Презентация по технологии вышивка тамбурным швом

Презентация к уроку «Тамбурный шов»
презентация к уроку (технология, 5 класс) по теме

Презентация к уроку «тамбурный шов»

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_tamburnyy_shov.ppt 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель технологии Елизарова Татьяна Валерьевна 5 класс Саратов 2012

К рисункам простых ручных швов подберите названия

ТАМБУРНЫЙ ШОВ – ЭТО НЕПРЕРЫВНЫЙ РЯД ПЕТЕЛЬ, ВЫХОДЯЩИХ ОДНА ИЗ ДРУГОЙ Тема: Ручные швы: ТАМБУРНЫЙ ШОВ

Где можно применять тамбурный шов?

Цель: Вышить тамбурным швом контур рисунка

Инструменты и материалы

Правила безопасной работы с ножницами Работать только исправным инструментом; Ножницы должны быть с закругленными концами; Не оставлять ножницы открытыми; Ножницы класть кольцами к себе; Передавать ножницы кольцами вперед; Следить за движениями лезвий во время работы; Работать ножницами только на своем рабочем месте; Использовать ножницы по назначению иглой Знать сколько у вас иголок; По окончании работы необходимо проверить количество иголок; Не допускать потери иглы; Нельзя брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду; Передавать ушком вперед; Сломанную иглу завернуть в бумагу или ткань и отдать учителю; Не оставлять иглу без нитки на столе; Х ранить иглы в специальной подушечке; Не откусывать нитку зубами

Технология выполнения тамбурного шва 1. Вдеть в иглу нить сложенную вдвое.

Выполнить закрепление нитки в начале работы

Уложить рабочую нить слева от контура узора. Прижать нить большим пальцем левой руки, ввести иголку в предыдущий прокол. Набрать на иголку 4-5 нитей. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю .

Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.

Выполнить несколько стежков

Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли.

Выполнить закрепление нитки в конце работы.

Оценочная таблица выполненных работ № п/п Технологическая операция Баллы 1. Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности. 1 2. Закрепление нити в начале и в конце работы. 1 3. Стежки (петельки) должны быть одинаковой длины. 1 4. Петельки шва должны иметь округлую форму. 1 5. Ткань не должна быть стянута. 1 Итого: 5

Какой шов вы изучили на сегодняшнем уроке? Где используется тамбурный шов? Понравилось ли вам вышивать тамбурным швом? У всех получилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов.

В презентации «Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания» даются советы по оформлению и наполнению презентаций.

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала «электронные таблицы» с использованием КИМов, повторение технологи.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.

Презентация к уроку»Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс».

Презентация «Тамбурный шов. Салфетка (вышивка)» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сорокина Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Нижнего Тагила Свердловской области

Цель: создание условий для отработки умения выполнять тамбурный шов в ходе самостоятельной практической деятельности учащихся. Задачи:

  • расширить представления обучающихся о видах обработки ткани;
  • совершенствовать умение работы с пяльцами;
  • познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
  • формировать умение применять тамбурный шов для оформления салфетки;
  • развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.

Вышивка

это искусство шитья декоративными стежками по материалу, который позволяет создавать красивые узоры и орнаменты на одежде, скатертях, полотенцах и других повседневных вещах.

Вышивка – самый распространенный вид рукоделия, который известен миру с древних времен. Рукодельницы Греции, Индии, Сирии и Рима приобрели всемирно известную популярность благодаря своим уникальным умениям и неповторимым работам. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря. В XVIII веке вышивки стали очень дороги дороже, чем их вес в золоте! В каждой стране был свой собственный стиль вышивки В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Филипп Малявин «Крестьянка за вышиванием»

На Руси расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.

В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. Станки для вышиванияТамбурный шов напоминает цепочкуИнструменты и материалы для вышивания Белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш. Инструкция по выполнению тамбурного шва

  • Обозначь на ткани карандашом точки на расстоянии длины стежка. 2. Закрепи нить в начальной точке (точке1). 3. Рабочую нить согни в виде петли и придерживай её большим пальцем левой руки. Вколи иголку в начальной точке 1 и выколи на длину стежка (точка 2) над петлёй. 4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой. 5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.

Правила работы с иголкой

    Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  • Шить необходимо шить с напёрстком, чтобы не поранить палец.
  • НЕЛЬЗЯ шить ржавой иглой: она

    плохо входит в ткань, портит её и

    Изделие «Салфетка» План 1. Организуй, своё рабочее место. 2. Переведи шаблон из рабочей тетради на ткань. 3. Натяни ткань на пяльцы. 4. Выполни вышивку тамбурными стяжками. 5. Оформи изделие.

    Презентация на тему Вышивка тамбурным швом

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Урок технологии
    в 9 классе на тему
    «Вышивка тамбурным швом»
    ГУ «Урюпинская СШ»
    Учитель технологии
    Заремба О.Н.
    2014-2015 уч.год

    Цель: ознакомить учащихся, с видами вышивки, с предметами одежды, с аксессуарами составляющими казахский национальный костюм.
    Задачи:
    Образовательная: Дать представление о видах вышивки. Способствовать применению полученных знаний на практике.
    Развивающая: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти.
    Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса

    Работа с карточками
    Разгадай ребус

    Вышивка гладью.
    Материалы для вышивки.
    Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани.
    Нитки. Вышивать можно натуральными, искусственными, синтетическими и смешанными нитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно и прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом(одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на пять минут). Чаще всего для вышивки применяют хлопчатобумажное мулине, шерсть, объемные синтетические нитки.

    Инструменты и приспособления
    Иглы бывают разной длины и толщины – от №1 до №12. Для вышивальных работ нужно иметь набор игл для вышивки. Очень тонкие иглы №1 необходимо для вышивания на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение, средние №2-5- на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком №6-12 – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, синтетическими нитками.
    Ножницы нужны маленькие с закругленными концами(для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия, разрезания ткани и мотков ниток).

    Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров.
    Калька применяется для переведения рисунков с оригинала.
    Копировальная бумага для переведения рисунков с кальки на ткань лучше зеленого или красного цвета, для темной ткани – желтого.
    Карандаши простые, острозаточенные, мягкие «М» — для кальки, твердый «Т» — для перевода рисунка на ткань.
    Сантиметровая лента нужна для разметки рисунка на ткани, определение размеров изделия.
    Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой. Подбирают его по размеру среднего пальца правой руки так, чтобы не соскакивал, но и не сдавливал палец.

    Подготовка к вышивке.
    — Ткань стирают, сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махровое полотенце.
    — Хорошо отутюживают слегка влажную ткань.
    — Переводят рисунок на кальку, применяя остро отточенные простой карандаш «М».
    — Переводят рисунок на ткань с помощью одного из следующих способов: через копировальную бумагу: на ровную ткань накладывают сначала копировальную бумагу, а затем копию с рисунка, выполненную на кальке, закрепляют булавками и обводят рисунок тонкоотточенным простым твердым карандашом «Т» или пустым стержнем шариковой ручки.

    Виды швов.
    Стебельчатый шов.
    Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движение шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад. При этом каждый новый стежок выходит вперед на половину предыдущего.

    Шов «вперед иголку».
    Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»).

    Тамбурный шов.
    Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива.
    .

    Петля вприкреп.
    Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с ее внешней стороны, сделав стежок «вперед иголку», получится петля вприкреп. Располагая петли на поверхности ткани в нужном порядке, вышивают мелкие листочки, лепестки цветов.

    ТЕСТ
    К каждому термину подберите верное описание.
    1.Мулине. 2.Пасма. 3.Метка. 4.Ирис. 5.Гарус.6.Пяльцы.7.Копирование. 8. Запяливание. 9. Плоскостное. 10. Орнаментальное

    1-И, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-Ж, 6-В, 7-Д, 8 –К, 9-Е, 10 –З.

    Женские головные уборы
    Женский головной убор замужней женщины состоял из двух частей: нижней — кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх нижней части убора. Обе части убора выполнялись обязательно из белой ткани. Девушки носили головные уборы двух типов: тюбетейку (такыя) и теплую шапку с меховой опушкой (борик), отделанную по околышу мехом выдры, лисицы, бобра. Борик была принадлежностью девушек из зажиточных семей. Такыя, как правило, украшалась.

    Cаукеле — высокая, конусовидная шапка (около 70 см)
    Вышивается рубинами, жемчугом, кораллами и прочими драгоценными камнями, которые подчеркивают богатство «саукеле». Шьют из дорогого бархата, велюра и т.д. Края «саукеле» украшают пушниной — норкой, лисицей; вышивают мелким бисером, бахромой, орнаментом; различными мелкими золотыми и серебряными монетами, украшениями.

    Мужские головные уборы
    Мурак.
    Айыркалпак.

    1. Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «айшик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун кози» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда).
    2. Орнамент, связанный с названиями животных, частей их тел и т. д. В основу этого вида орнамента взята форма «кошкар муйиз» (бараний рог), «иткуйрик» (собачий хвост), «оркеш» (верблюжий горб), «туйе табан» (верблюжий след), «аша туяк» (пара копыт), «туйе мойын» (верблюжья шея), «аркар муйиз» (рог архара).
    3. Орнамент, связанный с названиями мелких животных и насекомых: «алакурт» (пестрый паук), «жилан» (змея), «жиланбас» (змеиная голова), «кумырска» (муравей), «жиланбаур» (змеиное брюхо), «кобелек» (бабочка), «шыбынканат» (крылья мухи).
    4. Орнамент, связанный с названиями птиц: «кусканат» (птичьи крылья), «казтабан» (гусиные лапки), «казмойын» (гусиная шея), «кусмойын» (птичья шея), «кустумсык» (птичий клюв).
    5. Растительный орнамент, «арпабас» (ячменная головка), «уш, бес, алты, сегиз, он еки, жапыракты гульдер» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «кызгалдак» (тюльпан), «райхангуль» (роза), «гуль» (цветок), «жетигуль» (семицветик),
    6. Орнамент, связанный с орудиями труда и быта: «балта» (топор), «озгим -озимек», (плетенка), «шарбак»,(плетень), «торт таспа» (четыре ленты), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтак» (костыль), «сынар окше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок)
    Разновидность национального орнамента

    Читайте также:  Схема для вышивки гладью виноград
  • Оцените статью