Проект шьем для куклы

Творческий проект «Текстильная кукла»

Тряпичная кукла – это наша история, традиция, культура. Она имела несколько назначений и была неотъемлемой частью быта людей. Кукла оказывала покровительство и помощь, в ней причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. В русскую тряпичную куклу вкладывали определенный смысл. Поэтому часто игрушка могла быть оберегом, свадебным атрибутом, а также предназначаться для забавы детям.

На уроках технологии мы изучаем разные темы, связанные с декоративно-прикладным творчеством. И на одном из таких уроков мы изучали всевозможные варианты создания кукол из разных материалов. Больше всего меня заинтересовали куклы сшитые из ткани, так как такие куклы смотря как живые, и напоминает мне мое детство. Я решила узнать историю текстильных кукол, способы их шитья и выбрала тему для своего проекта- «Текстильная кукла».

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект Текстильная кукла 75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №8

обучающаяся 8 в класса

МАОУ СШ № 8 с. п.Новосмолинский

Калинина Татьяна Валерьевна

МАОУ СШ № 48 с. п.Новосмолинский

2015

ТЕКСТИЛЬНАЯ КУКЛА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУКЛЫ

ВЫБОР МОДЕЛИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ. СМЕТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ

АНАЛИЗ РАБОТЫ, САМООЦЕНКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тряпичная кукла – это наша история, традиция, культура. Она имела несколько назначений и была неотъемлемой частью быта людей. Кукла оказывала покровительство и помощь, в ней причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. В русскую тряпичную куклу вкладывали определенный смысл. Поэтому часто игрушка могла быть оберегом, свадебным атрибутом, а также предназначаться для забавы детям.

Нижегородская область – срединная земля России, богатая лесными угодьями, речными просторами. Между тем это и зона рискованного земледелия, поэтому не случайно на территории Нижегородского края с древнейших времен возникали и развивались традиции народного ремесла. В крае повсеместно процветало, сопутствуя утилитарным промыслам по изготовлению посуды, мебели и другой домашней утвари, игрушечное дело. Многие виды игрушки дошли из глубины веков, другие возникли в XX веке, иные получили развитие уже на пороге XXI века. Далеко за пределами области известны семеновские матрешки, полховмайданские деревянные игрушки-тарарушки, городецкие игрушки из дерева и глины, федосеевские игрушки-балясы.

История текстильной или тряпичной игрушки насчитывает уже не один век, но как и в древние времена, она остается актуальной и востребованной.

В настоящее время мастерицы изготавливают кукол в национальных костюмах, кукол «весна-лето», ярмарочных, пальчиковых, чердачных, авторских, кукол «ангелов» и многих других. Также Трогательные образы животных, сделанные из разнообразных материалов, несколько колоритных фольклорных персонажей «Баба-яга» и многое другое.

Большинство современных подростков занятия рукоделием не привлекают. Лучшая организация досуга — это посещение развлекательных страниц интернета, прогулки с друзьями. Но среди них есть и те, кто с удовольствием окунается в мир творчества, удивляет родных и знакомых своими изделиями.

На уроках технологии мы изучаем разные темы, связанные с декоративно-прикладным творчеством. И на одном из таких уроков мы изучали всевозможные возможные варианты создания кукол из разных материалов. Больше всего меня заинтересовали куклы сшитые из ткани, так как такие куклы смотря как живые, и напоминает мне мое детство. Я решила узнать историю текстильных кукол, способы их шитья и выбрала тему для своего проекта- «Текстильная кукла»

Изготовить текстильную куклу.

1) Познакомиться с историей куклы.

2) Научиться подбирать и сочетать разные типы тканей.

3) Научиться работать с материалом.

4)Научиться подбирать разные источники информации для выполнения проекта.

5) Сшить текстильную куклу.

ТЕКСТИЛЬНАЯ КУКЛА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Такая привычная в наше время игрушка как кукла имеет тысячелетнюю историю на протяжении всего периода существования человечества. В истории каждой цивилизации существовали куклы и имели разное назначение. Первое известное упоминание о куклах-манекенах Египетской царицы Клеопатры. Им делали очень дорогие и торжественные наряды. В древнем Египте уже тогда кукол лепили из глины, воска или вырезали из дерева. С древности люди делали из глины или золы куколок-божков, идолов, которые представляли для них неведомые им силы природы. У разных племен и в разных странах они были разными. Куклы были защитниками от «дурного глаза» в колыбельке ребенка. Для женщины – кукла оберег домашнего очага и уюта, символ плодородия и большой семьи. Мужчины брали с собой на войну или в дальнее путешествие куклу – берегиню: от врага, от меча, от лихого человека. Таких кукол бережно хранили и передавали по наследству, дарили молодым на свадьбу.

Постепенно куклы стали и традиционной игрушкой для каждой девочки. Виктор Гюго написал в своём произведении замечательные слова, выражающие важный сакральный смысл куклы: «Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей».

Куклы были в любой семье, даже самой бедной. Это могло быть просто полено, завёрнутое в лоскутки. Или сшитая тряпичная кукла.

С веками кукла стала, не только игрушкой, но и модной вещицей, дорогим подарком, интерьерной куклой. В Европе кукол делали художники и скульпторы, знаменитые мастера. Это были настоящие произведения искусства — авторские куклы, изготовленные из фарфора, воска, глины, дерева, тряпичные. Их обряжали в тканевые наряды по последнему писку моды.

В жизни современного человека, кукла не ушла на второй план как игрушка для ребенка. Кукла опять вернулась к нам как оригинальный подарок, коллекционная кукла (авторская работа), прекрасное дополнение, изюминка в интерьере. И просто молчаливое существо, несущее в себе тепло человеческих рук, его создавших. Глядя на такую куклу, мы начинаем улыбаться, и сердце наполняется теплом. И Мир становится чуточку добрее…

Кукла для ребёнка это очень хороший друг. В интерьере кукла играет роль украшения или стать оберегом семьи.

Первая авторская кукла появилась в 1999 году. Звали такую куклу Тильда. Тильда (англ. Tilda) — тряпичная кукла, созданная норвежским дизайнером Tone Finnanger в 1999 году и получившая широкое распространение по всему миру. Самые узнаваемые признаки куклы Тильды это глаза в виде маленьких точек и румяные щечки на тряпичной фигурке куколки. Тильда обычно женского рода, но встречаются очень разные вариации тильд, в том числе и куклы животных.

Но в современном мире есть очень много авторов книжек «Текстильные куклы», это к примеру: Елена Войнатовская, Оксана Скляренко, Лидия Мудрагель, Корин Красберкю, Елена Лаврентьева, Ийя Чуракова, Елена Кагальникова и другие.

Но и любая мастерица может изготовить свою, авторскую куклу.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУКЛЫ

Научно-исследовательский проект «Одежда для куклы своими руками»

Научно-исследовательский проект
«Одежда для куклы своими руками»

Введение

Актуальность
Наш мир постоянно находится в движении; меняются потребности общества, на смену одному виду одежды приходит другой.
Я часто играю в куклы и шью им одежду. Мне захотелось узнать о нарядах, которые носили дети в разные времена, и составить коллекцию одежды для кукол.

Цель:
— составить коллекцию одежды для куклы.

Задачи:
1) узнать историю детской одежды 20- 21 века;
2) составить коллекцию одежды для кукол;
3) изучить ресурсы Интернета;
4) показать модели одежды кукол для своих одноклассников.

Гипотеза:
— если изучить изменения одежды с 20 по 21 век, то это может помочь более точно отразить фасоны детской одежды в разные столетия, благодаря чему будет организован показ моды (на куклах).

Объект исследования: детская одежда 20 — 21 века.

Предмет исследования: шитьё одежды

Методы:
1. Анализ ресурсов, литературных источников и Интернет;
2. Сбор информации;
3. Анализ полученных данных и их сравнение по векам
4. Формулирование выводов
5. Оформление конечных результатов – коллекция одежды.

Практические предложения:
— организация в классе кружка «Мода для куклы».

Прогнозируемый результат:
— коллекция одежды для куклы.

Теоретическая часть
Детская одежда появилась только лишь 200 лет назад. До этого времени детской одежды и детской моды для девочек и мальчиков не было вообще. Дети одевались в такую же одежду по фасону, как и взрослые, а для младенцев вообще не существовало одежды. В период эпохи Средневековья детей было принято туго пеленать, поэтому одежда для детей представляла собой кусочек материи. Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок мальчик или девочка.
Современная нам детская мода очень красочна, можно сказать, даже чересчур. Яркие насыщенные цвета и самые причудливые цветовые сочетания стали нормой в детской моде последних лет. Считается, что ребенок лучше себя чувствует в цветных костюмчиках, нежели в бледных или темных.

Одежда 20 века
Начиная с 20 века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. Одежда пользуется популярностью т.к. очень удобна для активного образа современных детей.
В начале XX века, напротив, девочек любили наряжать в белое. Помимо того, что этот цвет во все времена считался цветом чистоты и невинности, он великолепно сочетается с ровной и свежей детской кожей. Легкие белые платьица из батиста и хлопка, принадлежащие девочкам из обеспеченных семей можно увидеть в коллекции Государственного исторического музея.
Приблизительно до 1910—1912 гг. мальчиков одевали в юбки до двух лет или около того, но вскоре эта практика исчезла; к 1914 г. маленькие мальчики стали носить короткие штанишки и комбинезоны или матросские костюмчики с прямыми свободными пальто и гетрами зимой на улице. Как и прежде, но теперь в более юном возрасте, мальчики начинали носить пиджаки, как их отцы, с короткими брюками, не доходившими до колен, и длинные шерстяные гольфы, переходя на длинные брюки приблизительно в четырнадцать лет.
В 1930−1940 гг. одежда девочек следовала женской моде: прямые, простые короткие платья с заниженной талией, свитеры и юбки в складку; пальто прямого покроя, возможно, с меховой отделкой зимой; береты или шотландские береты, гладкие фетровые шляпы с широкой тульей и среднего размера полями с репсовой лентой зимой и из итальянской или пальмовой соломки, отделанные цветами или набивным шелком, − летом, короткие белые носки и оксфордские туфли со шнуровкой или туфли с ремешком. Мальчиков так долго одевали, как девочек, а теперь девочек часто одевают как мальчиков; но для девочек все же существует больше вариантов: платья, юбки и свитеры или практичные и привлекательные сарафаны поверх сочетающихся колготок и свитеров.
Рисунок 1 — В 70-80 года 20 века стала появляться вот такая одежда для детей в России:
Рисунок 2 — Детская одежда 60-70х годов 20 века в России
Рисунок 3 — Нарядная детская мода для девочки в 80-е года 20 века
Детскую моду конца 20 века все хорошо помнят: это синтетические кофты и лосины всех цветов радуги, теплые разноцветные вещи из ангорки, перенасыщенный декор любого вида одежды.

Одежда 21 века
В 21 веке одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями. Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде – теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью. Сейчас родители начинают более тщательно следить за модными тенденциями не только во взрослой одежде, но и в детской. Родители более тщательно выбирают одежду в магазинах детской одежды и специализированных интернет-магазинах сумок и детских товаров.
Рисунок 4 – Одежда 21 века
Современные детские вещи функциональны, практичны и очень разнообразны. Силуэты в основных чертах повторяют взрослые модели. Используются в основном натуральные и инновационные ткани. Экономический кризис стал причиной того, что детские платья для праздника, представленные в последних коллекциях адаптированы так, что бы их можно носить каждый день. Также “уличная” одежда для девочек, много деталей взяла от гардероба мальчиков.
Рисунок 5 – Современная одежда
Детская мода в XXI веке стала экологичной, а за счет многообразия стилей и большого ассортимента одежды отражает прежде всего индивидуальный стиль родителей и их детей.
Рисунок 6 – Современная одежда
Таким образом, можно сделать вывод о том, что с течением времени одежда менялась, становилась все более удобной и приятной. Красивый костюм помогает формированию вкуса, учит аккуратности и умению вести себя. Основу детского гардероба должны составлять вещи, подобранные по форме и цвету так, чтобы их можно было легко соединить в комплекты, которые дают возможность сочетать различные виды одежды.

Практическая часть
Вечерами и в выходные дни мы создавали свою коллекцию для куклы, опираясь на информацию, которую мы узнали. Нам удалось создать 4 наряда разного назначения
1) летний наряд
Рисунок 7 – Летний наряд
Этот наряд предполагает выход в летнее время на прогулку (но не для игры), в гости, на день рождения. Состоит из блузки без рукавов, юбки и шляпки.
2) пляжный костюм
Рисунок 8 – Пляжный костюм
Этот костюм создан для отдыха на речке. Состоит из верхнего короткого топика (лиф) и купальных трусиков.
3) деловой костюм
Рисунок 9 — Деловой костюм
Этот костюм предназначен для работы, школы, переговоров и т.д. Он состоит из белой блузки, пиджака с карманами и классических брюк.
4) вечернее платье
Рисунок 10 – Вечернее платье
Такой наряд можно надеть на бал, на выпускной вечер. Состоит из пышного длинного платья с оборками, украшено паетками и вуалевой чалмы с брошью.
Для создания таких комплектов нам понадобилось:
1) ткань: вуаль, атлас, костюмная ткань, белая бязь;
2) игла;
3) ножницы;
4) паетки;
5) тонкая тесьма;
6) нитки разных цветов;
7) метровка;
8) выкройки на бумаге;
9) бижутерия (бусы).
Рисунок 11 – Инструменты для работы

Заключение
С течением времени одежда менялась, становилась все более удобной и приятной. Красивый костюм помогает формированию вкуса, учит аккуратности и умению вести себя в обществе. Основу детского гардероба должны составлять вещи, подобранные по форме и цвету так, чтобы их можно было легко соединить в комплекты, которые дают возможность сочетать различные виды одежды.
Работая над своим проектом, я научилась пользоваться иголкой и ниткой, кроить детали одежды, выбирать ткань. Нам удалось сконструировать и сшить модели одежды для куклы: пляжный костюм, деловой костюм, вечернее платье, летний наряд.
В процессе выполнения работы использованы различные методы исследования: была проанализирована вся найденная информация по данной проблеме, выполнена практическая работа, проведена презентация для одноклассников.

Читайте также:  Трафарет для алмазной вышивки по номерам
Оцените статью
(1.62 Mb) 08.04.2017, 13:21
Автор: Разгильдеева Татьяна 2 класс, «Могойтуйская СОШ №1 имени В.Р. Гласко
Цыбикова Альбина Владимировна
—> —>