Проект русские народная вышивка

Научно-исследовательский проект по теме : «Русская народная вышивка»

Цель проекта изучить историю русской народной вышивки.

Скачать:

Вложение Размер
nauchno-issledovatelskiy_proekt_na_temu.ppt 1.5 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Научно-исследовательский проект на тему: «Русская народная вышивка». Выполнен ученицей 6 «В» класса Ромашко Анной МАОУ «Куровская СОШ № 6» Руководитель:Арсентьева О.Л.

Цель проекта: — изучить историю русской народной вышивки . Задачи : -познакомиться с историей вышивания, видами вышивки; -подобрать литературу по данному виду промысла; -использовать в работе материалы, найденные в интернете; -изучить национальные особенности русской вышивки; -исследовать незатейливые надписи в вышивании.

Обоснование выбора проекта. Меня зовут Ромашко Анна, мне 11 лет ,я учусь в 6 «В» классе школы № 6 г.Куровское. Мои любимые занятия: вышивание , вязание. В прошлом году я отдыхала в деревне у бабушки и обратила внимание на старинные картины в рамке , полотенца , скатерти, вышитые в стиле русской народной вышивки: крестом ,золотом ,гладью . Я была так потрясена красотой выполненных работ: сюжетами ,тонким подбором ниток ,и мне захотелось узнать побольше из истории народной вышивки . Я начала искать подходящую по теме информацию в книгах ,в интернете и очень много узнала для себя нового и хочу поделиться этими находками с вами.

Искусство украшения тканей. Рукоделие всегда было на Руси любимым занятием, угодным Богу. Угодным настолько, что ради него крестьянская девушка Феврония Муромская, ставшая княгинею, а потом и монахинею, отсрочила срок своей кончины . Вышивка по канве и бисером не была русским изобретением и пришла к нам из Европы.

Значение мотивов в вышивке. Венок — символ дружбы и любви, символ вечности. Дерево — символ Мирового древа или райского дерева, древа желаний. Корзина с цветами — символ дружбы и любви. Цветы — знак любви и дружбы. Чаша с фруктами — символ изобилия и плодородия

Рисунки. Воровали не только уже напечатанные — готовые — рисунки, но и «авторские права» на них. Издатели были вынуждены ставить свой «копирайт» — знак авторского права.

Вышивка в русском стиле. Русская народная вышивка в конце XIX века чуть не исчезла и была возрождена во многом благодаря стараниям дворянства, в частности, княгини М.К.Тенишевой.

Русский стиль. Полотенца в русском стиле со всякими забавными надписями типа «Выпью чаю я со своей Машей» или русскими пословицами и поговорками были также очень «модны».

Заключение. С помощью вышивки можно украсить различные швейные изделия, картины, ковры и др. Необходимо правильно составить композицию узоров, подобрать по сочетанию цвет нити и ткани, освоить различные операции вышивки. Вышивание способствует развитию эстетических представлений о прекрасном, умению конструировать, моделировать. Ручная вышивка – один из самых интересных и распространенных видов декоративно- прикладного искусства. С ее помощью можно украсить свой быт, одежду, оформить помещение, изготовить такие простые вещи, как салфетки, традиционные свадебные и обычные кухонные полотенца, панно, наволочки на диванные подушки, сувениры в подарок своим родным и близким. Душевное тепло, идущее от этих изделий, передается другим людям.

Проект для дошкольников «Русская народная вышивка»

Вера Войтенко
Проект для дошкольников «Русская народная вышивка»

«ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА»

ПРОЕКТ

Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ВЫШИВКА»

Руководитель проекта:

Краткая аннотация проекта

Цель данного проекта – привить любовь к традиционной русской народной вышивке, развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия и формировать целостное восприятие народного искусства, как часть культуры.

Реализация поставленных задач проходила в три этапа:

Участниками данного проекта являются дети 6 лет, родители, воспитатели.

В период подготовительной работы была проведена экскурсия в музей нашего детского сада «Русская изба», в ходе которой была выявлена проблема, о том, что детям мало знакомо декоративно – прикладное искусство. В результате чего определилась цель проекта. Были подобраны различные источники информации для реализации проекта.

В основном этапе проводилась работа по следующим направлениям:

— беседа об истории и символике русской вышивки для детей и родителей;

— экскурсия в историко — краеведческий центр «Наследие» на тему «Путешествие в прошлое иголки»;

-консультации для родителей на тему: «Советы по вышивке для начинающих»;

— ознакомление с нитками мулине, канвой;

— беседа о технике безопасности с ножницами и иглой;

— рассматривание иллюстраций русской народной вышивки;

— рисование эскизов для вышивки на листе бумаге в клетку;

вышивание изделий.

Заключительный этап направлен на подведение итогов и организацию выставки вышитых изделий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Древнее изречение гласит:

«Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь»

Народное искусство, как часть материальной культуры, обладает непреходящей нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Аккумулируя в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оно оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями (К. Д. Ушинский).

Народная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Произведения прикладного искусства, оформленные художественной вышивкой, постепенно вновь стали проникать в городской быт, одежду горожан. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам.

Изучение вышивки, как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у детей чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Новизна работы заключается в раскрытии значения педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с русской народной вышивкой.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы развить у детей художественно-творческие способности, художественный вкус и приобщить к вышивке.

В ходе посещения музея «Русская изба» дети проявили интерес к русским народным костюмам, рушникам, подзолу, салфеткам, полотенцам. Увлеченно рассматривая вышивкуна изделиях дети стали задавать вопросы:

— Как это называется?

— Как это сделали?

— Когда это сделали?

— Для чего это нужно?

В результате чего возникла проблема (определение цели, которую можно решить, посредством создания условий для приобщения детей к декоративно – прикладному искусству и самостоятельному изготовлению вышитых изделий.

Цель проекта:

Прививать любовь к традиционной русской народной вышивке, развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия и формировать целостное восприятие народного искусства, как часть культуры.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей и символикой русской вышивки

Освоить технику вышивания

Развивать художественно-творческие способности на примере эскиза для вышивки

Привить любовь к традиционной русской народной вышивке; воспитывать художественный вкус

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети должны освоить технику вышивания и иметь представления о традиционной русской символике в вышивке.

Создание творческих работ детьми совместно с педагогами и родителями в виде, вышитых изделий.

Реализация проекта

Дата Мероприятия Цели

2 неделя Экскурсия в музей детского сада «Русская изба» Познакомить детей с русскими народными традициями и обычаями, бытом (Приложение 1)

3 неделя Подбор источников информации

Привлечь внимание родителей к важности данной проблемы

4 неделя Создание развивающей среды в группе: демонстрационный материал Показать красоту вышитых изделий. Развивать художественный вкус

4 неделя Познавательная беседа: «История русской вышивки» для детей и родителей Познакомить детей с историей и символикой русской вышивки

1 неделя Экскурсия в историко– краеведческий центр «Наследие» на тему «Путешествие в прошлое иголки» Познакомить детей с историей появления иглы

2 неделя Консультация на тему: «Советы по вышивке для начинающих»

Ознакомить детей и родителей с алгоритмом вышивания

3 неделя Ознакомление с нитками «мулине», иглой

Познакомить с нитками мулине. Учить составлять из них узор

4 неделя Рассматривание иллюстраций русской народной вышивки

Дать представление детям о разнообразии русской народной вышивки

1 неделя Познавательное занятие

«Символика цвета в русской вышивке, символы узоров» Знакомство с символикой русской вышивки

2 неделя Рисование эскизов для вышивки

Учить детей самостоятельно выполнять эскиз. Показать особенности орнаментов и геометрических элементов

3 неделя Беседа о технике безопасности

Знакомить детей с техникой безопасности при работе с иглой и ножницами

3 неделя Вышивание изделий Учить детей самостоятельно вышивать, обращая внимание на композиционное построение геометрических узоров

Выставка вышитых изделий.

Оформление фоторепортажа о проекте.

Представление проекта.

Подведение итогов реализации проекта

Результаты реализации проекта

В проекте были реализованы поставленные цель и задачи. У детей сформировались первоначальные знания об истории и символике русской вышивки, геометрических орнаментах. Дети приобрели новый опыт, освоив технику и алгоритм вышивания изделий (салфетки, полотенца).

Реализуемый проект способствовал стимулированию коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности. Развитию художественно – творческих способностей детей, формированию художественного вкуса и обогащению словаря детей.

У детей сформировался устойчивый интерес к созданию творческих работ и появился потенциал к созданию новых изделий для музея «Русская изба».

Участие родителей в данном проекте укрепило сотрудничество с детским садом. Совместные мероприятия способствовали активному взаимодействию детей и взрослых. Возросло количество детей, полюбивших заниматься народным творчеством.

Благодаря проделанной работе мы суверенностью можем сказать, что каждый ребенок обладает уникальной способностью к творческой деятельности, необходимы только мотивы для овладения навыками, имеющие практическую значимость для детей.

1. Вахрушев, А. А. Здравствуй, мир! / А. А. Вахрушев. Методические рекомендации для воспитателей. –Изд: Баласс, 2010 — 496с.

2. Вышивкаодин из самых древнейших видов декоративного искусства: [Электронный ресурс] http://www.screen.ru.-2007.-

3. Дошкольное воспитание, 2005 №1 49-52с, №2 57-62.

4. Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г. С. Маслова. — М., 1978. — 142 с.

5. Соснина, А. Русский традиционный костюм: иллюстрированная энциклопедия/ А. Соснина, И. Шангина.— СПб: Искусство-СПБ. — 2006.-400 с.

6. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством / О. А. Соломенникова.— Издательство: Мозайка-Синтез, 2006 — 175с.

7. images.yandex.ru правила рисования эскизов для русской народной.

Русская народная игра «Городки» как реализация технологий здоровьесбережения Е. А. Тулкина, инструктор по физкультуре ЧДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ГОРОДКИ».

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Консультация для педагогов «Русская народная кукла» Кукла- первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности. Традиционная кукла хранит в себе силу и мудрость русского народа. В каждом.

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Паспорт проекта «Русская народная культура» ПРОЕКТ «Русская народная культура» Информационная карта проекта Тип проекта: краткосрочный (с 09.03.16 по 25.03.16) Вид проекта: групповой,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская народная игрушка» Проект разработала: воспитатель I кв. категории Стрыгина О. И. Проект «Русская народная игрушка» Краткая аннотация проекта: Данный проект.

Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа) Автор – разработчик: Гринько Юлия Сергеевна – воспитатель, Тема: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Русская народная кукла «Марьюшка» В нашей группе есть русская народная игровая кукла. Назвали мы её Марьюшкой. Очень хочется поделиться своим опытом, вернее тем, как мы применяем.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Читайте также:  История развития золотого шитья
Оцените статью