Презентация батик бабочка 4 класс

Презентация методической разработки «Холодный батик » для учащихся 2-5 классов ДХШ.
презентация к уроку на тему

Презентация методической разработки «холодный батик в ДХШ» рассказывает об изучении техники «холодный батик» в детской художественной школе. Содержащаяся в ней информация будет полезна и учащимся и педагогам ДХШ.

Скачать:

Вложение Размер
szhatprezentatsiya_metodicheskoy_razrabotki_tehnika_holodnyy_batik.pptx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация методической разработки «Техника холодный батик» Для учащихся 1-5 класса ДХШ Автор: преподаватель МБУДО «ДХШ №1 им. Л А. Горды» Полещук Е.В. г . Сургут-2017

Целью занятий является приобретение учащимися теоретических знаний , умений и практических навыков для создания утилитарных изделий и художественных произведений в технике «Холодный батик» . Холодный батик –роспись по ткани с применением резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну.

— формирование первичных навыков восприятия художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства; — изучение истории возникновения и развития техники «холодный батик»; ф ормирование знаний о химических свойствах красителей и тканей; — развитие понимания взаимосвязи формы, цвета, орнаментальности изделия с его функциональным назначением; -развитие и закрепление навыков использования линии, ритма, силуэта, цвета, тона, пропорций, формы, композиции, как средств художественной выразительности в создании образа декоративной вещи; -овладение процессом стилизации и трансформации форм; -приобретение навыков работы с инструментами в технике «холодный батик»; Изучение этапов и технологии работы; -умение создавать изделия декоративно-прикладного искусства; З адачи при освоении цикла занятий в технике «холодный батик»

Родиной батика считают Индонезию, его название состоит из двух индонезийских слов – «ткань» и «капля». И менно на о. Ява роспись ткани стала развитым декоративным искусством, но его корни находятся в более раннем периоде. В египетских гробницах обнаружены ткани окрашенные в технике батик. Также есть исторические данные, что расписанные в этой технике ткани продавались в Китае еще в V веке н.э , потом батик распространился в Японии, охватывая и весь Дальний восток . После колонизации Явы в 17 веке яванский батик голландцами был завезен в Европу, где стал очень популярен. История возникновения техники «холодный батик»

Анилиновые красители Акриловые красители закрепляются утюгом закрепляются паром Краски для работы в технике «холодный батик»

Аппликатор Стеклянные трубочки Инструменты для работы в технике «холодный батик»

Резервирующий состав фантомный маркер (исчезающий через 24 часа) Инструменты для работы в технике «холодный батик»

Мочевина — это органическое удобрение для растений. Выглядит вещество как маленькие белые шарики . Продается в магазинах для дачников . Мочевину использовать в росписи можно только при работе с жидкими красками на водной основе. Крупная соль даёт менее эффектный результат. Декоративные эффекты техники «холодный батик»

Растяжка одного или двух цветов — приём создания плавного перехода цвета в несколько тонов. Начинать работать надо от светлого — к темному . С пирт улучшает растекаемость красок по шёлку. Декоративные эффекты техники «холодный батик»

«Скрытый контур» получается при использовании бесцветного резерва, так как он принимает цвет ткани , на которую нанесён . В итоге линий резерва практически не видно. Декоративные эффекты техники «холодный батик»

Декоративные эффекты техники «холодный батик» Эффект « Кракле » — создание сетки трещинок на покрытой воском ткани и заливка их более темным красителем.

неправильный выбор материи ( в идеале-натуральный шёлк или тонкая хлопковая ткань типа батиста ) пробелы в линии резерва (обязательная проверка водой целостности линии) м ного красителя на кисти (жидкость перельется через контур и окрасит соседние элементы ) п ровисание ткани ( натяжение как «барабан») неправильная сушка (положение для высушивания только горизонтальное) Ошибки при работе в технике «холодный батик»

Выбор темы, сбор материала в интернете Выполнение эскиза, выбор формата Стилизация элементов композиции Выполнение цветотонального эскиза Выполнение линейного эскиза в натуральную величину Натяжка ткани на подрамник Перенос эскиза на ткань простым карандашом Обводка резервирующим составом Просушка резерва Роспись красителями Этапы работы в технике «холодный батик»

Р аботы учащихся 2-го класса в технике «холодный батик» Тема – «Хантыйские мотивы»

Р аботы учащихся 3-го класса в технике «холодный батик»

Д ипломные работы учащихся в технике «холодный батик»

Применение в быту изделий с росписью в технике «холодный батик» о дежда галстуки обувь косметички

Применение в быту изделий с росписью в технике «холодный батик» зонты платки сумки абажюры

http:// irenabatik.ru/mastera-batika/batik-lyubovi-toshhevoj.htm — батик Л.Тощевой http:// irenabatik.ru/mastera-batika/batik-margarity-chernyshevoj.html — батик М. Чернышовой http:// irenabatik.ru/mastera-batika/batik-davydova-sergeya.html — батик С.Давыдова http:// irenabatik.ru/sitemap — сайт «Батик и Я» Полезные ссылки:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся. (презентация).

Разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по литературе, цель которого привлечение внимания учащихся к современной детской литературе. Беседа проводилась в рамках районной .

Профилактика заболевания ВИЧ очень актуальна в наши дни. У подростков необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью. В разработке дается информация о вирусе иммунодефицита, путях .

Данная презентация может быть использована на уроках английского языка в качестве вспомогательного материала при изучении лингвострановедческой темы «Великобритания и ее политическая система&quot.

Для подготовки к написанию сочинения предлагаю практический материал, который может быть полезен для проведения занятий со старшеклассниками, а именно разные формы вступления.

Методическая разработка проектной деятельности учащихся 9-х классов «Достопримечательности города Горячий Ключ в экспериментальных задачах по физике» .Презентация, документ, буклет.

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида«Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!» Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие .

Презентация «Роспись ткани в технике «Холодный батик»»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

искусство ручной росписи ткани очень древнее. Зародилось оно в Индонезии на острове Ява. Еще до производства первых тканей малайцы наносили на предметы, в частности на кору, снятую с дерева, узоры с помощью расплавленного воска диких пчел, а затем окрашивали оставшиеся места растительными красителями.

Когда появились ткани, основы этого метода – нанесение рисунка расплавленным воском – стали применяться для их оформления. Дело в том, что воск, будучи нанесенным на ткань, не пропускает через себя краситель, т.е. механически резервирует ткань, которую затем можно окрашивать. На этом свойстве воска и был основан один из древнейших методов оформления тканей – способ «батик».

Слово «батик» в переводе с яванского означает «рисование горячим воском», отсюда и название техники – «горячий батик».

Батик был довольно развит и в Египте. В Африке знания о батике передаются от поколения к поколению, и одни из лучших ручных изделий, изготовленных племенами, были созданы с помощью этой техники. Батик является одним из самых выразительных способов воплощения искусства в жизнь. Африка может похвастаться созданием удивительного текстильного дизайна.

В Китае и Японии также широко использовался батик – это многоцветная художественная роспись по шёлку (холодный батик). А в Индии используется технология бандан (узелковый батик, жгутовый).

платья, парео, футболки, косынки, шарфы…

Горячий батик Горячий батик В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого «чантинг» (миниатюрный кувшинчик с удлиненным носиком, который прикреплен к длинной деревянной ручке). Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски. Горячий батик К горячему батику также относится техника «Кракле». Ткань расписанная красками или чистая, покрывается воском в несколько слоев, затем она снимается с рамы и ломается, создавая на восковой поверхности разнообразные трещины. Затем ткань снова натягивается на раму, обезжиривается спиртом, а далее любым темным цветом краски заливаются образовавшиеся трещины. Холодный батик Холодный батик В начале ХХ века в России изобрели резервирующий состав, не требующий нагревания. Это сделало нашу страну родиной «холодного батика». Эта техника в сочетании со свободной росписью, достаточно проста в исполнении, но в тоже время содержит некоторые технические приемы, позволяющие создавать уникальные работы В технике «Холодного батика» используют краски на основе анилина. При этом роль «резерва» выполняет специальный материал. Обычно используют резерв густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Холодный батик В «Холодном батике» существует несколько основных техник, не овладев которыми вы не сумеете сделать красивую роспись. Холодный батик можно разделить на две крупные составляющие: – свободная роспись – роспись с применением резерва

— Техника свободной росписи.

— Узелковая техника («бандан»).

«Холодный батик» — свободная роспись

Техника свободной росписи на ткани очень сходна с работой акварельными красками по сырой бумаге. Предполагает отсутствие каких-либо резервирующих веществ, ограничивающих растекание красителей по ткани. Поскольку без них трудно получить четкий рисунок, как правило, ткань перед свободной росписью грунтуют.

Узелковая техника («бандан»). Неожиданные эффекты и все время разные, возникают при работе в этой технике. Узелковый батик — это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты на ткани можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками.

«Холодный батик» — роспись с применением резерва

Техника «Гутта». Эта техника была разработана в начале прошлого столетия русскими художниками, работавшими в росписи по шелку. Техника с применением контурного состава, позволяющего четко разграничить цветные участки, гарантирует успех даже начинающим. Наиболее удобный инструмент для нанесения резерва — стеклянная трубочка длиной 14-18 см.

Материалы, необходимые для художественной росписи ткани Материалы Кисти Рамы для росписи Прочие принадлежности Правила безопасной работы: При работе с росписью по ткани необходимо соблюдать правила: 1. Натягивать ткань на раму осторожно, стараясь не поранить руки. 2. Прикреплять кальку с рисунком к ткани булавками, осторожно. Ни в коем случае не брать булавки в рот. Не пользоваться ржавыми булавками, кнопками. 3. Не подносить емкость с резервирующим составом к открытому огню, плитке или утюгу. 4. При работе с горячим батиком, не пользоваться посудой с прогнутым дном, брать горячую посуду при помощи прихватки. 5. Хранить готовый резерв, разведенные анилиновые красители в закрытой посуде, стеклянных или пластиковых пузырьках. 6. Набирать краситель в палитру при помощи пипетки, а резервирующий состав в стеклянную трубочку при помощи резиновой груши или шприца. 7. Заполнять трубочку резервирующим составом лишь на ¼ ее длины. 8. Аккуратно нужно работать с утюгом при закреплении рисунка. Последовательность выполнения практической работы

(для холодного батика чаще всего используют шелк).

Создание эскиза на бумаге. (рисунок на бумаге лучше обвести темным карандашом, так контур будет хорошо виден через ткань) Натягиваем ткань на подрамник или пяльцы. Перенесение рисунка с эскиза на ткань (аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок, обведите рисунок). Нанесение контурной линии резервом (наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров). Работа с краской (участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Закрепление краски После завершения работы, ткань можно снять с рамы через сутки. Краска закрепляется утюгом, проглаживается вся поверхность рисунка с изнаночной и лицевой стороны по 3 минуты. (Под ткань с росписью подложить ненужную, чистую тряпку). Готовое изделие. Кроссворд:

1. Роспись по ткани.

2. Остров, где батик завоевал особую популярность, роспись этого острова имеет свои традиционные узоры и технику нанесения рисунка.

3. Дополнительный декоративный эффект.

1. Ткань, в основном используемая в росписи по ткани.

2. Техника с применением контурного состава, разработанная в начале XX столетия русскими художниками, работавшими в росписи по шелку.

3. Резервирующее вещество, которое используется в технике горячего батика.

Презентация по технологии » Батик»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект по технологии
на тему «Батик»
ученицы 6 класса
МОУ «Мартыновская школа»
Холматовой Азизы

БАТИК
(batik) — индонезийское слово (tik — на индонезийских языках означает «точка» или «капля», а ba — хлопчатобумажная ткань). Батик — это общее название разнообразных способов и техник художественной росписи по ткани. Основе искусства техники изготовления батика лежит принцип резервирования. Принцип резервирования заключается в том, что отдельные участки ткани покрывается специальным составом, который не пропускает краску. И затем при окрашивании ткани именно эти неокрашенные участки формируют узор.
Среди основных разновидностей батика выделяют «холодный батик», «горячий батик» и «узелковый батик». Главным их отличием друг от друга является тип резерва, но помимо этого, каждая из техник имеет ряд индивидуальных особенностей.

«Горячий» батик считается традиционным.
Может быть выполнен на хлопке или шелке. В «горячем» батике, как и в других видах батика, используется так называемый резерв. Резервом для «горячего» батика может быть парафин, воск, стеарин. Воск наносился на ткань заостренной бамбуковой палочкой-пером, а позднее — кистью или специальным инструментом — чантингом, который представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной ручке. Процесс начинается с нанесения на шелк или хлопчатобумажное полотно контуров будущего рисунка. Участки, которые нужно оставить неокрашенными, покрывают слоем расплавленного воска, после чего ткань расписывают. На следующей стадии полотно снова покрывают воском и окрашивают. При использовании техники горячего батика эта процедура повторяется не больше четырех раз, так как при более частом смешении красок ткань начинает терять качество и интенсивность цвета. Таким образом, ткань окрашивается последовательно в разные цвета. Затем лишнюю краску удаляют, а воск выпаривают утюгом.

«Холодный» батик, как правило, выполняется на шелковых тканях. Резервирующий состав может быть бесцветным, но может также иметь любую окраску. Для росписи в технике холодного батика используется резерв на основе парафина и бензинового растворителя. Художественная особенность этого способа росписи в том, что обязательный цветной контур придает рисункам четкий, графический характер. Резервирующий состав по контуру рисунка наносят на ткань с помощью стеклянной трубочки различного диаметра. В технике холодного батика, в отличие от горячего, используется в основном натуральный шелк, но первые опыты можно делать и на тонкой хлопчатобумажной ткани. Батик на шелке очень хорошо закрепляется при помощи запаривания. После чего его можно стирать и гладить, не боясь, что краска смоется или побледнеет.

Для выполнения узелкового батика самой удобной является тонкая хлопчатобумажная ткань, но также возможно использование вискозы или шелка. Это наиболее древний и простой способ окрашивания ткани, доступный всем. Ткань перевязывают веревкой и плотно обматывают те места, где должны быть полосы, а затем опускают в краску. Так же можно использовать прищепки и зажимы, или же завязывать ткань узелками. Внутрь узелков можно помещать мелкие предметы — пуговицы или камешки, чтобы получить новый, интересный узор. После окраски эти места остаются непрокрашенными. В зависимости от способа завязывания можно получить узор из кругов, окружностей, вертикальных или горизонтальных полос и их сочетаний. Одним словом — это способ механического резервирования тканей.

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ ТКАНИ

Выполняется без использования резервных смесей. Рисунок на ткань при этом методе наносят свободными мазками, и только заключительная обработка может иногда исполняться при помощи резерва. Известно несколько способов свободной росписи ткани: красками с применением солевого раствора, красками с загусткой из резерва, печатными красками по тканям, масляными красками. Все вышеназванные способы свободной росписи требуют запарки, кроме росписи масляными красками. Однако такой вид батика можно и не запаривать, но в дальнейшем его нельзя подвергать стирке и необходимо охранять поверхность от попадания на нее капель воды.

Представляет собой своего рода промежуточное звено между ручным и машинным способом росписи. Краски разбрызгивают по ткани с помощью аэрографа. Благодаря технике распыления возникают изображения с мягким, как будто тающим, нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение практически бесконечного разнообразия цветов и оттенков. Композицию можно украсить, используя различные трафареты-лекала, а также подручный материал: растения, кружева, пуговицы, бусы и т.д.

РОСПИСЬ ПО СЫРОМУ
Необходимо уметь рисовать по сырой ткани. Замечательная техника батика даёт возможность создавать на шелке тонкие,мягкие переходы, делая рисунок воздушным и нежным. Происходит это благодаря плавному перетеканию красок из одной в другую.
Желательно сделать набросок перед тем, как приступить к росписи ткани, чтоб убедиться, что подобранные вами оттенки смотрятся гармонично.
Примечательно, что красители могут смешиваться прямо на ткани для батика, а получившиеся оттенки вас непременно удивят! Также можно попробовать работать кистями разной толщины. Рисовать следует слаженно и быстро, пока не высох шелк. Если зазеваться, то на полотне появятся подтёки и некрасивые резкие контуры. При росписи больших полотен мастера батика часто ищут себе помощника, который смачивает белый кусок ткани.
Техника батика роспись по сырому, или свободная роспись, может использоваться самостоятельно, однако чаще её применяют для закрашивания фона в холодном батике.

Читайте также:  Топ хлопковый с кружевом
Оцените статью