Презентация по вологодским кружевами

Содержание
  1. Презентация «Вологодское кружево» презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Вологодское кружево, один из видов русского кружева, плетeнного на коклюшках. Непрерывная и неперекрещивающаяся плавная линия, образующая узор Вологодского. — презентация
  7. Похожие презентации
  8. Презентация на тему: » Вологодское кружево, один из видов русского кружева, плетeнного на коклюшках. Непрерывная и неперекрещивающаяся плавная линия, образующая узор Вологодского.» — Транскрипт:
  9. Презентация по технологии на тему «Народный промыслы России. Вологодское кружево»
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Подарочные сертификаты
  12. Презентация » Вологодское кружево»
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Подарочные сертификаты
  15. Презентация «Вологодское кружево» 5 класс

Презентация «Вологодское кружево»
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Презентация предназначена для демонстрации детям старшего дошкольного возраста на занятиях по декоративному рисованию

Скачать:

Вложение Размер
vologodskoe_kruzhevo.pptx 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Прекрасен морозный узок на стекле! Только жалко, что красота эта недолговечна – быстро тает. А эти ажурные изделия, эта сказочная красота не исчезнет, не растает, потому что её создали руки искусных мастериц, а не мороз и снежные вьюги.

Кружева плели во многих уголках России – в Рязани, Вятке, Ельце. Славилась кружевами и Вологда. Там выращивают лён. А льняные нити – прекрасный материал для плетения кружев.

На вологодских кружевах мы видим и заснеженный лес, и морозные узоры на стекле, и белоснежные пушистые снежинки, сказочных птиц, звезды, цветы. Мастерицы сами придумывают свои узоры.

В наши дни, как и в старину, кружева плетут из нитей, намотанных на коклюшки. Коклюшки – это круглые деревянные палочки.

Перед кружевницей на специальной подушечке-валике изображен узор линиями и булавками, воткнутыми в подушку, — рисунок будущего кружева.

Мастерица быстро и ловко перебрасывает коклюшки из одной руки в другую. Нити обвиваются вокруг булавок ,и получается прекрасный кружевной узор.

Труд вологодских мастериц и сегодня в почете и уважении. Вологодскими кружевами украшают одежду, бельё, салфетки, шали.

Окружают меня кружева – Одуванчик, дрожащий едва, Пенный гребень на гладкой волне И узор на морозном окне. Кружева – в стрекозиных крылах И в летящих сквозных облаках, В паутине воздушной лесной, В невесомой тени вырезной. Кружит лист кружевной надо мной, Заплелась кружевами трава – Кружева, кружева, кружева. Л. Яхнин

Работу выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №1 Демидова О.В. Литература: Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации . Картинки для слайдов взяты из интернета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах.

Конспект занятия по рисованию на тему «Кружево» рисование тушью. Дидактическая игра «Нарисуй ниткой узор салфетки» Представлена дидактическ.

В прошлом году , в своей группе, я вела кружок «Квиллинг-бумажное кружево», дети с большим удовольствием скручивали бумажные полоски и создавали интересные работы. Вот что получилось.

Фрагмент музыкального занятия.

Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж — однин из самых интересных для детей дошкольног.

Вологодское кружево, один из видов русского кружева, плетeнного на коклюшках. Непрерывная и неперекрещивающаяся плавная линия, образующая узор Вологодского. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛюдмила Забусова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Вологодское кружево, один из видов русского кружева, плетeнного на коклюшках. Непрерывная и неперекрещивающаяся плавная линия, образующая узор Вологодского.» — Транскрипт:

2 Вологодское кружево, один из видов русского кружева, плетeнного на коклюшках. Непрерывная и неперекрещивающаяся плавная линия, образующая узор Вологодского кружева выступает в виде выплетенной тесьмы («вилюшки») на фоне тонкой ажурной «решeтки» («сцепная» техника)

3 История появления и развития кружев полна загадок и противоречий. Существует предание, что в 1725 г. Петр I выписал из брабантских монастырей кружевниц, для обучения плетению кружев детей- сирот в Новодевичьем монастыре. Долго ли существовало это обучение в монастыре — неизвестно. Но что интересно, в образцах кружев, сохранившихся в разных краях России, и в названиях этих кружев, многие старушки-кружевницы указывали на «драбанскую (т.е. брабантскую) нитку».

4 Кружевничество, как промысел, в Вологодской губернии существует с 1820 года. во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт- Петербург и Москву. И одна из таких фабрик была основана помещицей Засецкой в трех верстах от Вологды в селе Ковырино не позднее 20 годов XIX века. Там крепостные выплетали тончайшее кружево для отделки платьев и белья, подражая западноевропейским узорам.

5 Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду и стало одним из видов народного искусства, отражавшего запросы и вкусы широких кругов местного населения. В 1893 году в Вологодской губернии кружевным промыслом занимались мастериц, в 1912 году

6 В годах кружевницы Вологодской области были объединены в артели, в 1928 году в Вологде была восстановлена профессиональная кружевная школа, которая уже в новых условиях стала готовить кружевниц. Школа много сделала для возрождения традиционных приемов кружевоплетения, восстановления характерных для этого центра орнаментальных решений.

7 В 1930 году в Вологде был создан Волкружевосоюз, который объединил 50 разбросанных по различным селениям артелей с числом кружевниц. Форма организации труда в артелях была, в основном, надомная. В помещении артелей мастера приходили для получения задания и сдачи готовой продукции. И только в 1932 году Союз создал коллективные мастерские, что позволило усовершенствовать технологию изготовления кружев, усилить контроль за качеством кружевных изделий.

9 До 40-х гг. прошлого века преобладало мерное кружево для отделки белья, позднее основными стали штучные изделия дорожки, салфетки, нарядные съёмные детали женской одежды воротнички, жабо, пелерины, шарфы, галстуки, перчатки и пр.

11 В 1960 г. В связи с упразднением промкооперации и передачей кружевных артелей в государственную систему — местную промышленность в Вологодской области образовалась 5 кружевных фабрик, а в 1964 г. Было создано Вологодское специализированное кружевное объединение, которое вошло в число ведущих традиционных промыслов России.

Презентация по технологии на тему «Народный промыслы России. Вологодское кружево»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вологодское кружево Выполнила Прусова Евгения – ученица 8 В класса АОУ гимназии № 13 г. Долгопрудного Московской области Руководитель Ясова Н.Ю.

История возникновения промысла Кружевоплетение как народный промысел возникло в первой четверти ХIХ века на русском Севере – в Вологде. В помещичьих усадьбах губернии находились маленькие «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт-Петербург и Москву. Одна из таких фабрик была основана помещицей Засецкой недалеко от Вологды в селе Ковырино в 20-е годы XIX века. Там крепостные девушки выплетали тончайшее кружево для отделки платьев и белья, подражая западноевропейским узорам. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев распространилось среди простых людей и стало одним из видов народного искусства.

Плетение на коклюшках Кружево плетётся на коклю́шках. Это деревянная катушка с ручкой, на которую наматываются нитки. Коклюшки изготавливаются из дерева (береза, ясень, клен, бук).Кроме коклюшек, для плетения кружева мастерице необходимы другие инструменты: подставка (станок), подушка- валик ( куфтырь ), рисунок кружевного узора (сколок), булавки. Для плетения кружев используют хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные и капроновые нитки. Материал для вологодских кружев – лён, отбеленный или суровый.

Музей кружева В 2010 году в Вологде был открыт Музей кружева на территории Кремля. В музее представлены работы русских и западноевропейских кружевниц. Музей бережно хранит традицию кружевоплетения на Вологодской земле.

Номер материала: ДБ-321093

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация » Вологодское кружево»

Описание презентации по отдельным слайдам:

В 1820 году вологодская помещица Засецкая, по примеру других помещиков, организовала производство кружев в своем имении Ковырино, в трех верстах от города Вологды.

Мастера в совершенстве овладели тремя приемами плетения кружев на коклюшках: численным, парным и сцепным. Численное плетут по памяти, по числу переплетений это узкое с несложным узором кружево

— до 300 пар коклюшек. Кружева выплетались сразу по всей ширине. Орнамент растительный и геометрический.

(5-25 пар) – это плетение по частям, которые потом сцепляются крючком. Такая техника позволяет выполнять не только мерное кружево, но и штучные изделия.

Основной элемент сцепного кружева — плотная лента «велюшка», ведущая основной орнамент, выступающий на легкой решетке из плетешков и насновок.

Для вологодских узоров характерны крупные цветы, украшающие раскидистые кусты и деревья, среди цветов помещены птицы – павы, сказочные петухи.

Кружевницы предпочитали белые льняные нитки, лишь изредка прибегая к цветным.

Номер материала: ДБ-1459654

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация «Вологодское кружево» 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО Презентация Загорной Елены Алексеевны, учителя ИЗО, высшей квалификационной категории, МАОУ «СОШ №2», г. Северодвинск 2020 год

КРУЖЕВНИЦА КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЕ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ НИТЕЙ НА КОКЛЮШКАХ

ПРОДУМАННЫЙ и РАСЧЕРЧЕННЫЙ РИСУНОК КРОПОТЛИВАЯ и ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО — УКРАШЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ВЫХОДИТ ИЗ МОДЫ

Музей Василия Андреевича Тропинина в Москве Музей В. А. Тропинина, великого русского художника, расположен в Замоскворечье — историческом районе Москвы, который славился своими усадьбами, садами и тихой размеренной жизнью. В здании XIX в., образце московской купеческой усадьбы, представлены подлинные шедевры изобразительного искусства XVIII‒XIX вв., а также уникальная мебель, фарфор, бронза, изделия из стекла. В постоянной экспозиции собраны работы именитых мастеров: А. Брюллова, О. Кипренского, И. Айвазовского, Ф. Рокотова, В. Тропинина и др. Музей знаменит своей уникальной «домашней» атмосферой и особой организацией экспозиции. Это один из немногих музеев, где почти все картины развешены в залах без стекла. Ничто не мешает посетителю насладиться цветом и особой техникой мазка каждого мастера. Рядом проходит улица Ордынка, Садовое кольцо, расположены известные московские особняки и храмы, посольства Израиля и Кубы, храм св. Екатерины – подворье Американской православной церкви.

Василий Тропинин относится к лучшим художникам-портретистам России. Будучи крепостным, он рано проявил способности к рисованию, мечтал поехать учиться в Италию. Его хозяин граф Морков разрешил ему посещать Академию художеств в Петербурге. Однако систематического образования Тропинин так и не получил. Ему приходилось расписывать особняки графа и украшать торты, которые подавались к графскому столу. Позже картины Тропинина стали широко известны, на его творчество обратили внимание при дворе. Многие меценаты и писатели вступились за него, и графу пришлось дать Тропинину вольную. Он стал свободным только в 46 лет, уже будучи широко известным мастером. Переехав в Москву, Тропинин начал писать портреты. Всего известно около трех тысяч его работ. Он часто писал чиновников, купцов, дворян – это приносило доход, и вскоре художник смог выкупить всех своих родных. Среди его самых известных работ – портреты Пушкина, Кармелюка, Карамзина, Бера, а так же картина «Кружевница». Дом, в котором на протяжении 30 лет жил Тропинин, располагался на Волхонке, в центре города, поэтому на его портретах часто изображен Кремль и виды Москвы. Автопортрет художника (нарисован, когда художник стал свободным)

«КРУЖЕВНИЦА», художник В.А. Тропинин

Юное лицо крепостной девушки выглядит очень миленько. Она оторвала взгляд от кружева и игриво смотрит на вошедшего в комнату. Весь вид девушки, ее хорошее настроение свидетельствует о том, что такая работа приносит ей радость. На этом полотне художник полностью раскрыл свой талант живописца. Перед нами предстает удивительная картинка с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов. Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы – полотно и коклюшки. Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку. Кажется, что в ее руках слишком много нежности, взгляд жеманный, а движения чересчур утонченные. Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки. Все будничные проблемы остаются за пределами холста, однако по несмелому движению плеч крестьянки и некой ее скованности зритель может лишь о них догадываться. В «Кружевнице» Тропинин возвеличил красоту человеческого труда. Он показал, что никакие тяжелые бытовые условия не могут помешать человеку быть счастливым, сохраняя чувство внутреннего достоинства.

Читайте также:  Выкройка детских чешек с размерами
Оцените статью