Плетение браслета из бисера
методическая разработка ( класс) по теме
Поэтапное описание плетения браслета из бисера для 1 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pletenie_brasleta_.docx | 132.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по программе
Тема: «Плетение браслета»
педагог дополнительного образования
Бурова Юлия Константиновна
Конспект занятия по программе «Бисероплетение»
Педагог – Бурова Юлия Константиновна
Тема программы : «Бисероплетение», 1-й год обучения
Тип занятия : Изучение нового материала.
Тема занятия: «Подготовка рабочего инструмента и приспособления. Плетение браслета»
Дата, место, время проведения: 13.04.2016г. ГБОУ лицей № 590 с 14-00 до 15-30
Цель: Ознакомить учащихся с техникой плетения браслета. Изготовление
заданного изделия по схеме.
2. Подготовительный этап
3. Этап постановки проблемы
4. Практическая работа
Актуализация опорных знаний.
Правила техники безопасности.
Ознакомление с новым материалом.
6. Подведение итогов занятия
7. Заключительный этап занятия
Продолжительность занятия: 90 мин.(перерыв 10 мин)
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью педагога;
высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
— оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
— управлять поведением; умение слушать и слышать.
— использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянные бусины и бисер, леска или медная проволока.
Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.
Материалы: леска или проволока, бисер,бусины, ножницы, салфетки, застежка.
Приветствие, подготовка детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.
Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Пожелали друг другу удачи.
— Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
Здоровьесбережение : создание положительного настроя на занятие
— На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»
— Ребята как вы понимаете эти слова?
(Дети объясняют значение пословицы.)
Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы.
— Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
— Начинаем наше занятие.
2. Подготовительный этап.
— Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия?
— Тогда послушайте . Возникло это украшение в глубокой древности. Самые первые изделия изготавливались из различного природного материала — коры или травы, далее им на смену пришла кожа. Они были, скорее, талисманами и оберегами древних людей, нежели украшением. Они помогали защитить от сглаза, наведения порчи, помогали победить болезни. Примерно 7000 лет назад народные мастера приступили к изготовлению этих украшений из металлов, в том числе и драгоценных. С этой же поры ношение такого украшения становится символом высокого статуса человека и его положения в обществе.
— Какие ассоциации у вас возникают при слове «украшения»?
(Дети высказывают свои предположения: кольца, серьги, браслеты, колье.)
— Чтобы у нас с вами, получилось, украшение какую цель вы должны поставить перед собой?
— А так же с какими задачами должны справиться?
(Дети высказывают свои предположения.)
— Подарок на день рождения
(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления украшений.)
— Какая же тема сегодняшнего занятия?
(Формулируют тему занятия. Плетение украшений. )
— Правильно, а именно браслетов.
Чтобы создать красивый браслет из бисера, необходимо не так уж много материалов: основа, на которую будут нанизываться бисерины, сам бисер и замок.
Личностные УУД: формирование интереса.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Логические УУД: синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.
3. Этап постановки проблемы.
Показ слайдов различных браслетов выполненных в технике бисероплетения.
Отличным дополнением праздничного или повседневного образа являются правильно подобранные аксессуары. Именно украшения придают наряду смысловую завершенность. Благодаря широкому разнообразию материала эти изделия выглядит стильно и необычно.
— Какие украшения являются наиболее распространенными?
— Браслеты из бисера и бусин.
— Сможете ли вы сделать более сложный браслет? А почему нет?
(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)
— Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.
Вы сегодня сделаете такой браслет (педагог показывает эталон)
Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.
4. Практическая работа
Актуализация опорных знаний
— Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого и петельного плетения.
Показ слайдов параллельного, игольчатого и петельного плетения.
— Браслет мы выполним с вами в новой технике – технике плетения крестиком.
Показ слайдов техники плетения крестиком.
— Каждый из вас сегодня на занятии начнет плести браслет.
— Будем выполнять изделие из экологически чистых продуктов: бисера, бусин, проволоки и лески.
— Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.
Правила техники безопасности
Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами — ножницами, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами .
5. Физкультминутка (разминка для рук)
А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.
-сжимаем и разжимаем кулачки;
-сжимаем и разжимаем пальцы;
-растираем ладони друг об друга;
-растираем руки клубочком;
-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;
-похлопаем в ладоши.
Здоровьесбережение : соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой
Экологическая культура : работа с натуральным природным материалом –
Бисер, медная проволока и леска.
— Определите для себя, какого цвета будет ваш браслет и подберите бисер или бусины.
— Схемы плетения лежат у вас на столах.
— Для плетения браслета на проволоку длиной 20-30 см. набираем 4 бусины, в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2) бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить. На такое изделие уходит мало материала, особенно если вместо бисера использовать бусины.
(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)
(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)
Звучит лёгкая музыка .
Регулятивные УУД : управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.
Здоровьесбережение: — физическое (формирование правильной осанки, координация движений);
— духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания)
Физкультминутка. (Упражнения для глаз)
-закрыть глаза на десять секунд;
-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);
-быстрое моргание (5 секунд);
-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;
-наклоны головы вправо-влево, назад — вперёд.
6. Подведение итогов
Давайте посмотрим, что у нас получилось , и сравним с эталоном.
— Какие же мы молодцы!
— Замечательные браслеты у нас получились!
Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение
- Сегодня я узнала…
- Было интересно…
- Я поняла, что…
- Я научилась…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- Я почувствовала, что…
- Я попробую…
Вот так легко и просто мы почти сплели наш браслет. На следующем занятии мы научимся соединять браслет с застежкой.
— Что на занятии у вас хорошо получилось?
— Над чем надо поработать?
Личностные УУД: самооценка.
Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.
Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека .
7. Заключительный этап
А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.
Оформление на доске: корзинка для цветов
— Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.
Регулятивные УУД : анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.
Здоровьесбережение : психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).
-На занятии вы научились выполнять новую технику плетения, своими руками сделали красивый браслет.
Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.
Домашнее задание: доплести браслет по размеру руки, подготовиться к окончательной отделке браслета. Можете научить свою сестру или брата.
Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.
Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!
Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.
Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009
Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009
Поэтапное плетение браслета из бисера: мастер-классы с фото
Плетение из бисера — многогранный, чарующий процесс. Изобилие оттенков, размеров и форм основного материала, его комбинация с другими элементами дают возможность создавать простые, лаконичные браслеты или многогранные украшения. Все зависит от вашего воображения. Наша задача — рассказать вам о том, как сделать браслет из бисера своими руками, и предложить несколько оригинальных мастер-классов по бисероплетению.
Многоярусный браслет-пружинка из проволоки
Многослойный браслет, созданный на основе мемори-проволоки, прекрасно подойдет мастерам, которые не хотят возиться с застежкой. Прелесть этой проволоки — в прочности и способности держать форму.
Такая основа позволяет создать двойной браслет из нескольких витков: по форме украшение будет напоминать пружинку. Браслет не разогнуть без усилия, поэтому дополнительная фурнитура и замки ему не требуются — мемори прекрасно держится на руке.
Кстати, надевать и носить его тоже удобно, потому что процесс застегивания бывает затруднительным, а в случае с проволокой дополнительная фиксация на запястье не требуется.
Выбор материалов зависит только от вашей фантазии. Например, очень гармонично бисер смотрится вместе с бусинами разного размера: их симметричное положение в браслете обеспечивает украшению стильный вид.
Не менее интересно выглядит сочетание классического крупного бисера и стекляруса. В работу можно пустить все, что окажется под рукой: сколы камней, подвески-шармы, обниматели для бусин и прочие дополнительные элементы.
Во время подбора материалов обязательно учитывайте общий вес браслета. Металлическая проволока легко выдержит любой, но чрезмерная масса приведет к постоянному соскальзыванию украшения. Именно поэтому для работы с мемори предпочтителен бисер и акриловые бусины.
Мастер-класс
Самый простой браслет на мемори-проволоке можно сделать даже из остатков бисера: их нужно совсем немного, буквально 5 грамм. Особое мастерство тоже не требуется: с созданием этого украшения легко справится даже новичок.
Пошагово показываем как это сделать:
Шаг 1: при помощи кусачек отрежьте 3-4 оборота проволоки — этой длины будет вполне достаточно. Зажмите один конец проволоки в круглогубцах и аккуратно сверните петельку: она не позволит бусинкам соскочить.
Шаг 2: Остается только нанизать бусины в выбранном порядке, оставив свободную часть длиной 1,5 см;
Последовательность может быть любой. Интересно выглядит чередование обычного бисера с крупными бусинами, расположенными примерно в 7 см друг от друга.
Шаг 3: делаем такую же петлю при помощи круглогубцев, как и в начале — она зафиксирует нанизанный бисер и не даст ему рассыпаться.
Придумывайте свои вариации такого украшения, экспериментируйте с количеством витком проволоки и набором бусин, и оно у вас получится авторским и уникальным.
Из булавок и бисера на резинке
Бисер прекрасно подходит для создания нестандартных украшений. В приведенном здесь мастер-классе показано, как собрать браслет из булавок, используя два цвета бисера.
Приготовьте материалы и инструменты:
- два контрастных цвета бисера (у нас это зеленый и салатовый);
- большое количество булавок;
- прочная браслетная резинка;
- ножницы, плоскогубцы.
Выбор булавок оставляем на ваше усмотрение: их должно быть достаточно много, чтобы браслет получился достаточно плотным. Обязательно обратите внимание на толщину острия. Отверстия в бисере довольно узкие, поэтому для работы с ним используют специальные иглы, и толстые булавки для браслета не подойдут.
Советуем не использовать в работе китайский бисер: он линяет, выцветает и бисерины придется калибровать, чтобы найти одинаковые. Оптимальный вариант — чешский бисер: он достаточно ровный и устойчивый к внешним воздействиям.
Подробное описание процесса:
1. Нанизываем на булавку первый оттенок выбранного бисера. Фиксируем его застежкой.
2. Далее понадобятся плоскогубцы: булавочную головку нужно сжать, чтобы заблокировать иглу. Зафиксированное таким образом острие уже не сможет поранить во время ношения браслета: булавка просто не откроется.
3. Поэтапно нанизываем бисер на все остальные булавки, не забывая про второй оттенок.
4. Размещаем заготовки, чередуя цвет как на нашем примере (зеленые головкой вверх, желтые — вниз).
5. Отмеряем два кусочка браслетной резинки: если она недостаточно прочная, то можно сложить ее в два слоя. Продеваем отрезки в отверстия на обоих концах булавки.
6. Плотно завязываем. Украшение готово.
Простота изготовления и возможность использования любой цветовой гаммы делает такой браслет универсальным.