- Творческий проект по швейному делу «Изготовление Слоно-рюкзака» проект по технологии (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Введение
- Технологический проект по изготовлению швейного изделия «Шорты» выполнила ученица 7 класса Ишкинина Татьяна, руководитель проекта Лунина Наталья Владимировна
- Просмотр содержимого документа «Технологический проект по изготовлению швейного изделия «Шорты» выполнила ученица 7 класса Ишкинина Татьяна, руководитель проекта Лунина Наталья Владимировна»
- Творческий проект по технологии «Платье моей мечты»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Творческий проект по швейному делу «Изготовление Слоно-рюкзака»
проект по технологии (8 класс)
На сегодняшний день актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования — помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
Этот вопрос может быть решен совершенно очевидным способом — использованием различных педагогических технологий, одной из которых является проектно-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izgotovlenie_slono-ryukzaka.docx | 350.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Партизанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Творческий проект по швейному делу
Выполнили: ученицы 8 класса
г. Партизанск, 2020 год
Введение
Возможность овладения профессией и успешной социализации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во многом зависит от качества проводимого обучения, в особенности по предмету «Технология». Основной упор при обучении предмета делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности.
В условиях модернизации и инновационного развития России важнейшими качествами человека становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы. Она связана с кардинальным изменением приоритетов обучения, на первый план которого все более отчетливо выдвигается становление личности школьника. Поэтому задача учителя состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Современное общество предлагает учащимся совершенно разные виды деятельности, которые увлекают их все больше и больше. Цифровое пространство и интернет-сообщество предлагают учащимся целый спектр развлечений, которые зачастую отвлекают их от учебы. Во многом это зачастую связано с отсутствием интереса к проходимой теме. Некоторые уроки кажутся им чем-то сторонним, не имеющим «лично к ним никакого отношения». В таком случае перед учителем ставится вопрос: Как же сделать так, чтобы ученик заинтересовался именно этой темой, понял, что для него это тоже важно, полезно, может пригодиться и в его жизни тоже?
На сегодняшний день актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования — помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
Этот вопрос может быть решен совершенно очевидным способом — использованием различных педагогических технологий, одной из которых является проектно-исследовательская деятельность.
В ее основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
Руководители проекта: учитель технологии — Кочеткова Наталья Владимировна.
Участники проекта: учащиеся 8 класса – Шатрова Валерия, Ротанова Алина.
Вид проекта: информационный, творческий.
Тип проекта : по времени проведения: среднесрочный (1 месяц – с 03.03.20 г. по 02.04.20 г.),
по характеру контактов: ребёнок, педагог, родители.
Проект направлен на ознакомление учащихся с назначением сумок и изготовление Слоно-рюкзака.
— Расширение представлений о назначении, истории сумок.
— Научиться изготавливать Слоно-рюкзак.
— Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. Метапредметные: Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям. Познавательные — добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя свой жизненный опыт и информацию; перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую. Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе.
Предметные: научиться изготавливать Слоно-рюкзак.
Технологический проект по изготовлению швейного изделия «Шорты» выполнила ученица 7 класса Ишкинина Татьяна, руководитель проекта Лунина Наталья Владимировна
Технологический проект по изготовлению швейного изделия «Бриджи для сестры». Выполнила ученица 7 класса Ишкинина Татьяна под руководством учителя профессионально-трудового обучения Луниной Н.В. Цель проекта: сшить оригинальную вещь для сестры.Задачи проека: познакомиться с историей происхождения брюк. Самостоятельно сшить изделие и проверить качество.
Просмотр содержимого документа
«Технологический проект по изготовлению швейного изделия «Шорты» выполнила ученица 7 класса Ишкинина Татьяна, руководитель проекта Лунина Наталья Владимировна»
Проект «ШОРТЫ» ученицы 7 класса Ишкининой Татьяны
Руководитель : учитель трудового обучения
Short — означает «короткий» Еще каких-нибудь сто лет назад надеть шорты могли осмелиться только самые отчаянные дамы, да и то только на пляже. Какова же история возникновения и развития этой очень актуальной сейчас детали женской одежды? Название шорты произошло от английского слова «short», что в переводе означает «короткий» . Укороченные брюки долгое время были фаворитами мужского гардероба и существовали с ХVII века в виде бриджей (брюк длиной до колен). В конце XIX века в Британских колониальных войсках стали популярны бермуды(шорты длиной чуть выше колена), тогда из-за жаркого климата этому виду одежды стали отдавать исключительное предпочтение. А в середине прошлого ХХ века стала популярна еще одна разновидность коротких брюк — капри (брюки-капри, это брюки чуть ниже колена). Сегодня, по популярности среди женщин (да и мужчин) , эта одежда спорит с самими брюками, особенно в летний сезон, и является абсолютным фаворитом в странах с жарким климатом. И если среди молодежи наибольшей популярностью пользуются маленькие шортики или короткие спортивные модели, то среди прочих возрастных категорий преобладают всевозможные бермуды, бриджи и капри. В наши дни шорты уже давно перестали быть только пляжной и спортивной одеждой, став (конечно же, только в удлиненном виде) частью делового и светского костюма. Современные шорты — это каскад разнообразнейших моделей из всевозможных тканей для всех возрастов и типов фигур! Шорты это модно, а главное – всегда удобно и практично! Вот почему, однажды войдя в наш повседневный гардероб, этот вид одежды останется столь же популярен еще долгие-долгие годы, вне зависимости от прихотей изменчивой моды.
Когда-то можно было написать, что это типичная принадлежность исключительно мужского костюма.
Теперь брюки носят все. Тем более что мода представляет колоссальный выбор –
по длине, по форме и назначению.
Брюки нормальной длины могут иметь форму, напоминающую банан (брюки-бананы), быть выполнены в стиле ретро (брюки ретро) с высоким поясом,
складками, заложенными у талии, расширенные по бедрам. Плотно
обтягивающие голени и широкие в бедрах – галифе, их раньше носили в основном военные, теперь надевают их женщины. Брюки-сигареты – равномерно узкие, у лодыжек образующие складки-заломы, которые носят с туфлями на высоком каблуке или
заправленными в сапоги. Достопочтенные джинсы, отличающиеся своим удобным кроем и ладно сидящие на фигуре, для которых, кроме того, требуется и особая хлопчатобумажная, так называемая джинсовая ткань.
Многие виды брюк отличаются по длине, имеют свои названия. Самые короткие из них – шорты, которые используются в качестве одежды для отдыха и пляжа. Узкие,
несколько ниже колен – кюлоты, их в прошлом веке сменили широкие панталоны. Напоминающие кюлоты по длине, но более свободные, со стрелкой, а иной раз с отворотами по низу – бермуды.
шьют из эластичной ткани, на штрипках, они предназначены для
улицы и городского туризма. И, наконец, юбка-брюки – гибрид, по
сути – брюки, по форме – юбка. Поэтому юбка-брюки может быть
со складками, как юбка, с застежкой и карманами, как у брюк.
Словарь моды: Брюки
Сейчас, в условиях современной жизни, можно купить любую модную вещь, были бы средства. А если есть возможность создать что-то новое своими руками, то, я думаю, стоит попробовать.
На уроке технологии я научилась делать выкройку брюк и на основе этой выкройки сделаю выкройку шорт. Я давно хотела сделать подарок своей сестре.
Сшить оригинальную вещь для сестры.
познакомиться с историей создания одежды;
совершенствовать свои знания и умения в области шитья;
самостоятельно оценить проделанную работу и защитить проект.
Обоснование возникшей проблемы
История происхождения . Словарь моды.
Выбор модели. Составление описания внешнего вида модели
Выбор необходимых инструментов, приспособлений и оборудования
Составление технологической последовательности изготовления изделия
План выполнения проекта
Бермуды для девочки летние, для повседневной носки, из хлопчатобумажной ткани. Брюки короткие, длина -ниже колена, прямые. Без застёжки, верхний срез обработан цельнокроеной кулиской под резиновую тесьму. Отделка накладной карман на боковых швах.
Верхний срез и нижние срезы брюк обработаны швом вподгибку с закрытым срезом, боковые и шаговые срезы обработаны стачным швом, средний срез обработан запошивочным швом, карман соединён с изделием накладным швом.
Сатиновая ткань обладает глянцевой поверхностью и по внешнему виду может напоминать шелк. Она хорошо пропускает воздух и легко гладится.
Поплин . Тонкая плотная ткань в «рубчик». Устойчив к действию света, практически не выгорает. Имеет превосходные гигиенические свойства, при этом не мнется, не пиллингуется.
Ситец . Мягкая отбеленная, гладкокрашеная или набивная ткань. Характеризуется превосходными гигиеническими свойствами, абсолютно гипоаллергенна, не электризуется.
Какая ткань должна быть?
Деним . Плотный саржевого переплетения. Практически не мнется, хорошо сохраняет форму. Привлекает высокой прочностью и износостойкостью. В зависимости от плотности применяют для пошива брюк
Наименование оборудования, инструмента
Машинное рабочее место (промышленная универсальная швейная машина или бытовая универсальная швейная машина).
Специальное машинное рабочее место (краеобмёточная машина промышленная или бытовая).
Утюжильное рабочее место (гладильная доска с подставкой для утюга или стол с гладильной поверхностью).
Наименование расходных материалов
Ткань бязь (с учетом направления рисунка) 0,46 – 0,50 м. шириной 150 см. + 10 см припуск
Творческий проект по технологии «Платье моей мечты»
Проект Даши соответствует требованиям к написанию проекта, и созданию дизайн-папки. Все пункты дизайн-папки грамотно разработаны и написаны. Изделие соответствует требованиям, предъявляемым к нему. Есть небольшая ошибка в обметывании края срезов юбки, но это очень незначительное замечание. В основном изделие выполнено технологически правильно. Во время защиты проекта, Дарья правильно формулировала тему проекта и сообщение было интересным. Правильно была составлена аннотация к проекту. Ответы на вопросы были лаконичными и правильными. За выполнения проекта «платье моей мечты» Дарье была поставлена отметка «отлично».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект платье | 470.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Подготовительный этап ……………………………………………. 2
- Обоснование темы…………………………………………………. 2
- Цель ………………………………………………………………. 2
- Задачи ………………………………………….…………………..….2
- Обдумывание идеи создания образа ………………………..………4
- Идеи. Выбор лучшей идеи ………………. ………………………. 6
- Дизайн–анализ платья ………………………………….……………7
- Историческая справка…………………………………………. ……8
- Подбор основной ткани, материалов и аксессуаров.…. 10
- Эскиз модели ……………………………….…………………….…12
- Техника безопасной работы над изделием…………………….…..13
2Технологический этап ………….………………………………..…. 14
- Экономическая оценка изделия …………………………………….17
- Экологическая оценка проекта ………………………………….….18
- Описание окончательного варианта проекта, самооценка………..19
4. Информационные ресурсы .………………………………………..20
Я выбрала именно эту тему т.к давно мечтала о платье сделанном своими руками. Мне всегда хотелось иметь необычное платье в своём гардеробе. На уроках технологии я получила знания по пошиву плечевого изделия, и освоила технику вязания крючком, поэтому изготовить платье мне не составит труда.
Цель проекта : Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности, развитие способностей и умений по вязанию крючком, и работе на швейной машине; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
1. Научиться проектировать и моделировать платья легкого летнего ассортимента.
2. Освоить приёмы работы на швейной машине «Comfort 28»;
3. Разработать и изготовить легкое летнее платье;
Чтобы быть оригинальной и стильной необходимо разнообразить свой гардероб одеждой, изготовленной своими руками.
Легкие летние платья.
Платья для девушки моего возраста.
Планирование работы над проектом
Этап работы над проектом
Определение задачи и содержание деятельности по изготовлению учебных проектов
Определение конкретной тематики проектов, обсуждение планов работы, источников информации
Обсуждение собранной информации, предлагаемой конструкции изделия, технологии исполнения
Изготовление изделия, консультация учителя по выполнению проектов, оформлению документации, предзащита в классе
Защита проекта на олимпиаде по технологии
Нужно использовать те материалы, которые не вызовут аллергии.
Платье должно быть красивым
и аккуратно выполненным.
Можно сделать сшитым, вязанным, или комбинированным
Изготовление платья позволило бы экономитьсредства.
Платье моей мечты
Чтобы соответствовало поставленной задаче.
Чтобы было удобным
Чтобы выделялось своей неповторимостью
Платье должно быть :
- оригинальным ;
- воздушным и ажурным ;
- модным;
- незамысловатого кроя;
- нетрудоёмким по изготовлению;
- невысокой себестоимости;
- подходящим для моей фигуры.
Платье состоит из сшитого низа вязанного лифа
Нижняя часть платья – юбка-солнце, конструкция которой
Схема вязания лифа несложна в изготовлении
Платье выглядит легким и воздушным
Схема вязания достаточно плотная, нитки крепкие, можно не использовать подкладку
Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды , обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба .
Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии , остроугольный (утончающий фигуру ) глубокий вырез, отделанный широким воротником , узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку , которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф .
Существует огромное разнообразие платьев: сшитых или связанных вручную, выпущенных на фабричном производстве. Различаются:
Укороченное женское платье для торжественных случаев без воротника и рукавов.
Разновидность коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен или выше.
Платье для торжественных случаев.
Платье для свадьбы и венчания.
Платье длиной выше колен.
Узкое, подчёркивающее фигуру женское платье.
Платье в этническом стиле или часть национального костюма.
Платье рубашечного покроя.
Платье для карнавала.
Разновидность платья без рукавов, иногда надевается поверх блузы или футболки.
Платье по колено или ниже колена, средней длины — миди.
С НАБИВНЫМ РИСУНКОМ
Хорошая гигроскопичность, легко обрабатывать
Впитывает влагу хуже чем хлопок, обрабатывать сложно
Есть в наличие, но я её не выбираю
Хорошо впитывает влагу, воздухопроницаемая, сложная в обработке.
Есть в наличие, но я её не выбираю
Нитки вязальные «Ирис»
Нить прочная, с лёгким блеском, но тонкая для комбинированного платья
Нет в наличии, мне не подходят
Нить прочная, матовая, толщина нити вполне походит для платья
100 рублей ( 1 шт.)
Нить прочная, но толстая поэтому не подходит для комбинированного платья
Есть в наличие, но я её не выбираю
Вывод: Исходя из результатов исследования материалов, я определила какая ткань и какие нитки мне подходят – это ткань п.№1 и нитки п.№ 5.
Легка в обработке, возможность расстегнуть изделие полностью
Удобная молния, может быть незаметной
Могут служить отделкой
Трудно застегнуть сзади
Вывод: Исходя из результатов исследования фурнитуры, я определила, что буду использовать скрытую молнию.
Исследование психологических факторов
(где будет использоваться, кем и для чего)
(ощущения, чувства, мышление, воля)
Моё платье будет использоваться мною, для праздничных мероприятий
Платье изготовлено из чисто-экологических хлопчатобумажных материалов
Платье должно быть красивым , я должна чувствовать себя в нем комфортно
Вывод: Моё платье должно быть таким, чтобы я чувствовала себя комфортно, уютно, чтобы платье не стесняло движений.
- При работе с ручным инструментом:
- надеть рабочую одежду;
- инструменты и приспособления должны находиться в специальной коробке, иглы и булавки в игольнице;
- не разбрасывать иглы, булавки и инструменты, после использования складывать на место;
- обязательно использовать наперсток;
- после работы убрать инструменты и приспособления на место, убрать рабочее место.
- При работе на швейной машинке:
- надеть рабочую одежду, волосы убрать под косынку;
- проверить исправность проводки электропривода;
- включать и выключать машинку, держась сухими руками за вилку;
- держать руки на платформе, подальше от иглы;
- ножницы должны лежать справа от машинки с сомкнутыми кольцами, лезвиями от себя;
- передавать ножницы, сомкнутыми кольцами вперед;
- иголки и булавки втыкать только в игольницу;
- производить замену иглы или ниток, заправлять нити швейной машинки только при выключенном электроприводе;
- по окончании работы за машинкой, выключить привод, выдернуть из розетки, произвести чистку и смазку швейной машинки; прибрать рабочее место.
- При выполнении ВТО изделия:
- перед началом работы, убедиться в наличии резинового коврика;
- проверить исправность шнура, вилки утюга;
- при включении и выключении утюга браться за вилку только сухими руками, не выдергивать вилку из розетки, держась за шнур;
- обязательно использовать проутюжильник, или отпариватель;
- утюг ставить только на специальную подставку;
- по окончании работы выключить утюг.
Последовательность выполнения работ
Сантиметровая лента, шнурок, ручка, блокнот,
Изготовление чертежа конструкции
Линейка, карандаш, циркуль, кусок обоев, ножницы
Подготовка ткани к раскрою:
складывание ткани попалам
Утюг, гладильная доска, стол для раскроя, ткань
Раскладка выкройки на ткань
Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань
Намеловка линий, раскрой ткани
Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань, мелок, раскройные ножницы
Подготовка низа платья (юбки) к примерке:
Сметать боковые срезы юбки
Игла для ручных работ, ножницы, наперсток
Проведение примерки, разбор изделия после примерки
Ширма или примерочная комната, мелок, сантиметровая лента
Стачивание боковых срезов юбки
Швейная машина«Comfort 28», ножницы,
Обметывание боковых срезов
Швейная машина -Оверлок «Astroluks», ножницы
ВТО боковых срезов юбки
Утюг, гладильная доска, проутюжильник
Лиф вяжется по схеме,
с проверкой по выкройке (используется лекало основы 42размера)
Нитки для вязания, крючок, ножницы, лекало лифа 42размера
ВТО лифа платья
Утюг, гладильная доска, проутюжильник
Соединение лифа и юбки платья:
Сметывание и стачивание двойной стачивающей строчкой
Ручная игла, нитки, наперсток, швейная машина«Comfort 28», ножницы
Вметывание и втачивание застежки-молнии
Ручная игла, нитки, наперсток, швейная машина«Comfort 28», ножницы
Удаление ниток сметывания, и окончательная ВТО изделия
Ножницы, утюг, гладильная доска, проутюжильник
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
- Цветовое сочетание материалов гармонично.
- Все элементы изделия выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
- Работа оформлена в законченное изделие.
- В целом изделие производит благоприятное впечатление.
Пример подсчёта стоимости затраченных материалов