Презентация изонить золотая рыбка 2 класс схема как делать пошагово

Презентация изонить золотая рыбка 2 класс схема как делать пошагово

Мастер-класс «Золотая рыбка в технике изонить»

Уварова Елена Юрьевна
учитель технологии
МБОУ СОШ №1г. Лакинск
Собинский район
Владимирская область

Мастер-класс Золотая рыбка в технике изонить

Назначение: изготовление подарка к празднику

Использование занятия: в работе с учащимися 2 класса на уроках технологии и во внеурочное время

Цель занятия: Познакомить с новым видом орнамента – изонить и техникой его создания, изготовление подарка

Задачи:
Формировать навык работы с иглой
Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, аккуратно выполнять работу
Помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (рыболовство, изонить)

Материалы и инструменты:
цветной картон
копировальная бумага
шаблон
нитки
игла
игольница
ножницы
скрепки
простой карандаш
подкладной лист

Этапы изготовления:

Шаг 1 .
Подготовим рабочее место

Шаг 2.
Необходимо иметь:

Шаг 3.
Шаблон вырежем из рабочей тетради

Шаг 4
Положим перед собой картон

Шаг 5
На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз

Шаг 6
На копировальную бумагу -шаблон

Шаг 7
Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками

Шаг 8
Простым карандашом обведем шаблон

Шаг 9.
Сделаем разметку рисунка

Шаг 10.
Вырежем шаблон из цветного картона


Шаг 11
С помощью иглы продавим отверстия на картоне

Шаг 12
Вставим нить в иголку, завяжем узелок

Шаг 13
Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить

Шаг 14
Продолжим выполнять работу по схеме





Шаг 15
Переходим на выполнение самой рыбки


Шаг 16
Мы изготовили «Золотую рыбку» в технике изонить

Эту работу можно оформить в виде открытки на «День рыбака» и подарить ее любимому папе или дедушке
Творческих вам удач!

Конспект урока технологии изонить. Золотая рыбка

Технологическая карта урока технологии в начальной школе

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока

«Золотая рыбка в технике изонить»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники изонить при создании поделки «Золотая рыбка».

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование, закрепить умение работы с материалами и инструментами для шитья; учить выполнению задания по образцу и пошаговым инструкционным картам, учить работать самостоятельно; учить работать в парах;

Развивающие: развивать творческие способности личности, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, речь и внимание, мелкую моторику; вызвать интерес к культуре и искусству вышивания; совершенствовать эстетические взгляды;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.

Планируемые результаты

— получат представление о вышивке в технике «Изонить»;

— познакомятся с материалами и инструментами для вышивания в технике «Изонить»;

— мотивационный настрой на учебную и творческую деятельности;

— проявляют интерес к новым знаниям;

— соблюдают правила поведения и охраны труда на уроке;

— целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка процессов и результатов деятельности (регулятивные УУД);

— общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепочки рассуждения (познавательные УУД);

— анализ; сравнение; (логические УУД)

— планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей работы; умение работать в парах (коммуникативные УУД);

Межпредметные связи

Окружающий мир, чтение, русский язык

Оборудование учителя:

образец изделия «Золотая рыбка»; презентация: иллюстративный материал к водной беседе, правила безопасной работы с ножницами и иглой; шаблоны; копировальная бумага с разметкой.

Оборудование учащихся:

Материалы: картон, нити.

Инструменты: ножницы, карандаш, игла.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Л: мотивационный настрой на учебную и творческую деятельности

Формулировка темы и цели занятия.

Сообщение теоретических сведений. Техника выполнения изонити. Просмотр презентации.

— Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?

(Картина Ивана Константиновича Айвазовского)

Верно! Ребята, на нашей планете 90 морей. Из этих 90 морей нашу страну омывают 13. Живность этих морей разнообразна. Но нельзя ни в одном море встретить эту рыбку. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая Угадали?

Золотую рыбку как вид вывели в Китае тысячу лет назад из серебряного карася. В живой природе золотая рыбка откладывает икру и ее потомство становится серебряным карасем. Поэтому золотая рыбка живет только под присмотром человека.

Ребята, вспомните чем старик из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка» ловил рыбу.

Верно. Невод – это большая рыболовная сеть, сплетённая из прочных нитей. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка».

Изонить или нитяная графика, — это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, си ди дисках.

Изонить это оригинальный вид ДПИ, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров (показ слайдов или изделий)

М: целеполагание как постановка учебной задачи

П: получат представление о вышивке в технике «Изонить»

Л: мотивационный настрой на учебную и творческую деятельности;

проявляют интерес к новым знаниям

Пед. показ

Ребята, посмотрите, я подготовила для вас образец изделия. Вы сделаете такую же рыбку. Но сначала проведем анализ готового изделия.

Рассмотрите изделие и скажите из скольких частей состоит рыбка?

Обратите внимание какого цвета рыбка?

Вы можете сделать рыбку полностью желтой, оранжевой или красной, или сочетать три этих цвета.

А какого цвета у нас фон?

Сочетается ли фон с рыбкой?

Какие материалы были использованы?

Как вы думаете какие инструменты были использованы?

Давайте повторим правила пользования ножницами.

Давайте повторим правила пользования иглой.

1. Подготовка материалов и инструментов.

Проверьте все ли у вас готово. Есть на столах нити, иглы в игольница, картон и ножницы.

Посмотрите у вас на столах лежат кружочки и треугольники, и копировальная бумага с разметкой. Это шаблоны, которые вам понадобятся на этапе разметки.

— Она состоит из 4 частей (туловища, хвоста, плавника и рта).

— Тело желтое, а хвост и плавники, и рот красные.

— Карандаш, ножницы, игла.

Называют правила пользования ножницами:

 Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

 Нельзя резать на ходу.

 Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.

 Нельзя бегать с ножницами.

 Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.

 Нельзя оставлять инструментарий на краю стола.

 Резать нужно по направлению вверх, от себя.

— Рассказывают правила пользования иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

М: анализ; сравнение;

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Л: учатся анализировать

П: познакомятся с материалами и инструментами для вышивания в технике «Изонить»

Физкультминутка

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Самостоятельная творческая работа

Разметка. С помощью шаблонов сделать рисунок на изнаночной стороне картона, при помощи копировальной бумаги сделать разметку рисунка на картоне.Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (На слайде)

Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с

М: — планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей работы; умение работать в парах

Подведение итогов урока

— Ребята, вы замечательно поработали, а теперь давайте посмотрим на ваших «золотых рыбок»

— Ребята, а что сегодня нового вы узнали?

— Что на уроке вам понравилось больше всего?

— Какие материалы мы использовали для изготовления рыбки?

-Где можно использовать ваших рыбок? (как открытку)

Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся

М: оценка процессов и результатов деятельности

Уборка рабочих мест

— Убираем свои рабочие места, выбрасываем лишний мусор.

— Спасибо за урок. До свидания.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Лучевой метод построения выкройки
Оцените статью