Проект по технологии 7 класс вышивка по учебнику

Творческий проект по технологии «Вышивка крестом»

Освоение технологии проектной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vyshivka_krestom.docx 405.86 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по технологии

«Вышивка крестом»

Подготовила ученица 7 класса Арахамия Мариами

1.Выбор и обоснование проблемы

2.Возможные варианты проектов и их оценка

3.Составление схемы работы

6.Выбор инструментов, приспособлений

7.Правила техники безопасности

10.Связь с экологией

в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.

Выбор и обоснование проблемы

Я выбрала творческий проект по теме «Вышивка крестом», так как мне нравится вышивать. Это очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства. Вышивать меня научила мама и бабушка. Первые крестики у меня были не ровными, кривыми, «фальшивыми» (т.е. было разное направление нитей). Но потом со временем начали получаться ровные, красивые крестики. Считаю, что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей. Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются

ЦЕЛЬ: Освоение технологии проектной деятельности

Возможные варианты проектов и их оценка

¤ Шитье изделия – данная технология очень интересная, но требует огромного мастерства и материальных затрат

¤ Вязание – распространенный вид рукоделия, требует большого мастерства и терпения

¤ Вышивка – данный вид рукоделия издревле славится мастерицами, не требует большого денежного вложения.

Так как мною освоена лишь вышивка крестом и я — начинающая мастерица — сложную картину (большого размера) мне выбирать не стоит.

Я выбираю вышивку крестом, картина «Пугало» — размер 8Х8 см.

Составление схемы работы

Вышивкой называют украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением выполненными нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом. Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода. Оригинальных вышивок, датируемых ранее XII века, в мире почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и цветовой гамме. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение окружающего мира каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала популярна в XVI веке. Основными темами для вышивки в те времена были библейские сюжеты и тексты, сочетающие различные техники выполнения. К концу XVIII века на образцах вышивки стал преобладать классический стежок крестом, а по тематике вышивки стали более разнообразны.

В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конную сбрую, жилище, предметы быта. Для русской вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в X веке.

С XVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и народными обрядами. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение. В разных областях Руси были свои особенности и приемы вышивания крестиком. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми.

В наше время в вышивании прекрасно соединились традиционное и современное творческое начало.

Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы. Для вышивания крестом используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске. Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений.

Выбор модели. Вышивание крестом положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом. Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. Я подумала и решила вышить картину «Мамонтёнок», она будет украшением моего домашнего интерьера.

Больше всего для вышивки крестом подходят льнообразные полотна с полотняным переплетением или канва. Канва – это специальная ткань, ее структура представляет собой мелкие клеточки, предназначенные для проколов иглы.

Выбор инструментов, приспособлений

Чтобы качество вышивки было хорошим, используют пяльцы. Основное назначение их – держать ткань в натянутом виде и предохранять вышитый узор от стягивания (деформации). Пяльцы бывают круглые, овальные и прямоугольные. Пяльцы состоят из двух обручей (диаметром от 20 до 25 см), которые входят друг в друга. Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой, и материал туго натягивают со всех сторон. Если необходимо выполнить вышивку на небольшом лоскуте ткани, то к нему пришивают другую ткань, затем равномерно натягивают, чтобы нитки не перекосились. Если же рисунок большой и не вмещается в границах пялец, его вышивают по частям.

Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась. Начинающие должны использовать иглы больших размеров. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами). В работе (вышивании) используют обыкновенные бытовые ножницы и маленькие, с загнутыми острыми концами, отточенными лезвиями.

Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубым тканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому.

Сантиметровую ленту или линейку применяют для определения места вышивания и для разметки сетки.

Принадлежности для вышивания лучше хранить в отдельной коробке или корзинке, чтобы все было под рукой. Бережливость даёт возможность дольше ими пользоваться.

Выполнение шва «крест». Этот шов выполняется двумя диагонально перекрещёнными стежками. Находят место расположения вышивки, определяют величину креста числом нитей. Закрепляют рабочую нить в левом углу квадратика и начинают выполнять вышивку. Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с изнаночной стороны под частью вышивки.

Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.

МАРШРУТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫШИВКИ КАРТИНЫ

1 Выбор схемы картины

2 Подбор канвы и инструментов

3. Подбор цветного мулине

4. Вышивка крестом по схеме

5. Влажно-тепловая обработка изделия

6. Оформление в раму.

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

Набор для вышивания (канва, рисунок, мулине) — 40 рублей

Пяльцы (диаметр — 15 см) — будут использоваться как рама — 40 рублей

Иглы для вышивания (набор) — 20 рублей

ИТОГО — 100 рублей

Связь с экологией

В наш современный век натуральные нити встречаются редко, в основном синтетические, а для своей работы я выбрала нитки мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет. Вышивание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Я довольна своей работой. Надеюсь она всем понравится.

Оцениваю свою работу по следующим пунктам:

1. Все ли я сделала?

2. Получился ли у меня проект?

3. Довольна ли я своим изделием?

4. Хочу ли я в нём что-то исправить?

Ответив на все эти вопросы, оцениваю собственную работу.

Я довольна своей работой. Надеюсь она всем понравится.

Слушайте внимательно и не пропустите,

Если вы хотите вышивать крестом

И всем похвалиться своим мастерством,

То набор купите, инструкцию прочтите.

Так вы быстро сможете вышить полотно

И украсить стену в доме заодно…

1.Алёшина Л.А. Живопись иглой и ниткой

3.Дорожкина Т.Н. Техника рукоделия

4.Литвинец Э.Н. Учись вышивать

5. Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В, Бичукова Т.В. Юной вышивальщице

Проект по технологии «Вышивка бисером» 7 класс

Выставка «декоративно-прикладного творчества»

Номинация «Художественные ремесла».

Вышивка бисером Пресвятая Богородица«Скоропослушница».

Работу выполнила обучающаяся

МБОУ «Большегнеушевская СОШ »Рыльского района

Цуканова Анжелика Валентиновна 05.11.2003г.

Руководитель Цуканова Валентина Ивановна.

1. Цель и задачи проекта

2.Обоснование возникшей проблемы

3. Странички из истории

4. Материалы и инструменты

5. Технологическая последовательность

А) Правила выполнения вышивки:

Б) Техника вышивания.

6Расчет материальных и денежных затрат.

7. Оформление готовой работы

8. Фото готового изделия

10. Используемая литература

1.Цель и задачи проекта

изготовить вышивку из бисера на материале.

инструменты для изготовления моей вышивки;

2.Обоснование возникшей проблемы

Мне очень нравится вышивать бисером. Искусство изготовление изделий из мелких бус, бисера и стекляруса — вышивка— один из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества. Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. У меня уже есть опыт выполнения таких робот. И вот я решила пополнить свою коллекцию картиной из серии «православной культуры» — икона Божией Матери «Семистрельная».

Вышивка – широко распространенный вид декоративно-прикладного творчества. Бисером, бусинами, стеклярусом можно как дополнить вышитый нитками рисунок, так и полностью расшить выбранным вами узором платье, блузку, сумку. Часто в вышивке бисер и бусины сочетаются с другими материалами – цветными нитями, блестками, стразами, шнуром, тесьмой и т. д.

3. Странички из истории:

Прародительницами бисера были бусины-амулеты, которые человек вытачивал из костей и зубов убитых животных.

Из бисера еще в Древнем Египте вышивали одежду, изготавливали ожерелья, нагрудники.

Существует легенда, рассказывающая, как произошло открытие стекла. Однажды финикийские моряки везли из Африки большой груз соды. Остановившись на ночлег, на берегу моря, они развели костер и обложили его не камнями, как обычно, а кусками соды. Моряки уснули, костер погас. А утром они увидели в золе прозрачный твердый слиток и догадались, что это расплавленная сода. Так возникло стекло, из которого стали делать бусы. Сначала они были крупные, потом становились мельче, и, наконец, появился бисер. Он был красив и удобен для рукоделия и потому сразу же привлек внимание мастеров.

В конце XVIII–XIX веке увлечение бисерными ремеслами в аристократических кругах было столь значительным, что стало неотъемлемой частью культуры и быта России. Это время называли золотым веком русского бисера. Бисерное искусство XIX столетия примечательно обилием орнаментальных мотивов и композиций, отражавших художественные вкусы своего времени. Период наиболее интенсивного увлечения бисерными изделиями падает на 1820-й – 1830-е годы, когда в украшении интерьеров и предметов одежды, прикладного искусства господствующее положение занимали растительные мотивы. В бисерных изделиях наиболее широкое распространение получают цветочные узоры: гирлянды, ветки, букеты, венки и полу — венки, отдельные цветы, составляющие определенные композиции, характерные для классицизма. Остальное пространство заполнялось мелкими деталями в виде веточек, цветов, крапинок, звездочек или оставалось свободным от узора. С орнаментикой классицизма связаны такие мотивы, как рога изобилия, корзины и вазы с цветами.Бисер (от арабского «бусра» и переводится как «фальшивый жемчуг») – мелкие круглые или многогранные бусинки из прозрачного или цветного стекла (реже из металла) с отверстиями для вышивания тканей, как при отделке одежды так и в оформлении интерьеров.

4.Материалы и инструменты

Канва (материал с нанесенным рисунком) для бисерной вышивки;

3.Игла для бисера;

4. Схема и описание к работе.

Ткани для вышивки:

Большинство изделий выполняются на шелковом атласе и дюпионе (100% шелк). Это мягкие ткани, с ними приятно работать, и на них красиво смотрится вышивка.

2.В некоторых вышивках для листьев и лепестков используется флизелин, который выпускают разной плотности. Тонкая прокладка может порваться, поэтому лучше взять средней плотности.

3.Многие вышивки подбиты черной или белой тонкой прокладочной тканью, которая придает им прочность. С более тяжелой тканью трудно работать, подберите прокладку полегче.

4.Чтобы объемные детали держали форму, можно подшить к ним акриловый войлок. Этот материал бывает разных цветов и продается прямоугольными лоскутами.

Для вышивки бисером можно использовать такие виды бисера: японский бисер Delica № 11 — DBR. (круглый или цилиндрический). DBC (граненый) и DBL (крупный). Цифры рядом с аббревиатурой обозначают цвет бисера: например, 678 = круглый бисер Delica.

Круглый или цилиндрический Крупный Гранёный

Перед началом работы проверьте прочность окраски бисера (смочить водой и потереть).

2.Граненая рубка — это очень красивый, искристый стеклянный бисер, но выбор цветов рубки ограничен.

3.Вы можете подбирать те цвета и разновидности бисера, которые вам больше нравятся, и менять материалы, если не найдется тех, которые указаны в описании модели.

Стеклянные граненые бусины дешевле бисера ручной резки.

5.Буквы AB в названии бисера означают, что он имеет радужную, переливчатую окраску.

Подойдут любые нитки для бисера из тех, что продаются в специализированных магазинах. Возьмите нитки средней толщины. Окраска цветных ниток может быть непрочной – проверьте ее перед началом работы. По светлой ткани шейте нитками кремового или светло-серого цвета. Для темной ткани нитки подбирают в тон. Для золотого бисера подходят серые нитки. Чтобы нитка не завязывалась в узелки в процессе работы, ее можно навощить, но не перестарайтесь, иначе воск испачкает ткань.

Воск, нужен для того, чтобы смазывать нитку, чтобы она не закручивалась и тем самым не создавала узлов на вышивке.

Вышивать нужно по принципу от простого к сложному: начиная от самых простых швов и приемов и заканчивая вышивкой пасхальных яиц и орденов. Чтобы ваши первые шаги в искусстве вышивания были успешными и вы не разочаровались бы в этом замечательном виде рукоделия, не пытайтесь сразу сделать большую и сложную вышивку. Начните с небольших работ. По мере приобретения навыков вы можете переходить к более сложным рисункам. И помните: любая начатая работа должна быть завершена.

А)Правила выполнения вышивки:

Положите бисер на лоскут бархата справа от обрабатываемого изделия, если у вас рабочая рука правая, и слева — если вы левша.

2.Позаботьтесь о хорошем освещении.

3.Описанные далее вышивки чаще всего выполняются одинарной нитью, и только для пришивания крупных стеклянных бусин и страз понадобится сдвоенная нитка.

4.Если нам нужно уложить длинную низку бисера, закрепите ее, чтобы она не свисала. Для этого время от времени пришивайте ее к ткани маленькими обратными стежками.

5.Вероятно, удобнее шить по направлению к себе, чем от себя.

6.Начиная шов, сделайте на нитке узелок, прошейте ткань с изнанки на лицевую сторону и закрепите нитку маленьким обратным стежком, чтобы узелок не выскочил на лицевую сторону.

7.Чтобы закончить шов, проверьте нитку под стежками на изнаночной стороне и закрепите.

Б) Технология вышивания .

Вставьте нить в иголку и сделайте узелок. С изнаночной стороны вставьте иголку в точку левого нижнего угла. Нанижите бисерину соответствующего цвета вставьте иголку в правый верхний угол. Подтяните нить. (пунктиром показано с изнаночной стороны)

Вышиваем весь ряд, соблюдая порядок: игла выходит из левого

Нижне нижнего угла, угла, нанизывается бисерина, соответствующая схеме, игла вставляется в правый верхний угол.

Закончив первый ряд, спускаемся на второй. В этом случае игла выходит из правой верхней точки, а входит в левую нижнюю точку. Третий ряд вышивается, как первый.

Доводя до фрагмента рисунка, перетяжки нити с изнаночной стороны не делать, а вышивать частями, сначала с одной стороны, потом с другой.

Если следующий ряд по схеме оказался короче предыдущего, можно не закреплять нить, мелкими незаметными стежками (как можно ближе к бисеринам), пройти до нужного Вам места и продолжать вышивать. Крупные бусины можно пришить по окончанию работы.

Расчет материальных и денежных затрат.

Читайте также:  Рельефная вышивка бразильская вышивка
Оцените статью