LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Заинька и мишутка по одной выкройке
Харуни с двойной каймой-пояснения и схемы Опубликовала Екатерина Шлемина .
Мишка Коржик Родилось милое чудо, маленький, но серьезный хозяин леса — мишка Коржи.
Яркие сферические игрушки из войлока Linda Brike из Риги, Латвия Необычайная стилизация не.
Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. МК Светланы Клюшевой Сегодня я предлагаю вам не.
—Метки
—Рубрики
- РАЗНОЕ (15)
- КУЛИНАРИЯ (12)
- выпечка (6)
- разное (3)
- супы (2)
- напитки (1)
- ДАЧА (4)
- камни (2)
- РУКОДЕЛИЕ (83)
- валяние из шерсти (5)
- бисер (5)
- фетр (4)
- игрушки (3)
- гобелены (2)
- цветы из разных материалов (2)
- материалы для поделок (1)
- шитьё (23)
- вязание узоры (30)
- прорезная аппликация (5)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Текстильная шарнирная кукла.Выкройка.
Часть 1. По текстильной «шарнирке» Стрекозе.(Выкройка)
МК-Часть 1. По текстильной «шарнирке» Стрекозе.(Выкройка)
Автора цитирую полностью
Шьем куклу. часть 1
Для этой куклы лучше взять материал с эффектом «стрейч».
Если материал плохо тянется, то лучше кроить все детали «по косой».
Выкройка дана без припусков на швы. Припуски оставить от 5 до 3мм, в зависимости от детали.
Выкройка состоит из трех листов.
Шьем куклу. часть 1
Выкраиваем детали куклы по выкройке данной выше.
Сшиваем туловище, установив на машинке самый мелкий стежок, буквально в 1мм. (Это
нужно для того, чтобы швы не расползались при набивке, т.к. она будет достаточно
тугой)
Вид спереди, вид сзади:
Для того, чтобы у нас не «заваливалась» голова, укрепляем шею. Для этого, берём
пластиковый цилиндрик (я взяла пустой от катушки ниток)
и срезаем его наискосок, эта скошенная часть потом будет обращена к голове. С
помощью клея «Момент-кристалл» обклеиваем цилиндрик синтепоном, для мягкости:
Теперь можно вставить этот цилиндрик глубоко в шею. А потом донабить плечи,
формируя красивый изгиб шеи.
Сейчас нам понадобится специальный клеевой пистолет с «горячим клеем». Клей на
фото в виде палочек . И клей, и пистолет можно купить в хозяйственных магазинах. ..
Из жесткого пластика вырезаем кружочки для низа туловища, ног и рук. Делаем в
центре пластиковых кружков отверстия шилом. Раскладываем их на такие же кружки,
но из ткани. Вставляем клеевой стержень в пистолет, включаем его в розетку и
ждём, когда клей растопится. Приклеиваем к пластиковым кружкам только припуски
на тканевых кружках (чтобы лицевая сторона была аккуратной).
Таким образом приклеиваем пластиковые кружки к 2-м деталям бёдер. 2-м деталям
низа туловища и 2-м деталям внутренней поверхности предплечий.
Так выглядят кружки с лицевой стороны. Их мы будем пришивать потайным швом.
Сейчас будем «закрывать» кружками низ туловища.
Черточками на кружках отмечены верх и низ бедра. Это сделано для того чтобы
пришить эти детали к туловищу равномерно.
Прихватывая за края кружков, пришиваем их к низу туловища потайным швом.
Стежки стараемся делать очень маленькие. Не больше 2мм, чтобы шов был плотнее и
аккуратнее.
Пришили один кружок внизу туловища.
Таким же образом пришиваем второй:
Вид спереди, вид сзади:
Теперь берём нитку покрепче, иглу подлиннее — будем делать пупок ))
Начинаем… сзади:
Выводим иглу спереди, в ранее намеченной точке пупка:
Делаем стежок в 2мм вниз и возвращаем иглу примерно в ту область, откуда начали:
Делаем небольшую утяжку, чтобы придать пупку рельефность:
На примере этой куклы я покажу два варианта пуговичного крепления рук :
Некоторые любят, чтобы пуговицы были на виду.
Они придают кукле некую рукодельность,«домашность» ))
Другие любят «натуралистичный» вид. Выбирайте, какой вам больше нравится ))
Вариант первый – «невидимый»:
— два недозашитых предплечья,
— очень крепкие нейлоновые нити
— и очень длинная игла (моя – сантиметров 10).
Вставляем нить в иглу, на иглу надеваем пуговицу. Конец иглы с изнанки вводим в
отверстие пластикового кружочка изнутри предплечья
Выводим иглу на лицевую сторону руки (где «подмышки»), оставляя хвостик нитки
сантиметров 10.
Определяем местоположение руки на плече. Вводим в центр этой точки иглу и
выводим её с другого бока туловища в такой же точке.
Не забываем оставить хвостик нити с той стороны, где первая пуговица, вот он, на
руке:
Прикалываем руку к плечу английской булавкой. Это делается для того, чтобы
первая рука у нас не болталась туда-сюда, пока мы её пришиваем.
Берём второе предплечье и вводим иглу уже с «лица», попадая в отверстие в
пластиковом кружке.
Вводим иглу в отверстие пуговицы:
Вводим илу во второе отверстие пуговицы. Потом обратно в отверстие в пластиковом
кружке. Выводим иглу уже с другого бока, точно попадая в отверстие на первой
руке. Вторую руку можно тоже приколоть булавкой, чтобы не болталась.
Делаем несколько стежков туда – обратно через туловище, чтобы хорошо закрепить
руки.
Выводим последний стежок на ту же сторону, с какой начинали:
Завязываем нити в узел:
Закрепляем узел «горячим клеем»,
то же самое проделываем и с другой рукой:
Набиваем предплечья, отверстия зашиваем потайным швом.
Продолжение изготовления куклы смотрите здесь:
МК-Часть 2. По текстильной «шарнирке» Стрекозе.
Как сделать шарнирную куклу. Пошаговые фото. Все этапы.
Когда я начала работать с шарнирной куклой, поняла, насколько это увлекательный и непростой процесс. Очень много этапов проходит кукла прежде, чем попасть к коллекционеру.
Хочу поделиться рабочими интересными фотографиями творческого процесса. Вы увидите, насколько итоговая работа отличается от заготовок. После того, как сложился в фантазии образ куклы, начинается пора ее рождения. Кстати, часто получается, что первоначальный образ и финальная композиция сильно отличаются. Но это -тема отдельного разговора.
Сначала художник определяется с материалом, из которого он будет создавать «болванку», то есть части куклы, с которых будут сниматься формы. Я буду в данном обзоре говорить о гипсовых формах. Хотя, бывают и другие варианты. Но об этом-в следующих обзорах.
У каждого материала есть свои положительные и отрицательные моменты в работе.
Иногда кукольник компонует тело из разных материалов. Тут все зависит от предпочтений художника в работе.
Используя различные методические пособия и схему, созданную на их основе, кукольник прорабатывает каждую часть тела. Естественно, тут важно хорошее знание анатомии. Обычно-и это правильно -тело создается целиком. И потом только оно делится на части, чтобы добавить шарниры. Есть и те кукольники, которые работают именно с частями. И им так удобнее. И -если это приводит к хорошему результату-почему нет. Но при обучении обычно рекомендуют именно целую » тушку» (да, так выражаются в кукольной среде) делить на части и подгонять шарниры.
Самый сложный момент в создании шарнирки-это балансировка. То есть, умение проработать тело с шарнирами таким образом, чтобы кукла могла стоять. Желательно, конечно. Но уж точно-чтобы она не подгибала колени и не складывала самостоятельно руки в локтях. Эти моменты еще отрабатываются потом и при сборке. Например, при натяжении на резинку , и тп.
После того, как модель куклы полностью готова, кукольнику предстоит сделать отливку формы. Из этой формы потом и будут появляться готовые части куклы. Руки, ноги, голова, тело. От количества точек артикуляции и зависит количество форм, которые предстоит создать художнику. Я уже упоминала, что говорить буду о гипсовых формах. На их основе создаются куклы из папье-маше, глины, фарфора, флюмо.
После того, как деталь готова к снятию формы-хорошо выглажена, ошкурена (если нужно), подогнана к остальным деталям, деталь » замуровывают » последовательно в пластилин. Делается это частями. Работа очень кропотливая и нудная, нужно признать. необходимо грамотно просчитать, как разбить деталь на части, чтобы форма получилась правильной. Опять же-необходимо четко прорабатывать опалубку.
Следующим шагом становится создание частей формы. Их может быть от одной-двух, и до бесконечности. Зависит от сложности задумки.
Когда формы готовы, остается выбор материала, из которого будет создана кукла. У меня на фото использован Флюмо-холодный литьевой фарфор, как его еще называют. Этот материал не требует обжига (хотя и обжечь его можно), застывает на воздухе.
После того, как деталь дает небольшую усадку в форме-форму раскрывают. И-если все получилось удачно ( а есть много хитростей и моментов, о которых я расскажу в следующих обзорах), то готовая деталь досыхает некоторое время на воздухе, обретая при этом прочность. Некоторые работают по сырому флюмо. Надо сказать, мне это тоже понравилось. Легче сгладить швы, исправить мелкие дефекты, если они есть.
После того, как деталь высохла, начинается ее доработка. Выглаживание, ошкуривание. Окончательная подгонка шарниров и промежуточная балансировка куклы. Их бывает несколько.
И только после этого кукла обретает черты , близкие человеческим-роспись лица и тела. Добавляется парик и костюм. Но об этом тоже подробнее-в последующих обзорах. Если интересно-подписывайтесь на обновления.
Спасибо за внимание. Буду рада лайкам, подпискам и комментариям.