Пяльца рамки как оформить

Пяльца рамки как оформить

Вышивка в пяльцах – вполне самодостаточный арт-объект! Такие работы в англоязычном мире получили название hoop art, и многие рукодельницы готовы похвастаться впечатляющим декором для дома:

Фото: Sarah K. Benning

Если вы мечтаете о такой же “стене почета” или просто хотите оформить вышивку в пяльцы, вам непременно нужно будет красиво и аккуратно обработать задник – о чем мы сегодня и поговорим.

Необходимые материалы:

  • Готовая вышивка и пяльцы для нее
  • Фетр
  • Нитка с иголкой
  • Мулине

Шаг 1

Фетр нам понадобится для того, чтобы сделать из него задник, а также для того, чтобы сделать подкладку, которая придаст нашей вышивке в пяльцах дополнительную плотность. На фото белый фетр – для подкладки, фиолетовый – для задника.

Положите внутреннее кольцо пялец на белый фетр и обведите изнутри. Затем на фиолетовый и обведите снаружи.

Шаг 2

Запяльте вышивку и подрежьте свободные края ткани. В данном примере остается довольно много ткани, но при желании вы можете оставить всего 2-3 см.

Шаг 3

Переверните вышивку и вложите белый фетр внутрь. Затем с помощью стежка вперед иголку начинайте прошивать свободный край ткани.

Шаг 4

Закончив строчку, стяните нить. Просборьте ткань, аккуратно укладывая ее внутри пялец. Завяжите нитку на узелок.

Шаг 5

С помощью мулине в две нити пришейте фиолетовый фетр к ткани петельным стежком. Двигайтесь по окружности, соблюдая длину стежка.

Шаг 6

Добравшись до исходной точки, закрепите нитку узелком и спрячьте узел под фетром.

Пяльцы разных видов: какие выбрать, как использовать?

Круглые , овальные , квадратные , гобеленовые , кресельные , пяльцы-рамки и пяльцы-станки — выбирайте , что лучше подходит для вас и для вашей вышивки.

Зачем нужны пяльцы?

Пяльцы — инструмент для вышивальщиц полезный и даже необходимый. Вышиваете ли вы по канве крестом, или по ткани гладью, применение пялец поможет не стянуть нитью материал основы. Пяльцы обеспечивают аккуратное выполнение работы и значительно её облегчают. Хорошо видна рабочая поверхность, вышивку в мобильных пяльцах удобно держать в руках, а стационарные пяльцы вроде станка вообще полностью освобождают руки. Однако некоторые (чаще — опытные) вышивальщицы предпочитают работу без пялец: так можно каждый стежок выполнять одним движением, а не двумя. По сути, это единственный бонус работы без пялец, при этом всегда надо внимательно следить за тем, чтобы не стянуть вышивкой ткань. Словом, большинство вышивальщиц выбирают работу с пяльцами — как выбрать сами пяльцы, разберёмся ниже.

Золотное шитьё: азы «драгоценного рукоделия» для начинающих

Какие бывают пяльцы

Круглые, овальные, квадратные, гобеленовые, кресельные, пяльцы-рамки и пяльцы-станки — их делают из разных материалов и разного размера. Рассмотрим основные разновидности.

1. Круглые пяльцы

Самый распространённый вид. Круглые пяльцы могут иметь крепёжный механизм или не иметь его (надёжнее и удобнее — первый вариант). Размеры варьируются по диаметру (до 30−35 см) и по толщине обода (7−25 мм). Диаметр стоит выбирать соответственно размеру вашей вышивки, толщину обода — по тому, насколько вам удобно держать пяльцы в руке. Пяльцы делают из пластмассы, металла и дерева — опытные вышивальщицы сходятся в том, что деревянные — удобней и долговечнее всего, также хорошо обработанные пяльцы из дерева наиболее бережно «относятся» к ткани.

2. Овальные и квадратные пяльцы

Такие пяльцы устроены по принципу круглых, различие в том, что они имеют либо форму овала, либо квадрата со скруглёнными углами. Такие пяльцы можно выбрать, если по форме они подходят к форме вашей вышивки. Некоторым вышивальщицам также удобнее пользоваться квадратными пяльцами — это выясняется в процессе работы и для каждого индивидуально.

3. Пяльцы-станки

Это куда более сложный и занимающий больше места вариант, чем предыдущие. Однако у них масса плюсов. Такие пяльцы, ка правило, располагаются на столе (бывают и совсем большие, которые ставят на пол) и полностью освобождают руки вышивальщицы для работы. Их можно использовать для выполнения больших работ. Они позволяют сократить перекос при вышивке стежков петит и полукрест. Они допускают использование ткани разной длины и мало деформируют полотно. Часто такие пяльцы имеют несколько вариантов крепления к ним ткани, это удобно. Вы можете найти квадратные или круглые рамочные пяльцы.

4. Гобеленовые рамки

Гобеленовая рама представляет собой деревянный прямоугольник, к которому канва крепится только сверху и снизу. Крепить канву к раме можно либо к ткани (если ею обшиты верхние и нижние части рамы) либо специальными пластмассовыми зажимами. По мере вышивания канва прокручивается при помощи верхних или нижних частей рамы, которые прокручиваются в любую сторону.

5. Кресельные/диванные пяльцы

Если вы любите вышивать не за столом, а в кресле или на диване, рассмотрите этот вариант. Кресельные пяльцы представляют собой обычную рамку для вышивания, прикреплённую к держателю на ножке и подставке. Такую конструкцию можно поставить рядом с собой, например, на кресло и вышивать, прижав подставку ногой.

6. Пяльцы-рамки

Это «симбиоз» простых круглых, овальных или прямоугольных пялец и рамки для готовой вышивки. Такие пяльцы имеют петельку, за которую вы можете повесить вышивку на стену прямо в пяльцах-рамке, когда закончите работу.

7. Струбцины для крепления пялец на столе

Мобильная и негромоздкая замена станку, освобождающая руки вышивальщицы и не занимающая много места. С помощью струбцины пяльцы можно закрепить на удобной для вас высоте и поворачивать вокруг своей оси.

Как сделать органайзер из пялец

Станок или пяльцы — рассуждения вышивальщицы

На что обратить внимание при покупке и использовании пялец?

— Пяльцы, из какого бы материала они ни были сделаны, должны быть отлично отполированы, не иметь никаких неровностей (это может повредить ткань).

— Если вы выбираете пяльцы с крепёжным механизмом, при покупке проверьте его работу. Винт должен поворачиваться не слишком туго, но и не проворачиваться (резьба должна быть сохранна).

— Предпочтите неокрашенные пяльцы — так вы гарантированно не испачкаете рабочую ткань.

— Чтобы деревянные пяльцы лучше держали канву, можно обмотать их шёлковой лентой.

— Если вы делаете перерыв в вышивке, снимите её с пялец — так меньше вероятности, что на ткани останутся заломы.

— Пяльцы из дерева не подвергайте воздействию влаги, перепадов температур, не оставляйте надолго под прямыми солнечными лучами.

Как оформить вышивку в пяльцы-рамку?

Я приметила такие пяльцы уже давно, очень классная идея, подумала я, — и функционально, и презентабельно! Для вышивки зяблика они пришлись кстати — ведь я планирую подарить свою работу маме.

Здесь нет регулировочного винта, как у обычных пялец, но оба кольца (обруча) сделаны из гибкого пластика, поэтому может быть не с первого раза — надо приноровиться, но вставить ткань в пяльцы особо труда не составит.

В процессе они хорошо держали натяжение ткани, придраться не к чему🤭 Сложности начались, когда я завершила вышивку.

Лишнюю ткань нужно было куда-то убрать, да и в целом придать подарочный вид работе.

Только сейчас я поняла, насколько эта идея не продумана! Казалось бы логика таких пялец в том, что вы на них вышиваете, и в них же вешаете на стену (есть даже крепление для этого). Но как можно повесить с такими «хвостами»? Если обрезать по контуру пялец, то ткань может осыпаться. Надо как-то обметывать край🤷 Если не обрезать, то куда деть излишки ткани?

Производитель мог добавить, например, пластиковую крышку, которая вставлялась бы во внутреннее кольцо с оборотной стороны. Просто, быстро, аккуратно.

Я посмотрела на YouTube МК по оформлению таких пялец и приступила к делу. Сначала мне пришлось снять пяльцы и я увидела, что они окрасили ткань. это стало очередным разочарованием😠 Вставляя вышивку обратно, я ещё больше ее испачкала😭

К сожалению, у меня не получалось так, как в МК😁🤷 Точнее — этот результат меня не очень устраивал. Поэтому я скорректировала его! Покажу весь процесс пошагово, возможно, кому-нибудь эта информация будет полезной.

Дополнительно потребуется белый картон. Я использовала картонные вставки от колготок 😁 А также белая ткань для задника — мне пришлось порезать шейный платок.

1. Из картона вырезаем 2 овала: первый — по внешнему краю внутреннго кольца пялец, второй — по внутреннему краю того же кольца. Их размер еще придется корректировать, потому что после вставки ткани в пяльцы они (эти кольца) немного меняют форму.

2. Производим корректировку большого овала и кладем его внутрь пялец. Картонка должна плотно «сидеть», не вываливаться из пялец. Таким образом закрывается изнанка вышивки и создается подложка. Теперь ничего не будет просвечивать с лицевой стороны.

Для сравнения: без подложки (слева) и с подложкой (справа). Конечно, когда вышивка висит на стене, контрового освещения быть не может. Тем не менее складки ткани все равно видны.

3. Из белой ткани вырезаем овал по размеру как второй картонный + пару см на припуски. Картонный овал необходимо предварительно откорректировать — он должен свободно вставляться во внутренний обод пялец.

4. Прокладываем строчку нитью по окружности

Вставляем внутрь ткани картон и затягиваем нить. Это получился задник!

5. Вернемся к нашим пяльцам. На расстоянии около 2 см также прокладываем строчку.

Стягиваем нить и обрезаем лишнюю ткань (углы).

6. Задник вставляем внутрь пялец (его нужно именно углубить).

Пришиваем его потайным швом.

Полностью вставить задник внутрь у меня не получилось, но думаю, суть идеи вам ясна.

На фото можно посмотреть толщину всей этой конструкции.

Резюмируя вышесказанное, скажу. в целом получилось неплохо (для первого раза тем более😉), но если бы я знала, что меня ждёт такой геморрой (простите, но это так 😬), я бы ни за что не купила пяльцы-рамки, а оформила бы вышивку, например, в обычную рамку с паспарту.

Оформляем вышивку в пяльца

Пяльца — традиционно используются для вышивания. Но кроме этого они идеально подходят для оформления уже готовой работы. И что немаловажно способ этот один из самых легких и совсем не затратный.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • вышивальные пяльца
  • фетр
  • ножницы
  • готовая вышивка, которую надо оформить
  • игла
  • нитки

ШАГ 1

Разъедините детали обруча. Внутреннюю часть используйте для шаблона. Обведите и вырежьте на фетре окружность.

ШАГ 2

Натяните вышивку на пяльца так, чтобы натяжение было максимальным. Если ваши пяльца плохо держат натяжение ткани, то поправить это можно обтянув внутреннее кольцо тканью.
После того, как вышивку затянете в пяльцах, обрежьте лишнюю канву оставляя припуски около 2-2,5 см.

ШАГ 3

Отступив от края пипуска около 7 мм, проложите строчку ручными стежками вперед иголкой. Когда дойдете до начала строчки, затяните нитку так, чтобы припуск собрался на изнанке.

ШАГ 4

Приложите вырезанный ранее круг из фетра и ручными стежками пришейте по периметру, прихватывая припуск канвы. Ваша вышивка оформлена!

Как оформить вышивку в рамку?

Вариантов оформления готовых вышивок очень много. Можно оформить вышивку в прикладное изделие: подушку, сумку, косметичку (вариант для тех, кто умеет шить), шкатулку (использовать готовую или сделать самостоятельно, например, в технике картонаж). А можно оформить вышивку в рамку. Самый простой выход — купить фоторамку в магазине. А можно заказать раму в багетной мастерской.

В этой статье я поделюсь своими принципами оформления вышивки в рамку, конечно же, с большим количеством примеров. Сразу скажу: я не специалист по оформлению, у меня нет художественного образования. Я просто хочу рассказать, как именно я подбираю багет для оформления своих вышитых работ. Это не правила для всех, просто я так делаю.

Как я сказала выше, можно купить готовую фоторамку и оформить в неё вышивку. Стоит учесть, что фоторамка должна подходить вышивке по размеру, цвету и стилю. Для примера покажу две работы, оформленные в фоторамки Ikea.

В варианте с копилкой для пробок фоторамка хорошо подошла к вышивке, а вот для кораблика не очень: по бокам кораблик зажат, а сверху много пустого места (“воздуха”). Если бы “окно” у фоторамки было чуть пошире, получилось бы гораздо лучше.

Чаще всего за оформлением вышивок я обращаюсь в багетную мастерскую. Мне пришлось обойти большинство багетных мастерских в Петербурге для того, чтобы найти “свою”.

Как я выбирала багетную мастерскую? Во-первых, там должен быть большой выбор багета. Во-вторых, в мастерской должны уметь качественно оформлять именно вышивки. И самое главное — я должна доверять багетной мастерской на 100%, знать, что там оформят мои работы так, как я хочу. Особенно доверять мастеру надо, когда вы дистанционно оформляете вышивку.

ПОДГОТОВКА РАБОТЫ. Перед тем, как отнести вышивку на оформление в багетную мастерскую, обязательно постирайте готовую работу (я стираю с шампунем в чуть-теплой воде). Исключение составляют работы, вышитые на тканях ручного окрашивания или нитками ручного крашения, которые могут полинять, — их стирать не надо. Хорошенько отутюжьте вышивку, чтобы работа была ровной и без каких-либо пятен. Большинство багетных мастерских не стирает и не отпаривает работы, боясь испортить. Поэтому принесите на оформление аккуратную, чистую и отутюженную вышивку. Для переноски вышивку лучше свернуть в трубу (я использую картонную «трубу» от пленки, можно скрутить трубочку из бумаги и на неё намотать работу), чтобы вышивка не измялась.

ВЫБОР. Оформление выбираю сама. Могу выслушать мнение багетчика, но выбор всегда остается за мной. В багетной мастерской обычно примеряю десятки образцов. Именно поэтому я не сторонница дистанционного оформления (когда отправляют вышивку в другой город) — я должна видеть багет и примерный результат вживую.

БАГЕТ. Всегда выбираю деревянный багет. Пластик вообще не рассматриваю даже в теории. Объясню почему. Для самых первых работ я выбирала пластиковый багет — обычно он дешевле.

В итоге на своём (печальном) опыте узнала, что пластик со временем меняет свой цвет (например, белый может стать желтым); большие рамы из пластика деформируются.

С тех пор мои вышивки оформляю только в рамы из натурального дерева. Между прочим, деревянный багет не дороже пластикового. Не люблю «золотой» багет. Я за простоту в оформлении. А ещё не забывайте, что акцент должен быть на вышивке, а не на раме.

Сейчас модно оформлять вышивки в белый багет. Только он не всегда смотрится уместно. Не забывайте, что белый цвет очень яркий, притягивает на себя внимание, поэтому он подходит далеко не ко всем вышивкам. Лучше выбрать багет с оттенком (чуть бежевым, голубоватым и т.п., в зависимости от тональности работы), не чисто белый.

Кстати, белый плоский багет хорошо подходит к вышивкам по наборам Michael Powell.

Ещё одна мода — на багет с потёртостями, как старая лавочка. Я и сама люблю подобные багеты. Но есть одно НО, которое не все учитывают: «пошарпанный» багет подходит далеко не всем вышивкам. Если в вышивке много цветов, много деталей, такая рама просто-напросто сольётся с вышивкой, работа будет пёстрой, вышивка потеряется. Зато такие рамы подходят к вышивкам в стиле примитив. Рама должна подчёркивать вышивку, а не забивать её.

СЕРИЯ ВЫШИВОК. Серию вышивок можно оформить в одинаковый багет.

Но при оформлении серии вышивок один багет может не подойти ко всем работам. Можно взять один и тот же багет, но в разных оттенках, либо разный багет, но в одном стиле. Для примера: цветочная серия Риолис оформлена в рамки из разного багета, но в похожем стиле.

ПАСПАРТУ. Я не люблю паспарту. На мой взгляд, картонное паспарту рядом с вышивкой часто кажется каким-то чужеродным (возможно, из-за разницы фактур). Хотя раньше оформляла все вышивки с паспарту, выбирая классический вариант: деревянный багет + двойное (и даже тройное) паспарту, где верхнее паспарту подбиралось так, чтобы подчеркивать вышивку, обычно светлое, а нижнее паспарту — в тон багета, желательно, чтобы оттенки нижнего паспарту и багета совпадали. И обязательно делала нижнее поле паспарту на 1 см шире, чем поля сверху и по бокам (верхнее и боковые поля паспарту равные). Если работа висит на уровне глаз или чуть выше, зрительно кажется, что поля равные. И ещё совет: если оформляете вышивку с паспарту, сделайте паспарту в 2-2,5 раза шире, чем багет. Не делайте ширину паспарту, равной ширине багета или уже багета.

Для примера покажу оформленного снеговика. Вышивка оформлена с тройным паспарту: нижнее — узкое, тёмное, в тон тёмного оттенка на шляпе и дятле, среднее — в тон багета, верхнее — широкое, светлое. И на фотографии можно увидеть, что вышивка оформлена с обыкновенным стеклом, в котором отражается всё и вся (про стекло читайте ниже).

Если вы не хотите оформлять вышивку с паспарту, можно использовать следующие приёмы:

Оформить вышивку в рамку из широкого плоского багета.

Использовать двухцветный багет, который заменит паспарту.

А у этого багета окрашена внутренняя часть — как будто в раму добавили вкладку “слип”.

Можно оформить вышивку в двойной багет (получается рама в раме).

СТЕКЛО. Стекло бывает обычное (в котором всё отражается, как на примере со снеговиком, представленном выше), антибликовое (оргстекло, сильно приглушает цвета) и музейное стекло (о нём рассказывала отдельно), его ещё называют безбликовым. Если смотреть на работу, оформленную с музейным стеклом, создаётся ощущение, что стекла вообще нет. Но под определённым углом и на музейном стекле бывают блики.

Последние 10 лет я оформляю вышивки в рамки без стекла — люблю, когда видна фактура вышивки. Только не надо говорить, что работы пылятся. Может и пылятся, но я не вижу на своих работах толстого слоя пыли. Вышивка испачкается, только если вытирать о нее руки😀. Исключение делаю только для вышивок, которые будут висеть на кухне — их оформляю в рамы под музейное стекло. Например, с музейным стеклом оформлена вышивка Cuvee du patron — стекло практически не видно.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР. Про него обычно многие забывают. У картины есть геометрический центр (центр работы), а есть визуальный центр. Иногда, чтобы работа смотрелась гармонично, надо делать поля не одинакового размера, т.е. сдвинуть вышивку немного вправо или влево, вверх или вниз. Многие оформители этот нюанс не учитывают, оформляют вышивки с одинаковыми полями. Также часто встречается ошибка, когда вышивку слишком высоко поднимают вверх, отчего создаётся впечатление, что вышитое изображение парит в воздухе.

Для примера покажу Эльзасскую деревню, у которой визуальный центр не совпадает с геометрическим. Если бы у этой работы сделали поля по бокам одинаковой ширины (от ёлки и домика), то слева образовалось бы пустое место. Также вышивку сместили вниз, чтобы деревушка не “взлетела” в высь.

Подложка

Многие не уделяют внимание подложке: от её оттенка будет зависеть, как в итоге будет смотреться вышивка. Вышивка будет смотреться по-разному с подложкой белого цвета или, например, бежевого. Вышивка может смотреться темнее или наоборот светлее, иногда контрастнее.Для вышивки, выполненной на чёрной канве, следует сделать подложку чёрного цвета: если вы сделаете белую подложку, она будет сильно просвечивать.

Цветовой круг Иттена

Лет 10 назад сохранила себе отрывок из книги Татьяны Галановой “Оригами из ткани”, в котором рассказывается про цветовой круг Иттена, и как сочетать цвета между собой. Эта информация актуальна и при подборе багета, и при подборе тканей и ниток.

“Многообразие цветов, на которые может распадаться солнечный луч, можно показать при помощи условного изображения, — цветового круга.

Основные цвета — красный, синий и жёлтый. От их смешения образуются все остальные промежуточные цвета. Например, соединение красного с жёлтым дает оранжевый, жёлтого с синим — зелёный, синего с красным — фиолетовый и контрастные цвета, расположенные на цветовом круге напротив друг друга. Самые гармоничные сочетания создают контрастные цвета. Иначе такие цвета называют дополнительными.

Цвета, расположенные по соседству на цветовом круге, если они включают какой-либо общий главный цвет: красный, зелёный, синий, жёлтый и т.д., называют родственными. Изделие, имеющее подобные цвета и полутона, производит спокойное, умиротворяющее впечатление.

Помимо этого, цвета разделяют на холодные и тёплые. На цветовом круге цвета, идущие от красного к зелёному через жёлтый, — тёплые. Цвета от красного к зёленому через синий являются холодными.

Обычно изделие выполняют в одном тоне — тёплом или холодном, но из контрастных по цвету тканей получатся очень нарядные произведения. Цвета холодных тонов можно использовать для украшения больше, чем цвета тёплых тонов, поскольку последние более заметные, более яркие.

До сих пор речь шла о хроматических цветах.

Но есть цвета и ахроматические — белый, чёрный и все оттенки серого. В сочетании с хроматическим цветами ахроматические чаще всего используют для их разделения, усиления либо смягчения активных цветов. Например, чёрный фон прибавляет яркости цветам. Чёрные линии придают изделию массивность. Белый цвет очень оживляет, перетягивает внимание на себя, о соседство серого может придавать другим цветам дополнительные оттенки”.

И ещё добавлю: если вы затрудняетесь подобрать подходящее оформление к вашей работе, обратитесь к природным цветам. Посмотрите вокруг: какие цвета встречаются в природе, какие сочетания вам нравятся (например, жёлтые листья на фоне голубого неба или цвет травы и цветов). Природа никогда не ошибается!

Читайте также:  Мормышка с бисером своими руками
Оцените статью