- Урок по моделированию: Построение выкройки юбки своими руками
- Евгения Родина. Модельер-конструктор
- Модельер-конструктор
- Построение выкройки прямой юбки
- Снятие мерок
- Выбор прибавок для свободного/комфортного облегания
- Построение выкройки
- Раскрой деталей юбки
- Подготовка к примерке
- Как построить идеальную выкройку прямой юбки? Часть 1
Урок по моделированию: Построение выкройки юбки своими руками
Евгения Родина. Модельер-конструктор
Модельер-конструктор
Добавлено: 24.07.2019
Просмотров: 14952
Думала я думала, о чем рассказать вам в рамках урока по построению выкроек для начинающих, и придумала, что лучше всего начать с азов. Построение выкройки-основы юбки поможет вам понять, как и на каком участке выкройки откладывается каждая мерка, как она влияет на построение и внешний вид выкройки юбки в целом.
Построение выкройки прямой юбки
И хотя у нас на сайте есть волшебный генератор построения выкройки-основы юбки, надеюсь мой способ вам пригодится. Далее, вы сможете видоизменять, моделировать юбку по своему вкусу, опираясь на мои уроки, например вот этот.
Итак, что нам понадобится.
Ткань лучше выбрать костюмной группы. С большим содержанием натуральных волокон (шерсть, шелк, хлопок) С добавлением синтетики, эластаном бы я не увлекалась. Ткани с эластаном дают большую усадку.
- Определение количества ткани
Если объем бедер до 100-110 см тогда ткани на юбку нужно Длина юбки + подгиб (4-6 см) + усадка ткани 10-15 %
- Выбор подкладки, фурнитуры
Подкладочной ткани обычно берут столько же сколько и основной. Тесьма-молния 20-25 см, крючок или пуговица, нитки в тон ткани, нитки в тон подкладки, флизелин для пояса и шлица, лучше на тканевой основе.
Снятие мерок
Приготовьте резинку или тесьму, повяжите на талию таким образом, как вы привыкли носить юбку. Это необходимая горизонталь от которой мы будем строить баланс юбки.
Измерять будем на тонкое белье/одежду. Лучше надеть ту обувь, с которой планируете носить юбку. Особенно если вы предпочитаете обувь на каблуке.
Накладывайте сантиметровую ленту достаточно плотно, но без перетягивания.
О бозначение
Значение мерки
Как измерить
Как записать
Ваше значение
Измерить обхват по повязанной резинке/тесьме
Записать в половинном значении
Измерить обхват горизонтально по самым выпуклым частям ягодиц, через бедра, с учетом выпуклости живота
Записать в половинном значении
Измерить по боку, от повязанной на талии тесьмы, вниз до уровня желаемой длины
Измерить по боку, вниз от повязанной на талии тесьмы, до самой выступающей точки бедра
Длина сзади до пола
Измерить от повязанной на талии тесьмы вниз, до плоскости пола, через выступ ягодиц
Длина по боку до пола
Измерить от повязанной на талии тесьмы по боку, до плоскости пола
Длина спереди до пола
Измерить от повязанной на талии тесьмы спереди, до пола с учетом выступа живота
Выбор прибавок для свободного/комфортного облегания
Для юбки-карандаш, из костюмной ткани рекомендую такие прибавки:
К Ст 0-1 см, к Сб 0-2 см.
Построение выкройки
- Линия низа ТН вниз = ДИ
- Линия бедер ТБ вниз= Уб
- Ширина по линии бедер ББ1=Сб+прибавка
- Ширина заднего полотнища на уровне бедер ББ2=0,5*(Сб+прибавка) — 1
Повышение боковых срезов юбки относительно линии талии вверх = Дсб-Дсз
Линия талии переднего полотнища юбки может проходить ниже или выше горизонтали ТТ1 ее положение = Дсз-Дсп.
- Передняя вытачка на линии бедер Б1Б4 влево 0,4*Б1Б2
- Положение задней вытачки ББ3 вправо +0,4*ББ2
- Боковая вытачка ББ2
Сумма раствора вытачек=(Сб+прибавка к Сб)-Ст
- Раствор боковой вытачки = ½ Суммы раствора вытачек. (но не более 7-8 см)
- Раствор задней вытачки = 1/3 Суммы раствора вытачек (но не более 5 см, если больше , то две вытачки)
- Раствор передней вытачки = 1/6 Суммы раствора вытачек (но не более 2,5-3 см, часть лучше прибавить к одной из задних вытачек, или припосадить на участке талии переднего полотнища)
Длина вытачек
- Задняя 15-17 см.
- Передняя 8-12 см
- Боковая 15-20 см
- Если выпуклость бедер расположена низко (низкие бедра), то боковую вытачку опускают ниже линии бедер на 2-4 см.
- У фигур с высоко расположенной выпуклостью бедер все вытачки располагают на 2-3 см выше чем для обычных фигур.
- Стороны боковой вытачки оформляют плавными выпуклыми линиями.
- Стороны передней и задней вытачек обычно прямые. Их следует уровнять по большей стороне.
- Верхний срез юбки, линию талии, оформляют плавными линиями. Окончательно линию талии оформляют при закрытых вытачках, когда выкройка уже вырезана (на бумаге, конечно).
- Для фигур с крутыми высокими бедрами снимают дополнительную мерку Обхват бедер ниже талии на 9-10 см и проверяют этот размер на чертеже.
- Для оформления шлицы часть раствора (0,5-1 см) задней вытачки можно перености к среднему шву заднего полотнища. Провести наклонную прямую через эту точку и т. Б и на этой прямой строят шлицу. Длина шлицы по вашему желанию, ширина обычно 4,5 см.
С выкройкой все, расскажу что делать дальше. Как раскроить и подготовить к примерке.
Раскрой деталей юбки
- Ткань сложить лицом вовнутрь, по долевой (т. е. кромки ткани идут вдоль, кромки уровнять).
- Детали бумажной выкройки разложить на ткани таким образом: деталь переднего полотнища — серединой к сгибу ткани, деталь выкройки заднего полотнища средним швом к кромкам.
- Отмелить детали (обвести по контуру портновским мелком). К каждому срезу, параллельно, провести линии на расстоянии равном припуску на шов.
- Верхний срез -1 см, боковые срезы 1,5-2 см, низ юбки 4 см, средний срез заднего полотнища 1,5-2 см. вытачки вырезать не нужно.
- Вырезать детали юбки по линиям припусков на швы.
Подготовка к примерке
Для того, чтобы подготовить юбку к примерке, ее детали нужно сметать, тл есть соединить временным швом.
- Перевести меловые линии (те, по которым будут проложены сначала сметочные стежки, а затем машинные строчки) на симметричные детали можно с помощью булавок, с помощью выкройки или путем отхлопывания мела.
- По этим линиям сметываем юбку швом вперед иголку, ширина стежка — до 1 см.
- После сметывания швов, припуски швов нужно заметать на сторону. Для того, чтобы швы не разошлись в процессе примерки и еще для того, чтобы припуски швов не мешали во время примерки, лежали ровно.
- К верхнему срезу юбки приметать кромку, или репсовую ленту. Ее длина равна обхвату талии.
- Участок застежки оставляем открытым, или вметываем застежку-молнию.
- Низ юбки можно заметать на ширину подгибки.
Все, можно примерить. Если потребуется, внесите изменения и можно шить.
Как построить идеальную выкройку прямой юбки? Часть 1
Как построить идеальную выкройку прямой юбки на нестандартную фигуру? И вообще, что это такое – идеальная выкройка?
Это такая выкройка, по которой можно сшить юбку без примерок и подгонок. Она безупречно сидит на фигуре женщины, у неё вертикальные боковые швы, правильный баланс, плотное прилегание в области талии и бедер без заломов и перекосов. Низ юбки ровный, параллельный полу.
Что же может гарантированно обеспечить построение такой выкройки?
Очевидно, что только индивидуальная выкройка, построенная по правильной методике и на основе точных измерений фигуры, гарантирует безупречную посадку, так как она учитывает все особенности телосложения женщины.
А теперь вопрос. Почему широко распространенный метод конструирования не даёт идеальной посадки юбки на фигуре, даже если все измерения были сняты правильно?
Все вы хорошо знаете, что женщины с нестандартной фигурой часто просто не могут купить себе одежду в магазинах, потому что она плохо сидит на их фигуре. И они вынуждены шить себе одежду на заказ.
Но, к сожалению, когда они обращаются в ателье, то ситуация улучшается не намного. Корректировка отшиваемой одежды происходит на примерках. Распарывается плечевой шов и перекалывается заново. А все мы с вами, кто шьет одежду, знаем, что таким образом происходит корректировка баланса.
А ведь это одна из основных, главных мерок! То есть изначально, при крое, балансовые измерения не учитывались, хотя измерения длины полочки и спинки делаются всегда! Почему?
Потому, что выкройки использовались стандартные. Те же самые, по которым отшиваются изделия на фабрике.
Если вы зайдете во внутренние помещения ателье, то непременно увидите, что по стенам, на гвоздиках, висят в огромном количестве выкройки, лекала на все размеры и покрои.
Закройщик, бегло просмотрев основные мерки фигуры женщины, выбирает из стандартных лекал те, которые ей наиболее близки по параметрам и кроит изделие по стандартным выкройкам, а все необходимые корректировки пытается сделать уже во время примерки.
К сожалению, такой подход ошибочен. Чем больше конкретная фигура отличается от типовой, стандартной, тем больше дефектов в посадке получается в результате. Не все дефекты посадки можно исправить перекалыванием ткани на примерке. В результате, в готовом изделии они остаются.
Тем женщинам, чья фигура близка к стандартной или заказываемая одежда не имеет сильно приталенный силуэт, повезло! У них гораздо больше шансов получить одежду, которая их будет радовать и которую они будут носить, а не повесят в шкаф с сожалением о потраченных средствах.
Так что же делать с теми, кто имеет нестандартную фигуру? Построить индивидуальную выкройку!
И тут происходит странная ситуация. Вы сами честно строите индивидуальную выкройку по правильно снятым меркам, но на примерке с удивлением видите, что посадка изделия оставляет желать лучшего.
Как же так? Почему так происходит? Поверьте, я сама не раз с этим сталкивалась и недоумевала, в чём же дело? Когда, где и в чем я ошиблась? Неправильно измерила фигуру – вот это, наверно, скорее всего!
Тем более, что во время измерений осанка и размеры меняются, живот подтягивается, плечи расправляются… Да и нет на теле ярко выраженных точек, расстояние между которыми мы измеряем. Поэтому правильно снимает мерки тот, кто сам строит выкройки!
Поскольку я изучала конструирование по учебникам для техникумов и вузов, то, конечно, авторитет этих профессиональных изданий для меня был очень высок, и я искала ошибки в своих действиях, но не в тех методах конструирования, которые прописаны в книгах.
Когда ситуация с неидеально сидящими юбками несколько раз повторилась, а я уже ничуть не сомневалась в том, что всё делала правильно, я перестала винить себя. Захотелось разобраться и понять, что нужно изменить в построении выкройки, чтобы добиться безупречной посадки юбки на любой нестандартной фигуре.
Однажды, глядя на фигуру женщины в боковой профиль, я понимаю, что то стандартное построение выкройки прямой юбки, по которому я её чертила, оно вообще совсем не соответствует тому телосложению женщины, что я вижу.
И эта разница была критической! Вот правильно говорят, что кризис, конфликт, проблема – это всегда точка роста!
Человек думает о проблеме и, стремясь её решить, ищет причины её возникновения и докапывается до сути вещей, понимает, в чём корень проблемы. И в какой-то момент происходит инсайт! Озарение!
Размерный признак (мерка) – это величина измеряемой части фигуры, которая ничего не говорит о кривизне поверхности измеряемого участка и о том, как ориентирован в пространстве этот участок относительно других.
А соотношение различных частей женской фигуры, их пропорции крайне разнообразны.
Слабое звено пропорционально-расчетного метода конструирования в том, что изначально эта система базируется на корреляции и пропорциональности человеческой фигуры. А такой корреляционной зависимости, пропорциональности просто нет в природе. В природе мы все очень разные.
В жизни мы наблюдаем, что нет взаимозависимости между размерными признаками. При одинаковом росте человек может быть очень полным и очень худым.
Пример из жизни. Ребенок, идущий в школу, может иметь обхваты груди и талии, как у юноши. Понятно, что купить в магазине одежду для школы такому ребенку невозможно. Только шить на заказ. Я сама шила на таких детей, и поэтому знаю об этом не понаслышке.
Те способы построения чертежей деталей одежды, которые оперируют небольшим количеством размерных признаков тела, хороши для одежды свободных форм, и совсем не подходят для одежды, имеющей плотную посадку на фигуре.
Посмотрите на эти рисунки. При одинаковом соотношении обхвата талии и бедер фигуры женщин неодинаковы по взаиморасположению основных точек. У них разные изгибы фигуры, выпуклости и впадины. Юбка, отшитая для этих двух нестандартных фигур по общепринятой методике, будет одинаково плохо сидеть на обеих фигурах.
Какой вывод напрашивается?
Большая часть людей имеют осанку, пропорции и такое индивидуальное соотношение размерных признаков, что, надев на себя одежду массового пошива, они замечают различные конструктивные дефекты одежды (нарушается баланс, появляются заломы, складки). Одежда не соответствует размерам, формам и объёмам тела человека.
Стандартная выкройка в таких случаях нам не поможет. И её корректировка нас не спасет. Более того, даже если с нуля построить индивидуальную выкройку по точно снятым меркам, но не добавить к ним проекционные измерения (а именно они дают представление о пространственной форме и рельефе тела), то юбка будет иметь плохую посадку на фигуре.
Проекционные измерения – ключевые, так как именно они дают понимание о телосложении женщины.
Не секрет, что у каждого портного есть свои методы конструирования, секреты кройки и шитья. Своя кухня. Так же, как у каждой хозяйки есть свои фирменные блюда, которые всегда получаются на Ура!
У меня это – пошив прямой юбки с безупречной посадкой на самую нестандартную фигуру. И сейчас я вам расскажу, какие инструменты я применяю для измерения фигуры, как делаю расчеты и как строю идеальную выкройку юбки.
Метод обеспечивает высокую точность построения основы конструкции и не требует примерок для уточнения и доработок полученной выкройки.
Обеспечивает комфортное, уверенное шитьё без неприятных и неожиданных сюрпризов. Что является чрезвычайно важным моментом при дистанционном пошиве одежды на заказ. А высокое качество услуги – это радость заказчика, уважение и доверие к мастеру, рост его репутации и включение «сарафанного радио».
Практика без теории слепа, поэтому для вашего полного понимания этой темы я начну с теоретической части. С того, как я понимаю и визуализирую самую суть задачи, что и откуда берется и почему делается так, а не как-то иначе.
И помогут нам в этом навыки рисования.
Рисование – это способ изучения и познания. Это не поверхностное рисование, не копирование на листе бумаги контуров предметов, а именно построение.
Художник, рисуя с натуры какую-то сложную форму, никогда не ограничивается только внешней, видимой частью. Он не просто рисует линии, он изучает, анализирует, думает, понимает и на основе понимания «строит» рисунок, передавая легкими штрихами уже на самом первом этапе рисунка все особенности конструкции, пропорции и взаимное расположение основных частей изображаемого объекта.
Художник делает это схематично, с применением осей и опорных точек, вспомогательных построений, прорисовкой «прозрачной» конструкции и такого способа, как «обрубовка».
«Обрубовка» – это обобщенная передача объемной формы объекта в виде сочетания простых геометрических тел.
Вот и мы, изучая и анализируя фигуру женщины, будем геометризировать её, отыскивая сходство с теми геометрическими телами, с которыми она может ассоциироваться.
Обобщенно представить прямую юбку можно как сочетание двух геометрических тел. Цилиндра и наклонного усеченного конуса.
Разберем эту конструкцию из двух тел на основе сквозной прорисовки и дополнительных построений, чтобы определить так необходимые нам соотношения, взаимосвязи, без понимания которых и отражения в конструкции юбки возникают дефекты посадки.
Идеально сидящая юбка имеет строго вертикальный боковой шов. Это принципиально важный момент.
Чтобы найти месторасположение бокового шва, рассмотрим такую фигуру, когда выпуклость живота равна нулю. Это может быть как в том случае, когда живот плоский, так и когда живот выпуклый, но при том и другом случае проекционное измерение выпуклости живота равно нулю.
Вы видите это на рисунке. Вж=0.
На схеме в таком случае в боковой проекции это выглядит так.
Две касательные вертикальные плоскости, одна из которых соприкасается с выступом живота, а другая – с выступом ягодиц, расположены друг от друга параллельно. Параллельность вертикальных плоскостей – это очень важное, совершенно необходимое условие при построении конструкции, для того, чтобы в изделии получить прямой вертикальный боковой шов.
В существующих методиках, при построении базовой основы, предлагается три варианта расположения бокового шва:
1. Строго посередине между задней и передней половинками юбки;
2. На 1 см боковой шов перемещается в сторону задней половинки юбки;
3. На 1 см боковой шов перемещается в сторону передней половинки.
На самом деле боковой шов прямой юбки всегда смещается в сторону середины передней половинки юбки и вычисляется как разница двух проекционных измерений: Вя — Вж. И это смещение сугубо индивидуально для каждой фигуры.
Теперь смотрим на схему и разбираемся, как можно определить расстояние, на которое уменьшаем ширину передней половинки юбки и, соответственно, насколько увеличится ширина задней части.
В следующем мастер-классе, в видео, я покажу этот момент очень наглядно.
Четыре дуги обхвата талии должны быть равны между собой и это также принципиально важно учесть при построении выкройки юбки и расчета вытачек по талии. Особенно – при построении боковой вытачки. Но об этом чуть позже, когда я буду рассказывать, как сделать предварительный расчет перед построением выкройки юбки на миллиметровке.
А пока я расскажу, что необходимо иметь для снятия размерных признаков с фигуры:
- 1. Резинка для талии. Необходимо расположить её на естественном уровне. Как правило, у нестандартной фигуры талия не горизонтальна полу.
- 2. Сантиметровая лента. Измеряя талию, подложите под ленту два пальца и двигайте её направо – налево, одновременно уточняя у заказчицы наиболее комфортное для неё положение ленты, которая не должна впиваться в её тело, но и не давать излишней слабины. Вы должны сами почувствовать своими руками этот правильный размер обхвата талии. Но уточнить у заказчицы тоже не помешает. Возможно, что она предпочтет иметь в своей юбке плотный пояс или, наоборот, вставить частичную резинку, если вес скачет. Такое тоже бывает. И именно талия реагирует в первую очередь на прибавку в весе.
- 3. Специальный пояс с 3-ми подвижными сантиметровыми лентами, свободно перемещающимися по поясу и одной настроченной на пояс. Это приспособление необходимо для определения расстояния от естественной линии талии до пола спереди, сбоку и сзади.
4. Строительный уровень, на длинной стороне которого сделать разметку в сантиметрах.
При измерении обхвата бедер совершенно необходимо каким-то образом обернуть бедра непроминающейся, непрогибающейся поверхностью и для этой цели прекрасно подойдет плотный картон. Картон отлично поможет правильно измерить обхват бедер. При этом принципиально важно, чтобы при измерении верхний и нижний края картона совместились с нахлёстом, друг на друге, образовав цилиндр. Если вы хотите плотной посадки юбки по фигуре, то подтяните потуже края картона, как будто вы затягиваете пояс. Вы получите действительно плотную посадку на фигуре готовой юбки. При этом мягкие ткани подтянутся, как бы спрессуются, но никуда не денутся, останутся на своем месте и полученная мерка будет минимальной из возможных. При использовании трикотажных полотен это даст возможность показать красивую формы. «Облипка» для того и существует, чтобы продемонстрировать красивые формы женщины.
Правильно измеряем обхваты талии и бедер, используя лист картона для бедер. С помощью специально изготовленной ленты измеряем длину от талии до пола спереди, сбоку и сзади. При этом важно не попасть в ложбинку между ягодицами. Если нужно, подложите лист бумаги. Он поможет вам создать правильный изгиб линии ягодиц и, соответственно, вам удастся точно измерить длину сзади.
Для определения нужной длины юбки, стоя перед зеркалом, нужно приложить к ногам отрез плотной ткани и, двигая его вниз – вверх, найти оптимальное расстояние от пола до края ткани. Такое, при котором ноги будут представлены в наиболее выигрышном виде.
Длину юбки определяем на стадии снятия мерок. Поскольку осанка и пропорции меняются, когда обувь имеет каблук, то уже при снятии мерок правильно будет, если заказчица наденет ту обувь, которую носит. С каблуком или без каблука.
Делаем проекционные измерения, используя строительный уровень, спереди, сбоку и сзади, одновременно с которыми записываем высоту проекции от талии до выпуклости живота, бедра и ягодиц. Все проекционные измерения работают в паре.
В следующем мастер-классе займемся предварительным расчетом, используя мерки, по которым построим выкройку юбки.