Подводный мир глазами детей батик

Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)

Оксана Коркишко
Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)

Цель: Познакомить с морскими рыбками воспитывать любовь к обитателям; воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать; работать над длительностью и силой выдоха; продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика.

Материал: Графитные карандаши, альбомные листы, соответствующие размеру рамки (по количеству детей); шаблоны морских обитателей (камбала, морской конек, рыба меч, дельфин, рыба-молот, осьминог, картинки с их изображением (морской конек, дельфин, рыба-меч, камбала, морская звезда, рыба-ангел, скат, осьминог, семга, палтус, морской окунь, рыба-молот) и акулы, разрезанной на шесть частей; царь Нептун и дельфин (игрушки); шум моря (запись).

Воспитатель: приглашаю отправиться в морское путешествие на парусном корабле. Дружно занимаем места! (Показывает игрушку-пароход под парусом, опускает ее в таз с водой). По белому морю пойдем. Моряки говорят, что на кораблях не плавают, а ходят. Почему же не двигается наш корабль? Конечно, он же парусник, его движение зависит от ветра, а ветра-то то и нет. Что же делать? (Ответы). Давайте подумаем! Слабо дуем-тихий ветерок, кораблик медленно двигается. Подуем сильнее, чтобы быстрее бежал кораблик! Ветер усиливается, усиливается… Начинается шторм! Кораблик накренился, вода попала в его в его трюмы, кораблик перевернулся и ушел на дно.

Читайте также:  Сарафан детский выкройка трикотажный

Показывается царь Нептун.

Царь Нептун: Это кто ко мне пожаловал? (Дети называют себя.) Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Царь Нептун. Рад вас видеть в своем подводном царстве! Добро пожаловать в мой дворец!

Дети садятся на коврик.

Познакомлю я вас с жителями моего царства-государства. Это животное вам знакомо. Как его зовут? Правильно, это осьминог. Ох и много же у него ног! Называют их щупальцами. А кто из вас эту рыбу узнает? Верно, это камбала. Она живет в Белом море. Это ее брат родной-палтус. Смотрите, как они похожи между собой. А вот окунь плывет, да не простой, а морской. Какой красавец! Семга серебром отливает, а эту рыбку ангелом величают. Правда хороша? У этой рыбы длинный нос. Как бы вы ее назвали? (Ответы.) Зовут ее рыба –меч. Рядом с ней рыба-молот. Какая у нее мощная передняя часть!

Воспитатель: Скажи пожалуйста, Царь Нептун, что это за рыба-круглая, как блин, но с длинным хвостом?

Царь Нептун. Вы ее не знаете? Зовут ее скат. В водорослях морской конек затаился. Около камня морская звезда лежит, отдыхает. А где же акула? Самая зубастая моя рыбина пропала (ищет). Вот плавник, вот голова (показывает отдельные части).

Что же делать? Как же быть? Как мне все соединить?

Воспитатель: Дети, помогите Царю Нептуну!

Дети из отдельных частей составляют целое.

Царь Нептун. Спасибо, дети, помогли мне вылечить мою верноподданную-рыбу акулу! Кто же ее так поранил? (Предположение детей.)

Воспитатель. Может быть, белые медведи? Дети, расскажем Царю Нептуну о белых медведях?

Пальчиковая игра (дети сидят на полу по –татарски)

Белые медведи мороза не боятся (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять).

Нравиться им в море ледяном купаться (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять).

Нравится им в море ледяном купаться (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять).

Не страшны им моржи (поднимать пальцы правой руки по одному, на рыбу и тюленей охотятся они (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого).

Царь Нептун. Я все понял! Повадились медведи мое царство навещать да рыб моих похищать- вот почему у меня их так мало! Как же мне теперь царство свое пополнить?

Воспитатель. Не горюй, Царь Нептун, дети смогут тебе помочь! Нарисуете для Нептуна рыб? (Ответы.)

Дети выбирают трафареты морских обитателей и приступают к рисованию. Эскиз переводят на ткань с помощью резерва, нажимая на тюбик слабо, чтобы линия получалась тонкой. Когда работа закончена, дети возвращаются на коврик и показывают свои рисунки Царю Нептуну.

Царь Нептун. Спасибо вам, что решили мне помочь! Но что-то мои подданные очень бледные. Больны, наверное? (Ответы.)

Воспитатель. Чтобы жители морских глубин стали яркими да красивыми, как в твоем царстве, царь Нептун, нам надо на землю вернуться да краски взять.

Царь Нептун. Ну, это не проблема! Позову я самого верного моего помощника, он быстро домчит вас до берега. Дельфин ко мне!

Воспитатель. Садитесь, ребята! До свидания, Царь Нептун!

Бегут друг за другом по группе, переходят на шаг и останавливаются.

Воспитатель. Вот мы и на берегу. Спасибо, дельфин! Закончилось наше путешествие в подводное царство-государство. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Есть желание сделать морских обитателей яркими и красивыми? В следующей раз мы обязательно выполним свое обещание.

«Подводное царство». Оформление детского сада На днях мы читали сказку русалочка и смотрели мультфильм «Ариэль» производство Уолт Дисней. Дети очень внимательно смотрели и слушали, понравилось.

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Дети в бегают в зал под веселую музыку,встают перед елкой полукругом,на которой горят огни. исполняют песню новый год. 1 ребенок: пришел.

«Подводное царство Нептуна». Фотоотчёт о мероприятии Солнце ласково смеётся, Ветерок волну качает, В морскую сказочную страну Наш кораблик уплывет. 7 июля все ребята и взрослые нашего ДОУ.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: — Формирование представления о обитателях подводного мира; — формирование.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Мастер-класс по рисованию «Подводное царство» Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

Проект «Подводное царство — волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное.

Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе «Путешествие в подводное царство» Путешествие в Подводное царство. Спортивное развлечение в старше- подготовительной группе. Инст. Жители «Весёлого океана» Проснулись сегодня.

Занятие «Подводное царство» (подготовительная группа) Подводное царство (подготовительная группа) Программное содержание: • уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их.

Батик подводный мир – Подводный мир(панно)100/70см. Крепдешин. Батик. – Ярмарка Мастеров

Подводный мир(панно)100/70см. Крепдешин. Батик. – Ярмарка Мастеров

Здравствуйте любители батика и заглянувшие на огонёк посетители ярмарки.Хочу поделиться небольшим творческим процессом росписи панно на шёлке.

Работа выполнена на заказ для студии батика в Америке, вместе с шаблоном.Но не куплена потому что маловато живности.

Оформлена на подрамник и висит себе в моей мастерской.

Пришлось перерисовывать, есть второй вариант.Посмотрите ниже фото для сравнения.

Вот второй вариант был успешно продан вместе с шаблоном(улетел в Америку)!

На мой взгляд первый вариант лучше, не такой яркий, менее забит живностью.Но мнения расходятся!

Материалы для работы.
Крепдешин.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запаривание.
Кисти мягкие колонковые.
Простой карандаш.
Шаблон ( пришлось рисовать).
Способ изготовления
Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.Но без фанатизма, не порвите!

Расположить детали(рыбок,ракушки,улиточку и т.д.) под ткань,обвести рисунок специальным фломастером( можно мягким простым карандашом).

Обвести карандашный рисунок резервом в стеклянной трубочке.

Набираем резерв в стеклянную трубочку.

Я развожу бесцветный и чёрный резервы до нужного мне цвета.

Получается серый при нанесении, линии карандаша отлично замаскированы!

Трубочку держим под углом 90 градусов, это для ровности линий, не делаем клякс.

Самое главное следите что бы не было разрывов , можно испортить всю работу при дальнейшей росписи!

Разводим краску в баночках от йогурта(в ячейках от перепелиных яиц),колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.

Рисуем как акварелью , от светлого к темному.

Расписываем растительность и ракушки.

Фон расписывала в начале , это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять «ступенек», они образуются при высыхании краски и новом нанесении .

Рыбок рисовала в завершении работы.

Подождать сутки ,запарить .3 часа кипятила в специальной емкости.

Вот ссылки на МК по запариванию других мастеров нашего сайта:

Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе с добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Отдать в багетную мастерскую, где работе подберут достойную раму.



Благодарю за внимание.
Заходите в гости , буду рада видеть вас в магазинчике.

Яркие картины. Батик Габриеля Даниеля Жан-Баптиста

Посмотрите на эти красочные картины.

«Я являюсь творческим человеком, который нуждается в постоянном общении с природой. Для бодрости и радости жизни я нуждаюсь в постоянном тропическом солнце. Тропические леса Сент-Люсия, эскимоская лодка у побережья — вот и все, что мне нужно для вдохновения. Мое искусство выражает моё райское бытие в Сент-Люсия.»

Примерно так охарактеризовывает свой творческий путь Габриель Даниель Жан-Баптист, художник по батику, родившийся на Карибских островах и, кажется, впитавший в себя яркость и теплоту своей родины вместе с молоком матери. Экзотические сюжеты (тропический лес, подводный мир, редкой красоты рыбы, райские птицы и попугаи) пришли к Жану-Баптисту с детства, ведь он обожал рыбачить и часами проводил наедине с природой Карибов.

В Канаде художник постигал искусство росписи по шелку целых восемь лет. Там же потом создавал оригинальные рекламные банеры из настоящего шелка для фирмы Display Arts of Toronto. В этой холодной стране батичист живет и по сей день, однако горячий тропический рай стал главным сюжетом его произведений.

Сегодня он ведет свой блог, у Жана-Баптиста есть свой Интернет-магазин, а на Ютубе он выкладывает видео-ролики по обучению росписи шелка. Скоро я опубликую несколько его мастер-классов!

Посмотрите сами, насколько яркие картины у этого автора, буйство красок и жизнерадостность покорили меня с первого взгляда. Чтобы вовсю насладиться этим потрясающим батиком, кликайте на изображение и оно увеличится в размерах, открывая тайны чудесных переливов красок.

Нарисованные красками цветы

Батик Леонарда Томпсона

Подводное царство в батике Ирины Минаевой

САЙТ Ирины Минаевой

«Yellow sea»

«Underwater World»

«Callionymus lyra»

«Releasing balloons»

«The gold-domed sultan»

«Silent creek»»Тихая заводь» 

«In the ocean chasm»»В бездне океана»

From series:
«Underwater World» «Подводный мир»

«The Summer» «Лето»

«The twilight guard»»Сумеречный страж»

«Floating palace»»Плавучий дворец»

«Great Barrier Reef» «Большой барьерный риф»

«Dance of feelings» «Танец чувств»

Занятия по рисованию на тему «Подводный мир» используя технику «Батик»

Занятия по рисованию на тему «Подводный мир» используя технику «Батик».

1. Обучать детей технике работы «батик» по соли, созданию композиции ее размещение на ткани.

2. Развивать наблюдательность, воспитывать внимание.

3. Развивать творческие способности.

4. Закреплять знания о подводном мире, его обитателях.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Методические приемы: Игра-путешествие «Подводный мир», стихи, песня «Мы раскрасим в белый цвет», беседа, игра «Мы аквалангисты», анализ работ, рассказы детей.

Материал: бумага, ткань, насыщенная солевым раствором, высушенная и выглаженная (размер альбомного листа, кисти, вода, акварельные краски, дощечки под ткань. Ленточки цвета радуги для исполнения песни. Фонограммы «Шум моря». Образец росписи «батиком по соли» (размер 73×134 см).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра

(Под фонограмму «Шум моря») воспитатель читает:

Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря

Море зовет, ветер поет

Вперед, друзья, вперед.

Воспитатель. Мы отправляем в очередной рейс на корабле «Аквалангист» для исследования подводного царства (подводного мира). Вы уже знаете, что подводный мир находится.

Воспитатель. Назовите обитателей моря.

Воспитатель. А теперь одеваем акваланги и осторожно спускаемся в море. (Дети группируются и осторожно «спускаются» — приседают возле рисунков, расположенных на стене и задерживая дыхание наблюдают за рыбками. По сигналу воспитателя выныривают и рассказывают, что видели: сколько рыб, какого цвета, кто за кем плавает, какие водоросли, какого цвета).

Воспитатель. Какое разнообразие цвета дети назвали, животных подводного мира.

Давайте об этом споем песню:

1. Мы раскроем вам секрет, вам секрет, вам секрет,

Как раскрасить белый цвет, белый цвет, белый цвет

Желтыми, зелеными, голубыми, красными,

Синими, оранжевыми красками прекрасными.

2. Пусть сияет все вокруг, все вокруг, все вокруг

Речка, море, даже пруд, даже пруд.

3. Рыбок ты рисуй, рисуй не ленись, не ленись

В руку кисточку возьми

С нею крепко подружись.

Воспитатель: Дети. а хотели бы вы свои впечатления об увиденном подводном мире отразить в рисунке?

Воспитатель. Прошу садиться за столы. Каким материалом можно нарисовать подводный мир?

Дети. Карандашами цветными, гуашью, фломастерами, акварелью по мокрому фону, батиком по соли.

Воспитатель, Почему называют роспись «батиком по соли».

Дети. Так рисовали на ткани мастера малайского племени баты, отсюда название «батик».

Воспитатель. Я думаю, для этой росписи берется не новое, а стиранное, бывшая некоторое время в употребление хлопчатобумажная ткань, перенасыщенная солевым раствором, высушенная и выглаженная.

Сегодня мы продолжим роспись батиком по соли подводного мира.

Каковы особенности этой росписи?

1. Маски получаются немного размытыми, нечеткими.

2. Соль поглощает краску, поэтому работа получается немного «туманная» как подводой.

3. Особую выразительность придают кристаллики соли. Они как будто «мерцают».

Воспитатель. Хорошо ребята. Материал для работы мы приготовили заранее.

Воспитатель. Рассмотрите свои работы, товарища. Какой рисунок вам

понравился и почему?

Воспитатель. Хорошо ребята рассказали о подводном мире. Скажите, какой техникой мы пользовались, какую роспись использовали?

Дети. Батиком по соли.

Воспитатель. Я думаю, ваши рисунки помогут познакомиться с удивительным сказочным миром подводного царства детям младшего дошкольного возраста. Спасибо вам, занятие закончено.

План-конспект открытого урока по росписи (батику) в 5п/о классе на тему: «Батик — роспись по шёлку»: Создание композиции в технике холодного батика «Подводный мир»

План-конспект открытого урока по росписи (батику) в 5п/о классе на тему:

«Батик — роспись по шёлку»: Создание композиции в технике холодного батика «Подводный мир»

Вид занятия: Изображение на ткани.

Место проведения: Учебный класс.

Цель урока: Ознакомить учащихся с древней технологией росписи «Холодный батик» и представить современные способы росписи по шелку.

Обучающая обучить техническим приемам в росписи солевой и акварельной техник, позволяющим творчески решить проблемы единства формы и содержания в тематической композиции.

Развивающая развить декоративно-прикладные умения и навыки в солевой и акварельной росписи у учащихся и сознательно использовать средства художественной выразительности в создании художественного образа.

Воспитательная воспитывать наблюдательность, интерес к изобразительному искусству, живописи; прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с декоративно-прикладными техниками солевой и акварельной росписи
  • Развить декоративно-прикладные умения и навыки в солевой и акварельной росписи у учащихся и сознательно использовать средства художественной выразительности в создании художественного образа.
  • Воспитать интерес к декоративно-прикладному искусству, живописи, дизайну.
  • Обучить техническим приемам в росписи солевой и акварельной техник, позволяющим творчески решить проблемы единства формы и содержания в тематической композиции.

    Зрительный ряд: Класс оформлен работами учащихся по подводному миру в разных техниках. На доске выписаны необходимые слова для ознакомления; фотографии, наглядные пособия. Работы в разных техниках батика.

    Методы проведения занятия: Объяснение нового материала, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

    Оборудование: Ткань (шёлк), пяльца, кнопки, эскиз, краски по батику, резервирующий состав, соль, кисть беличья №3, №6, вода, палитра, тряпочки.

    Автор: Гуськова Элла Николаевна

  • Оцените статью