- Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов план-конспект урока по технологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Разработка урока «Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки» 7 класс ФГОС. Технология девочки. план-конспект урока по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Разработка урока по технологии в 5 классе (девочки) по теме Вышивка. Выполнение простейших швов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов | 2.4 МБ |
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме Вышивка. Выполнение простейших швов | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии. 5 класс
Тема: Вышивка. Выполнение простейших ручных швов
Дата урока : 16.05.2019
Тип урока: Комбинированный
Технология урока : технология системно-деятельностного подхода
Обучающая: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности в выполнении ручных швов необходимых для выполнения практической работы.
Развивающая: способствовать совершенствованию практических навыков в выполнении простейших швов и применению их на практике.
Воспитательная: формировать ценностное отношение учащихся к совместной учебной деятельности по применению знаний, полученных на уроках.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа.
Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, рефлексия, игровой момент.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.
Практическая работа : изготовление монограммы стебельчатым швом.
Межпредметные связи: история, ИЗО, русский язык, информатика.
Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование и материалы:
- образцы готовых изделий, выставка работ ручной вышивки;
- стенд «Сегодня на уроке» с новыми терминами;
- дидактический материал: Инструкционная карта по выполнению стебельчатого шва, Инструкционная карта по изготовлению монограммы;
- раздаточный материал: нитки мулине, ножницы, пяльцы, ткань для вышивки, иглы;
- учебник «Технология», «Рабочая тетрадь 5 кл.».
Планируемые образовательные результаты. Универсальные учебные действия.
1. Предметные умения: научить приемам вышивки простейшими ручными швами (стебельчатый шов).
2. Личностные умения:
- Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, творческого воображения.
- Формирование личного, эмоционального отношения к себе, окружающему миру.
- Развитие осознания адекватной позитивной самооценки.
3. Метапредметные умения:
— Умение определять и формулировать тему урока, планировать последовательность действий на уроке.
— Работать по составленному плану.
— Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
— Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, с заданным алгоритмом развития логического мышления.
— формирование представлений об окружающем мире и о себе самом;
— умение ориентироваться в системе знаний, уметь отличать новое от уже известного;
— использовать учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— проводить анализ, строить логическую цепочку рассуждений;
— самостоятельно решать проблемы творческого характера.
— умение оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
— сотрудничать в поиске решения проблемы.
Этапы урока (системно-деятельностный подход)
Содержание учебного материала
I. Мотивация к учебной деятельности
Прием рефлексии «Цветик-многоцветик». Каждая ученица выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения, затем все лепестки собирают в один общий цветок
Создание ситуации для определения темы урока: 1.« Сундучок с сокровищами »: Слайд № 4
1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)
2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)
3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)
4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)
Разработка урока «Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки» 7 класс ФГОС. Технология девочки.
план-конспект урока по технологии на тему
Разработка урока «Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока «Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки» 7 класс ФГОС. Технология девочки. | 30.87 КБ |
Разработка урока «Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки» 7 класс ФГОС. Технология девочки. | 570.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения урока № 21 по теме:
«Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки».
ФГОС II поколения 7 класс(2 часа)
Учителя технологии: Лаптиевой Нелли Эдуардовны
Цель: создать красивые подарки, сувениры в технике вышивки ткани , расширить возможности и умения учащихся при создании индивидуальных форм рукотворчества.
— расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;
- отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;
- закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;
- развивать сноровку, координацию движений;
- прививать аккуратность и терпение в работе;
- развивать мышление;
- способствовать развитию компетенций;
— соблюдать правила техники безопасности;
- воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.
— расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;
— закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий
Метапредметные результаты : (развивающие)
— научить развивать образность, внимание, речь;
-уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);
— развить навык работы в группах при выполнении практических работ;
-находить способы созидательного труда внутри группового общения;
— соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;
— уметь обобщать и делать выводы.
Личностные результаты:
-умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;
— воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.
Тип урока : урок-исследование.
Материалы для учителя :
1. «Технология. Технология ведения дома» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко/. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
2. сеть Интернет.
Оборудование: образцы вышивок, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, калька, копировальная бумага, простой карандаш.
Подготовительный этап: Перед уроком проводится проверка гигиенических условий:
- температура – 18-22 0 С;
- соблюдение режима проветривания (длительность зависит от температуры наружного воздуха 1–10 мин. на малой перемене; 10–35 мин. на большой перемене); порядок в классе.