Проект по технологии 8 класс шитье шорт

Содержание
  1. Итоговый проект по технологии, изготовление шорт
  2. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Вадская средняя общеобразовательная школа»
  3. Содержание Введение. 1.Аннотация …………………………………………………………………
  4. Введение Творческий проект. Не секрет, что ручной труд способствует развитию умственных способностей
  5. Обоснование возникшей проблемы и потребности
  6. Определение конкретной цели и её формулировка 1
  7. Выявление основных параметров и ограничений
  8. Схема обдумывания Материалы, инструменты
  9. Межпредметные связи в проекте
  10. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ История возникновения шитья
  11. Идеи и варианты 1) 2) 3) 4) Я выбрала модель под номером 4)
  12. Выбор изделия Я поставила перед собой следующие задачи: 1
  13. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовительная работа
  14. Материалы и инструменты Ткань
  15. Правила безопасности труда При изготовлении изделия я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования
  16. Технология изготовления «Летних шорт» 1
  17. Экономический расчёт Изделие выполнено ткани и поэтому затраты не большие, только нитки, электроэнергия и моя работа
  18. Экологическое обоснование работы
  19. Самооценка Цель работы достигнута, получились красивые летние шорты
  20. Просветительская работа Мне очень захотелось поделиться своей работой с одноклассниками
  21. Анализ и оценка работы Экономическая : работа экономически выгодна, т
  22. Проект по технологии «Пошив шорт»
  23. Просмотр содержимого документа «Проект по технологии «Пошив шорт»»

Итоговый проект по технологии, изготовление шорт

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Вадская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Вадская средняя общеобразовательная школа»

Автор проекта:
ученица 8 класса «Г«
Широкова Юлия
Учитель: Краева Татьяна Николаевна

Творческий проект по технологии
«Летние шорты»

Содержание Введение. 1.Аннотация …………………………………………………………………

Содержание

Введение.
1.Аннотация ………………………………………………………………….
2.Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………………………
3.Определение конкретной задачи и ее формулировка….
4.Выявление основных параметров и ограничений……..….
5. Схема обдумывания………………………………………………………………
6. Межпредметные связи в проекте
Основная часть.
Теоретическая часть.
1. История возникновения шитья……………………………………
Практическая часть.
1.Подготовительная работа……………………………………………………
2.Выбор изделия …………………………………………………………………
3. Материалы и инструменты………….……. ……………………………
4.Правила безопасности труда…………………………………….………… …
5. Шорты летние. Технология изготовления.
6. Экономический расчет………………………………………………………………
7. Экологическое обоснование работы………………………………………………

Введение Творческий проект. Не секрет, что ручной труд способствует развитию умственных способностей

Творческий проект. Не секрет, что ручной труд способствует развитию умственных способностей. Дети приобретают не только умения работать с различными материалами, но и учатся сотрудничеству и сотворчеству в группах, искать необходимую информацию, в общем, познавать окружающий мир и себя. Проект построен на практической работе, которая отражает процесс изготовления изделия из ткани.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Скоро лето, а это значит, что будет жарко и будет припекать солнышко.
Именно поэтому я решила сшить для себя шорты. Я хотела бы, чтобы
они были легкие, удобные и свободные. Поэтому я серьезно решила этим заняться, пока до лета еще осталось время!

Определение конкретной цели и её формулировка 1

Определение конкретной цели и её формулировка

1. Разработать модель и сшить летние шорты.
2. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
3. Организовать рабочее место.
4. Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.
5. Изготовить выкройку швейного изделия.
6. Подобрать ткань для изделия.
7. Раскроить ткань.
8. Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
9. Обработать изделие после примерки.
10. Контролировать качество своей работы.
11. Оценить качество готовой вещи.

Выявление основных параметров и ограничений

Выявление основных параметров и ограничений

Таким образом, я выбрала для себя тему творческого проекта. Мое изделие должно быть, прежде всего, красивым, недорогим и привлекать к себе внимание. Сюжет должен быть несложным, без лишних деталей. Приёмы работы — доступны для моего возраста и безопасны. Шорты должны соответствовать выбранной стилистике. Готовое изделие должно быть безопасно для окружающих, в частности для меня.

Схема обдумывания Материалы, инструменты

Материалы, инструменты

Форма, размер, цвет

Себестоимость,
экологичность

Безопасность труда

Межпредметные связи в проекте

Межпредметные связи в проекте

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ История возникновения шитья

История возникновения шитья

История шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первобытные люди прокалывали шкуры доисторическим подобием шила из шипов или обтесанных камней, через отверстия продевали сухожилия животных и таким образом сооружали себе «костюм». Первого прадеда современных ножниц нашли в руинах Древнего Египта. Сделанные из цельного куска металла, а не из двух скрещенных лезвий, эти ножницы датируются XVI веком до нашей эры. А ножницы в том виде, в котором они известны сейчас, изобрел Леонардо да Винчи. Византия передала России свое искусство, но период нашего ученичества был так краток, а расцвет изобразительных искусств так зрел, что мы уже с XIV века должны признать наличность самобытной художественной воли за русскими древними мастерами. Мы не можем считать русское древнее искусство за подражательное, но, помня его византийскую родину, признаем его за искусство преемственное. Одним из прекраснейших даров этой преемственности является искусство русского художественного шитья. Многочисленные и совершеннейшие памятники этого искусства, которыми исключительно богата Россия, дают возможность с достаточной ясностью определить путь, которым оно следовало у нас в своем развитии.

Идеи и варианты 1) 2) 3) 4) Я выбрала модель под номером 4)

Идеи и варианты

Я выбрала модель под номером 4)

Выбор изделия Я поставила перед собой следующие задачи: 1

Я поставила перед собой следующие задачи:
1. Произвести выбор материалов.
2. Составить технологическую последовательность изготовления шорт.
3. Выполнить пошив шорт.
4. Произвести анализ и оценку.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовительная работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Подготовительная работа
Это занятие увлекательно в любом возрасте, стоит только начать…
Прежде чем приступить к изготовлению шорт ,я решила поискать в интернете информацию, которая будет полезна при изготовлении моих шорт.

Материалы и инструменты Ткань

Материалы и инструменты

Ткань. Для шитья шорт подбирают хлопчатобумажные и льняные ткани, ярких тонов, а так же однотонные красные, синие и белые. Провожу исследование волокнистого состава материалов т. к. мне нужны ткани из натуральных волокон.

Для работы мне понадобятся ножницы двух видов:
Ножницы для раскроя ткани (закройные, портновские) длиной 23-25 см. У них неодинаковые лезвия: нижнее — уже верхнего, и поэтому при раскрое оно скользит по столу, почти не приподнимая ткань, что помогает кроить довольно точно.
Маленькие ножницы (8-10 см) — нужны для обрезания ниток, небольших кусочков ткани и чтобы делать надсечки. Одним словом, для мелких работ.
Ещё необходимо иметь сантиметровую ленту или линейку, нитки, утюг.

Правила безопасности труда При изготовлении изделия я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования

Правила безопасности труда

При изготовлении изделия я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Правила безопасности при работе ножницами.
1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Использовать ножницы только по назначению.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом.
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Правила техники безопасности при работе с компьютером
Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;
работать во влажной среде и влажными руками;
протирать компьютер влажной тряпкой;
Следует работать на расстояние 60-70 см, от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

Технология изготовления «Летних шорт» 1

Технология изготовления «Летних шорт»

1. Снять мерки и сделать выкройку
2. Подготовить ткань к раскрою
3. Разложить выкройку на ткани
4. Выполнить раскрой изделия, учитывая припуски на швы
5. Проложить контурные и контрольные линии
7. Сметать и стачать боковые швы
8. Сметать и стачать шаговые срезы
9. Обработать средний шов
10. Вставить резинку
11. Обработать пояс
12. Обработать низ изделия (отвороты)
13. ВТО
Всё! Шорты готовы!

Экономический расчёт Изделие выполнено ткани и поэтому затраты не большие, только нитки, электроэнергия и моя работа

Экономический расчёт

Изделие выполнено ткани и поэтому затраты не большие, только нитки, электроэнергия и моя работа.
Отходы ткани не выброшены, а использованы для пошива прихваток.

Экологическое обоснование работы

Экологическое обоснование работы

В шитье, по большей части, используются натуральные материалы. Часто используются хлопчатобумажные ткани, которые занимают ведущее место при изготовлении изделий. Это обусловлено их прочность, износостойкостью и лёгкостью.
При изготовлении шорт я использовала только экологически чистые материалы и предметы. В связи с этим, изделие не может принести никакого вреда ни автору проекта, ни окружающей среде.

Самооценка Цель работы достигнута, получились красивые летние шорты

Самооценка

Цель работы достигнута, получились красивые летние шорты. Шорты не так сложны в исполнении, но не требует больших материальных и физических затрат, пользуются большим спросом у населения. Всем очень нравится моё изделие, родственникам, друзьям, знакомым. Шорты мне очень понравились!
Обязательно буду их носить летом!

Просветительская работа Мне очень захотелось поделиться своей работой с одноклассниками

Просветительская работа

Мне очень захотелось поделиться своей работой с одноклассниками. Когда я принесла мои шорты в класс, всем ученикам захотелось сшить такие же.

Анализ и оценка работы Экономическая : работа экономически выгодна, т

Анализ и оценка работы

Экономическая: работа экономически выгодна, т. к. стоимость ткани выгоднее,
чем стоимость готовых шорт
Эстетическая: шорты красивые, выполнены с художественным вкусом, грамотно подобрана цветовая гамма материалов.
Технологическая: шорты выполнены качественно, все детали шорт крепко скреплены.
Экологическая: материалы, из которых выполнены шорты , экологически чистые, т. к. состоят из натурального сырья – волокон хлопка ,а работа с этими материалами не наносит вреда здоровью человека.

Проект по технологии «Пошив шорт»

Проект по технологии «Пошив шорт»

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии «Пошив шорт»»

Творческий проект: «Пошив шорт»

  • Определение конкретной задачи и её формулировки.
  • Выявление основных требований к изделию.
  • Исследования.
  • Разработка идей, вариантов.
  • Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  • Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
  • Последовательность изготовления изделия.
  • Экономическое обоснование.
  • Изготовление изделия. Контроль качества.
  • Оформление проекта.
  • Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На уроках технологии в 9 классе надо придумать и сделать проект. Я выбрала тему проекта – шорты. Мне необходимо было продумать все этапы технологического проектирования для последующего изготовления изделия и представить потребности в виде схемы размышлений. Вооружившись учебником и знаниями, полученными на уроках, приступила к проекту.

Выявление основных требований к изделию.

  • Какие требования я представляю к своему будущему изделию?
  • Шорты должны быть красивыми и модными , соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику.
  • Конструкция шорт должна соответствовать выбранной модели.
  • Шорты должны хорошо сидеть на фигуре, быть удобными в носке.
  • Нужно, чтобы шорты были универсальны в носке и их можно было сочетать с нарядной и повседневной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

  • Короткие шорты
  • Короткие высокие шорты
  • Длинные шорты
  • Широкие шорты
  • Высокие шорты
  • Шорты в обтяжку
  • Утягивающие шорты с завышенной талией
  • Спортивные шорты

Короткие высокие шорты

Шорты в обтяжку

Утягивающие шорты с завышенной талией

Разработка идей, вариантов.

  • Я выбрала шорты укороченные «бермуды»

Этот вид одежды отличается более свободным кроем, не стесняющим движений.

  • С посадкой на талии
  • С двумя заложенными складками по переду
  • Карманы внутренние с отрезным бочком
  • С манжетой по низу шорт

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.

  • Теперь, когда я определилась с моделью шорт, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для их изготовления.
  • Я решила, что для моих шорт больше подойдёт джинсовая ткань. Этот материал из натурального волокна (хлопок), значит мне будет на жарко летом.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  • Швейная машинка и оверлок (краеобметочная)
  • Утюжильная доска, утюг, колодка, проутюжельник.
  • Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.
  • Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных.
  • Сантиметровая лента, линейка, мелок.

бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения .

Конструирование и моделрование

Конструирование-это построение чертежа выкройки изделия. Для построения чертежа основы таких шорт необходимы мерки: -СТ (полуобхват талии)=37 — Сб (полуобхват бедер)=49 -Ди (длина изделия)=38 -Дст (длина спины до талии)=40 -Вс (высота сидения)=28

  • За основу я взяла выкройку брюк, изменив её в соответствии с моим фасоном

Последовательность изготовления изделия.

  • Сниму с себя мерки и построю чертёж брюк.
  • По основному чертежу выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой шорт .
  • Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскладку лекал на ткани и вырежу их.
  • Подготовлю детали к смётыванию и к примерке, а затем соберу изделие.
  • Проведу примерку и исправлю дефекты, если они возникнут.
  • Выполню карманы с отрезным бочком.
  • Выполню задние вытачки и залажу передние складки.
  • Выполню боковые и шаговые швы.
  • В среднем шве вставлю застёжку молнию.
  • Обработаю пояс, на нём выполню петлю и пришью пуговицу.
  • Обработаю низ шорт манжетой.

  • Мой расчёт затрат на материалы для изготовления шорт:
Читайте также:  Вышивка крестом медведи тедди
Оцените статью