Правила для безопасной работы при вышивки

Правила техники безопасности

Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит сохранить свое зрение вышивальщице.

В темное время суток нужно обязательно использовать настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.

Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.

Если у вышивальщицы не очень хорошее зрение или она работает с мелкой канвой, то нужно обязательно использовать подходящие очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.

Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

осторожно пользоваться инструментами;

не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;

игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);

не шить ржавой иглой;

иглы хранить в игольнице;

иглу не брать в рот;

хранить ножницы в специальной укладке;

не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.

Творческие проекты и работы учащихся

5. Техника безопасности и культура труда во время вышивания

Организация рабочего места. Прежде чем начать вышивать, мне нужно организовать своё рабочее место. Для начала я уберу все посторонние вещи в тумбочку, а затем приготовлю все нужные материалы, инструменты и приспособления, чтобы в ходе работы не отвлекаться.

  • Не бросать иголки.
  • Не втыкать их в одежду. Ни в коем случае не брать их в рот.
  • Во время работы пользоваться игольницей.
  • Во время работы иголки использовать только по назначению.
  • Не резать ножницами на ходу.
  • Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
  • Передавать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

Санитарно-гигиенические требования

  • Нельзя перекусывать нитку зубами.
  • Перед началом работы необходимо вымыть руки.
  • Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 45минут, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.
  • По окончанию работы посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Убрать рабочее место.

Технология выполнения вышивки

1. Крестом вышивают по канве, по продернутым ниткам и по счету ниток.

2. В начале работы необходимо определить центр полотна. Совместить его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками.

3. В начале работы необходимо закрепить с помощью нескольких стежков, которые впоследствии будут закрыты вышивкой. В дальнейшем для закрепления необходимо прятать концы ниток под стежками изнанки.

4. Шов выполняют слева направо. Нитку закрепляют в нижнем углу клеточки и ведут ее по диагонали в противоположный угол. Прокалывают ткань иглой сверху вниз и протаскивают нитку. Получается половина крестика. Иглу вводят в противоположный угол клеточки, и крестик готов.

Если вышивают ряд крестиков, то сначала делают ряд косых стежков с наклоном в правую сторону, а на обратном ходе — ряд стежков, перекрывающих первые с наклоном в левую сторону.

5. Вышивка дополняется «стежком» в 3 нитки мулине.

6. Бисер пришивается тонкой бисерной иглой и простыми нитками.

Выявление основных параметров и ограничений

  • Изделие должно быть выполнено аккуратно.
  • Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
  • Изделие должно быть красивым.
  • Изделие должно быть практичным.

Памятка для учащегося при выполнении вышивальных работ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булав­ ками. Они могут оставить следы на ткани.

Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее окончания.

Булавки вкалывают в изделие в три прокола та­ ким образом, чтобы острие осталось по воз­ можности между слоями ткани.

Вколотые в изделие булавки должны быть на­ правлены острием в одну сторону. Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.

При вышивании по плотным тканям на сред­ ний палец рабочей руки нужно надевать напер­ сток. Он предохраняет палец от проколов иглой.

Чтобы рабочая нитка во время работы не пута­ лась и меньше лохматилась, длина ее должна быть не более 50 см, если она шерстяная — не более 40 см.

Санитарно-гигиенические условия для вышивания

Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.

Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30 минут. Еще лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой.

Перед началом работы необходимо вымыть ру­ки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.

Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Выполнение ручных работ при выполнении модуля «Рукоделие» невозможно без соблюдения требований безопасности, при вышивке вручную. Данный материал поможет учащимся и учителю систематизировать знания по данному разделу. Красочность изложения материала способствует использовать файл в качестве наглядного иллюстрационного пособия.

Памятка для учащегося при выполнении вышивальных работ может быть использована как методический материал при изучении модуля «Рукоделие» или как раздаточный материал для учащегося.

Номер материала: ДБ-656996

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)

Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами;
  • травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

  • хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
  • хранить иголки и булавки в игольнице;
  • не приносить на урок большое количество иголок и булавок.

Что нужно делать во время работы:

  • бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
  • не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
  • для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
  • во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
  • передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
  • следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
  • не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
  • не размахивать ножницами, спицами и крючками.

Что нужно сделать по окончании работы:

  • проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
  • сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
  • убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
  • убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

Санитарно-гигиенические условия для вышивания

v Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.

v Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30мин. Ещё лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой.

v Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.

v Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.

Правила безопасной работы при вышивании

v Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на ткани.

v Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после её окончания.

v Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы остриё осталось по возможности между слоями ткани.

v Вколотые в изделие булавки должны быть направлены остриём в одну сторону.

v Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.

v При вышивании по плотным тканям на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток. Он предохраняет палец от проколов иглой.

v Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина её должна быть не более 50см, если она шерстяная не более 40см.

Правила безопасной работы с утюгом

v Нельзя работать неисправным утюгом.

v Во время работы утюг следует ставить на специальную подставку.

v Чтобы избежать повреждения шнура и короткого замыкания, нужно следить за тем, чтобы шнур не перекручивался и не касался подошвы утюга.

v Нельзя надолго оставлять включенный утюг без присмотра

v Выключать утюг (как и все электроприборы) из розетки нужно, берясь за корпус вилки сухими руками.

Уход за изделиями с вышивкой

v Стирать изделия с цветной вышивкой нужно в тёплой воде и очень осторожно. Их нельзя замачивать, заливать кипятком и кипятить. Выстиранное изделие следует хорошо прополоскать в холодной воде, отжать и завернуть на несколько минут в махровое полотенце или простыню.

v Утюжить изделие следует во влажном состоянии с изнаночной стороны. Отутюженное изделие необходимо держать в развёрнутом виде, до тех пор, пока оно не остынет.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экономические расчеты

Определим себестоимость вышитой картины крестом.

п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Израсходовано Затраты (руб.)
1. Рамка 110 руб. 1 шт. 1 шт. 110 руб.
2. Ткань 60 руб. 50 см. 50 см. 60 руб.
3. Нитки 7 руб. 16 шт. 16 шт. 112 руб.
Итог: 282руб.

Материальные затраты составили 282 руб.

Экологические проблемы

Изготовление картины – экологически чистый процесс. Оно безотходно (обрезки ниток и ткани минимальны) и безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву). Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор остатки ниток и ткани в мусорное ведро. Нитки и ткань состоят из натуральных волокон.

Вреда своему здоровью во время изготовления картины я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы, вышивала не более 2 часов в день с перерывами.

Я надеюсь, что моя картина прослужит очень долго. Я вставила ее в рамку со стеклом, чтобы она не пылилась. Папа повесил картину таким образом, чтобы прямые лучи солнца не попадали на нее, и она не выгорала.

Самооценка

Я очень старалась, когда делала картину. Она получилась аккуратной. Мои родные и близкие, в том числе и мама, были очень довольны. Моя картина подходит под интерьер комнаты, и финансовые расходы были минимальны. Другая положительная сторона проекта заключалась в том, что эта единственная модель и больше такой я нигде не встречала. При изготовлении изделия я освоила следующие новые навыки: как правильно вставить картину в рамку, как закрепить нить в конце. Считаю, что в целом проект получился хороший. Мне нравится подарок, который я сделала для своей мамы.

Я надеюсь, что мой проект будет оценен достойно.

Готовый результат

Рекламный проспект

Если бы я была предпринимателем, то для привлечения внимания покупателей к моему магазину дала бы объявление следующего содержания:

Много наборов для вышивания! Огромное количество мулине разнообразных оттенков! Также у нас имеется канва с уже нанесенным рисунком! Приходите и вы не пожалеете. Наш адрес: г.Череповец, ул.Металлургов, д. 20 т/ф.22-84-59 Мы работаем без выходных с 10 до 19 ч. перерыв: с 14 до 15 ч. Приходите! Мы будем очень рады вас видеть!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Список литературы

1. Еременко Т.И. Вышивка крестом — М., 1992.—112 с.: ил.

2. Интернет сайты: http://www.kpecmuk.ru/history/ http://www.krestom.ru/freebies.html.

3. Кара-Васильева Т.В., Заволокина А.А. Учитесь вышивать.— К.: Реклама, 1988. 96 с.: ил.

4. Первая энциклопедия для настоящих девчонок.— Мн.: «Современное Слово», 1999. —480 с.: — (Первая энциклопедия).

5. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко.— М.: «Вентана — Граф», 2008.—190 с.: ил.

6. Технология: учебник для учащихся 6 класса общей образовательной школы (вариант для девочек) / под ред. В. Д. Симоненко. – М: «Вентана – графф». 2008.—202 с.: ил.

7. Технология: учебное пособие для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. – М: «Вентана – графф». 2004.—240 с.: ил.

8. Технология: учебное пособие для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под ред. И. А. Сасовой. – М: «Вентана – графф». 2004.—224 с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ

История вышивки крестом

История возникновения вышивки крестом уходит далеко вглубь веков. Это рукоделие относится к эпохе первобытной культуры. Материалом для вышивки крестом в разные времена служили: жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, также применяли и натуральный волос.

В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Ею украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. В музеях накоплено большое количество образцов народной вышивки крестом. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом условно подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка крестом была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства, тогда как городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

К тринадцати – пятнадцати годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые подзоры, скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства и трудолюбия невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых шерстяных и льняных тканей. Ее украшали не только вышивкой крестом, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.

На территории России археологами были обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки, относящиеся к IX — XII векам. Тем самым подтверждают, что вышивка крестом существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины — вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом — сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой крестом украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, скатерти, головные уборы, холщовые сарафаны, платки. Вышитое полотенце могло использоваться не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на придорожных и могильных крестах, священных деревьях, украшали капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На масленице, свадьбе, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обычному полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым.

Возникнув в древности, искусство вышивки крестом на протяжении многих веков постоянно совершенствовалось. Человек, живший среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки — символы, с помощью которых он выражал свое восприятие к окружающему миру, к непонятным явлениям природы. Каждая линия, знак были полны понятного только ему смысла, были одним из средств общения.

Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры — рисунки. Так возникли орнаменты — последовательное повторение отдельных узоров или их группы (раппорт).

По своим мотивам орнамент может быть:

· Меандровый — в виде беспрерывных ломаных линий, широко применявшийся в искусстве Древней Греции и получивший свое название от извилистой реки Меандр;

· Геометрический — состоящий из различных геометрических элементов;

· Шрифтовой — напоминающий стилизованные надписи, встречается в среднеазиатских вышивках;

· Растительный или фитоморфный — составленный из рисунков стилизованных цветов, плодов, листьев, веток и т.п.;

· Птичий — составлен из стилизованных фигур птиц;

· Животный — в котором стилизованы фигуры зверей и насекомых;

· Человекообразный — с изображением человеческих фигур и полуфигур.

Язык каждого орнамента связан с историей и культурой народа, создавшего его. Создатели орнаментов все время обращались к природе, используя увиденное. Каждая народность всегда сохраняла в вышивках самое характерное, наиболее близкое национальному характеру, эстетическим вкусам, понятиям о красоте. Народные мастерицы создавали узоры, отличающиеся большим разнообразием отдельных мотивов, где сплетались реальные наблюдения окружающей их природы со сказочными представлениями. Творчески обдуманное соединение отдельных компонентов называется композицией и складывается из чередования отдельных фигур и их рядов, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали.

Орнамент народных вышивок крестом всегда был тесно связан со структурой ткани домашнего приготовления. Поэтому большинство узоров состоит из геометрических фигур. Постоянными элементами геометрических орнаментов являются отдельные фигуры в виде прямых и ломаных линий, точек, треугольников, квадратов, кругов, крестов, розеток. Геометрический орнамент характеризуется не только разнообразием фигур, сколько вариантностью их исполнения. Основным и наиболее типовым является ромб или поставленный на угол квадрат. Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняются другими фигурами, которые не только дополняют его, но и создают новый узор. Большую роль в различных вариантах геометрического орнамента играют размеры узора и пропорциональное соотношения его частей.

Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит. В большинстве своем колорит является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, светлых и темных тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры.

Читайте также:  Схема вышивки бискорню риолис
Оцените статью