МОДНЫЙ ВОРОТНИК-СТОЙКОЙ! Пуловер спицами – как связать. Выбираем модель.
У каждой женщины в гардеробе имеется хоть один вязаный свитер. А что может быть уютнее вещи, связанной своими руками! Предлагаю вашему вниманию модный тренд – пуловер, у которого арановые переплетения, идущие вдоль модели, плавно перетекают на воротник-стойку. Очень эффектно!
Сегодня наш акцент на воротник! А как добиться подобного результата – давайте разберёмся. Рассмотрим несколько методов вязания на примерах разных моделей со схемами и описаниями. Все фото взяты в интернете из свободно доступных источников и размещены для ознакомления.
*** Можно просто связать пуловер с красивыми аранами по выкройке с рукавами реглан. Каждая деталь: перед, спинка и рукава – вяжутся отдельно, потом сшиваются. А воротник-стойка выполняется на круговых спицах с таким расчётом, чтобы центральный узор плавно переходил на горловину. ***
Кремовый пуловер с ромбами, косами и бусинами.
Пуловер, выполнен из мериносовой шерсти, с красивым узором из ромбов, которые расположены по центру переда, спинки и каждого рукава. Ромбы плавно перетекают на воротник. Вяжется снизу-вверх с выполнением скосов для реглана (описание вязания и схема прилагаются). Пуловер дополнен бусинами, которые пришиваются в конце работы. Мне кажется, или правда эта вещь создаёт новогоднее настроение?
Пуловер с косами из верблюжьей шерсти.
Два вида кос очень гармонично переплетаются в пуловере из верблюжьей шерсти, и воротник-стойка является их продолжением. На нем расположились две центральные косы по переду и спинке, а бока дополнены косами резинки, которая является началом модели. Обратите внимание: в левом переднем шве реглана вшита молния! Такой пуловер будет более удобно одевать. Очень удачная модель, которую хочется связать.
*** Ещё один способ вязания пуловера с красивым воротником-стойкой – это вязание реглана, но начало вязания сверху. Такая техника для более опытных мастериц. Вязание начинается сверху, то есть прямо с воротника, круговыми спицами. Подробные схемы и описание моделей помогут разобраться детально.***
Белый свитер с цельновязаными передом, спинкой и рукавами с воротником-стойкой.
Белый свитер украшают ажурные ромбы, дорожки и змейка, которые причудливо переплетаются в косы. Очень непростая модель! Но, согласитесь! Очень красивая! Стоит потрудиться, чтобы ваш гардероб пополнился подобной красотой. Узор начинается на воротнике и плавно спускается на перед, спинку и рукава. Свитер выполнен на круговых спицах с вывязыванием реглана.
Голубой пуловер с воротником-стойка и широким араном.
Вязание пуловера с воротником-стойка выполняется сверху-вниз с большим узором косы посередине. Модель свободного кроя прекрасно подойдёт для любой фигуры. Широкий воротник, резинка которого переходит в косы и красивые переплетения притягивают взгляд. Эффект спущенного рукава придаёт вещи лёгкой небрежности. Думаю, для любителей спортивного стиля это модель находка.
*** Наконец, подобную модель можно связать несколько проще, без использования круговых спиц и вывязывания реглана. Вяжем снизу-вверх как обычно. Перед и спинку, плечевые швы – петли закрываем, а на центральных петлях продолжаем вязание воротника с соблюдением исходного узора. По окончании вязания просто сшить плечевые швы и боковые швы воротника. Для удобства надевания – в один из боковых швов воротника и плеча можно вставить молнию (для тех, кто знает, как это делается). ***
Свитер глубокого серо-оливкового цвета с узором, плавно переходящим на воротник-стойку.
Пуловер привлекателен красивыми арановыми полосами, которые имеют своё продолжение на воротнике-стойке. Манжеты и низ модели выполнены рисовым узором (простое чередование лицевых и изнаночных петель). Этот же узор очень гармонично вплетён между полосами аранов. Обратите внимание: закрытие последних петель воротника производится изнаночными петлями! Таким образом создаётся красивая фактура края. Лично мне очень нравится цвет модели, благодаря которому она отлично подойдёт для повседневной носки, для отдыха на природе и как офисный вариант в прохладные дни.
Цельнокроеный воротник стойка для трикотажного изделия
Выполняю обещание рассказать, как я строила воротник стойка на своем свитшоте.
Рассказываю, как это сделать на бумаге. А любителям параметрических выкроек предлагаю готовую параметрическую выкройку такого свитшота. В ней вы можете не только изменять мерки и объем свитшота, но и ширину и высоту стойки в считанные секунды. Выкройка многоразовая, для любого индивидуального и типового размера.
Чертеж этого воротника так же, как и цельнокроеная стойка для обычных тканей, не для трикотажа, я строю на расширенной горловине.
Начну со спинки
На чертеже спинки от точки А2 вправо по плечевому шву откладываю величину расширения горловины (2-5 см) и ставлю точку О.
От точки А0 вверх провожу вертикальный отрезок, равный высоте стойки (3-7 см) и ставлю точку О1. От точки О вертикально вверх провожу отрезок ОО2, равный высоте стойки минус 1 см. Соединяю точки О1 и О2 плавной линией. Это линия верхнего среза стойки.
А точку О2 соединяю плавной кривой с линией плеча. Это линия бокового шва стойки.
Вытачек на этой стойке не будет, поэтому на этом построение воротника по спинке заканчивается.
Перехожу к горловине полочки
От точки А4 вправо по плечевому шву откладываю величину расширения горловины. Такую же, как на спинке (2-5 см) и ставлю точку С (имена точек произвольное).
И так же, как на спинке провожу от этой точки вертикальный отрезок, равный высоте стойки (3-7 см) минус 1 см. Ставлю точку С1.
Затем от точки А5 вверх откладываю 5 см для того, чтобы повысить уровень горловины. Иначе трикотаж не ляжет красиво в стойку. Ставлю тут точку З.
И уже от этой точки З вверх провожу вертикальный отрезок, равный высоте стойки (3-7 см) и ставлю точку С2.
Теперь соединяю точки С1 и С2 между собой плавной линией, получая верхний срез стойки. Точку С1 плавно соединяю с линией плеча.
Выкраиваю подворот. То есть цельнокроеную обтачку.
На спинке провожу от точки А0 на линию О2П1 кривую линию параллельно линии верхнего среза стойки. Это вспомогательная линия.
Затем от точки О1 вверх по вертикали снова откладываю величину высоты стойки. И от этой точки вправо провожу линию, параллельно срезу стойки. А от точки О2 вверх провожу линию, заркально отражающую, линию бокового шва стойки. Эти две линии пересекутся примерно на том же уровне, на котором пересеклась вспомогательная линия с боковым швом стойки.
Подворот стойки на полочке строю так же, как на спинке.
Вот и всё построение.
При желании можно увеличивать или уменьшать расширение горловины и высоту стойки, создавая при этом разные конфигурации стойки. Трикотажная ткань нам вполне позволяет это делать.
Если вам понравилась эта статья, сохраняете в своих соцсетях, нажимая на кнопочки ниже. Не забывайте, что если вы делитесь статьёй, то должна быть активная ссылка на первоисточник. Иначе это расценивается, как нарушение авторских прав. Я уверена, что вы давно знаете эти правила поведения, прописанные на каждом сайте.
До встречи в новых статьях. Если Вам есть что сказать, пишите комментарии, я им рада.
Пуловер с воротником-стойкой №123 — выкройка из Burda 11/2019
Черные канты, акцентирующие рельефные швы рукавов, а также черно-белая длинная лента, продетая в кулиску по верху воротника-стойки, не только добавляют нашему трикотажному пуловеру контрастности, но и зрительно вытягивают силуэт.
Как шить по электронным выкройкам Burda?
- Журнал: Burda 11/2019
- Сложность:
- Размеры:
- 44 — 52
Как подобрать размер?
Черные канты, акцентирующие рельефные швы рукавов, а также черно-белая длинная лента, продетая в кулиску по верху воротника-стойки, не только добавляют нашему трикотажному пуловеру контрастности, но и зрительно вытягивают силуэт.
Плотное биэластичное трикотажное полотно 2,05–2,05–2,10–2,10–2,10 м шириной 140 см; контрастный по цвету кант 3,20–3,25–3,30–3,35–3,35 м; лента 1,50 м шириной 2,5 см; 2 пробивающиеся блочки диаметром по 11 мм; лоскут флизелина; двойная игла швейной машины.
только биэластичные среднетяжелые или тяжелые трикотажные полотна с ворсованной/махровой изнаночной стороной, плотные трикотажные полотна.
Черные канты, акцентирующие рельефные швы рукавов, а также черно-белая длинная лента, продетая в кулиску по верху воротника-стойки, не только добавляют нашему трикотажному пуловеру контрастности, но и зрительно вытягивают силуэт.
Плотное биэластичное трикотажное полотно 2,05–2,05–2,10–2,10–2,10 м шириной 140 см; контрастный по цвету кант 3,20–3,25–3,30–3,35–3,35 м; лента 1,50 м шириной 2,5 см; 2 пробивающиеся блочки диаметром по 11 мм; лоскут флизелина; двойная игла швейной машины.
только биэластичные среднетяжелые или тяжелые трикотажные полотна с ворсованной/махровой изнаночной стороной, плотные трикотажные полотна.
Воротник-стойка Построение выкройки
Воротники-стойки одни из самых простых воротников.
Однако, при всей своей простоте построения воротники-стойки весьма разнообразны. Эта разнообразность выражается в ширине (высоте) стойки, в конфигурации верхней линии, в оформлении концов, а также в степени прилегания к шее.
Данную группу воротников можно разделить на две подгруппы:
1 – воротники-стойки отрезные;
2 — воротники-стойки цельнокроеные с полочками и спинками.
В этой статье рассмотрим несколько конструкций данного типа воротников, относящихся к отрезным стойкам, которые отличаются между собой разной степенью прилегания к шее.
В первом варианте построим воротник-стойку, не прилегающую к шее.
Чертеж такого воротника выполняется в виде прямоугольной полоски.
Начинаем построение с того, что приведем в соответствие с выбранным фасоном горловину. Это значит, что после того, как мы определились с моделью платья, блузки, плаща и др., необходимо углубить, расширить или изменить форму горловины, если это предусмотрено фасоном выбранной модели.
Чертим новую линию горловины, измеряем ее длину по лекалам переда и спинки. Это удобно сделать с помощью гибкой линейки или сантиметра, поставленного на ребро.
Идеальный вариант, это когда вы на примерке уточняете линию горловины, при необходимости исправляете, и после этого измеряете.
В нашем примере мы расширяем и углубляем горловину примерно на 0,75-1см.
И приступаем к построению воротника.
Чертим прямой угол. Вершину обозначаем точкой О. От точки О вправо откладываем отрезок ОА, равный — длине горловины, измеренной по лекалам полочки и спинки. В нашем примере эта величина равна 20 см, а вы откладываете свое значение и ставите точку А.
По вертикали от точек О и А откладывается желаемая высота стойки (для платьев и блузок в среднем 3 — 5см; для плащей, курточек может достигать 10 — 12см и более). Мы возьмем в качестве примера 4см и поставим соответственно точки О1 и А1.
Точки О1 и А1 соединим горизонтальной линией. Вот, собственно, и все построение.
Остались некоторые нюансы.
Концы (уголки) стойки оформляются в соответствии с фасоном изделия. В нашем примере они закруглены.
Если по модели концы стойки оформляются прямыми углами, то верхний воротник и подворотник могут выкраиваться одной деталью в виде цельной полоски. В этом случае по верхнему краю стойка будет иметь сгиб, а не шов.
Если по середине полочки предусмотрена застежка, или по модели необходимо чтобы концы стойки заходили друг на друга и застегивались, то в этом случае длину воротника увеличиваем на ширину борта (или на ширину застежки). Это делается следующим образом. От точек А и А1 вправо откладываем ширину борта 1,5-2см, ставим точки А2 и А3 и соединяем их прямыми линиями. Окончательный контур воротника-стойки обозначится буквами О, А2, А3, О1.
Не забудьте при изготовлении лекала верхнего воротника прибавить для образования переканта по 0,2-0,3см в поперечных швах и по верхнему шву, если же воротник цельнокроеный с подворотником — только в поперечных швах. См. рис.
Во втором варианте рассмотрим воротник-стойку, прилегающую к шее.
Начинаем построение в той же последовательности, что и в первом варианте. На примерке уточняем форму горловины, при необходимости корректируем и измеряем длину линии горловины.
Чертим прямой угол. Вершину обозначаем точкой О. От точки О вправо откладываем отрезок ОА, равный длине горловины, измеренной по лекалам полочки и спинки. В нашем примере эта величина равна 20 см, а вы откладываете свое значение и ставите точку А.
От точки О вверх от откладываем высоту стойки (для платьев и блузок она принимается в среднем 3 — 5см). Мы возьмем в качестве примера 4см и поставим точку О1.
От точки О вправо откладываем 1/3 расстояния ОА и ставим точку С.
Из точки А вверх проводим вертикальную линию и откладываем на ней 1,5-4см, ставим точку А1.
Чем больше расстояние АА1 (чем больше изгиб стойки), тем в большей степени верхний край стойки будет прилегать к шее.
От точки А1 вверх откладываем расстояние, равное отрезку ОО1 или другое, предусмотренное вашей моделью, и ставим точку А2.
Точки С и А1 соединяем плавной кривой. Окончательно линия втачивания стойки проходит через точки О, С, А1.
Верхний край стойки оформляем, соединяя точки О1 и А2 плавной кривой, параллельной линии втачивания ОСА1.
Из точки А1 под прямым углом к линии СА1 проводим прямую до пересечения с линией О1А2 и ставим точку А3.
Концы (уголки) стойки оформляются в соответствии с фасоном изделия. В нашем примере они закруглены.
Если по середине полочки предусмотрена застежка, или по модели необходимо чтобы концы стойки заходили друг на друга и застегивались, то в этом случае длину воротника увеличиваем на ширину борта (или на ширину застежки).
Это делается следующим образом. От точек А3 и А1 вправо параллельно средней линии стойки откладываем ширину борта 1,5-2см, ставим точки А4 и А5 и соединяем их прямыми линиями.
Окончательный контур воротника-стойки оформляется буквами О, С, А4, А5, О1.
Напоминаю. Лекало верхнего воротника по внешнему контуру должно быть больше лекала подворотника на 1-3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы шов стачивания не выглядывал со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по верхнему и поперечным швам стойки.
Поэтому, скопируйте сначала с основного чертежа четко по линии одну деталь воротника, это будет подворотник.
А затем на отдельном листе бумаги увеличьте это лекало, прибавив необходимую величину по внешнему контуру это будет верхний воротник.
Разнообразие воротников данного типа достигается как за счет конструкции, так и за счет применения различных видов отделки. Подробно об этом, а также о технологии обработки мы готовим отдельный раздел.
Успехов! Валентина Нивина.
✯ ✯ ✯ ✯ ✯
Копирование материалов сайта запрещено
✯ ✯ ✯ ✯ ✯