- Мастер-класс художественная роспись «Батик» презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Ручная роспись тканей.Батик» презентация к уроку по технологии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация мастер-класса «Батик» презентация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Мастер-класс художественная роспись «Батик»
презентация к уроку по теме
описана техника батик и дано описание декаративного пано
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_rospis.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественная роспись Батик Выполнила: Ходячих Е.В. ТиП – 5
Происхождение и значение слова «батик» точно не известно, но на острове Ява есть в обиходе слово « амбатик », которое переводится «гравировать, писать, рисовать». На Руси известен печатный рисунок на тканях, получаемый при помощи разных досок – резных трафаретов. Историческая справка
Тем временем…. Появившееся в Индии искусство набоек было развито и на Руси. Русская набойка украшала одежду, скатерти, применялась в быту. Раньше способ набойки на Руси назывался кубовой(2 цвета – белый и синий(индиго)). Позднее, в конце 17в. научились выполнять белоземельную набойку, рисунок печатался в ручную, трафаретом, по неокрашенной ткани. Количество трафаретов соответствовало количеству цветов на рисунке. В конце 19в. Набивные ткани стали изготовляться на фабриках, при этом рисунки стали разнообразными. Главными узорами стали – листы, цветы, листья. В нашей стране художественная роспись ткани появилась примерно в 30-е годы 20в., получив широкое развитие и признание.
Техника Батика Свободная роспись Холодный батик Горячий батик Узелковый батик
Свободная роспись Свободная роспись свойственна ручному труду. Выполняется на х\б тканях и тканях из натурального шёлка. Рисунок от руки производится с помощью анилиновых красителей и солвого раствора.
Холодный батик На ткань, от руки, с помощью стеклянной трубочки наносится холодный резервирующий состав по контуру рисунка. Затем даётся время подсохнуть резерву и работа расписывается анилиновыми красителями разного цвета. В холодном батике резервирующий состав не удаляется!
Горячий батик Силуэты контура рисунка, а также пятна обводятся, нанося горячий резервирующий состав. Резерв наносится тонкой жёсткой кисточкой. После нанесения резерва работа пропитывается и мгновенно высыхает. Затем наносится краска, от светлого к тёмному, в несколько слоёв, высушивая каждый.
Материалы и инструменты для росписи
Материалы для холодного батика Краски, резерв, специальные стеклянные трубочки, рамы, кисти, палитра, ткань
Декоративное панно Шаг 1. Натягиваем на подрамник смоченную ткань, степлером прикрепляем к подрамнику, слегка растягивая ее от центра в стороны.
Шаг 2. После высыхания ткани подкладываем под материю с изнаночной стороны приготовленный рисунок так, чтобы он был виден на просвет. Фиксируем его с помощью скотча либо просто надежно прижимаем и переводим рисунок.
Шаг 3. Теперь, заправив стеклянную трубочку резервирующим составом, проводим контур по нарисованной карандашной линии и ждем, когда он высохнет. Для ускорения сушки можно воспользоваться феном.
Шаг 4. Окрашивание начнем с веток. Сделав легкие переходы от более темного зеленого цвета к менее интенсивному, мы добьемся объемности в рисунке.
Шаг 5. Заполняем цветом птицу.
Шаг 6. Теперь переходим к флоре. Создаем тональные переходы и украшаем цветы с помощью соляных разводов. Делается это так. На еще не высохшую ткань насыпаем мелкую соль, и она, выедая цвет, создает очень эффектные рисунки. Закрываем цветом основной фон нашей композиции.
Шаг7 . Делаем объемным контуром рамку панно.
Шаг 8. Наносим заключительные штрихи. С помощью контурного состава по всей плоскости проводим свободные, смелые линии. Проходя поверх нашего рисунка, они вносят живость и трепетность. Чувствуются дуновение ветерка, зной и влага Востока, пряный колорит диковинной птахи, мимолетность мгновения жизни…
Связь традиции с современностью Россия, будучи большую часть XX века за «железным занавесом», оставалась в стороне от мировых тенденций. Лишь немногие художники имели возможность выехать за границу страны, чтобы познакомится с искусством батика на его родине. Один из первых ласточек была ныне заслуженный художник России Ирина Трофимова. Благодаря её творчеству появилась в России первая подробная информация о технике батика. Именно она помогла российским мастерам определить свой творческий путь, посвятив себя батику. Вторая половина и особенно конец XX века характеризуется в России бурным развитием в этого вида искусства, открытием новых направлений в технике и появлением ярких имеем.
Применение материала в работе с детьми Батик – роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Занятия батиком требуют не только развитого художественного мышления и цветового вкуса, но и отзывчивости к природным и эстетическим явлениям окружающего мира. Возможно, поэтому среди всех средств изобразительной деятельности именно роспись по ткани дает ощутимый результат в развитии у детей цветовосприятия и цветового вкуса. Занятия росписью по ткани способствуют формированию у детей психологической устойчивости, богатства эмоциональных переживаний, образно-ассоциативного мышления. Эти качества взаимосвязаны и формируются на основе эстетического восприятия предметов и явлений окружающего мира детьми и закрепляются, как правило, в активных формах деятельности.
Заключение Ручная работа из покон веков до наших дней очень ценна. Это не только модно, но и очень красиво. Данная творческая работа – это результат многих поисков и труда, стремление донести людям всю прелесть природы. И чтобы отобразить красоту окружающего мира была выбрана анималистическая тематика.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО».
Интересный мастер-класс по изготовлению цветов яблони в технике «Канзаши».
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Закрепление навыков работы по росписи тканей.
Цель выступления:- знакомство с историей ремесла валяния из шерсти;- получить первоначальные понятия о ремесле;- овладение техническими приёмами в создании панно способом ‘’фильцевания’’;- научить изг.
Мастер класс. Использование текстов на уроках истории.
Совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Мастер-класс по плетению косы из пяти прядей.
Презентация «Ручная роспись тканей.Батик»
презентация к уроку по технологии (7 класс)
Технология 7 класс.Презентация «Ручная роспись тканей.Батик»
История возникновения,виды батика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_batik_moya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ручная роспись тканей Батик Учитель Технологии Алексеева а. н. Технология 7 класс
Батик – искусство декоративной росписи ткани. Слово « batik » — индонезийское. Часть слова -ба- означает «точка» или «капля»; — tik – хлопчатобумажная ткань. « Ambatik » – означает «покрывать каплями ткань», т.е. рисовать на ней.
Искусство батик развивали с глубокой древности индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява. Ручная роспись ткани стала известна в Европе в XX веке. Особенностью батика является роспись с использованием резервирующих составов. Для неё используются такие ткани, как шёлк, хлопок, шерсть, иногда синтетика. Для каждого вида ткани необходимо использование специальной краски, а для получения четких границ на стыке красок используется закрепитель, называемый «резерв», в основу которого входят парафин, бензин или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок.
Разновидности батика: Горячий батик Холодный батик Узелковый батик Свободная роспись Техника « Сибори » Техника « Бандан »
Горячий батик В качестве резерва используется воск, который наносится инструментом – чантингом . Воск используется в горячем ,расплавленном виде , поэтому батик называется горячим.В основном используется для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. После завершения работы воск с поверхности ткани удаляется .
Холодный батик В большинстве случаев этот способ используется для нанесения краски на шёлк, но возможно использование и других тканей . Резерв состоит из резинового клея , бензина , красителя и парафина . Резервы бывают цветными и бесцветными и наносятся либо трубочками с резервуаром, либо с помощью тюбиков с длинным носиком . Этот вид росписи более графичен ,его можно узнать по линиям от резерва –они служат границей ,удерживающей краску.
Узелковый батик Самая древняя техника( VII в),его родиной является Индокитай. Эта технология предполагает резервирование ткани от попадания на нее краски путём применения разнообразных верёвок , жгутов ,ниток. Сначала ткань тщательно обматывается в виде различных узелков , после этого опускается в краску или краска наносится на ткань кистью . После окончания процесса покраски те места , которые были обмотаны нитками , остаются неокрашенными . В результате на ткани получится изображение
Свободная роспись Натянутую на раму ткань , в зависимости от характера рисунка, пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают
Техника « Сибори » Так называемый складной батик . Результат достигается путём перевязывания и окрашивания , но более предсказуем ,так как ткань складывается определённым образом . Эта техника имеет японские корни.
Техника « Бандан » Техника узелкового батика(« Бандан »)Один из его видов –техника « планги » -был распространен в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками ,крепко перевязывая нитью . Потом ткань окрашивали и удаляли нити , в результате образовывался узор из белых «Горохов».При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз , удаляя старые узелки и добавляя новые . С высушенной ткани убирали перевязочные нити ,но не гладили готовое изделие , благодаря чему долгое время сохранялся эффект « жатости »
Презентация мастер-класса «Батик»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batik_mk.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебный мир батика Мастер –класс с педагогами. Автор: Волкова Ольга Владимировна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» Г. Саратова
Здорово создавать что-то своими руками. Шитье и вязание, вышивка и создание цветов из ткани — прекрасные занятия. Совершенно новое и необычное — роспись по ткани или батик. Здесь не так много мастерства, а больше творчества. Прекрасные цветы, бабочки и птицы на тонкой ткани кажутся живыми. И создать эту волшебную красоту может каждый !
История появления батика. Существует красивая легенда о том, как появился батик. Давным-давно жил на свете один мастер. Он очень любил природу, и каждое утро выходил из дома, поднимался на вершину холма и смотрел на раскинувшуюся под ногами тропическую долину. Так он сидел целый день и любовался диковинными цветами, яркими бабочками и переплетением лиан. А вечером возвращался домой.
Что такое батик? Batik – индонезийское слово. Tik означает «точка» или «капля», ba – ткань. Ambatik – рисовать, покрывать каплями, штриховать. В расхожем употреблении батиком называют ткань, расписанную вручную Виды батика: узелковый батик холодный батик горячий батик свободную роспись роспись с помощью аэрографа
Ткань для батика Ткань лучше выбрать натуральную. По составу – шелк, хлопок, тонкая шерсть, лен. Начинать проще всего на хлопке. Удобно учиться и затрат минимум. Хлопок послужит для панно, картин. А вот для одежды, особенно после воска – в горячем батике – не подойдет. Для «тренировки» можно брать лоскуты от бывших простыней, рубашек. Плюс в том, что они многократно стираны, а значит, легко будут впитывать краску, но и минус – на старой ткани краски заметно блекнут. Недостаток синтетических тканей в том, что они недостаточно хорошо впитывают воду, краска может плохо растекаться. При выборе ткани можно сделать следующее — на постиранную ткань капнуть воды или краски. Если капля лежит на поверхности и не растекается, то для росписи такая ткань не подойдет. Если краска наносится легко, можно работать. Но стоит учесть, что при высоких температурах (при фиксации краски утюгом или в духовке) синтетика имеет свойство плавиться. Шелк – самый лучший вариант. Для изготовления предметов одежды и аксессуаров – идеален. Цена выше, зато работать с шелком интереснее, появляется больше возможностей.
Холодный батик В технике холодного батика используют краски на основе анилина . При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы.
В качестве резерва в горячем батике используется ; воск . Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого « чантингом ». Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Горячий батик
Свободный батик Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной обводкой и отделкой резервирующим составом.
Роспись с помощью аэрографа Аэрография представляет собой своего рода промежуточное звено между ручным и машинным способом росписи. Краски разбрызгивают по ткани с помощью аэрографа, при этом можно использовать разнообразные красители. Благодаря технике распыления возникают изображения с мягким, как будто тающим, нечетким контуром.
Техника узелкового батика чрезвычайно результативна тем , что можно от души поупражняться в цветовой окраске, в композиции узоров, показать свои способности художника по росписи ткани. Например, узор в виде круга можно назвать солнышко . Вот как он выполняется. Возьмём светлую белую ткань. Камешек , горошину, пуговицу, подложим под ткань, плотно обвяжем снизу нитками и завяжем узелок. Ещё в двух местах перевяжем ткань и окрасим. Окрашивают ткань последовательно (соблюдая аккуратность) в несколько цветов: с одной завязкой её опускают в красную краску, с другой в оранжевую, концы ткани в жёлтую Для этого участки ткани с шариками погружают в раствор красителя, а остальную часть ткани придерживают палочками (или прищепками).Чтобы получить более мягкие живописные переходы от цвета к цвету, перед окрашиванием ткань нужно хорошо смочить и отжать. Закончив работу – развяжите все завязки и любуемся, что получилось. Каждый раз результат будет иной, непохожий на предыдущий. Это разнообразие нравится всем. Пока изделия влажное, прогладьте утюгом – краска будет дольше держаться . Главный секрет узелкового батика – это УЗЕЛ .
Техника безопасности: Накрывать стол плёнкой, салфеткой; Не ставить краски на край стола; Осторожно завязывать узлы ниткой, чтобы не поранить пальцы.