Пояснительная записка творческого проекта вышивка

Пояснительная записка к творческому проекту «Вышивка атласными лентами».

Пояснительна записка к творческому проекту.

Скачать:

Вложение Размер
Пояснительная записка к творческому проекту «Вышивка атласными лентами». 61.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Бичурская средняя общеобразовательная школа № 1»

Вышивка атласными лентами

. Выполнила: ученица 10 класса

Руководитель : учитель технологии

3. Обоснование выбора материала ………………………. ………………………. ……..4

5. Технологическая последовательность создания изделия………………………………5

6. Виды применяемых инструментов и приспособлений………………………..……….5

7. Организация рабочего места и правил техники безопасности при выполнении

Список использованной литературы………………………. …………………………. 9

1. Обоснование проекта

Убиравшись в шкафу я нашла ткань и несколько атласных лент. Ткань лежала просто так, и особо с ней нечего не сделаешь. Я решила сделать какую-нибудь работу и выбрала вышивание атласными лентами. Затем я докупила атласных лент, мелких украшений, и приступила к работе.

Цель работы: выполнить 3 ветви сирени атласными лентами

Задачи: а) изучить литературу по теме;

б) изготовить эскиз работы;

в) подсчитать затраты.

2. Выработка концепции

При выборе я учитывала:

1. Уровень моего мастерства.

2. Необходимость для меня такого изделия.

3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

4. Количество времени, необходимое для выполнения работы.

История вышивки лентами

  • Это искусство берет свое начало во Франции 14 века во времена правления Людовика Великого. После освоения местными мастерами венецианской техники изготовления шелковых лент наряды французских дворян запестрели парчой, золотом и шелком. Преемник «короля солнца» Людовик XV дарил своим фавориткам платки и кошельки, которые собственноручно расшивал лентами. До начала 18 века вышивка являлась привилегией исключительно дворянства.
  • В эпоху расцвета рококо вышивка лентами стала практически самостоятельным видом утонченного рукоделия. Данная техника позволяла вышивать достаточно объемный, реалистичный рисунок. На шляпках дам высшего света цвели розы, ландыши, фиалки и даже орхидеи. Вскоре вышивку лентами стали использовать не только как украшения для предметов одежды, но и в интерьере помещений: ими украшали занавеси, одеяла из шелка, покрывала, обивку кресел, диванные подушки.
  • В настоящее время весьма популярен декор в стиле эклектики. В основе него лежит гармоничный контраст нового и старого — здесь мебель и музыкальные центры соседствуют с вышитыми салфетками, картинами в стиле рококо и шторами, расшитыми цветами.

3. Обоснование выбора материала

  • Атласные ленты очень «нежно» выглядят на изделии. Работа с ними практичная ,и с опытом относительно не сложная. Вышивка лентами – аналог вышивки нитками.
  • В вышивке лентами применяются стежки крестом, гладь и переплетение. Но в отличие от вышивки нитью она получается более объемной и рельефной.

Материалы и инструменты:

  • канва или ткань
  • ленты
  • пяльцы
  • нитки
  • иглы с большим ушком
  • ножницы
  • карандаши
  • клеевой пистолет

5.Технологическая последовательность создания изделия

2. Вышивание мелких цветов

3. Закрепление цветов и листов при помощи горячего клея

4.Пришивание мелких украшений (бисер, мулине).

Вышиваем цветочки сирени

1. Делаем цветочки сирени с четырьмя лепестками. Для этого отрезаем ленточку длиной в 8 см.
2. Этот отрезок складываем пополам 2 раза, хорошенько прижимаем для образования сгиба. Получилась ломаная линия из четырех частей. Опаливаем ее края.

3. Берем нитку в тон материала, продеваем ее в иголку. Затем, начинаем прошивать ниткой по верху маленькими стежками до первого сгиба.
4. Опускаем ниточку и прошиваем по сгибу вниз пару стежков. Далее, вдоль сгиба рядом с первой строчкой прокладываем вторую (прошита целиком получается только одна крона с одной стороны). Продолжаем эту схему до конца.
5. Когда мы подошли ко второму опаленному краю, вдоль него проделываем стежки.

  • Нарезаем ленточку на отрезки длиной 10 см.
  • Накладываем линейку на ленту по диагонали.
  • Разрезаем ленточку вдоль линейки выжигателем или раскаленным ножом
  • Срезаем выжигателем нижнюю часть, чтобы она стала ровной.
  • Собираем низ будущего листика на нитку.
  • Стягиваем ниточку, закрепляем ее и обрезаем. Листик готов.

6.Виды применяемых инструментов и приспособлений.

Ручные иглы должны быть острыми, упругими, неломкими. Их подразделяют по номерам (1-12) и в зависимости от вида изделия, обрабатываемой ткани и выполняемой операции. С большим ушком для атласной ленты.

Ткани, при пошиве из которых применяется игла

Легкие хлопчатобумажные, шелковые и шерстяные

Легкие хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, а также трико, легкие камвольные

Трико, легкие камвольные и т. п.

Драп, сукно и т. п.

Мешки, погоны, рогожа и т. п.

Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола при прокалывании иглой икании. Он бывает с донышком и без него.

Ножницы используют для раскроя тканей, подрезки, нитки.

7. Организация рабочего места и правил техники безопасности при выполнении работ.

Организация рабочего места для ручных работ:

Для повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции необходимо обеспечить правильную посадку рабочего за столом.

Расстояние от глаз до изделия должно быть равно 25-30 см., а ноги следует держать на подвеске или перекладине. Необходимые инструменты должны находится справа от рабочего.

Стол- с гладкой поверхностью, оснащенный выдвижными ящиками.

Винтовой стул с регулировкой высоты сидения.

Правила техники безопасности для ручных работ:

1) Быть внимательными, так как при неправильном пользовании оборудование, инструментами можно подвергнуть себя и других травмированию.

2) Выполнять все правила техники безопасности.

3) В случае ранении, ожога, появления признаков отравления следует, немедленно обратиться за медицинской помощью, поставить в известность мастера.

4) О всех замеченных нарушениях правил по технике безопасности нужно сообщать мастеру.

5) Не прикасаться к оголенным проводам.

6) Запрещается заграждать проходы между рабочими местами.

7) Запрещается развешивать на провода нитки, тряпки, так как можно вызвать короткое замыкание, пожар и т. д.

8) Нельзя без разрешения мастера производить какие- либо эксперименты, устанавливать приспособления так как неправильная конструкция, незнание техники могут привести к аварии или несчастному случаю.

Техника безопасности при вышивке, основные положения:

1) Вымыть руки. Что может быть проще, но не стоит этим правилом пренебрегать. Так вы не испачкаете изделие и материалы.

2) Не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани, или же дать нежелательное окрашивание светлых нитей более яркими цветами.

3) Не откусывать нитку зубами. Да, не забывайте пользоваться ножницами, так вы не наделаете затяжек в работе.

4) Делать перерывы. У меня есть статья, где я писала о пользе для здоровья различных видов рукоделия. Так вот, если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность.

5) Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу.

6) Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки. Даже если вы ее забыли вколоть в игольницу, а оставили на рабочем месте – вы ее сможете без особого труда найти. Если вы еще сами не знаете, то поверьте наслово – не самое приятное занятие напороться на иглу.

7) Передавать ножницы кольцами вперед. И ножницы при этом должны быть сомкнуты.

8) Следить за движением и положением ножниц. При неаккуратном обращении с ножницами можно или самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия.

Правила безопасности с клеевым пистолетом:

Перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре;
Если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить;
Так как клеевой карандаш в пистолете разогревается до очень высоких температур, во время работы, дети не могут находиться рядом;
Включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него Подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея;
Ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета;
Во время работы не следует надевать свободную одежду. Лучше сделать выбор в пользу плотных прочных тканей, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея;
Длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются;
Кожу рук от ожогов защитят перчатки из плотной кожи.

Без специальных средств защиты можно работать только с клеящими составами на основе ПВА. Для других составов есть правила работы с клеем:
Глаза от попадания паров и самого состава защищаются специальными очками с резиновым уплотнителем;
На руки надеваются перчатки из материала устойчивого к воздействию растворителя, например, латекс;
Дыхательные пути защищаются марлевой повязкой или фильтром-лепестком;
Состав наносится только при помощи кисти, лопатки или специального дозатора;
Помещение, где проводятся работы, обязательно проветривается.
Техника безопасности при работе с клеем, который легко возгорается, требует дополнительных мер предосторожности. Эта информация всегда указывается на упаковке клея.

Правила безопасности при работе с ножницами
Хранить ножницы в определённом месте.
Класть их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавать ножницы друг другу ручками вперёд.
Правила безопасности при работе с иглами:
хранить иголки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки в рот.
Шить с напёрстком.
Не пользоваться для шитья ржавой иголкой.

Творческие проекты и работы учащихся

Творческая проектная работа по технологии «Вышивка крестом» содержит краткие определения таких распространенных видов рукоделия, как вязание, шитье и вышивание, представляет краткое изложение истории вышивки и рассматривает особенности техники вышивания «крестом».

Подробнее о проекте:

В ходе работы над ученическим творческим проектом по технологии автор разработал технологию выполнения работы по изготовлению картины в технике вышивки «крестом», провел подсчет затрат на выполнение творческого проекта по вышиванию, установил положительную роль вышивки в сохранении экологии.

Оглавление

Введение
1. История вышивания
2. Выбор материалов для вышивания.
3. Выбор инструментов и приспособлений для вышивания.
4. Правила техники безопасности.
5. Технология выполнения картины вышивкой крестом.
6. Экономическое обоснование картины вышивкой.
7. Связь вышивки с экологией.
Самооценка
Рекламный проект
Использованная литература

Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и цветовой гамме. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение окружающего мира каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала популярна в XVI веке.

Основными темами для вышивки в те времена были библейские сюжеты и тексты, сочетающие различные техники выполнения. К концу XVIII века на образцах вышивки стал преобладать классический стежок крестом, а по тематике вышивки стали более разнообразны.

В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конную сбрую, жилище, предметы быта. Для русской вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в X веке.

С XVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и народными обрядами. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение.

Вышивки крестиком на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение.

В разных областях Руси были свои особенности и приемы вышивания крестиком. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми.

В наше время в вышивании прекрасно соединились традиционное и современное творческое начало.

Выбор материалов для вышивки

Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы. Для вышивания крестом используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске.

Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений.

Выбор модели

Вышивание крестом положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении.

Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом. Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. Я подумала и решила вышить картину «Мамонтёнок», она будет украшением моего домашнего интерьера.

Больше всего для вышивки крестом подходят льнообразные полотна с полотняным переплетением или канва. Канва – это специальная ткань, ее структура представляет собой мелкие клеточки, предназначенные для проколов иглы.

Выбор инструментов и приспособлений для вышивки

Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой, и материал туго натягивают со всех сторон. Если необходимо выполнить вышивку на небольшом лоскуте ткани, то к нему пришивают другую ткань, затем равномерно натягивают, чтобы нитки не перекосились. Если же рисунок большой и не вмещается в границах пялец, его вышивают по частям.

Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась. Начинающие должны использовать иглы больших размеров. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами). В работе (вышивании) используют обыкновенные бытовые ножницы и маленькие, с загнутыми острыми концами, отточенными лезвиями.

Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубым тканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому.

Сантиметровую ленту или линейку применяют для определения места вышивания и для разметки сетки.

Принадлежности для вышивания лучше хранить в отдельной коробке или корзинке, чтобы все было под рукой. Бережливость даёт возможность дольше ими пользоваться.

Правила техники безопасности при вышивании

Необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:

  • Осторожно пользоваться инструментами;
  • Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;
  • Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;
  • Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
  • Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;
  • Не брать в рот нитку, ткань, иголки;
  • Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;
  • Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;
  • Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться
  • Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правильная посадка во время вышивания заключается в следующем:

  • Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;
  • Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;
  • Голову слегка наклонить вперёд;
  • Нельзя опираться грудью о стол;
  • Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;
  • При работе не следует ставить локти на стол;
  • Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;
  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Технология выполнения вышивки крестом

Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с изнаночной стороны под частью вышивки.

Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке.

Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.

Маршрутная технологическая карта вышивки картины крестом

  1. Выбор схемы картины
  2. Подбор канвы и инструментов
  3. Подбор цветного мулине
  4. Вышивка крестом по схеме
  5. Влажно-тепловая обработка изделия
  6. Оформление в раму.

Экономическое обоснование

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия.

На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

  • Набор для вышивания (канва, рисунок, мулине) — 40 рублей
  • Пяльцы (диаметр — 15 см) — будут использоваться как рама — 40 рублей
  • Иглы для вышивания (набор) — 20 рублей

ИТОГО — 100 рублей

Связь вышивки с экологией

Вышивание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Стоимость моей картины в рамках проекта невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Я довольна своей работой. Надеюсь она всем понравится.

Самооценка

Оцениваю свою работу по следующим пунктам:

  1. Все ли я сделала?
  2. Получился ли у меня проект?
  3. Довольна ли я своим изделием?
  4. Хочу ли я в нём что-то исправить?

Ответив на все эти вопросы, оцениваю собственную работу.

Я довольна своей работой по технологии, проект по вышивке крестом завершен. Надеюсь результат всем понравится.

Читайте также:  Все схемы для вышивки крестом фирмы алиса
Оцените статью