- Мастер – класс «Золотая рыбка»
- Мастер – класс «Золотая рыбка»
- Мастер – класс «Золотая рыбка»
- Цель занятия: Познакомить с новым видом орнамента – изонить и техникой
- Последовательность изготовления изделия «Золотая рыбка» в технике
- КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка». план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Изготовление изделия в технике изонить. Изделие «Золотая рыбка»
- Просмотр содержимого документа «Презентация «Изготовление изделия в технике изонить. Изделие «Золотая рыбка»»
Мастер – класс «Золотая рыбка»
Презентация: «Мастер – класс «Золотая рыбка»». Автор: Светлана. Файл: «Мастер – класс «Золотая рыбка».pptx». Размер zip-архива: 1027 КБ.
Мастер – класс «Золотая рыбка»
Мастер – класс «Золотая рыбка»
Автор Уварова Елена Юрьевна учитель технологии МБОУ СОШ №1 г. Лакинск Владимирской области
Цель занятия: Познакомить с новым видом орнамента – изонить и техникой
его создания, изготовление подарка Задачи: Формировать навык работы с иглой Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, аккуратно выполнять работу Помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (рыболовство, изонить) Материалы и инструменты: цветной картон копировальная бумага шаблон нитки игла игольница ножницы скрепки простой карандаш подкладной лист
Последовательность изготовления изделия «Золотая рыбка» в технике
изонить Подготовим рабочее место Шаблон вырежем из рабочей тетради Положим перед собой картон На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз На копировальную бумагу – шаблон Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками Простым карандашом обведем шаблон Сделаем разметку рисунка Вырежем шаблон из цветного картона С помощью иглы продавим отверстия на картоне Вставим нить в иголку, завяжем узелок Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить Продолжим выполнять работу по схеме Переходим на выполнение самой рыбки Мы изготовили «Золотую рыбку» в технике изонить Эту работу можно оформить в виде открытки на «День рыбака» и подарить ее любимому папе или дедушке Творческих вам удач!
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_13.03.17.doc | 40.5 КБ |
tehnologiya_13.03.ppt | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Формулировка темы и цели занятия .
«Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. («Человек и вода».) Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека? (Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.) В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать? Ведь, казалось бы, открыл кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к реке или колодцу. Недаром же говорят: „Воды на всех хватит“. Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? (Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д.) Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись. Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке. В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды. Знаете ли вы, каково количество воды на нашей планете? (Более двух третей поверхности земного шара занимает вода.) Какие виды водных поверхностей вы знаете? (Моря, океаны, реки, озера, болота, пруды и т. д.) В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы? (Рыболовство.) Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».
После вводной беседы целесообразно обсудить с учащимися известные им способы ловли рыбы. Учитель: «Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.».
Следующий этап изучения нового материала — работа с учебником (с. 72). Учащиеся выполняют задание на с. 72, при этом вспоминая приспособления для ловли рыбы и знакомясь с ними. Выполнив задание, дети могут прочитать текст учебника на с. 73 о сети как приспособлении для ловли рыбы. Учитель предлагает вспомнить сказки, в которых герои ловили рыбу.
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока. Слушают учителя.
П: строить речевое высказывание в устной форме
К: формулировать собственную позицию и мнение
«Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка». Сначала проведем анализ готового изделия». Дети рассматривают изделие и пытаются самостоятельно определить, какие материалы и инструменты использованы для изготовления поделки (нитки, цветной картон, карандаш, ножницы, игла, копировальная бумага), вспоминают правила работы с этими материалами и инструментами, рассказывают о вариантах применения изделия. Для работы над поделкой „Золотая рыбка“ учитель должен познакомить учащихся с техникой выполнения рисунка изонить. Сначала можно предложить ребятам прочитать в учебнике (с. 73) об этом рисунке и провести опрос по прочитанному тексту: «Где впервые появилось искусство изонить? (В Англии.) Как изначально выполняли рисунок? Для чего сейчас используется такая техника?» Необходимо продемонстрировать учащимся образцы изделий, украшенных рисунком изонить.
Учитель: «В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».
Следующий этап работы — составление плана. Полезно дать учащимся попробовать самостоятельно составить план работы, после чего подробно обсудить с ними каждый пункт плана, работу над ним: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Сборка. 4. Отделка.
Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.
Отвечают на заданные учителем вопросы.
Отвечают на вопросы учителя
Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
П: строить речевое высказывание в устной форме
А перед работай нам надо размяться. Все встаем (видео).
Самостоятельная творческая работа
Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне.
Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (Эту последовательность показывает учащимся учитель.)
Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.
Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с
Подведем итоги. В конце урока учащиеся пробуют самостоятельно провести выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга, что поможет учить их самооценке и самоконтролю.
Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся
Р: осуществляют итоговый контроль
Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если у вас есть аквариум, расскажите о том, как вы за ним ухаживаете. Вложите информацию в папку достижений.
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
Дата: 13.03.17 Студентка 46 группы
Школа: МБОУ СОШ № 53 Гулакова Ирина
Класс: 2 «1» Методист: Жир Н.А.
Кабинет № 212 Учитель: Ерина Н.Ф.
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Тип урока: изучение нового материала.
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- Формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;
- Научатся выполнять изделие в технике «изонить»;
- овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, картон, игла, нитки, ножницы, игольница.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме»Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция «Золотая рыбка».Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, .
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:- познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени.
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:»Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)» 2 класс.
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала. Личностные.
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование у учащихся представлений о роли воды в жизни человека; ознакомление с различными приспособлениями для рыболовства; ознакомление учащихся с алгоритмом выполнения резаной апплик.
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир.
Презентация «Изготовление изделия в технике изонить. Изделие «Золотая рыбка»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Изготовление изделия в технике изонить. Изделие «Золотая рыбка»»
Правила работы на уроках технологии
01.Каждый работает на своём рабочем месте.
02. Внимательно слушай объяснение учителя.
03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.
04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.
05. Во время работы содержи своё место в порядке.
06. Научился сам- помоги товарищу.
07. Работайте дружно.
08. Закончив работу, убери своё рабочее место.
Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Воды на Земле много.
Как мы к ней относимся?
Бережем ли воду?
Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать.
Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека?
Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.
В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать?
Для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д. Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись.
Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке.
В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды.
В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы?
Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».
Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.
Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка».
Изонить, или нитяная графика , – это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, CD-дисках. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке.
При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
– Инструменты и материалы, необходимые для работы: картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль, линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого возраста.
Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
1. Подготовка материалов и инструментов.
Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне. Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (Эту последовательность показывает учащимся учитель.) Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.
Подготовим рабочее место
Шаблон вырежем из рабочей тетради
Положим перед собой картон
На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз
На копировальную бумагу -шаблон
Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками
Простым карандашом обведем шаблон
Сделаем разметку рисунка
Вырежем шаблон из цветного картона
С помощью иглы продавим отверстия на картоне
Вставим нить в иголку, завяжем узелок
Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить
Продолжим выполнять работу по схеме
Переходим на выполнение самой рыбки
Мы изготовили «Золотую рыбку» в технике изонить
Эту работу можно оформить в виде открытки на «День рыбака» и подарить ее любимому папе или дедушке.
Что понравилось на уроке?
— Что вас удивило?
Что считаете самым важным?
Правила уборки своего рабочего места
- Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
- Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
- После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
- Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
- Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
- Сними рабочую одежду.
- Все принадлежности убери.
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы. 2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. 3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца. 4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза. 5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки. 6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы. 7. Не режь на ходу. 8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз. 9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.
Правила работы иглой
1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком. 2. Не бери иглу в рот. 3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.
Правила работы шилом
1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску. 2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью. 3. Не прокалывай предмет на весу. 4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение). 5. Закончил работать — убери инструмент на место.
Разметка деталей по шаблону
ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.
1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот). 2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными. 3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.
Разметка деталей с помощью копировальной бумаги
1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу. 2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале. 3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.
1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. 2. Работай на подкладном листе. 3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона. 4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь. 5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки. 6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа. 7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой. 9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.