Проектная работа «Вышивание картины крестиком»
МБОУ- Большенырсинская средняя общеобразовательная школа
Тюлячинского муниципального района РТ
По предмету «Технология»
Раздел «Технология ведения дома»
Автор проекта: ученица 11 класса
Губайдуллина Назиля Рафиковна
Руководитель проекта: учитель технологии
Гаязова Лилия Расимовна
I . Поисково-исследовательская часть
Обоснование выбора проекта………………………………………………………5 стр.
Обоснование задачи проекта……………………………………………………….5 стр.
История и современность…………………………………………………………6-7 стр.
Определение критериев, которым должно соответствовать
II . Конструкторская часть
Исследование вариантов изделия…………………………………………………10 стр.
Используемые инструменты и материалы…………………………. 10-13 стр.
Экономическое обоснование проекта……………………………………….13-14 стр.
Экологическое обоснование проекта……………………………………………14 стр.
III . Технологическая часть
13. Технология изготовления…………………………………………………..16-17 стр.
14. Составление технологической карты изготовления………………………..17-18 стр.
15. Правила по технике безопасности………………………………………………19 стр.
IV . Заключительная часть
19. Использованная литература…………………………………………………….20 стр.
I . Поисково- исследовательский этап
Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину.
Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.
Вышивке, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна! Ей требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд.
Выходит, что вышивание крестом – это в какой-то мере роскошь.… Но, стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.
2. Обоснование выбора проекта.
Ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда-то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы.
Созданная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. Выполненные ручным способом вещи неординарны и привлекательны. Фольклор всегда в моде, он своеобразно и органично сочетается с интерьером.
Мне знакомы различные техники рукоделия . Изучая разнообразие техник вышивки, я поняла, что вышивка крестом меня более привлекает, так как данный процесс позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом помогает создать изделие, отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций. Вышивка крестом очаровала меня графическим и живописным эффектом. Когда я знакомилась с произведениями мастеров художественной вышивки народов России и Западной Европы, я ловила себя на мысли, что и я смогу создать свою творческую работу, воплотить в ней свой собственный замысел. С помощью этой несложной техники можно создать неповторимые изделия.
У моей мамы скоро день рождения, и я хочу сделать подарок своими руками. Я очень долго думала, что мне выбрать в качестве подарка. Ведь мне хотелось сделать что-то оригинальное, что понравилось бы моей маме, но в тоже время не очень сложное в выполнении. За время обучения в школе я уже многому научилась: шить, вязать крючком, вышивать лентами. Но мне лучше выбрать изделие в технике ручной вышивки, потому что на уроках в этом году мы изучаем именно этот вид рукоделия. Я с удовольствием выбрала вышивку крестом: эта техника несложная и очень красивая, к тому же я уже немного умею вышивать. Итак, решено: я буду вышивать картину крестом в подарок маме на день рождения!
3. Обоснование задачи проекта.
1. Усовершенствовать свои знания в области проектной деятельности.
2. Научиться технике «вышивка крестом» для создания картины.
— изучить историю появления вышивки крестом;
— выбрать интересный сюжет картины для вышивания;
— хорошо овладеть техникой «вышивка крестом»
— увлечь других людей занятиями вышивкой
4. Анализ задачи проекта
5. История и современность
Вышивка крестом , так же как и другие виды рукоделия, имеет свою немаленькую историю. Точно неизвестно о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия . Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, в мире почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и цветовой гамме. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение окружающего мира каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала популярна в ХVI веке. Основными темами для вышивки в те времена были библейские сюжеты и тексты, сочетающие различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах вышивки стал преобладать классический стежок крестом, а по тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки.
Отличительной особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложность орнамента. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе. В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода.
С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и народными обрядами. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и стилизованные изображения животных и птиц. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение.
В разных областях Руси были свои особенности и приемы вышивания крестиком . Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми. Существует несколько видов вышивки крестом, среди которых наиболее распространенным является односторонний простой полный крест, дающий по лицевой стороне изделия крестики, а по изнаночной – вертикальные или горизонтальные стежки. Каждый крестик выполняется 2-мя перекрещивающимися диагональными стежками, при этом нижние стежки кладутся слева направо (из левого нижнего угла квадрата в правый верхний), а верхние – справа налево (из правого нижнего угла квадрата в левый верхний). Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной.
В традициях татарского народа из древней используется вышивка на одежды, на различных украшениях для дома, на постельных принадлежностях.
6. Определение критериев, которым должно соответствовать
Приятный Посильность выполнения Доступность
Картина, вышитая крестиком
Безопасность Оптимальные экономические Наличие
Технологический процесс изготовления картин в технике вышивки крестом
Министерство образования Оренбургской области.
Управление образования Администрации города Оренбурга.
МОБУ « Средняя общеобразовательная школа №62»
Разработка технологического процессапо изготовлению картин в техники вышивки крестом.
Выполнила Аскерова Эльмира
ученица 7 «А»класса
руководитель: Рыбакова Н.Н
г. Оренбург – 2017 год
I .Обоснование проекта
II . Проектирование изделия.
2.4 Выбор оборудование, инструментов, приспособлений.
III . Изготовление изделия.
3.1 Технологическая последовательность изготовления
I V.Экономические расчеты.
… Судите не по платью.
Кто честным кормится трудом, —
Таких зову я знатью.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся
Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности.
Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад. Вообще путаница с терминами довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции. Неудивительно, что подчас у учителей не складывается четкого представления о проекте как методе обучения, а учеников — о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста учащегося и от других его индивидуальных особенностей.
Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Прежде чем говорить о проекте как методе обучения, нужно разобраться , что же такое проект и чем он отличается от других видов работ.
Проблема: Создать свое производство.
Актуальность проблемы: экономика нашей страны построена на продаже сырья газа, нефти, которая препятствует развитию предприятий в сфере народного промысла которым надо уделять внимание, поэтому очень важно познакомить учащихся с предпринимательской деятельностью, с целью подготовки их к жизни в условиях рыночных отношений.
Новизна: разные способы заполнения фигур нитями
Цели: — научиться планировать деятельность, время, ресурсы
-развивать свой творческий потенциал;
— воспитывать трудолюбие, усидчивость.
-ориентировать себя на выбор будущей профессии.
-изучить литературу по теме проекта;
— выбрать технику, в которой будет
-составить банк идей и выбрать лучшую картину;
-подготовить инструменты и материалы, организовать
— Оформить пояснительную записку в соответствии с требованиями содержания.
-Изготовить изделие, оформить его.
-Оценить качество работы и подготовиться к защите проекта .
Гипотеза: предполагает создание условий для развития своего
Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем воротник, вышитый своими руками, или неповторимый кожаный пояс… Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративным панно. Для себя я выбрала вышивку крестом. Вышивка крестом удивительно красива. Сегодня она переживает второе рождение. Ею украшают одежду, вышивают целые картины и, конечно же, салфетки. Словом, творите, пробуйте — всё в ваших руках!
Творческий проект «Вышивка крестом»
В данном проекте рассказывается об истории вышивки.показана последовательность выполнения изделия, составление опорной схемы размышления. Самооценка работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyshivka_krestom_popovoy_nasti.docx | 939.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Степановский филиал ГБОУ СОШ с.Камышла
Выполнила: ученица 8 класса Акишина Ольга
Руководитель: Тихонова Татьяна Сергеевна
1.Выбор и обоснование проблемы
2.Определение конкретной задачи и её формулировка
3.Выявление основных потребностей к изделию
5.Разработка идей, вариантов
6.Анализ идей и выбор лучшего варианта
7.Составление опорной схемы размышления
8.Выбор материалов, инструментов, оборудования
9.Последовательность изготовления изделия
10.Правила безопасного труда
12.Контроль качества и экологическое обоснование
14.Оценка и самооценка
1. Выбор и обоснование проблемы
… Едва ли есть высшее из наслаждений,
Как наслаждение творить.
Чтобы моя комната была уютной совсем необязательно покупать какие–нибудь вещи, которые могли бы украсить и придать ей домашний уют. Можно, конечно, приобрести в магазинах красивые картины, панно, сочетающиеся по цвету с обстановкой, или, например, искусственные цветы, которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым веселое, радостное настроение.
Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что-нибудь для своего дома. К примеру, подошли бы вышитые картины, к тому же ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда – то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы.
Кроме сказанного выше, моя мама, как и я очень любит вышитые изделия. Так почему бы не порадовать ее, украсив наш дом аккуратными и приятными на вид картинами. Тем более, зная, что я сделаю приятно не только себе, но и близким людям, процесс вышивания картин будет еще интереснее для меня. А это имеет немалое значение – ведь когда знаешь, что твоя работа не будет бесполезной, и работаешь с удовольствием.
2.Определение конкретной задачи и её формулировка
Подумав, я выбрала вышивку крестиком, потому что мне очень нравится эта техника, к тому же это несложно.
3.Выявление основных потребностей к изделию
По моему мнению, изделие должно быть аккуратно вышито, чистым, поглаженным и красивым.
Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.
Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь.
Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок.
Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.
Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й чет верти XX века сохраняются древние символы.
Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является «ромб». В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючками в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери — прародительнице — непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб -«репей» в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного «цвета» -молнии, которая разит демонов, оберегает скот. В числе любимых мотивов была «розетка», состоящая из 8 — ми лепестков — лопастей, соединенных в центре Она выступает как символ женского начала, плодородия. Среди мотивов растительного орнамента видное место занимает «мировое дерево» — дерево жизни. Распространенным мотивом лицевых вышивок является стилизованная женская фигура. Она может выступать в различных композициях:
- в центре, всадники или птицы по сторонам;
- держащая ветки или светильники;
- с птицами в руках и т.д.
Все эта сюжеты различаются по характеру их трактовки. Но в большинстве из них женщина Богиня-Мать, олицетворяющая Сыру- Землю, выступает покровительницей земледелия, плодородия земли. Она была призвана обеспечить жизненные блага и воспроизводство рода.
Традиционная вышивка — это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени.
Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.
Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению.
В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века. Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.
Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.
Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной
по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой, пожилой женщины).
По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.
Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент и геометризированные формы растений и животных : ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие земли, птица символизировала приход весны. Расположение узора и приёмы вышивки были органически связаны с формой одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Швы выполняли по счёту нитей ткани, их называли счётными. Такими швами легко украшать оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ передника, низ одежды. Вышивку располагали вдоль соединительных швов.
В вышивках «свободных», по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.
К старинным русским швам относятся : роспись или полукрест, набор, крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.
Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы : северную и среднерусской полосы. К северной относятся вышивки Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей.
Самые распространённые приёмы северной вышивки – крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы – павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно- красной шерстью.
Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных спрос как в нашей стране, так и за рубежом.