- Презентация на тему: История вышивки
- Из истории русской вышивки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА учителем технологии шк. 33 г. Новороссийска Сыроежко Лидией Васильевной. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Из истории русской вышивки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА учителем технологии шк. 33 г. Новороссийска Сыроежко Лидией Васильевной.» — Транскрипт:
- Презентация «Русская вышивка. История вышивки, ее мотивы.Цвет и его значение».
- Просмотр содержимого документа «Презентация «Русская вышивка. История вышивки, ее мотивы.Цвет и его значение».»
Презентация на тему: История вышивки
История появления декоративно-прикладного искусства — вышивка крестом. 900igr.net
Вышивка крестиком Вышивка крестом является одним из самых популярных видов рукоделия. Трудно ли научиться вышивать? Как и любое начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное—большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться вышивать нетрудно. Получив начальные сведения о приемах вышивания, можно самостоятельно довести свою технику исполнения до совершенства. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых. А как приятно будет получить в подарок вышитую работу, в которую вложена частичка вашего сердца!
Вышивка крестиком Вышивание во все времена было любимым занятием рукодельниц. Выполненная своими руками , красивая вышивка легко впишется в любой интерьер и будет прекрасным подарком к любому празднику. Вышивка крестиком – великолепное и самое популярное рукоделие. Вышивки смотрятся эффектно, особенно при идеальном по форме крестиком. Вышивать крестиком – ни с чем несравнимое, увлекательное занятие. Стоит только взять в руки иголку с нитью и Вы уже никогда не бросите это увлекательное занятие. А как приятно, в наше непростое время, отвлечься от повседневных забот и заняться своим любимым делом создания своего неповторимого шедевра. Ничто так не расслабляет и не успокаивает так, как любимый вид рукоделия – вышивка крестиком. Сегодня, вышитое своими руками, изделие, пусть даже не шедевр, приобретает особую ценность.
История вышивки Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера колорит и собственное видение красоты каждого свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам.
История вышивки В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах вышивки явственно стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны.
История вышивки На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь — ковры, накидки, вьючные мешки. Отличительной особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложность орнамента. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе.
История вышивки В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода. С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения.
История вышивки Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагались на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и стилизованные изображения животных и птиц. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение. В разных областях России были свои особенности и приемы вышивания. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми.
История вышивки В глубокой древности основные мотивы вышивки отображали элементы символики различных древних культов. В течение многих веков непосредственный конкретный смысл символов на вышивках терялся, но традиции их использования не исчезли. По мотивам орнаменты вышивок делятся на три группы: геометрические (абстрактные), растительные, зооморфные (животные).
Виды крестиков Вышивка крестом (крест) — один из видов счетной вышивки. Швы называются счетными, если длина стежков определяется одинаковым (считанным) числом нитей основы. К счетным швам относятся: крест простой (русский крестик) крест двусторонний крест двойной — болгарский, итальянский, черногорский переплетенный шов — славяский, албанский двойной шов — испанский елочкой, турецкий треугольником полукрест («роспись») счетная гладь
Из истории русской вышивки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА учителем технологии шк. 33 г. Новороссийска Сыроежко Лидией Васильевной. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАндрей Чкалов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Из истории русской вышивки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА учителем технологии шк. 33 г. Новороссийска Сыроежко Лидией Васильевной.» — Транскрипт:
1 Из истории русской вышивки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА учителем технологии шк. 33 г. Новороссийска Сыроежко Лидией Васильевной
2 Искусство вышивания имеет многовековую историю. На территории нашей страны археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX-XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. Искусство вышивания имеет многовековую историю. На территории нашей страны археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX-XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины- вышивальщицы создавали в своих вышивках- картинах сцены бытовой жизни. С языческих времен женщины- вышивальщицы создавали в своих вышивках- картинах сцены бытовой жизни.
3 Вышивальщицы часто изображали священное дерево и фигуру человека с воздетыми к солнцу руками – традиционный религиозный жест и языческих и христианских времен. Изображали символических животных, райских птиц. Вышивальщицы часто изображали священное дерево и фигуру человека с воздетыми к солнцу руками – традиционный религиозный жест и языческих и христианских времен. Изображали символических животных, райских птиц.
4 Девушки-крестьянки изделия выполняли из простых, недорогих тканей, но они отличались высоким художественным мастерством.
5 В Ярославской области для цветных строчевых вышивок подбирались шелковые нитки нежных тонов или шерстяной гарус.
6 В узорах северной вышивки сюжетные мотивы преобладали над геометрическими.
7 В русских северных вышивках часто встречаются образы птицы. Это петухи, павлины, водоплавающие и хищные птицы.
8 К годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это бышли вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. К годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это бышли вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями.
9 В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.
11 В конце XIX- начале XX века мастерицы вышивальщицы увлекались белыми ажурными вышивками по крупной сетке, получившими название гипюр.
12 Крестецкий район Новгородской области знаменит белой ажурной вышивкой (вологодское стекло)
13 Для горьковского промысла характерна белая строчевая вышивка – горьковский гипюр (впечатление русской снежной зимы)
14 Особое место в русской вышивке занимает белая и цветная гладь Владимирской области.
15 Узоры цветной вышивки, называемой владимирскими швами, строятся из крупных веток с цветами, листьями и ягодами.
16 Рязанская вышивка многоцветна. В ней преобладают красные тона в сочетании с ярко-желтыми, синими, зелеными, черными. Применяются разные швы: крест, роспись, цветная перевить, гладь, белая строчка.
17 Вышивка калужских промыслов необычайно красочна и выразительна. Основной прием мастериц из Тарусы – цветная перевить.
18 Тамбовские узоры часто выполняют двусторонним крестом.
19 Вышивание является широко распространенным видом рукоделия. Оно имеет многовековую историю. Современная мода вновь обращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и наш быт. Вышивание является широко распространенным видом рукоделия. Оно имеет многовековую историю. Современная мода вновь обращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и наш быт.
20 Литература: Литература: 1. Под редакцией В.Д.Симоненко, Технология, Москва, Вентана-Граф, Под редакцией В.Д.Симоненко, Технология, Москва, Вентана-Граф, Т.И.Еременко, Энциклопедия. Вышивка, Москва, АСТ-Пресс книга, Т.И.Еременко, Энциклопедия. Вышивка, Москва, АСТ-Пресс книга, Джина Кристанини, Вильма Страбелло, Вышивка шелковыми лентами, Самара, Контэнт, Джина Кристанини, Вильма Страбелло, Вышивка шелковыми лентами, Самара, Контэнт, Огюст Расине, Иллюстрированный атлас истории моды, Москва, Эксмо, Огюст Расине, Иллюстрированный атлас истории моды, Москва, Эксмо,2008.
Презентация «Русская вышивка. История вышивки, ее мотивы.Цвет и его значение».
Презентация предназначена для обучающихся 5 класса (девочки) по программе «Технология: 5-8 классы». (М.: Вента-Граф, 2007, авторы Сасова И.А., Марченко А.В.). Данный ресурс используется в качестве дидактического материала на первом уроке по изучению раздела «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества».
Презентация выполнена с элементами анимации, что позволяет учащимся сначала формулировать свои ответы на поставленные вопросы, а затем сравнить их с появляющимися правильными ответами, что помогает лучше воспринять и усвоить материал урока, полнее реализовать поставленные цели и задачи.
Ресурс может быть использован на уроке при объяснении нового материала в кабинете с мультимедийным оборудованием, а также для занятий в кружке и во внеклассной работе по предмету.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Русская вышивка. История вышивки, ее мотивы.Цвет и его значение».»
МБОУ СОШ № 33 г. Курск
Никулина Людмила Сергеевна
рассмотреть её значение
и применение в народном костюме
наша земля искусством мастериц-рукодельниц.
Вся женская половина
пряла, ткала, вышивала.
А что же это такое –вышивка?
для себя готовить
На праздничной одежде узоры
вышивали золотыми нитями.
Вышивка не только делала костюм красивее и богаче,
у неё было и другое назначение.
По народному поверью, она должна приносить человеку
счастье, оберегать его от зла и беды .
Поэтому вышивка – прежде всего – ОБЕРЕГ,
а уже потом – украшение .
Где же на одежде располагалась
такая вышивка – оберег?
Основные мотивы русской вышивки.
В древности вышивка была связана с верованиями славян.
Главным был культ богини плодородия — Мокошь.
Её изображали женской фигурой,
окружённой цветами, птицами,
зверями или всадниками .
любви и согласия
русского народного орнамента.
Из таких элементов-символов создаётся орнамент.
И каждый орнамент имеет свой смысл.
Орнамент – это узор,
основанный на повторении или
чередовании отдельных элементов.
(Записать в тетрадь)
Цвет в вышивке тоже
носит символический характер
Украшение костюма для наших предков было не пустой забавой.
Вышивки – словно передающиеся из поколения в поколение
Заветные письмена, которые оберегают род и которые
можно читать, как книгу.
Создавая обереги надо соблюдать некоторые правила.
Нельзя попросить или заставить сделать оберег. Он выполняется только по доброй воле и от чистой души.
Самые сильные обереги – те, которые сделаны кровными
родственниками: отцом, матерью, братьями, сёстрами, детьми.
В процессе создания оберега надо постоянно думать о том человеке, для которого он выполняется. Тогда связь оберега с человеком будет сильной и он сможет его защитить .
Цель практической работы:
На основе символики
(Записать в тетрадь)
1.Валькевич С.И. Искусство русской вышивки как часть художественной культуры.
Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3;
2.Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах
XIX начала XX вв. М., 1984.
3.Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. М., 1975.
4.Работнова И.П. Вышивка. Русское декоративное искусство. Т. II. М., 1963.
5.Рыбаков Б.А. Древние элементы в русском народном творчестве. СЭ. 1948. № 1