При этом немножко шью

Содержание
  1. немножко шью. — Самое интересное в блогах
  2. Mатематическая юбка
  3. Интересный и элегантный вариант юбки, для дипломатической вечеринки,пышного светского тожества.
  4. 10 ошибок, из за которых ваше шитье выглядит как «самоделка»
  5. Ошибка номер один — не прочесть инструкцию перед началом работы
  6. Ошибка номер два — взять для работы не те материалы, о которых говорится в описании работы
  7. Ошибка номер три — пропускать этап обработки ткани перед началом раскроя
  8. Ошибка номер четыре — неточный раскрой.
  9. Ошибка номер пять — не переносить ВСЕ маркировки выкройки на крой.
  10. Ошибка номер шесть — игнорировать или нарушать рекомендации относительно прокладок (стабилизаторов) для ткани
  11. Ошибка номер семь — редко или никогда не менять иглу, лапку, вид стежка на швейной машине.
  12. Ошибка номер восемь — не срезать излишки ткани на шве
  13. Ошибка номер девять — пренебрегать отделкой внутренних швов изделия.
  14. Ошибка номер десять — пренебрегать ВТО (влажно-тепловой обработкой) изделия
  15. 10 ошибок начинающих швей

немножко шью. — Самое интересное в блогах

Mатематическая юбка

Интересный и элегантный вариант юбки, для дипломатической вечеринки,пышного светского тожества.

Юбку автору пришлось шить за вечер, чтобы уже завтра в ней идти на корпоратив. Она хотела юбку-солнце, но там ей надо же отвисеться, чтобы низ подравнивать… Пришлось экспериментировать:

«Рисунок 1 – схема раскроя юбки. Линии кроя показаны синим. Все на основе квадратов.

Солнце из квадрата получилось бы разноуровневым: коротковатым по прямым участкам и длинным по диагональным. А мне хотелось длинную юбку, поэтому решила наставить короткие участки юбки маленькими треугольниками до длины по диагонали. Высота этих маленьких треугольников (на рисунке АС) определяется как разница между длиной гипотенузы АО большого треугольника АОВ и длиной катета (ОВ, ОС).

Читайте также:  Морские мотивы схема для вышивки

По теореме Пифагора АО = √(2 ОВ2)

Я взяла ткань 150 см шириной. У меня ОВ = 75 см. АО = √(2 * 752) = 106 см.

Значит, требуемая высота треугольников АС = АО – ОС = 106-75 = 31 см.

Далее по той же теореме Пифагора определяем катеты маленьких треугольников, т.е. длину линии притачивания к основному полотку юбки.

Гипотенуза АА1 = 2АС = 62 см.

АD = √(АА12/2) = √(622/2) = 44 см.

Таким образом, при крое по схеме на рис. 1 и ширине ткани 150 см расход ткани с учетом припусков составит 2 метра.

Далее втачиваем маленькие треугольники в основное полотно, как показано на рис. 1. Совмещаем оранжевую линию с оранжевой, розовую с розовой.

На рисунке 2 схематично представлена юбка в собранном виде: по основному полотну излишки ткани образовали фалды. Мне больше понравилось визуально, когда они убраны наизнанку.

Совмещаем с изнанки точку D с точкой В, тем самым складывая фалду посередине, и стачиваем по низу вдоль среза. В итоге получается вот так:

Это обстоятельство, не скрою, меня несколько расстроило, т.к. юбка от этого перестала быть гениально простой. Но для удобства утюжки эти ленточки можно предусмотреть на застежке.

Но тем не менее, придуманный мной «велосипед» ездит, так что право на жизнь имеет: крой простой, а все швы юбки получаются по прямому направлению нити, вся линия низа – по косой.

10 ошибок, из за которых ваше шитье выглядит как «самоделка»

Статья (на самом деле — практически «крик души») переводная, с сайта Sew4Home (Шьем дома). — они там публикуют подробнейшие мастер-классы по пошиву сумок. подушек и других нужных вещей. Перевод (скорее пересказ и адаптация американских идиом к российским) — моя. Я постаралась быть максимально краткой и по делу.

«Никто и не заметит», «Только время потеряю» — эти и другие отговорки приводят к тому, что результат вашего шитья выглядит не так, как на фото мастер-класса и совсем не так, как хотелось бы. Конечно, весь мир контролировать невозможно, но некоторые вещи — вполне, Недаром пословицы из древнего тайм-менеджмента взяты из мира шитья — «Поспешишь — людей насмешишь» и «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Существует огромная разница между понятиями «Ручная работа» и «Самоделка», хотя и то и другое обозначают индивидуальное изготовление предмета преимущественно вручную. «Ручная работа» — это итальянские ботинки и костюмы стоимостью десятки тысяч евро, а «самоделка» — это крашеная шишка с приклеенными глазками, которые ваш ребенок принесет в садик на очередной конкурс.

Короче говоря, разница сводится к тому, профессионально или нет сделана вещь. И вам не обязательно продавать ваши изделия за большие деньги (хотя достигнув уровня мастерства вы вполне сможете это делать) чтобы перестать делать поделки и самоделки и перейти к ручной работе. Достаточно просто перестать совершать десять ошибок, перечисленных ниже.

Ошибка номер один — не прочесть инструкцию перед началом работы

Инструкции — это ваша карта, ваш личный навигатор. Если вы приступаете к изготовлению изделия не прочитав инструкцию,или прочитав ее «с пятое на десятое» — не обижайтесь что у вас будет как в поговорке «Я шел на Одессу а вышел к Херсону». Внимательно прочесть инструкцию — это тоже самое, что мысленно сшить изделие полностью, от раскроя до сборки. А если вы стремитесь к тому, чтобы ваше изделие получилось совершенным (мечта перфекциониста) — вы даже можете сделать пробный «прототип» из б/у ткани. В любом случае — все швы и технологические узлы сперва пробуйте на образце, а потом уже на вашем изделии.

Ошибка номер два — взять для работы не те материалы, о которых говорится в описании работы

Один из самых частых вопросов, который задают авторам МК — «А могу я это сшить (связать. сплести и пр) из. » Далее идет наименование не того материала, какой был рекомендован для проекта, а того. который есть под руками или подешевле. В этих случаях мы, как правило отвечаем «Наверно».

Каждый проект создается из конкретного материала и в ходе работы вы используете особенности именно этого материала — водоотталкивающие свойства — для пошива дождевика, мягкость и гипоаллергенность — для вязания детских изделий и пр. Сами авторы МК, конечно, знают как «приспособить» под конечный результат материал другой текстуры или плотности (продублировать флизелином, заламинировать и пр) — но вы то пока еще только учитесь!

Ошибка номер три — пропускать этап обработки ткани перед началом раскроя

Это понятно, что хочется поскорее начать шить, а если ткань перед раскроем стирать и ждать пока высохнет и потом еще гладить. Общее правило такое — если вы знаете, что ваше изделие будет стираться и не один раз (это относится не только к одежде, но и к текстильным сумкам, и к шторам и к кухонному текстилю) — первая стирка должна быть произведена до раскроя.

Потому что сшив, к примеру красивую блузку и постирав ее после двух-трех «носок» — вы можете быть очень неприятно удивлены теми изменениями, которые произошли с вещью после первой стирки. Значит, если вы шьете из новой ткани (на которую нанесена т.н. аппретура) и в инструкции к пошиву говорится о предварительной стирке — стирайте обязательно!

Ошибка номер четыре — неточный раскрой.

Я об этом уже писала (в статье » 3 главные ошибки начинающих лоскутниц «) — крой должен быть не «на глазок» а буквально прецизионным. Особенно это касается пэчворка — там каждый лишний или недостающий миллиметр в раскрое «вырастает» в расхождение в несколько сантиметров между блоками, которые должны быть полностью одинаковыми. В результате вам придется обрезать детали и ваш труд и купленная недешевая ткань — все пойдет в корзину на переделку.

Не упускайте также из виду, что при раскрое прямоугольных деталей более точные результаты дает роликовый нож, а при раскрое деталей одежды и аксессуаров, где есть кривые — пользуйтесь специальными ножницами, в том числе для аппликаций.

Ошибка номер пять — не переносить ВСЕ маркировки выкройки на крой.

«Чем быстрее я бегу тем больше я опаздываю» — сокрушался Белый Кролик («Алиса в стране чудесь», Л. Керролл). То же касается и маркировки кроя. Если вы второпях не нанесете на крой разметку — где надо делать вытачку. где будут пуговицы и так далее — вы в лучшем случае потеряете время чтобы найти их на бумажной выкройке и проставить на крой, когда дело дойдет до вытачки или пуговиц. Лучше уж сделать это сразу.

И не забудьте — если вам надо нанести маркировку на лицевую часть ткани = вы должны оперировать исчезающим или смываемым маркером, будь то мелок. обмылок или фломастер.

Ошибка номер шесть — игнорировать или нарушать рекомендации относительно прокладок (стабилизаторов) для ткани

Помните — прежде чем написать и опубликовать свое руководство, автор, как правило, прошел длинный путь проб и ошибок. И если он рекомендует поставить скользкую ткань на клеевой флизелин или средним слоем лоскутного сандвича — определенный артикул объемного стабилизатора — он знает, о чем говорит. Грамотно подобранный стабилизатор, так же как и ровная строчка и аккуратная изнанка — придают законченному изделию профессиональный вид. А нам как раз это и нужно.

Ошибка номер семь — редко или никогда не менять иглу, лапку, вид стежка на швейной машине.

Железное правило номер один — менять иглу через каждые 8 часов шитья на машине. Железное правило номер два — следить за тем, чтобы игла соответствовала материалу и заправленной нити.

И прошли те времена, когда на машинах было по два вида стежка — прямой и зигзаг, и по два вида лапки — для шитья и для штопки. Теперь в комплекте с каждой машинкой идут не меньше 4-5 видов лапок — для тяжелых материалов. для вшивки застежки-молнии и так далее. Не давайте им лежать напрасно, используйте их все и убедитесь насколько легче стало шитье и лучше — его результаты.

Ошибка номер восемь — не срезать излишки ткани на шве

Слишком толстый шов, с выступающим бугром «лишней ткани» виден сразу и он здорово портит впечатление от готового изделия. Чтобы шов не разошелся при выворачивании изделия — ставьте машинку на самый мелкий из швов, какой допустим по технологии пошива из той ткани, которую вы используете.

Особенно это касается изделий из объемной ткани типа драпа, изделий в которых использована объемная прокладка (ее надо срезать максимально близко к шву) и изделий со сложным рельефом на выворотном шве, например заготовок сумочек на фермуаре с подкладкой.

Ошибка номер девять — пренебрегать отделкой внутренних швов изделия.

Этим грешат многие из домашних мастериц , «Это же на изнанке, никто не увидит!) — рассуждают они. На самом деле отделка внутренних швов преследует две цели — дать изделию дополнительную прочность, ведь швы со временем могут и «поползти», разойтись. И придать ему законченный, профессиональный вид.

Еще Коко Шанель говорила — «Настоящая роскошь — это когда изнанка выглядит не хуже, чем лицо изделия». Самый простой способ придать шву «законченный вид» — это обработать края «зигзагом» ножницами или швом на машине. А вообще существует несколько способов обработки швов, и некоторые из них доступны только владельцам оверлоков, другие можно сделать в домашних условиях буквально вручную.

Ошибка номер десять — пренебрегать ВТО (влажно-тепловой обработкой) изделия

Помните рассказ ОГенри про молодых мужа и жену, она работала в прачечной гладильщицей белья, а он работал в бойлерной, которая обслуживала эту прачечную. Влажность ВТО переоценить невозможно.

Ряд швов (например при втачивании рукава) возможны только с последующим ВТО. для них даже имеются специальные приспособления «Буханки». В пэчворке необходимо заутюживать припуски на одну или обе стороны от шва после каждой очередной строчки, иначе все изделие будет бугриться швами.

В шитье одежды влажно-тепловая обработка тем более важна — после нее блузка или юбка более точно садятся по фигуре. И, наконец, вам просто надо время от времени вставать от швейной машины и утюжить стоя — будете меньше уставать и вообще будете здоровее.

Пост-скриптум спустя месяц после публикации. Огромное спасибо критикам! Благодаря вам я исправила допущенные ошибки и статья стала лучше. Буду благодарна всем, кто найдет у меня в других статьях ошибки и укажет мне на них. Заранее спасибо.

Подпишитесь на канал «DIY Сделай сама» и получайте новые материалы ежедневно.

10 ошибок начинающих швей

Не скажу, что очень часто, но порою нет-нет да и услышишь фразу «Ой, шитье — это не мое!» И оказывается, что многие пробовали себя в швейном деле, но не получив удовлетворительного результата, решали, что это сложно, руки растут не оттуда и лучше даже и не пытаться соваться в этот процесс.

Почему же так происходит? Скорее всего, причина тому — одна из нескольких распространенных ошибок, которые многие начинающие портные допускают в начале своего пути. Кто-то справляется с этим и идет дальше, а у кого-то руки опускаются навсегда.

1 ошибка. Сшить быстро.

Глаза горят, руки чешутся, в мыслях ты уже красуешься в новом наряде, пытаешься быстро и без особых усилий получить результат, а в итоге терпишь поражение. Эту ошибку допускают и опытные швеи, желая сшить какое-то изделие побыстрее. Упускаются такие этапы работы как промерка выкройки, сметка деталей вручную, отпаривание без наметки, примерка изделия. В результате таких работ на глазок приходится распарывать кривые строчки, переделывать несевшее изделие или носить то, что получилось, а то и забрасывать недошив в дальний угол и забывать о нем. Хотя при соблюдении правил, можно было всего этого избежать.

Я сама допускала такую ошибку, думая, да что там, прямая строчка, что я не сострочу ее что-ли сразу. А потом приходилось распарывать и переделывать. И в итоге после нескольких таких моментов я решила, что лучше сметать изделие вручную (это был мой самый частый швейный грех), соблюсти другие важные технологические моменты, и это на самом деле сэкономит мне больше времени и нервов.

2 ошибка. Неподготовленная ткань.

Опять же из-за желания сшить поскорее, а часто и по незнанию, начинающие швеи игнорируют процесс подготовки ткани к раскрою — декатировка, ВТО, утюжка — что влечет за собой усадку уже готового изделия, смещение швов после стирки и испорченную вещь.

Помню раньше всегда удивлялась, почему футболки мужа после стирки перекашивает. Поняла, когда уже шила и впервые проигнорировала декатировку полотна, после стирки одну футболку перекосило, другая стала шире и короче, чем была. Ну что ж. Ошибок опыт трудный.

И отсюда вытекает 3 ошибка — учимся на своем опыте.

Ведь я прекрасно знала, что подготовка ткани нужна и важна, и уже много раз выполняла эту процедуру, получая хороший результат в итоге. И знала, к чему может привести пропуск этого процесса, но решила не брать во внимание опыт других людей, а набить свои собственные шишки.
И очень часто начинающие швеи, не принимают во внимание советы опытных рукодельниц и профессионалов, не учитывают, ошибки своих соратников, о которых можно почитать в книгах, на форумах, в различных статьях. Совершают свои ненужные ошибки и получают разочаровние из-за неудачного результата своего труда.

4 ошибка. Негативный настрой.

Кто-то даже и не начинает шить, думая, что у него все равно не получится. Но ты не можешь знать, получится или нет, пока не попробуешь! Чтобы шить красиво совсем необязательно быть профессионалом. Нужно только иметь большое желание, старание и терпение.

5 ошибка. Выбираем сложные в пошиве ткани.

Когда еще не знаешь, как шьются разные ткани, а выбираешь только по красоте и по видению готового изделия в голове, можно очень сильно намучиться в процессе шитья, а то еще и раскроя, не дошить и разочароваться в шитье раз и навсегда! Начинать шить нужно с простых в пошиве тканей и с простых моделей, постепенно набираясь опыта и переходя к более сложным полотнам и изделиям.

У меня до сих пор лежит немного недошитая блузка из шифона. Ну уж очень ткань подходила к имеющейся у меня юбке и к образу в голове. Но работать с шифоном нужно уметь. С кондачка сшить красиво не получится. У меня вышла проблема с обработкой низа. Спустя пару лет я кое-что исправила, блузку даже можно носить, но не так, как я хотела. Но я до сих пор надеюсь, что еще смогу исправить и сделать так, как было в первоначальной задумке.

6 ошибка. Выбираем сложные модели.

Ну хочется же, чтобы с первого раза красиво и все прямо ахнули, что ты сама такое сшила! Но при отсутствии опыта, мы рискуем не закончить изделие, не справиться с какими-то узлами при пошиве, сделать некрасиво и некачественно. Радости от этого будет совсем немного. Поэтому начинаем с простого, тренируемся и усложняем свои швейные умения.

7 ошибка. Не настраиваем швейную машинку.

Она ж и так должна шить! Чего там настраивать! Но, если не заботиться о главном швейном инструменте, то можно получить не только кривые строчки, но и сипорченную ткань.

8 ошибка. Не меняем иглы.

От иглы зависит качество строчки. Поэтому обязательно нужно подбирать соответствующие выбраной ткани иглы, размер, регулярно менять их, не дожидаясь поломки. Иглы в процессе работы тупятся и на них образуются зазубрины, которые могут испортить ткань.
И даже если вы не допустите больше никаких ошибок, некачественная строчка или затяжка на ткани могут испортить весь результат.

9 ошибка. И так нормально, никто не заметит.

Кривенькую строчку, косенький рукав, карманы на разном уровне, немного разные по ширине симметричные детали. Но если один раз вам сойдет, то это может стать правилом. Поэтому включаем внутреннего перфекциониста и доводим все до совершенства!

Бывало, когда шила, что-нибудь где-нибудь могло прострочиться не очень ровно, я думала: «да и ладно, се бе же. » Пару раз так подумала, а потом взяла за правило — себе шить так, как другим, чтобы не стыдно было за свою работу. Не получилось — переделыавай!

10 ошибка. Оставлять недошивы.

Это очень расслабляет и подсознательно ведет к 4 ошибке.
Да, бывает, что в процессе шитья вдруг понимаешь, что изделие уже не нравится, не хочется его дошивать, все равно носить не будешь. Но надо дошить, как бы там ни было. Если завести себе такое правило, оно будет стимулировать закончить работу, дисциплинировать. Не позволяйте себе оставлять недошитые вещи, они нарушают порядок — не только в физическом смысле, но и в психологическом.

Оцените статью