из бисера своими руками
- Бисероплетение для самых начинающих — элемент Поворот
- Деревья из бисера своими руками — мастер класс по плетению березки
- Бисероплетение для самых-самых начинающих — техника Крестик
- Урок «Бисероплетение» план-конспект урока по технологии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Бисероплетение
В категории Бисероплетение находятся бесплатные онлайн видео уроки по плетению бисером. Бисероплетение – это искусство изготовления украшений и художественных изделий из бисера, в котором бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим. Существуют и другие техники, в которых применяется бисер – это ткачество, вязание, плетение из проволоки — так называемых бисерных плетений, мозаики и вышивки бисером. Бисер (бусины) — это маленькие декоративные объекты шарообразной формы, с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бусины могут быть изготовлены из различных материалов — янтарь, стекло, дерево и т.д. Изучение бисероплетения по видео урокам будет полезно как для начинающих, так и для более опытных в этом деле людей. Видеоуроки из рубрики Бисероплетение Вы можете смотреть бесплатно в любое удобное время. К некоторым видео урокам по бисероплетениею приложены дополнительные материалы для обучения, которые можно скачать. Удачи Вам!
Мастер-класс по плетению цветов из бисера для начинающих — роза и фиалка
В этом онлайн уроке рассказывается о том, как плести цветы из бисера, мастер-класс для начинающих — роза и фиалка. Для работы понадобится цветной бисер, проволока для основы, цветная проволока для цветов, флористическая лента и алебастра. Начинается урок с создания первого цветочка. Сначала фиолетовый бисер набирается на фиолетовую проволоку. Для удобства рекомендуется использовать глубокую ёмкость для бисера. Это значительно облегчит работу. Рассматриваемая композиция состоит из семи.
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Автор: Ришелье Плюс
- Длительность: 1:02:11
- Дата: 21.07.2013
- Смотрели: 906
- Рейтинг: 5.0/1
Цветы из бисера для начинающих — плетение фиалки
В этом онлайн уроке рассказывается о том, как сделать цветы из бисера своими руками — плетение фиалки. Этот мастер-класс хорошо подходит для начинающих, которые пока еще не представляют, как делаются подобные изделия из бисера. Цветы из бисера являются, пожалуй, самым распространенным изделием в бисероплетении. Полученную в итоге поделку можно использовать в качестве подарка, или для украшения собственной комнаты. В этом видео уроке будет сплетена фиалка, которая будет вставлена в цветочный.
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Длительность: 14:57
- Дата: 06.03.2014
- Смотрели: 1052
- Рейтинг: 3.3/3
Подвеска из бисера своими руками — плетение бисером для начинающих
Видео урок «Подвеска из бисера своими руками — плетение бисером для начинающих» посвящен вопросу о том, как самостоятельно сделать подвеску из бисера. Для создания такой подвески вам понадобятся ножницы, плоскогубцы, кусачки, проволока, а также бусины или бисер. В данном случае будут использоваться крупные бусины, более мелкие и блестящие с гранями. Проволоку лучше использовать медную, т.к. с ней проще работать. В этом видео уроке полностью показан процесс создания подвески из бисера с.
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Длительность: 4:46
- Дата: 06.03.2014
- Смотрели: 284
- Рейтинг: 3.0/1
Как сделать объемный браслет из бисера своими руками
В этом видео рассказывается о том, как сделать объемный браслет из бисера своими руками. Благодаря изучаемой технике вы сможете делать красивые двусторонние браслеты самостоятельно. Такие браслеты могут растягиваться и, как правило, они хорошо сидят на руке. Украшение из бисера в виде объемного браслета идеально подходит в качестве подарка своему любимому человеку или своим близким. Ведь нет ничего лучше подарка, сделанного своими руками. Для изготовления браслета потребуется леска, ножницы и.
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Длительность: 6:36
- Дата: 05.03.2014
- Смотрели: 375
- Рейтинг: 1.5/2
Плетение из бисера для начинающих — Серьги своими руками
Урок «Плетение из бисера для начинающих — Серьги своими руками» посвящен вопросу о том, как самостоятельно сделать серьги из бисера. Для обучения вам понадобятся бусины большого размера, небольшие бусины, бисерная игла, душка для сережки, небольшое колечко, леска, ножницы, плоскогубцы и круглогубцы. Бисерную иглу вы можете приобрести в магазине фурнитуры или там, где продается бисер. Для изготовления одной серьги потребуется леска длиной 30-40 сантиметров. В этом видео уроке подробно показан.
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Длительность: 10:11
- Дата: 05.03.2014
- Смотрели: 246
- Рейтинг: 1.5/2
Как сделать ангела из бисера своими руками
Здесь рассказывается о том, как сделать ангела из бисера своими руками. Для прохождения урока вам потребуются ножницы, кусачки для отрезания проволоки, проволока, бусины разного размера и цвета. Желательно, чтобы это были круглые бусины, но можно использовать и бисер. Одна бусина должна быть большого размера, которая будет служить головой ангела, остальные значительно меньше и разных размеров. Проволоку можно купить в магазине для рукоделия, или использовать любую имеющуюся в хозяйстве.
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Длительность: 13:23
- Дата: 05.03.2014
- Смотрели: 311
- Рейтинг: 1.0/1
Бисероплетение для самых начинающих — элемент Поворот
В этом онлайн уроке рассказывается о бисероплетении для самых начинающих — элемент Поворот. Здесь будет показано как при плетении крестиком выполнить поворот и закрепить концы. Поворот — это основной элемент в бисероплетении, который должен уметь делать каждый. Так, например, при плетении браслета, без поворота вам не обойтись. В этом видео уроке на конкретном примере будет продемонстрировано выполнение данного элемента. Для того чтобы сделать поворот вам необходимо сделать следующее. Допустим.
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Длительность: 6:33
- Дата: 28.02.2014
- Смотрели: 198
- Рейтинг: 1.0/1
Деревья из бисера своими руками — мастер класс по плетению березки
Это видео посвящено вопросу о том, как делать деревья из бисера своими руками — мастер класс по плетению березки. Для плетения дерева вам понадобится зеленый бисер, тонкая проволока, толстый проволочный стержень, белые нитки мулине, посадочная емкость и пластилин. Белые нитки нужны для обмотки ствола дерева и придания ему вида березы. Плетение березы очень похоже на плетение сакуры, т.е. все веточки выполняются практически одинаково, но с небольшой разницей в сборке. В этом видео уроке подробно.
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Длительность: 14:48
- Дата: 06.03.2014
- Смотрели: 1034
- Рейтинг: 0.0/0
Бисероплетение для самых-самых начинающих — техника Крестик
Видео «Бисероплетение для самых-самых начинающих — техника Крестик» посвящено вопросу о том, как выполнять плетение бисером, используя технику Крестик. Для изучения Вам понадобится бисер или бусины, леска и ножницы. Крестик — это основной и самый простой метод плетения бисером и для того чтобы овладеть этой техникой, Вам потребуется всего несколько минут. В этом видео уроке на примере плетения небольшого изделия будет показаны все основные моменты, которые вы должны знать. Для того, чтобы вам.
Урок «Бисероплетение»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
1. Ознакомить учащихся с историей бисероплетения в России, Якутии, инструментами, материалами и приспособлениями;
2. научить правильным приемам работы с инструкционной картой по бисероплетению, правильному использованию схем и таблиц цветов и оттенков в работе, закрепить навыки по организации рабочего места;
3. Прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус, развивать сенсорные и моторные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biseropletenie_4.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
план – конспект урок
Рукоделие «Бисер» 6 класс
Тема урока: «Рукоделие. Бисероплетение».
1. Ознакомить учащихся с историей бисероплетения в России, Якутии, инструментами, материалами и приспособлениями;
2. научить правильным приемам работы с инструкционной картой по бисероплетению, правильному использованию схем и таблиц цветов и оттенков в работе, закрепить навыки по организации рабочего места;
3. Прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус, развивать сенсорные и моторные навыки.
Оборудование: бисер, стеклярус, проволока, ножницы, баночки, салфетка, инструкционная карта.
— М. Успенская. Бисер. Шаг за шагом.- Харьков: Клуб семейного досуга, 2005.- 63с.;
— Н. Будур. Вышивка по канве и бисером.- М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2001.- 270 с.;
— Технология. Учебник 6 класса под редакцией В.Д.Симоненко.- М.: Вентана– Графф, 2001.- 240с.;
— Технология: Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» под редакцией В.Д. Симоненко.- Волгоград: Учитель, 2004.- 92с.;
— Арефьев И.П. Занимательные уроки по технологии для девочек. 6 класс.- М.: Школьная пресса,2005.-48 с.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте девочки! Поэтому я вам предлагаю сегодня познакомиться с новым для вас видом рукоделия – бисероплетением.
Усвоив материал сегодняшнего урока, вам не составит труда изготовить изделие из бисера, что и станет прекрасным подарком к празднику.
А что может быть важнее подарка вашим близким, чем подарок, сделанный своими руками? Посмотрите пожалуйста на выставку, там находятся различные виды изделий из бисера. Какое разнообразие, не так ли?
На уроке мы познакомимся с историей возникновения бисероплетения, инструментами, материалами и приспособлениями, которые необходимы для плетения, научимся выполнять один из простейших приемов бисероплетения, которое называется – плоское бисероплетение.
Запишите тему урока: «Плоское бисероплетение».
Объяснение нового материала.
А теперь предлагаю вам послушать девочек, они подготовили для нас доклад по истории бисероплетения.
Этот прекрасный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Именно они украшали одежду древнеегипетских фараонов. Сарматы и скифы еще за несколько столетий до Рождества Христова носили украшенную бисером одежду и обувь. Обратите внимание, это экологически чистый продукт.
Как же появился бисер? Когда – то, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю добытую в Африке природную соду. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу, обложив костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, они обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, чист и прозрачен и горел огнем на солнце — это было стекло. Именно так почти 6 тысяч лет назад возникло стеклоделие, одним из направлений которого впоследствии стало изготовление бисера и стекляруса. Много веков назад из глухого непрозрачного стекла в Древнем Египте изготавливали искусственные жемчужины. По –арабски фальшивый жемчуг называли «бусра», а во множественном числе – «бусер».
Сначала бисер изготавливали из вязкой стекломассы: металлическим прутиком из стекломассы вытягивали нить и обвивали ее вокруг медного стержня, диаметр которого соответствовал диаметру отверстия бусинки. Далее стержень убирали и вручную обрабатывали полученную бусинку. Таким же способом получали длинную стеклянную трубочку, которую потом разрезали на кусочки,- так получался стеклярус.
Раньше бисер был непрозрачным, но шло время, совершенствовалась технология, и люди научились получать полупрозрачное, а затем и прозрачное бесцветное и цветное стекло.
Позже был изобретен способ выдувания, который позволил делать бусины все мельче. Затем бисер стали производить из металла, фарфора и пластмассы.
Из Древнего Египта стеклянное производство распространилось на Кавказ и в Римскую империю, проникло в Византию, Центральную и Северную Европу. Европейской «столицей» производства бисера надолго стала Венеция, которой стеклоделие приносило значительную прибыль. В эпоху развития знаменитых венецианских мастерских достигается такая высокая тонкость выработки бисера, что в лучших старинных вышивках ряд бисерин, нашитых на холст, оказывался равным толщине самой нити холста. Жители соседних государств пытались разузнать секреты стекольного производства. Венеция старалась сохранить монополию в торговле стеклом. В 1275 году был издан указ , запрещающий вывоз за пределы страны сырья, необработанного стекла и даже его осколков. Этот указ был в силе до конца 17 века- до того времени, как мастера Богемии разработали технологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой. Богемский бисер был богаче венецианского по красоте и разнообразию тонов благодаря легкой огранке, дававшей больше игры света. Конкуренция Венеции и Богемии способствовала появлению новых видов бисера – различных по форме, цвету и размерам.
С давних времен стеклоделие было известно на Руси, о чем свидетельствуют стеклянные поделки и бусы, датируемые 9-13 веками, найденные при раскопках в Киеве, Чернигове и других центрах Древней Руси. Эти мелкие разноцветные бусы, напоминающие бисер, могли быть местного производства. Подтверждают это предложение и данные раскопок стекольных мастерских с остатками сырья для производства стекла и различных поделок, в том числе и бус.
Первые сведения об использования бисера на Руси в декорировании одежды относятся к 9-12 векам. Бисер использовали при создании кисетов, кошельков, подстаканников, пасхальных яиц и других предметов быта, элементов декора. Праздничную и повседневную одежду украшали крупным бисером. Из бисера плели кружева, которые для прочности нашивались на сутажную тесьму, — так их можно было перешить на другую одежду, не повредив основу. Кружевами из бисера украшали воротники, манжеты, пояса, головные уборы..
В наше время с появлением новых красителей, которые позволяют получать необыкновенно яркие, сочные цвета бисерин, интерес к бисерным украшениям особенно возрос. Современные мастера изготавливают из бисера украшения для костюмов, предметов декора. Используется бисер и в ткачестве, где с помощью нанизанных на нити бисерин создаются декоративные картины и панно по типу гобеленов. Применяют бисер также в вышивке по коже, сукну, бархату, тюлю, тесьме, канве.
В Якутии культура народов населяющих самобытна и самодостаточна. Быт и культура народов Якутии всегда зависели от образа жизни в суровых условиях.
Из Руси завезли в начале 19 века в Якутию бисер, за несколько его бусинок эвенки готовы были выменять оленя. Первый бисер трескался на морозе, затем стали завозить более стойкие стеклянные бусинки. Искусство шитья бисером передавалось у наших народов из поколения в поколение. Украшение одежды — долгий кропотливый труд, поэтому со старой одежды, прежде всего, срывали аппликации и по возможности переносили на новую.
Бисер и сейчас широко использовался в украшении национального костюма. Как правило, это был геометрический орнамент с многократно повторяющимся рисунком. Сплеталась длинная бисерная лента, которая носилась или как съемное украшение, или нашивалась на пояс, головной убор.
Материалы и инструменты
Для вышивки бисером используют различные материалы и инструменты.
БИСЕР– чуть приплюснутые со сторон сквозного отверстия шарики округлой формы с отверстиями для продевания нитки. В наше время бисер производят из различных материалов: отшлифованного стекла, металла, хрусталя, керамики. Бисер бывает цельнокрашенный, прозрачный, перламутровый, матовый, мозаичный, цветистый, утопленный. Чаще всего встречается бисер диаметром от 2 до 7 мм.
СТЕКЛЯРУС – кусочки стеклянной трубочки длиной 5 – 10 мм.
БУСИНЫ – более крупные бисерины. Бусины бывают разной формы и размеров и изготавливаются из металла, дерева, стекла, пластмассы и др.
ИГОЛКИ. Для бисера используют очень тонкие иголки, специально предназначенные для работы с бисером. Для вдевания нити в иглу понадобится ЛУПА.
НИТКИ. Можно использовать любые прочные нитки.
Шелковые – наиболее подходящие для этого вида рукоделия, поскольку они не только прочные, но и красивые.
Нейлоновые или капроновые – дешевые, практичные, однако из них трудно сделать узел на конце изделия. Узел на такой нити лучше всего немного оплавить.
Хлопчатобумажные – менее практичны, поскольку они не прочны
Резиновые – используют для фенечек и браслетов, а также для ободков на волосы. Их преимущество заключается в том, что для изделия не требуется замок.
ЛЕСКА. Лучше всего использовать тонкую, мягкую леску, однако она имеет тот же недостаток, что и нейлоновые нитки.
ПРОВОЛОКА подходит для объемных композиций. На проволоку или леску бисер нанизывают для получения жесткой конструкции, например, при изготовлении накладных цветков. Для работ из прозрачных бисеринок лучше использовать леску, а непрозрачные бисеринки лучше нанизывать на проволоку.
НОЖНИЦЫ. Лучше всего пользоваться маленькими ножницами, похожими на маникюрные. Хранить их лучше в футляре.
БАНОЧКИ – необходимы для хранения бисера. Лучше, если они – прозрачные. Кроме того, нам понадобится БЛЮДЦЕ небольших размеров.
САЛФЕТКА из плотной ткани (бархат, плотный лен) на рабочем столе задержит падающие бисеренки.
Для хранения этих предметов вам также понадобится отдельная КОРОБОЧКА или сумочка
(Учитель показывает на примере).
2. Текущий инструктаж.
Рабочее место для бисероплетения должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди.
Необходимо следить за правильной посадкой при бисеролетении. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус слегка наклонен вперед, расстояние от глаз до работы 25-30 см. Стул должен стоять так, чтобы можно было опираться на его спинку.
При ручной работе с бисером, стеклярусом, бусинами необходимо остерегаться следующих неблагоприятных факторов:
— Недостаточное освещение рабочих мест (может привести к ослаблению остроты зрения, поэтому проведение уроков предпочтительнее проводить в более светлое время года);
— Нарушение режима смены труда и отдыха в течение урока (влечет переутомление мышц глаз и рук при работе с мелкими предметами);
— Несоблюдение правил и приемов работы с мелкими предметами;
— Неосторожное обращение с ножницами, проволокой или нитью при затягивании ее во время плетения или низания;
— Рассыпанные на полу бусины (могут стать причиной подскальзывания или падения);
— Неосторожное обращение с иглами или острыми концами проволоки (может повлечь укол или прокол пальца).
Правила техники безопасности перед началом работы:
1. Перед началом работы учитель должен проверить освещенность «Мастерской»;
2. Учащиеся должны сидеть в соответствии с медицинскими рекомендациями, особенно учащиеся с ослабленным зрением, допущенные к данному виду работы;
3. Учащиеся, не допущенные к данному виду работы по медицинским показаниям, от урока не освобождаются. Они присутствуют на уроке, им дается другое задание, с которым они в состоянии справиться самостоятельно или с минимальной помощью педагога;
4. Учитель проверят качество и количество специальных бисерных иголок, если они используются в работе. Иголки раздаются непосредственно каждому учащемуся перед началом работы;
5. Должна быть подготовлена «Гимнастика для глаз», при выполнении упражнений учитель контролирует темп и правильность их выполнения;
6. Учитель проверяет наличие необходимых инструментов и приспособлений, а также следит за тем, чтобы на рабочих местах учащихся не было ничего лишнего
Техника безопасности во время работы:
1. При получении травмы пострадавший или очевидец происшедшего немедленно сообщает об этом учителю, который приостанавливает работу учащихся для предотвращения возникновения новых подобных ситуаций;
2. В случае необходимости учитель оказывает доврачебную помощь пострадавшему, направляет его в медицинский кабинет или, в случае отсутствия медработников в данный момент, в лечебное учреждение. Учитель ставит в известность администрацию школы в письменном виде;
3. В случае возникновения пожара, аварии отопительной системы, водопровода учитель действует в соответствии с общими указаниями при данных ситуациях.
Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой и булавками:
— Ножницы класть сомкнутыми лезвиями справа от работающего;
— Передавая ножницы, держать их за сомкнутые кольцами вперед;
— Хранить ножницы в определенном месте – в подставке или рабочей коробке, ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены;
— Хранить иглы и булавки в определенном месте – в игольнице, в подушечке;
— Шить с наперстком;
— Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку, не использовать ржавые иглы
Девочки, а теперь проверим вашу готовность к уроку. У каждого на парте должно быть:
-Наша задача сегодня – сплести «Северянку» (показываю иллюстрацию готового изделия). Во время практической работы класс разделится на 2 бригады. Девочки выбирают кому какую сплести.
Затем все сплетенные нами изделия объединяются, создаем композицию и заключаем их в рамку.
-На каждой парте у вас перед глазами лежат две инструкционные карты: «Таблица цветов и оттенков», «Северянка» (объясняю, как использовать их в работе).
Ох, как хочется трудиться!
Все делать охота!
Ну а чтобы трудом насладиться,
Я и бодр, и силен,
Быстро все поделаю.
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!
Гимнастика для глаз
— Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна) – 8-12 раз;
— Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно – 8-10 раз.
— Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем другом направлении – 4-6 раз.
— Исходное положение – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15 – 30 секунд.
Гимнастика для глаз
— Исходное положение – стоя в проходе между партами, желательно в шахматном порядке, чтобы не мешать друг другу.
— Поднять руки вверх и чуть в стороны со сжатыми кулаками. Активно потянуться, напрягая при этом мышцы спины и рук.
— Расслабить все мышцы и как бы бросить руки вниз — 3-4 раза.
Главная задача – снять напряжение с мышц спины и шеи, а также с кистей рук.
Во время выполнения практической работы я хожу по рядам, проверяю правильность выполнения изделия из бисера.
Затем мы коллективно собираем работу и заключаем ее в рамку.
4.Закрепление изученного материала
1. Какие инструменты и приспособления применяют для бисероплетения?
2. Как правильно организовать рабочее место для бисероплетения?
3. Какие правила техники безопасности выполняют при бисероплетении?
5. Анализ и оценка урока
Беседа с учащимися:
— Вам понравилось на уроке?
— Вы будете заниматься бисероплетением в будущем?
— Что нового узнали на уроке?
— Что научились делать на уроке?
Подведение итогов (модно, актуально).
6. Домашнее задание.
Дома выбирайте объект работы, приносите соответствующие материалы и на следующий урок будете выполнять работу самостоятельно.