Проект по плетению макраме

Творческий проект «Осень » в технике макраме

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Королёва Московской области

средняя общеобразовательная школа № 16

Адрес ОУ: 141070 Московская область г. Королёв ул. Сакко и Ванцетти д. 12-а

Телефоны: 511-30-12, 511-83-65

Тема: «Осень» украшение для интерьера в технике макраме

Выполнила: ученица 9 «а» класса

Руководитель: учитель технологии

Рустамбекова Альмира Михайловна

Содержание

Введение

Макраме представляет собой особую технику узелкового плетения. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Настоящие мастера этого дела творят настоящие произведения искусства, при взгляде на которые даже не верится, что это сделано руками человека. Макраме – хороший способ оторваться от своих проблем, отдохнуть, а также проявить свои творческие способности. Обучившись этому искусству, вы сможете не только украсить свой дом красивыми и оригинальными вещами, но и дарить своим друзьям и близким эксклюзивные подарки, сделанные своими руками.

Тема моего проекта: «Осень» украшение для интерьера.

Перед собой я поставила цель: Выполнить новое, интересное изделие в технике «Макраме»

Для достижения своей цели передо мной были поставлены задачи:

1. Изучить историю возникновения и развития макраме.

2. Изучить приёмы плетения в технике макраме.

3. Научиться создавать изделия по образцу или по собственному замыслу.

Увлекаюсь рукоделием. Умею шить, вязать, вышивать, плести. Различным видам рукоделия учусь на уроках технолгии.

Мечтаю стать дизайнером, хочу применить искусство «Макраме» в оформлении своей комнаты.

С техникой изготовления изделий из верёвок я познакомилась недавно на уроках технологии. Я помню свои первые шаги в макраме, когда каждый узелок приходилось повторять по многу раз, чтобы «руки запомнили». Мои первые изделия были — фенечки. Мне нравиться осваивать всё более сложные узлы и цепочки. Хочется выполнять изделия не только по образцу, но и плести необыкновенные вещи.

Гипотеза: Допустим, что технология плетения макраме возникла потому, что была необходима человеку в его повседневной жизни.

Новизна: Сплетенные листья я хочу выкрасить анилиновыми красителями и посмотреть, как в целом будет выглядеть изделие. Всегда интересно узнать, что же у тебя получится.

Из истории макраме

Завязывание узлов на верёвке для её практического использования относится к числу древнейших изобретений человечества. Можно предполагать, что первобытный человек придумал десяток-другой узлов и научился плести сети раньше, чем научился добывать огонь. Очевидно, он начал применять узел задолго до того, как изобрёл лемех, колесо, иглу, топор, лук и стрелу. Существование первобытного человека, его быт невозможно представить без верёвки, сделанной из лиан, волокон растений, из полосок кожи или сухожилий животных.

Умение вязать на верёвке узлы и плести сети в древности ценилось очень высоко и считалось родовым достоянием. Оно ревниво сохранялось от чужаков и передавалось от отца к сыну, из поколения в поколение.

С узлами в жизни людей было связано немало примет и суеверий. Использование шаманами, знахарями и жрецами определённых узлов и плетений из верёвки носило культовый характер. В магическое свойство узлов свято верили древние греки и римляне.

Сегодня мы применяем узлы и плетения, не задумываясь даже о том, что их возраст исчисляется не веками, а тысячелетиями. Нам и в голову не приходит мысль, что такие узлы, как выбленочный, прямой и беседочный, с успехом служили жителям Древнего Египта ещё пять тысячелетий назад. Это подтверждают археологические находки. Так, на обрывках снастей парусного корабля фараона Хеопса нашли беседочный узел, а на дверях третьего помещения гробницы фараона Тутанхамона была притянута верёвкой, завязанной выбленочным узлом. Прямой узел был широко распространён также у древних греков и римлян. Его изображение часто встречается на найденных осколках ваз и кувшинов. Он украшал жезл Меркурия (древнеримского бога – покровителя торговли) и назывался геркулесовым узлом.

Однако изобретателями самых хитроумных и практичных узлов оказались моряки. Появившийся более пяти тысячелетий назад парусный корабль был немыслим без верёвок, которыми крепились мачты, поддерживались паруса.

Ко времени расцвета парусного флота в морском деле насчитывалось около 500 узлов. Моряки прошлого помимо узлов использовали в своей работе множество различных, практически необходимых плетений. Однако большинство различного рода плетений и орнаментов из верёвки моряка придумали … от скуки. Вспомним, что в старое время плавание парусников длилось нередко годами. Чтобы скоротать свободное от вахты время, моряки занимались рукоделием. Их материалами были отслужившие свой век тросы и манилы, пеньки и сизаля.

Удивительные по замыслу и великолепные по исполнению предметы плетения моряки по возвращении на берег после долгой разлуки дарили своим жёнам и любимым. Со временем женщины переняли у моряков искусство превращать простую верёвку в изящную и нужную вещь.

За последние годы в нашей стране и за рубежом были изданы сотни книг, посвящённых макраме. Книга Марины Кузьминой «Азбука плетения» занимает среди них особое место, выделяясь предельно ясным текстом, краткими, чёткими и изящными схемами, логичной системой построения материала, великолепными иллюстрациями плетёных изделий хорошего вкуса. Впервые с помощью изобразительных средств остроумно показана история перевоплощения морских узлов в декоративные: появляющийся время от времени моряк на страницах книги – большая удача автора и художника, сумевших по-доброму, весело рассказать о неразрывной связи между сегодняшним макраме и древними узлами.

В России макраме стали увлекаться значительно позднее, чем в Западной Европе. Большой размах это рукоделие получило в России в конце XIX-начале XX столетиях. Наряду с изящными сумочками, кошельками, поясами русские мастерицы плели и более сложные изделия утилитарного назначения: скатерти, салфетки, газетницы, шали, занавеси с бахромой и кистями. Большой популярностью пользовались плетеные воротники.

В последние годы искусство макраме переживает свое очередное возрождение. Несмотря на древность, оно не утратило своей привлекательности в наши дни. Современный интерьер, сложившийся во многом из стандартных вещей, потребовал поиск новых оригинальных решений в убранстве дома. На помощь пришло старое искусство макраме. Панно, коврики, скатерти, кашпо, абажуры выполненные в этой необычной технике из массивных шнуров, веревок, пеньки, хлопчатобумажных, льняных и синтетических нитей, придают современному интерьеру особый уют и оригинальность. Интерес к макраме обусловлен еще и тем, что приемами узелкового плетения может овладеть каждый, возможности же макраме безграничны, неограничен и простор для фантазии.

Идея проекта

Я пробовала вязать, вышивать и шить, но больше всего мне понравилось плести. Технику макраме я открыла для себя совсем недавно. На уроках технологии нас познакомили с этим видом искусства. Познакомилась с часто встречающимися, не сложными узлами. Мне понравилось плести именно бридами. Это не сложно и довольно интересно. Обычно я включаю музыку, усаживаюсь поудобнее…и плету различные листики. Однажды я посмотрела, а листиков собралось довольно много.…На дворе стояла прекрасная осень, с желтыми, зелеными и красными листьями. Вот так, наверное, родилась идея создать для интерьера своей комнаты украшение на стену. Я думала сделать какое ни, будь украшение или аксессуар к гардеробу.

Творческий проект по изготовлению изделия выполненного в технике макраме «Пояс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:42, реферат

Краткое описание

Когда я узнала, что прошла школьный тур олимпиад по технологии , я не задумываясь выбрала технику изготовления изделий – макраме. Во время выполнения этого проекта я усовершенствую навыки и умения в данной технике.
Далее я обдумала, что мне необходимо из аксессуаров и вспомнила, что мне нужен пояс, я хотела купить его в магазине, но изделие, сделанное своими руками, смотрится оригинальнее, тем более это стоит намного дешевле.

Оглавление

1) Введение
2) Цели и задачи
3) Из истории предмета исследования
4) Требования к изделию
5) Исследование и анализ
6) Выбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений
7) Экологическое обоснование
8) Техника безопасности
9) Экономический расчет себестоимости изделия
10) Технология изготовления
11) Оценка и выводы проделанной работы
12) Литература

Файлы: 1 файл

макраме.docx

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Творческий проект по изготовлению изделия выполненного в технике макраме «Пояс»

Выполнила: Боровских Алена,

Руководитель: учитель технологии

Чернюк Татьяна Алексеевна

2) Цели и задачи

3) Из истории предмета исследования

4) Требования к изделию

5) Исследование и анализ

6) Выбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений

7) Экологическое обоснование

8) Техника безопасности

9) Экономический расчет себестоимости изделия

10) Технология изготовления

11) Оценка и выводы проделанной работы

Когда я узнала, что прошла школьный тур олимпиад по технологии , я не задумываясь выбрала технику изготовления изделий – макраме. Во время выполнения этого проекта я усовершенствую навыки и умения в данной технике.

Далее я обдумала, что мне необходимо из аксессуаров и вспомнила, что мне нужен пояс, я хотела купить его в магазине, но изделие, сделанное своими руками, смотрится оригинальнее, тем более это стоит намного дешевле.

Таким образом, я поняла, что проект по технологии может быть познавательным и полезным.

Приступаю к работе, посмотрим, что получится.

Из истории предмета исследования

Макраме – техника узелкового плетения .Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции. Изделия макраме отражали в своих полотнах и художники. Одним из первых это сделал Сандро Ботичелли. В картине «Поклонение волхвов» (1476-1477гг.) на одном из персонажей надета шапочка макраме. В 17 веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии. В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. Кружево, которое они плели из золотых нитей, украшало одежды лиц духовного и королевского сана. Как бы надолго ни забывалось искусство плетения, оно возрождалось с новой силой и не только приобретало новые черты, но и меняло свое название. В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого «макрама» это шарф или салфетка с бахромой, в переводе с арабского «миграмах» это бахрома или шарф, украшенный плетеным кружевом. Новая волна возрождения макраме началась в 19 веке. Образцы плетеных изделий того времени, хранящиеся в различных музеях мира, выполнены в основном на основе горизонтального узла (репсового или двойного) во всех вариациях: ромбы, цепочки, уголки, клеточки. Для плетения тогда применяли разнообразные материалы: шелковые и хлопчатобумажные нити, шелковый шнурок, золотую канитель, шерсть. С двадцатых годов прошлого века макраме вновь возрождается и входит в моду. Плетеными изделиями — коврами, салфетками, абажурами, ширмами, а позже и шторами, кашпо — стали украшать комнаты. Плетеные панно начали комбинировать с ткачеством. Макраме нашло широкое применение и при создании таких предметов, как качалка, гамак, беседка. Сейчас возможности макраме еще более расширились. По- прежнему используя макраме для украшения одежды и интерьера комнат, к нему постепенно стали обращаться и при оформлении общественных помещений. Так, в интерьере кафе «Пасиматимас» в Каунасе (художник В.Барткувене) использовано сочетание макраме и ткачества. На стенах там размещены декоративные элементы, выполненные из веревки. Плетеные светильники удачно сочетаются с преобладающим теплым коричневым цветом помещения. Основным же элементом оформления является панно-макраме. В истории человечества по-разному завязанные узлы играли еще одну важную роль, они являлись способом накопления и передачи информации из поколения в поколение. В древней культуре инков существовала развитая система узелковой письменности, а в археологических раскопках найдены и четки в виде ожерелья из узелков. Систему письменности можно было расшифровать по форме, размерам, цвету и по взаимному сочетанию узлов. Аналогичный вид применения этой техники найден в древнем Китае и у индейцев Северной Америки. По сей день сохранился обычай: чтобы не забыть — завязать узелок на память. За свою историю макраме неоднократно претерпевало забвение, но неизменно возрождалось, привнося новые приемы, новые материалы и способы применения.

Цель: мне нужно выполнить пояс в технике макраме.

Для этого я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Ознакомиться с видами и способами изготовления.
  2. Подобрать необходимые материалы и инструменты для работу.
  3. Научиться читать схему по изготовлению пояса.
  4. Научиться технологии изготовления одной из техник плетения.

Требования к изделию

Требования к изделию:

  • Пояс должен быть оригинальным, красивым;
  • Пояс не должен быть дорогостоящим;
  • Приемы работы должны быть доступны;
  • Готовый пояс должен быть безопасен для здоровья;
  • Изделие должно быть удобным;

При планировании работы я учту эти факторы.

Т.к. в процессе работы я использовала экологически чистые материалы, не содержащие вредных химических веществ, не влияющих на здоровье человека, поэтому мое изделие экологически безопасно.

Выбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений

Перечень материалов, инструментов и приспособлений.

Для закрепления нитей

Для измерения нитей

Для декорирования пояса

Для отрезания нитей

Для закрепления Нитей на подушке

При выполнении работ с макраме необходимо соблюдать ряд правил техники

безопасности и противопожарных норм. Это важно не только для сохранения

жизни и здоровья исполнителя макраме, но и для качества работы. Эти правила можно свести к следующим пунктам:

1. Общие положения:

1.1. Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано в соответствии

выполняемых работ. Не допускается наличия на нём посторонних предметов.

1.2. В основной состав рабочего места входят стол, инструменты,

1.3. Опасными для здоровья при выполнении работы могут быть нож-косяк, ножницы, точильный станок, шило, стол с шероховатостями и заусеницами.

2. Требование безопасности перед началом работы:

2.1.Перед началом работы должно быть приведено в порядок рабочее место, к нему остался свободный подход.

2.2. Воздух в комнате был чистым, свежим. Рабочее место должно быть

2.3. Ёмкости с красителями, клеями, должны находятся в устойчивом

3. Требования безопасности во время работы:

3.1. Во время работы не напрягались одни группы мышц.

3.2. Во время работы с макраме следить, чтобы нитки не натирали руки. В

случае необходимости использовать перчатки.

3.3. При работе с режущими и колющими инструментами исключить резкие движения. Хранить инструменты в футляре.

3.4. Исключить работу вблизи огня и нагревательных приборов.

3.5. По окончании работы отключить электронагревательные приборы.

Читайте также:  Выкройка прямой юбки с молнией сзади
Оцените статью