Прогладила алмазную вышивку утюгом

Прогладила алмазную вышивку утюгом

1.Если вдруг замялся холст, что делать?

Первый вариант: прогладить утюгом без пара с обратной стороны схемы, обязательно через тряпочку. Температуру утюга не больше 120. С или на программе шелк.

Второй вариант : положить под пресс на пару часов.

Частичную выкладку рекомендуется гладить после завершения работы.

2.Уход за пинцетом.

Чтобы пинцет вам дольше прослужил, после окончания выкладывания картины из алмазов не забывайте одевать резинку.

3.Клеевую рамку алмазной мозаики во время работы заклейте отрезками бумаги от клеевой ленты, буквами вверх. Это поможет избежать приклеивания мелкой пыли. И после завершения работы можно выложить эту рамку оставшимися стразинками.

4.На пакетиках со стразами проставлены номера цветов, для удобства выкладывания можно нанести обозначения со схемы.

5 .Вместо формочки из набора можно использовать лоточки с крышечками (очень удобно), палитру для красок или пустые коробочки из-под акварельных красок.

6.Как можно выкладывать алмазные картины?

1 способ: можно выкладывать рядами по всей длине картины (утомительно и может произойти смещение рисунка)

2 способ: можно выкладывать полосками. Практика показывает, что отклеивать кусочками по 5*10 см или 10*10 см (ширина клеевой полоски около 5 см) удобнее всего.

3 способ: можно собирать по цветам или в шахматном порядке (главное чтобы страза щелкнула). При таких методах не происходит смещения рисунка, и стразы сами выравниваются.

Единых правил по выкладке страз не существует. Выкладывайте как Вам удобно.
. Важно не отклеивать весь защитный слой.

7.Если вы решили свернуть собранную или ещё незаконченную алмазную вышивку, то сворачивайте стразами наружу.

8.Готовую картину из страз можно прогладить утюгом без пара, чтобы стразы лучше приклеились. Гладить лучше с изнанки картины. Гладим только через тряпочку не горячим утюгом. Перед тем как прогладить попробуйте на уголке мозаики.

9.На выложенную часть алмазной вышивки кладите что-нибудь тяжелое, для того чтобы алмазы лучше приклеивались. Проявляйте фантазию и у Вас все получится.

10.Готовую алмазную вышивку можно покрыть сверху акриловым лаком или автомобильным аэрозольным.Это нужно для лучшей фиксации страз.

ГЛАВНОЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБОЙ ЛАК ПРОВЕРЬТЕ НА УГОЛКЕ ГОТОВОЙ РАБОТЫ, Т.Е. СБРЫЗГАЙТЕ И ОСТАВЬТЕ НА СУТКИ

11.В процессе выкладки иногда приходится выравнивать ряды страз.Это можно сделать линейкой или пластиковой карточкой.

12.Если нарушился клеевой слой,можно использовать клей или двухсторонний скотч.

13.Иногда случается, что не хватает страз какого-нибудь цвета, не паникуйте! Попробуйте подобрать из тех цветов, что есть в наборе.

14.Готовую работу надо прокатать скалкой или бутылкой с водой.

Прогладила алмазную вышивку утюгом

Обработка канвы перед началом вышивки

Края канвы будущей вышивки крестом обрабатываются для того что бы они не растрепались в процессе вышивки или в процессе оформления готовой работы и канва не «поползла». Возражения, что вот вышивали множество раз без обработки и ничего не случалось не принимаются, так как рано или поздно случится обязательно. Так что лучше подстраховаться и не подвергать риску будущую вышивку, возможно лучшей, вашей картины. Надеюсь, вам поможет этот совет.

1. Самый распространённый и известный способ – обметать вручную канву по всему краю. Шов так и называется: обмёточный. Плюс – его надежность. Минус – затраченное время.

2. Проклеить края канвы клеем ПВА (канцелярским, а не строительным) или лаком для ногтей. Плюс – это быстро. Минус – края становятся жесткие. Это бывает неудобно при запяливании. Кроме того, проклеенные края могут царапаться, а клей может держаться не на всех тканях.

3. Обметать края на машинке, если конечно таковая имеется, да ещё с оверлоком или хотя бы швом «зиг-заг». Еще один вариант — с подворотиком на несколько миллиметров. Конечно, способ быстрый — это плюс, но не у всех имеются в хозяйстве работающие швейные машинки — это минус.

4. Проклеить края канвы малярным (тканевым) скотчем. Способ неплохой, но малярный скотч (на тканевой основе который) — не на всех тканях держится.

5. Проклеить края канвы лейкопластырем на тканевой основе, который в рулончиках продаётся в аптеках. Лейкопластырь держится хорошо. Но если вышивать на пяльцах — канву заправлять будет крайне трудно.

6. Обработать края канвы тонкой полоской одностороннего клеевого флизелина. Края точно не посыпятся, но покупка флизелина может оказаться довольно накладной.

7. Обработать края канвы специальным текстильным клеем (продаётся в магазинах типа «Ткани»). Край получается прорезиненный. Наносить на канву нужно тонкой полоской, которую после окончания работы аккуратно отрезать, поскольку клей водоустойчивый. Одним из самый популярных вариантов является клей «Gutermann HT2». Он используется для подгибания срезов, приклеивания аппликаций, ремонта текстильных изделий. Не оставляет следов на поверхности.

8. Синяя липкая лента для малярных работ. Она специально создана, чтобы долго держаться, не оставлять следов, отлично защищает края ткани, достаточно мягкая.

СТИРКА И ГЛАЖКА (для вышивок крестом):

1. Первым делом вышитую ткань нужно постирать.
2. Перед стиркой вышивки сначала попробуйте постирать небольшой его кусочек.
3. Стирайте вышивку отдельно от остальных вещей, желательно вручную, растворив в теплой воде универсальный порошок или бесщелочное мыло (банное или детское).
4. Чтобы проверить не линяет ли нить, намокните фрагмент вышивки и промокните ватой.
5. Если нитки полиняли, окрасив ткань, то используйте на этих участках отбеливатель, не заходя на вышивку.
6. Чтобы избежать линьки цветных ниток, в воду для стирки рекомендуется добавить немного соли из расчета по 1 ч. л. соли на 1,5 л воды.
7. Категорически не следует тереть и выкручивать ткань!
8. После стирки вышивку нужно тщательно прополоскать в холодной воде, разложить на махровом полотенце и скатать в рулон.
9. Чтобы нити сохранили свой блеск, в воду при полоскании можно добавить немного уксуса из расчета по 1 ч. л. уксуса на 1 л воды.
10. Если вы не будете использовать вышивку, то лучше не складывать ее, а накрутить на картонный рулон.
11. При глажке важно чтобы вышивка была постоянно влажной, воспользуйтесь распылителем.
12. Вышивку следует проглаживать только с изнаночной стороны.
13. Гладить вышивку рекомендуется через специальную ткань на влажной подложке.
14. После того как ткань проглажена, дайте ей немного полежать в развернутом виде и подсохнуть.
15. Чтобы утюг не приставал при глажке из-за крахмала, посыпьте его рабочую поверхность солью и сразу же сотрите тряпкой.
16. Еще один способ избавиться от прилипания утюга к вещи – заваривать крахмал в мыльной воде.
17. Под воздействием пара участки с вышивкой снова начинают сжиматься. Чтобы этого не произошло на распаренную ткань можно положить тяжелые книги с глянцевыми обложками или стопку журналов и оставить до высыхания.
Основной секрет при разглаживании вышивки — в прессе. То что не получается отутюжить, можно разгладить с помощью пресса. А вышивку небольших размеров можно зажать между книгами, тогда получится идеально ровная ткань.

КАК ПРАВИЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ ВЫШИВКУ.
Для фотосъемки понадобится немного умения и хорошая камера, которая сможет запечатлеть все прелести работы. Конечно, можно воспользоваться и не очень дорогим и сильным аппаратом, но обязательно нужно учесть некоторые моменты, от которых зависит качество будущих фотографий.

Для съемки вышивки рекомендуется использовать 35-мм камеру, лучше всего с увеличивающими линзами или функцией увеличения – это упростит изготовление снимков с деталировкой. Не стоит фотографировать со вспышкой, так как снимок может получиться нечетким из-за световых бликов.

Освещение должно быть тщательно продумано: лучше всего снимать при дневном освещении, так как в это время яркий свет рассеянный, причем самые хорошие фотографии получаются после фотосессии в солнечный день, когда вышивка помещается в тень, а солнце находится за спиной у фотографа; очень хорошие снимки можно сделать и в облачную погоду, но днем.

Фотографируя в закрытом помещении, нужно следить, чтобы фотовспышка не отражалась от фона, на котором расположена вышивка и от самой картины. Рекомендуется за пределами картинки положить белый картон или ткань такого же цвета, чтобы больше света отражалось на вышивку. При этом обязательно нужно контролировать, чтобы вышивка была освещена равномерно, не должно быть никаких ярких пятен или темных мест.

Фон обязательно должен сочетаться с вышивкой. Новогодние и рождественские мотивы хорошо смотрятся на деревянном фоне, но он должен быть матовым, а не лакированным, иначе получатся блики. Фрагмент маленького размера лучше фотографировать висящим на стене, тогда он будет выглядеть более реалистично. Можно также использовать в качестве фона ткань, лучше всего для этого подойдет черный вельвет, на котором вышивка будет смотреться превосходно. Фон не должен быть слишком пестрым, в противном случае он будет привлекать внимание к себе, а не концентрировать его на самой вышивке.

Приступая к фотографированию, вышивку необходимо расположить на достаточном расстоянии от камеры, чтобы в кадр не попали ненужные объекты. В то же время картинку нужно брать достаточно крупным планом, чтобы изображение получилась очень детальным, а фон занимал незначительное место на снимке. Когда на фотографии слишком много фона, вышивка теряется и ее невозможно рассмотреть. Прежде чем делать щелчок фотокамерой, следует удостовериться, что картинка лежит очень ровно, без складок и загибов, иначе свет и тень будут давать нежелательный эффект на фотографии – некоторые части вышивки будут плохо видны. Для получения наилучшего результата можно поэкспериментировать с фоном, светом и ракурсом, выполнить несколько снимков, чтобы потом выбрать самый лучший. При проявлении фотографий можно выбрать самый большой формат, на котором вышивка будет лучше всего видна.

Каким лаком покрывают алмазную вышивку

Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, нюансы и подводные камни которого знают пока еще не все мастерицы. Иногда стразы через некоторое время отваливаются, если не принять дополнительные меры по их фиксации на холсте.

Особенно неприятно, когда узор начинает осыпаться, будучи оформленным в рамку.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Почему стразы отваливаются

Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:

  • Снятие пленки полностью со всего рисунка сразу. Это приводит к оседанию пыли на клей, в результате чего он теряет свойства.
  • Некачественные комплекты. Их чаще всего покупают начинающие рукодельницы, чтобы потренироваться в технике алмазной мозаики. На основу нанесено мало клея или он быстро высыхает, перестает удерживать стразы.
  • Работа с квадратными стразами – их нужно укладывать ровно, так как цепляние углами может сдвинуть какие-то стразы, и они упадут.
  • Плохое качество холста – ткань может быть с ворсинками или измятой. В результате стразы приклеиваются не полностью.
  • Неровная рабочая поверхность – некоторые стразы не прикрепляются прочно и быстрее осыпаются.
  • Воздействие окружающей среды на картину, висящую на стенке – сухость воздуха, прямые солнечные лучи.
  • Картина не подготавливается должным образом к оформлению в рамку.

Последний пункт – наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.

Что делать, чтобы стразы держались

Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления – подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.

На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст – это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу – проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.

После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.

После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.

Лаковое покрытие

В процессе эксплуатации возникает проблема в плане протирания картины от пыли или мытья при сильном загрязнении. Чтобы можно было спокойно ухаживать за изделием из стразов, рекомендуется до оформления в рамку покрыть ее лаком. Это надежный способ избежать осыпания, потери яркости цвета, воздействия сухого воздуха.

Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.

Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.

Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.

После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше – для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.

Как избежать отклеивания стразов

Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.

Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.

Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.

Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.

Читайте также:  Какими нитками шьют ножны
Оцените статью