Построение выкроек английский метод

Построение выкроек английский метод

Я купила эту книжечку и сделала выкройку футболки из трикотажа (без вытачки). Я полненькая и выкройка села идеально. Я даже ее не правила. Точно по моим размерам. Хочу еще брючки построить.
Можно посмотреть здесь внизу (футболка с рукавами). Это примерка — наметанный вариант.
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=4243&postdays=0&postorder=asc&&start=540

marikoma

Вообще по поводу методик — каждому свое. А вот Мюллер мне не очень подходит. Надо пробовать, и находить что подходит именно ВАМ.
Книжечка эта в Олимпийском стоит 700руб.

Larisa75

Да, английский метод отличается от немецкого, и, увы, не в лучшую сторону. Суть английской методики в том, что там используется мало размерных признаков (то есть с фигуры снимается мало мерок). Остальные мерки даются в готовом виде на основании соотношения частей фигуры средней английской женщины. А теперь сравните англичанку с нашей российской женщиной. И тогда поймёте, почему их примечание об адаптации на россиянок звучит просто жалко. Тут не адаптация нужна, а полностью перекроенная методика.
Кстати, у англичан зато прекрасная методика построения одежды на детей. Всё очень просто, легко и не требуется примерок. Хотя детям вообще редко требуются примерки..

Larisa75

Marikoma, футболочка сидит очень даже хорошо. Но ведь футболка- это очень простая модель, и на её основе трудно понять преимущества той или иной методики. А вот Вы попробуйте построить по английскому методу брючки, жакет или хотя бы элементарную прямую юбку. Вот тогда английская методика выявит себя во всей «красе».

Читайте также:  Выкройка для детского площадки
marikoma

Larisa75, я так и написала, что трикотажная выкройка для меня просто «клад». Остальные не строила не знаю, хочу брючки попробывать. Просто у всех разные фигурки, строение тела и т.п., что будет хорошо одному, не подойдет вообще другому. Надо искать что конкретно подходит вам.
Кстати не согласна, что футболка это простенькая модель. Для моей фигуры с полными руками, с грудью, очень проблемно найти готовую выкройку.

chtasha

Нашла сайт, где есть английская методика конструирования, правда, скачивать не очень удобно, и для тех, кто знает английский язык. Вот, ссылка http://saprleg.com/downloads/library/?dir=/Английская%20методика%20конструирования

Larisa75

Дамы, подскажите, пожалуйста, можно ли где- нибудь скачать эту книгу. Хотела сравнить методику с той, что нам преподавали в техникуме, но узнала, что книжица стоит 700 рублей. Для меня это непомерно дорого.
Если у кого-нибудь есть подобная информация, не сочтите за труд, сбросьте, пожалуйста, на e-mail. Мой адрес: Larisa75-008@mail.ru.

Анжелла

Осинки подскажите пожалуйста есть такая книга «Английский метод конструирования и моделирования. Женская одежда» на сайте Модного Компонента http//patterns.ru/. как она вообще? стоящая вещь? стоит ее приобрести что бы научиться. средний пользователь. кроить не умею. шью по бурде. или крою только на глаз, на дочери. основные навыки только школьные.

Анжелла

не уж-то ни кто не знает что за книга? ее Диана Моден №9 за 2008г. предлагают.

Анжелла

вот я бестолочь. оказывается о ней уже написано. как я могла не заглянуть на первую страницу темы? или модератор меня переместил? вот смешно.

Простое построение одношовного рукава по готовой пройме английский метод

Добрый день. Построим одношовный рукав по готовой пройме платья, блузы, жакета и т.д.

В этом британском методе автора У. Алдрич вы просто следуете указанием и получаете в итоге готовый рукав. Это хорошо для начинающих.

Если вы хотите сами определиться с шириной рукава и высотой оката, посмотрите подробный пост о другом методе построения рукава по готовой пройме.

Построение

Пройма и боковые линии выкроек полочки и спинки должны быть цельными.

Т.е. верхние вытачки, при их наличии, должны быть раскрыты в плечо, как на основе. Если вытачки выведены в пройму или куда пониже, их надо временно вернуть в исходное состояние.

Совмещаем пройму, следим чтобы линия талии была горизонтальна на одном уровне.

Мерки

Для построения нужны две мерки:

  • Длина рукава до запястья;
  • Длина проймы — измеряется на чертеже как сумма длин пройм полочки и спинки.

Построение

Проводим горизонталь через основание проймы и от нее вверх вертикальную касательную к пройме полочки.

Длина касательной равна трети длины проймы + а.

а = 0,4 при ОГ до 83 см;

а = 0,3 при ОГ 84 — 87 см;

а = 0,2 при ОГ 88 см;

а = 0 при ОГ от 89 см и более.

Отмеряем расстояние и проводим горизонталь влево.

Контрольная точка отмечается и на вертикали и на пройме. При пошиве это точки совмещения рукава и проймы.

Каркас оката рукава

Замеряем длины частей проймы и откладываем эти расстояния как показано на рисунках.

а1 = 0,8 при ОГ до 87 см;

а1 = 0,9 при ОГ 88 — 95 см;

а1 = 1,3 при ОГ 96 — 107 см;

а1 = 1,5 при ОГ 108 и более.

а2 = 1 при ОГ до 95 см;

а2 = 1,3 при ОГ 96 — 106 см;

а2 = 1,5 при ОГ 107 и более.

Проводим плавную выпукло-вогнутую линию через точки. Выгнуть окат на указанные значения на серединах отрезков. Верх каркаса полочки разделить на 3 и выгнуть окат на 2 см на одной трети.

Построение выкроек английский метод

Существует ли идеальная методика для конструирования одежды?

Дорогие гости моего блога, спасибо вам за письма с вопросами. Мне интересно общаться с вами, – живыми и небезразличными.

Получила несколько вопросов о выборе методики конструирования одежды:

“… Сейчас их очень много, и хотелось бы услышать ответ профессионала – пользуясь какой методикой можно добиться идеальной посадки, что бы как можно меньше погрешностей исправлять при примерке. Книги очень тяжелы в освоении, Не знаю – стоит ли изучать их дальше.”
“… Мне очень нравится наблюдать за вашим творчеством, вы меня всегда вдохновляете на новые подвиги! Благодарю вас за это! Мне очень хочется научиться так же строить все свои модели, посоветуйте пожалуйста какой методикой лучше пользоваться, чем пользуетесь вы?”

Ни в коем случае не претендую на роль гуру, а отвечу, опираясь на свой опыт.

Какую методику конструирования выбрать?

  1. Не ищите идеальную методику. Поиски методологии без погрешностей обречены на неудачу, как поиски философского камня. При любой методике проектирование круглого на плоское будет иметь погрешности.
  2. Выбирайте любую методику. Все методики основаны на одном и том же принципе: измерить фигуру и отложить конструктивные отрезки на бумаге. Отличаются они лишь последовательностью нанесения этих отрезков на чертёж, по большому счету.Другими словами, если вы смотрите на чертеж и понимаете,что любой карандашный отрезок соответствует конкретной мерке на теле, то строить вы будете легко и непринуждённо.

Почему новички пасуют перед изучением конструирования.

Дело в том, что учебники написаны тяжелым кондовым языком. Новичков отпугивает хрестоматийное сухое изложение, длинные формулы и жуткая графика в учебниках. Нужно сидеть с карандашом в руках и медленно, абзац за абзацем, листая туда-сюда от текста к картинке, теряя нить изложения и т.д.

Убедительно прошу вас не усложнять процесс создания выкройки.

Всё просто на самом деле, все очень просто. Гораздо проще, чем разгибать интегралы, и чем это видится на старте освоения материала.

Усадите себя за стол и, не торопясь, с “милимметровкой”, масштабной линейкой и калькулятором в руках пройдите построение от начала до конца. Вначале на черновике, а затем переходите к листу ватмана и стройте в натуральную величину.
Отшейте пробник, внесите коррективы, – а они непременно будут.
Постройте 2-3 раза, после чего методику запомните, поймёте и полюбите именно эту, свою. И будете рассказывать начинашкам, что именно ваши ЛинЖаки или Мюллеры дают самые классные результаты.

Идеальная методика та, к которой вы привыкли. Начинайте с простой «облипки», без прибавок на свободу движения.

Почему бывает много погрешностей в построении.

Виновата вовсе не система конструирования, а ваши ошибки при снятии мерок.
Начинайте изучение методики с правил измерения фигуры.

как правильно измерить фигуру?

Нужно понимать, что каждая мерка – это определенный отрезок на будущем чертеже. И наоборот: каждый отрезок на чертеже – это конкретная физическая мерка вашей фигуры.

Другими словами, нельзя бездумно измерять фигуру, руководствуясь холодным описанием в методике и не вникая в физический смысл.

Самые основные мерки, в которых ошибаются начинающие конструкторы.

Неудача № 1:

1. Это мерки ширины спины (ШС), ширины груди (ШГ) и ширины проймы (ШПр) – так называемый горизонтальный баланс изделия.

Казалось бы, это самые простые базовые измерения, но ошибки у новичков случаются в 90% случаях.

Возьмите два куска веревки или бельевой резинки. Завяжите их по окружности груди.
Одну – над грудью (мерка ОГ 1), а вторую – точно по самым выпуклым точкам груди. Так называемая мерка ОГ 3 по системе ЕМКО СЭВ.
Названия мерок могут различаться в разных методиках, но суть их неизменна.
Теперь посмотрите взглядом дизайнера на веревочки и отметьте на них маркером, где заканчивается пройма и начинается ширина спины и груди. Подсказываю: где подмышечные складки, там и границы проймы.

А теперь измерьте:
1) (ШС) ширину спины
2) (Шг) ширину груди по верхней веревочке (по Ог1)
3) ШГк.ширину груди контрольную (по Ог3). Даже если этой мерки нет в вашей методике, все равно снимите.
4) ШПр –ширину проймы. Даже если нет мерки по методике, снимайте. Зажатая под мышкой линейка вам в помощь.
Теперь сложите величины: ШГконтрольная + ШС + Шпр + Шпр. Должна получится мерка обхвата груди ОГ3 в полную величину. Формула сошлась? Отлично.
Не сошлась? Измеряйте снова и ищите ошибку.

Неудача № 2

Неправильно снимаются мерки передне- заднего баланса изделия. Здесь ошибок ещё больше.
Длина переда до талии (ДТП) и Длина спинки до талии (ДТС1 и ДТС 2).

Что поможет сделать измерения правильно правильно: проведите мысленно плечевой шов на фигуре. Оценивайте, как дизайнер, а не как новичок-конструктор.
Можно подложить полоску бумаги под лямку бюстгальтера и отметить точку основания шеи , чтобы не сбиваться.

На талию повяжите бельевую резинку и дайте ей лечь на анатомическую линию, а не по принципу «я люблю заниженную талию». Если подвигаться и покрутиться, то резинка сама найдет удобное ей положение.
Измеряйте ДТС и ДТП одинаково: от нижней границы резинки или от верхней и точно до точки основания шеи , которую вы отметили маркером.

Поверьте, сбиться очень легко, а даже погрешность в полсантиметра нарушит баланс.

Как исправить неправильный баланс изделия.

Заломы в боковых швах на спинке или полочке – это неправильный баланс. Самый простой вариант исправления и самый эффективный: – распороть боковой шов и дать лечь изделию так, как оно попросит. Соединить, сколоть боковые швы прямо на фигуре. Проследите, чтобы линии полузаноса полочки (средина переда) были вертикальными полу и хорошо совмещались.
Иногда заломы на полочке получаются из-за недостаточного раствора нагрудной вытачки.
Наколкой можно легко исправить любой дефект построения. Закалывайте дополнительные вытачки на макете , где они “просятся”, а потом внесите исправления в чертёж и размоделируйте.
Отшивайте пробники, пока чувствуете себя неуверенно.

Неудача № 3.

Глубина проймы. Углубить её легко, а вот если «распахали», то исправить сложнее. Попробуйте сделать контрольный замер не глубины проймы, а длины бока –от линии талии до подмышки с учетом 1-1,5 см на свободу движения.

Зачем нужно изучать другие методики.

Отнюдь не для поиска лучшей школы, а для того, чтобы «образовывать» голову. Почти все опытные конструкторы, изучив несколько систем построения, останавливаются на своей «сборной солянке». В каждой из методик есть что-то любопытное и рациональное.

Мне нравится в школе Злачевской распределение талиевых вытачек с учетом персональных анатомических изгибов , а не усредненным способом, как в других методиках.

Очень нравится красивый плечевой пояс у Мюллера. По-европейски элегантный, именно его я и беру за основу построения в своей практике.

Не нравится у Мюллера широкая линия плеча, поэтому мерку ШП я беру не табличную, а анатомическую, которую измерила

Если юбки, то –Злачевская, без вариантов. Брюки – Мюллер, но хвалят и другие методики.

По Лин-Жак никогда не строила, потому что у меня, как в том стишке «а вот пингвина он не трогал, тот сразу вышел хорошо». Своя методика меня вполне устраивает.
Но слышала только положительные отзывы от практикующих Лин-Жак.
Что хочется сказать по методикам старых школ .
Из любопытства изучила несколько конспектов из серии «нам так давали в училище 40 лет назад».

По большому счету, основу-облипку построить можно по любой системе, но настоящее конструирование начинается тогда, когда в модели есть прибавки на свободное облегание (а строить нужно сразу с их учетом!)

Так вот, по старым советским методикам у меня получается … советская одежда.

Вроде бы «костюмчик сидит», баланс на месте, но так и тянет «доработать напильником» кургузую неудобную одежду.

По устаревшим методикам получаются устаревшие лекала, а хочется красивых. Дело в том, что мастера с большим опытом конструируют уже «на глаз», прямо на ткани и красоту будущей вещи они видят, ещё не коснувшись ножниц.

Но если вы выбираете методику для себя здесь и сейчас, то я советую не брать старые советские учебники, а обратиться к современным школам. Благо, недостатка в них нет, – на любой вкус и кошелёк.
Вполне можно пойти и по пути готовых выкроек. Но насколько шире возможности, когда умеешь строить базовые конструкции!

Полагаю, что тему я затронула опасную, в которой многим есть, что сказать. Ну что ж, готова выслушать ваше мнение.

Оцените статью