- изготовление закладки с вышивкой презентация к уроку по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1 класс тема: «Изделие Медвежонок» материал по технологии (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»» («Перспектива», 1 класс) план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
изготовление закладки с вышивкой
презентация к уроку по технологии (1 класс)
изготовление закладки с вышивкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_zakladki_s_vyshivkoy.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изготовление закладки с вышивкой
Что необходимо для работы
Строчка прямых стежков
Прошли строчку нитку отрезать, но оставить небольшой хвостик
Пройти два крайних ряда прямыми стежками
Три ряда выполнить прямыми стежками
Когда три ряда выполнены, взять нитку с иголкой того цвета, которым Вы вышивали средний ряд.
Выполняем строчку стежков с перевивом от крайнего стежка к среднему и так до конца.
Вот так должны выглядеть два ряда с переплетение по середине.
В конце ниточки соединяем узелками, получаются кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Плоское прямое плетение».
Тема урока: Аппликация из бумаги «Светофор»Цель: изготовить аппликацию «Светофор»Задачи: Обучающие: формирование умения выполнять аппликацию; .
Цель урока:изготовление закладки,воспитывать бережное отношение к книгам, бумаге,учиться экономно размещать шаблоны на листе бумаги.Изготовление закладки предполагает повторение некоторых приёмов рабо.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «нитяной графики».Задачи: · знакомство с основными приёмами ра.
Урок по технологии, проводится в 1 классе . Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабочее место.
Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи;познакомить учащихся .
1 класс тема: «Изделие Медвежонок»
материал по технологии (1 класс) по теме
1 класс план-конспект на тему: «Изделие Медвежонок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изделие Медвежонок | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Савченко М.А. 41 группа Класс: 1 «б»
Учитель: Антюфеева И.А.
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Оборудование для учителя:
Оборудование для ученика:
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
-Налаживание контакта с классом.
-Активизация внимания учащихся
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
— Подведение к формулировке темы и целей урока
(далее, после формулировки детьми запись темы и цели на доске или показ на слайде),
-проведение беседы по теме урока по плану (выбрать необходимое):
1. Словарная работа: введение новых терминов и понятий, их значение, источник информации (учебник, словарь)
2. История вопроса: где и когда появилась технология изготовления, что из себя представляет сейчас.
3. Интересные факты и занимательные сведения.
4. Примеры изготовления изделий (привлекательный визуальный ряд).
5. Актуализация необходимых технико-технологических сведений.
— формулировка темы урока
— формулировка целей урока
— усвоение новых понятий
— ответы на вопросы в беседе
Объяснение нового материала: анализ образца
-Изучение изделия по образцу (изображению).
Вопросы для анализа:
-Каково назначение изделия?
-Простое изделие или сложное? Почему?
-Какова форма изделия (если читается)?
-Из какого количества деталей состоит изделие?
-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?
-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?
-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?
-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?
-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!
Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.
Планирование предстоящей деятельности (Педагогический показ)
Цель: открытие для учеников новых технико-технологические сведений (новые приемы или операции)
-демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией
каждого этапа (по технологической карте, на презентации, по видео, на схемах, на индивидуальных картах и т.д.)
1. Материалы (подбор необходимых (лучших для данного случая) инструментов и материалов)
2. Разметка (правила работы с материалом или шаблоном: экономия материала, разметка на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона/детали)
3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделя)
4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и.т.д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.
5. Оформление (варианты оформления в паспарту, настольное или настенное крепление)
Повоторить с учащимися плана работы:
1. Разметка изделий
2. Заготовка деталей
3. Сборка изделия
4. Оформление изделия.
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.
Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.
Кратко сформулировать этапы практической работы
На повторении на один вопрос отвечает один ученик
Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.
Постановка творческой задачи
-формулировка критериев отметки (запись на доске)
Вопросы по заданию
— организация подготовки рабочего места к работе
-оказание индивидуальной помощи
-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
-повторить технику безопасности по работе с инструментами
-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)
-Обобщение материала урока
-Вопросы на повторение теоретического материала (см. этап 3)
-Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей (см. этап 3)
-ответы на вопросы для закрепления материала
-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
-Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске)
-Запись домашнего задания в дневник
Уборка рабочих мест
-Контроль за уборкой рабочих мест
-Организация контроля за уборкой рабочих мест
-уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: технологияКласс: 2Тема урока: изделие: костюмы Ани и ВаниЦели урока: познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкро.
Тема: «Аппликация из пластилина и картона»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: — Выполнить аппликацию из пластилина и картонаПланируемые результаты.
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие «Малахитовая шкатулка».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: «Изделие «Пейзаж деревня».
Конспект урока «Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»» («Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя:
— знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями;
— формирование навыка работы с иглой и нитками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта «Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»» | 30.17 КБ |
Презентация «Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»» | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.04.18 ФИО учителя: Шилова Н.А.
Школа: № 148 ФИ студента: Гурьянова А.
Класс: 1 «М» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»
Цели деятельности учителя:
— знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями;
— формирование навыка работы с иглой и нитками.
— научиться пришивать пуговицу;
— совершенствовать навык работы с иглой и ниткой;
— учиться выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
— соблюдать правила техники безопасности.
— осознавать личностный смысл учения;
— принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: рабочая тетрадь 1 класс Роговцев Н. И. УМК «Перспектива», презентация, картон, пуговицы, ножницы, игла, нитки, образец изделия.
Методы и приёмы
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
— Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.
К: планирование сотрудничества с учителем
II. Актуализации знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение задания
Словесный: учебный диалог
— Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?
-У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем?
— Но для того, чтоб его выручить, вам нужно отгадать загадку, с помощью который вы определите тему нашего урока. Слушаем внимательно. Кто знает, поднимите руку.
Мелкие кружочки,
В дырочки нырнули.
Словно на замочки,
Куртку застегнули.
— Так что же это такое?
— Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?
— Чему вы научитесь?
— Значит, какая цель нашего урока?
— К нам прилетел Карлсон, который живёт на крыше
— Я знаю, это пуговицы
Отвечают на вопросы
— Я думаю мы будем изучать тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка»
— Мы научимся пришивать пуговицы
— Цель нашего урока — научиться пришивать пуговицу
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Л: включение в учебную деятельность
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания
Л: самоопределение к деятельности
III. Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог
Словесный: слово учителя
Словесный: учебный диалог
— А как вы думаете, зачем нам уметь пришивать пуговицу?
— И какая же это у нас работа: простая или сложная? Докажи, почему ты так считаешь?
— Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.
— Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?
— Какой формы они бывают?
— Из каких материалов выпускают пуговицы?
— Для каких видов одежды используют различные пуговицы?
— Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские.
— Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы?
(показ примеров на слайде)
Отвечают на вопросы
— Я думаю, это сложная работа
— Пуговицы служат для застёгивания и красоты
— По форме пуговицы бывают – круглые, овальные, квадратные.
— Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани
— Пуговицы используют в таких видах одежды: платья, пальто, брюки, кофты
— Для работы нам понадобится: картон, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья .
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
IV. Открытие нового знания
Словесный: учебный диалог
Словесный: учебный диалог
Словесный: слово учителя
Словесный: слово учителя
— А теперь, ребята, посмотрите на образец, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу?
— Давайте проговорим алгоритм работы
1. Отмеряем нужное количество ниток
2. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.
— Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают.Поставьте иглу в игольницу.
3. Сначала проденем картон, чтобы узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.
4. Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон.
5. Повторите несколько раз.
6. Остановиться на изнаночной стороне
Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.
-Таким образом пришиваем глазки и нос.
— Какие особо опасные предметы есть в этом списке?
— Мы можем пришить пуговицу с помощью иголки и нитки
Составляют алгоритм работы вместе с учителем
— Особо опасные предметы – это игла и ножницы
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: структурирование знаний
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
— Давайте повторим этапы работы.
1. Отмеряем нужное количество ниток
2. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.
— Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.
3. Сначала проденем картон, чтобы узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.
4. Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон.
5. Повторите несколько раз.
6. Остановиться на изнаночной стороне
Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания
Практический: выполнение физических упражнений
— А сейчас давайте проведём физминутку
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Повторяют движения за учителем
Выполняют физические упражнения
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: выполнение задания
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение задания
Практический: выполнения задания
Словесный: слово учителя
— Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
— Какие правила техники безопасности при работе с иглой вы знаете?
— Посмотрите на слайд, какие правила мы еще не назвали? Прочитай, пожалуйста.
-Никогда не оставляйте иглу без нитки!
-Втыкайте иглу в игольник или катушку!
-Не берите иглу в рот!
-Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
-Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
— А правила техники безопасности при работе с ножницами?
-Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
-Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
-Резать ножницами только над своим рабочим местом.
-Не играть с ножницами, использовать только для работы.
— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.
-Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном.
— Приступаем к работе. Работаем вместе со мной.
Проговаривают правила техники безопасности
-Никогда не оставляйте иглу без нитки!
-Втыкайте иглу в игольник или катушку!
-Не берите иглу в рот!
-Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
-Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
-Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
-Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
-Резать ножницами только над своим рабочим местом
-Не играть с ножницами, использовать только для работы.
П: выполнение действий по алгоритму
П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
VII. Включение систему знаний
Словесный: учебный диалог
— Над какой темой мы с вами сегодня работали?
— Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Было ли сложно? Почему?
— Достигли ли мы поставленных целей?
— Мы работали над темой: Вышивка «Медвежонок».
— Мы учились пришивать пуговицу.
— Мы узнали много новой интересной информации о пуговицах
— Мы научились пришивать пуговицы
— Да, достигли поставленных целей
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: осознанное произвольное построение речевого высказывания
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
VIII. Рефлексия деятельности
Практический: выставка работ
Словесный: учебный диалог
Словесный: слово учителя
Выставка готовых работ.
— Первый ряд, выходит и показывает нам свои работы, теперь второй, третий.
— Какова была цель данного урока?
— Чему научились? Понравилось?
— Пригодится в жизни ли вам это в жизни?
— Карлсон тоже пришил себе пуговицу.
— Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет. Спасибо за работу. До свидания!
Показывают готовые работы
— Наша цель была: научиться пришивать пуговицу
— Мы научились пришивать пуговицу
— Нам это пригодится в жизни
— Спасибо за урок. До свидания!
Р: самоанализ, самооценка
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Вышивка «Медвежонок»
Алгоритм работы: 1. Отмеряем нужное количество ниток 2. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок 3. Сначала проденем картон, чтобы узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице 4. Продеть иглу во второе отверстие в пуговице 5. Повторите несколько раз 6. Остановитесь на изнаночной стороне
Правила техники безопасности при работе с иглой Никогда не оставляйте иглу без нитки Втыкайте игу в игольницу или катушку Не берите иглу в рот. Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель. Если игла сломалась , обе её половинки отдайте взрослым.
Правила техники безопасности при работе с ножницами Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы.
Тема урока: Вышивка «Медвежонок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» 1 класс.
1 класс план-конспект на тему: «Изделие Медвежонок».
Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»Цель урока: -познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; научить детей разме.
Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: — знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако.