Презентация по теме изонить 3 класс

Презентация по технологии на тему «Изонить» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изонить Подготовлена преподавателем МДК 01.06. Методика преподавания продуктивных видов деятельности с практикумом Семеновой Дарьей Сергеевной

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки

Цели занятий нитяной графикой младшими школьниками на уроках технологии: 1. Дает понятие о разных углах: величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины; упражняются в количественном и порядковом счете; закрепляют знание направлений: вверху, внизу, слева, справа; дает понятие о середине, центре, вершине, крае 2. Развивает цветовое восприятие: понятия о холодных и теплых тонах, научит подбирать цвет к фону, научит различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия 3. Развивает абстрактное мышление 4. Научит детей владеть иголкой, шилом, ниткой, научит работать с трафаретом 5. Развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз 6. Воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность 7. Познакомит с новым видом художественной деятельности, прививает умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности 8. Развивает активный и пассивный словарь детей; развивает объяснительную и доказательную речь

Читайте также:  Выкройки юбки для девочек шкатулка

Историческая справка Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). Сейчас это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения дома и быта.

Презентация по технологии на тему «Изонить» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивать упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном(или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.

Картон Бархатная бумага Шлифовальная бумага («шкурка») Текстурная бумага Краше Шёлковая нить Ирис Металезированная нить

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап 9 этап

Номер материала: ДВ-522658

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Изонить. 3 класс
презентация к уроку по технологии (3 класс)

Презентация по технологии 3 класс. Знакомство с нитяной графикой «Изонить».

Скачать:

Вложение Размер
Изонить 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИЗОНИТЬ Презентацию составил учитель начальных классов МАОУ “СОШ № 26” г. Сыктывкара Евсеенко Светлана Валерьевна

ИЗОНИТЬ Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

ИЗОНИТЬ Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

ИЗОНИТЬ В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Проверьте готовность к предстоящей работе: Игольница, иголка Швейные нитки Ножницы Картон Линейка Простой карандаш Ластик

Используемые ресурсы Презентация к уроку технологии (3 класс) по теме: Изонить Яндекс картинки https://yandex.ru/images/search?text=изонить&stype=image&lr=19&source=wiz

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗОНИТЬ — искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. — Презентация .Мастер-класс «ИЗОНИТЬ»- Презентация. Образцы изде.

Этот мастер класс я проводила для коллег.

Технологическая карта урока технологии по теме»Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция «Золотая рыбка».Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, .

Презентация «Рисунки нитью» будет интересна тем, кто хочет научиться необычной вышивке в технике «изонить». В презентации подробно рассказывается о материалах и инструментах, необходимых для работы, п.

Цели: -воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;-развитие глазомера, абстрактного мышления;-улучшение мелкой моторики и координации движения рук;-научить выполнению математической вышивки.О.

Технология «Изонить» 2 класс «Школа России».

Презентация знакомит учащихся с образцами работ в технике изонить, инструментами и материалами для работы, историей возникновения этой техники, с правилами техники безопасности при выполнении ра.

Презентация по трудовому обучению «Изонить» 3 класс

Приём «Заполнение угла».

Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).

Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).

Вдеть нить в более тонкую иглу.

Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Обычно стилизованное изображение для изонити состоит из 2-х геометрических форм – угла и окружности – и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слёзка). Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приёма – заполнение (прошивание) угла и окружности.

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис. 2).

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Приём «Заполнение окружности».

Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).

Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.

Сделать проколы в полученных точках.

Вдеть нить в иглу.

Заполнить окружность по схеме.

Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот.

Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: — на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой на лицевую сторону в точке 1; — делают стежок, вкалывая иголку в точке 2; — по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; — по лицевой стороне делают стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Правила прошивания угла можно использовать для прошивания окружности. Для этого окружность делится на секторы.

Каждый сектор можно прошить как угол с вершиной в центре окружности.

Секторы можно прошить и как углы с вершиной на линии окружности.

Прошивание производится в 2 этапа: сначала в одну сторону – первые углы каждого сектора, затем в другую сторону – вторые углы.

Дуги, спирали, лепестки.

Дуги, спирали, лепестки прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

Прошивание дуги. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Прошивание спирали . Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Неполное прошивание овала (слёзка или лепесток ). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.

Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”.

Создание тоновой изонити.

Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Нужно, чтобы его детали были правильно и красиво размещены, а подобранные цвета ниток передавали объемность изображенных предметов.

Все многообразие цветов и цветовых оттенков, их сочетания изучает наука цветоведение .

Подробно об этом вы можете почитать у нас на сайте в статьях » Цветоведение » и » Арт-терапия «.

1. При «заполнении угла» на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной – стежки располагаются по сторонам угла в виде линий-штрихов.

2. При «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.

3. Если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым.

После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При это получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.

Презентация по технологии «Изонить» 3 класс

— Здравствуйте, меня зовут Анастасия Валерьевна. И сегодня я проведу у вас урок математики.

— Помашите рукой те, к кому я буду обращаться.

— Добрый день, девочки!

— Добрый день, мальчики!

— Добрый день всем тем, кто готов разгадывать тайны и делать открытия! На слайде Маша

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

— Ребята, к нам на урок пришла Маша и она хочет узнать, как же ей организовать свою работу, чтобы стать успешным человеком и открывать новое.

— У Маши есть подсказки- криптограммы, но она не может с ними разобраться, ведь криптограмма- это зашифрованное письмо.

— Помашите рукой те, кто хочет помочь Маше.

— Хорошо, давайте расшифруем первую криптограмму.

— Вам нужно назвать повторяющиеся буквы, которые повторяются.

— Хорошо, молодцы ребята. Что же за слово у нас получилось?

— Верно, слово- ЗНАЮ. С этого слова мы начинаем не случайно, ведь без предыдущего материала мы не сможем двигаться дальше.

— Давайте выясним, что мы с вами уже знаем.

— Какие части речи вы знаете?

-На какие вопросы отвечают прилагательные?

-Давайте вспомним, как изменяется имя прилагательное.

-От чего зависит род имён прилагательных?

-Молодцы ребята, вы уже так много знаете. Знания для человека — это очень важно.

— Давайте теперь оценим свою работу. Если вы не допускали ошибок, то поднимите зелёною ладошку, если были ошибки- то красную.

— Подведём небольшой итог того, что же мы уже знаем

Постановка учебной задачи

— Ребята, Маша поняла, как расшифровывать криптограммы. Давайте проверим, правильно ли она всё разгадала?

— У нас появилось слово «проблема».

-Ребята, а всё ли мы знаем. Может есть ещё что-то важное, чему мы не научились, не умеем и не знаем?

— В одном из заданий у Маши возникла проблема. Давайте проверим. Выполните задание в парах.

На карточках задание:

ЛАНДЫШИ ТРАВА СОЛНЦЕ ВЕТЕРОК ТЁПЛОЕ ПТИЦЫ

Обратите внимание на слова

-Назовите «лишнее» слово.(тёплое)

-Что общего у оставшихся слов? (Это имена существительные) Докажите. (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)

Определите число имен существительных.

-А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним: слово тёплое

— Скажите, сможем ли мы определить число этого слова?

— А у вас что-то вызвало затруднение?

-Почему возникло затруднение?

СЛАЙД С ПРОБЛЕМОЙ

-Какую цель поставим?

-Сформулируйте задачи, по опорным словам, на слайде:

Рядом с прилагательным нет существительного

Формировать умение определять число имён

-Узнать формы числа имён прилагательных.

-Научиться определять число и изменять по числам имена прилагательные

Реализация выхода из затруднения

-Молодцы, ребята. Но пока мы с вами думали и решали, то Маша догадалась, что нужно делать дальше и подготовила следующую подсказку- криптограмму.

— Даша, выходи к доске, будешь мне помогать. Твоя задача- давать карточку ученику с той буквой, которую он назвал.

— Дан ключ: каждая вторая буква лишняя. Катя, назови первую лишнюю букву. Дальше называем по цепочке. Итак, называйте мне каждую вторую букву и узнаем зашифрованное слово.

-Так какое же слово получилось?

-Давайте разделимся на группы. Те, кто мне называли гласные буквы — это первая группа, а те, кто называл согласные — те вторая группа.

— Сядьте по группам. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ.

-У вас лежат карточки с заданием. Порассуждайте в группе и заполните пропуски. Выделите окончания в именах прилагательных : — Давайте проверим по учебнику стр.78

Алая гвоздика — алые гвоздики, интересный фильм — интересные фильмы

Имя прил. всегда стоит в том же числе, что и имя ___________.

Имя_____ изменяется по___________.

Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос:___________ и имеют окончания:___________. Пример:___________,

Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по __________.

Один представитель из группы рассказывает о том, как рассуждали

— Обе группы рассуждали правильно и пришли к выводу…

— Оцените свою работу на обратной стороне карточки с криптограммой.

Первичная проверка закрепления во внешней речи

— Если мы что-то с вами узнали, то нам нужно научиться

применять это, ведь если мы не будем этого делать, то оно так и останется бесполезным знанием Работа с карточками.

— Возьмите по одной карточке.

Покажите карточки друг другу и найдите свою пару.

-Как вы определяли число имен прилагательных?

— Хорошо, молодцы, присаживайтесь на свои места, не в группу.

— У вас на столах лежат карточки, выполните задание. С одним из прилагательных составьте и запишите предложение.

Вставьте пропущенные буквы и имена прилагательные, выделите их окончания, определите число.(упр.139)

_________ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. ________ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. ________ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят.

— Поменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку.

Сверьтесь с доской

-в каком числе имена прилагательные пропущены?

— Поднимите зелёную ладошку те, кто не допустил ошибок. Поднимите красную те- у кого 1 ошибка. Молодцы!

Подведение итога. Рефлексия деятельности.

— Давайте поможем Маше разгадать следующую криптограмму.

— Посмотрите на листы и составьте зашифрованное слово.

— Очень важно оценить свою работу.

— Оценить работу поможет игра «сюрприз».

— Вытащите каждый по одному листочку. Работа по карточкам.

— Вспомните, какую цель мы ставили на уроке и ответьте для себя, достигли ли мы её.

— Помашите рукой те, к кому я буду обращаться.

— До свидания ребятам, которые достигли цели на уроке.

— До свидания ребятам, которым понравилось работать на уроке.

1)Как определить число имен прилагательных?

2)Какие окончания имеют прилагательные в единственном и во множ.числе?

3)В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

4)137(определить число):известные поэты, известная сказка, известное растение.

Тема урока : Число имён прилагательных

Цель фрагмента урока » формировать умение определять умение определять число имён прилагательных

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: отрабатывать умение находить связь между существительным и прилагательным, определять род и число имен прилагательных

Развивающие Развивать логическое мышление, речь, внимание

Воспитательные Воспитывать эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности, чувства ответственности за результаты своей деятельности, интерес к предмету.

Номер материала: ДБ-1031594

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью