Творческие проекты и работы учащихся
В творческом проекте по технологии «Изделия из бисера» ученица 5 класса рассматривает своё любимое хобби бисероплетение. Ученица изготовила из бисера изделие «Сирень», изучила историю бисера, а также изучила пользу и вред бисероплетения.
Автор творческой работы по технологии «Изделия из бисера» уделила особое внимание подготовительной части творчества, а именно — проверке качества бисера, технике безопасности во время изготовления изделия из бисера.
По итогам выполнения творческого проекта по бисероплетению на тему «Изделия из бисера» обучающаяся 5 класса планирует изготовить из бисера прекрасное изделие «Сирень», провести анализ полученного изделия и сделать соответствующие выводы.
Оглавление
Введение
1. Бисер — материалы, история и многое другое.
1.1. Материалы, необходимые для создания изделия.
1.2. История изделий из бисера.
1.3. Бисероплетение — полезно или вредно?
1.4. Проверка качества материала.
1.5. Техника безопасности при изготовлении изделия из бисера.
2. Изделие из бисера — «Сирень».
2.1. Изготовление изделия «Сирень».
2.2. Анализ изделия из бисера.
Выводы
Реклама
Список использованной литературы
Приложения.
По правилам безопасности при работе с бисером
1. Работа с бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобно и хорошо освещено, освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным. Источник света должен на верху, на потолке, и обязательно слева от вас.
2. Работать можно по 30 – 40 минут с обязательным перерывом на 15 – 20 минут.
3. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассматривать дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз; не помешает разминка для всего тела – сделайте насколько упражнений для различных групп мышц.
4. Стул и стол должны быть удобны для работы, а помещение регулярно проветриваться.
5. Хранить бисер лучше в пузырьках и баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках.
6. Не следует смешивать бисер разного вида и цвета.
7. В процессе работы удобно насыпать немного бисера на ворсистую ткань, однотонную фланель, драп, сукно. С такой ткани легко поддевать бусинку иглой, бисеринки не будут раскатываться и подпрыгивать.
8. Можно надевать бусинки на нитки без иглы или использовать нить, кончик которой необходимо предварительно обработать клеем или лаком для ногтей.
9. После окончания работ убрать бисер и инструменты в отведенное им место.
10. Рассыпавшийся бисер можно собрать с помощью пластилина.
Памятка
По охране труда при работе с проволокой,
ножницами, кусачками, бокорезами, кругло — и плоскогубцами.
1. Ножницы должны иметь тупые, закругленные концы.
2. Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными инструментами
3. Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
4. Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
5. Следите за движениями лезвий во время резания.
6. Передавайте ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые концы.
7. Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8. Когда работаете ножницами, не ходите по кабинету. Работайте за столом.
9. Используйте эти инструменты только по назначению.
с проволокой:
1. При правке проволоки возможно ранение рук при неправильном или неаккуратном пользовании инструментами и травмирование рук и глаз при плохом закреплении проволоки.
2. Проверить исправность инструментов (кругло- и плоскогубцев) и правильность их заточки.
3. Работу выполнять только исправным инструментом.
4. Не проверять качество работы на ощупь.
5. Соблюдать расстояние между проволокой и глазами – 35-40 см.
ПАМЯТКА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или другому человеку.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Работа по труду с бисера
Автор: Иванова Екатерина Владимировна
Организация: МУДО ДЮЦ «Максимум»
Населенный пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
Работа с бисером относится к древним видам рукоделия. Зародившееся еще в Древнем Египте, бисерное искусство развивалось в течение тысячелетий, иногда временно выходя из моды, а затем возвращаясь на новом витке своего развития.
В России бисер появился еще в IX – XI веках, но наибольшее развитие и высшую ступень расцвета это рукоделие достигло в XVIII веке и частично в начале XIX века. XX век с его революционными переворотами и мировыми войнами, с взглядами на предметы быта и уюта, как на мещанство (с отрицательной оценкой этого слова), заметно потеснил культуру работы с бисером. Традиции обучения детей 6 – 7 летнего возраста оказались в XX веке прерваны.
Во-второй половине XX века движение хиппи обратило внимание на мелкие стеклянные бусины для изготовления всевозможных «фенечек» и «хайратников». Вслед за хиппи многие модельеры стали использовать бисер и стеклярус в своих коллекциях не только, как украшение (ожерелья, серьги, браслеты), но и для изготовления аксессуаров (поясов, шалей, пряжек, сумочек и т.п.) с использованием разных техник. Дети с большим удовольствием осваивают приемы работы с бисером и стеклярусом в условиях урочной системы.
В старину детей приобщали к бисерному рукоделию с 6 лет, и к 7 годам они достаточно уверенно низали цепочки – основы для украшений в четыре нити. К 10 – 12 годам многие из них справлялись со сложными изделиями, а к 14 – 15 годам наиболее талантливые могли на основе народных традиций создавать узоры или элементы узоров, владея практически всеми техниками работы с бисером.
Сегодня, к сожалению, генетическая связь поколений во всех работах по рукоделию утрачена. Дети при желании и при хорошем объяснении усваивают много информации, у детей такое желание проявляется. Сегодня педагоги дополнительного образования сталкиваются с другой проблемой – развитие мелкой моторики. Многие родители стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся на кончиках их пальцев» (В.Сухомлинский).
Поэтому занятия бисероплетением с учащимися младшего возраста актуальны и необходимы. Педагоги на уроках труда могут сформировать у учащихся представление о той или иной технике работы с бисером. Более углубленное обучение следует выносить на кружковые занятия. Изделия выполняются по принципу «от простого к сложному» с учетом психомоторного развития учащихся. Последовательность изучения различных способов подчиняется определенной логике. Многое зависит и от психофизических особенностей класса в целом и каждого учащегося отдельно. При планировании занятий необходимо помнить об этом. Для учащихся со средним уровнем подготовленности достаточно ограничиться только низанием в одну и две нити, низанием на проволоку и простым плетением. Учащиеся с высоким уровнем подготовленности на уроках и на занятиях кружка могут выполнять объемные изделия (цветы более сложной конструкции и игрушки), а также вышивать бисером и стеклярусом. Вышивание – очень сложный для младших школьников вид рукоделия. Это связано, прежде всего, с размерами самого бисера, а также маленькой толщиной бисерных игл. Кроме того, сложна и сама технология вышивания. Все дети на занятии распределены на группы, внутри которых материал расположен по мере его усложнения с вариантами равных по сложности заданий.
Педагог доводит до сведения родителей, какого размера и вида следует приобрести бисер и стеклярус, говорит о сочетании цветов. Желательно показать образцы. Можно закупить материал централизованно на весь класс. При покупке бисера следует учитывать, что для учащихся первого класса, а также для учащихся с нарушением зрения, независимо от возраста, оптимальный размер бусинок составляет 4 – 5 мм. Это связано со слаборазвитой мелкой моторикой рук младших школьников и с необходимостью охраны зрения. Учащиеся 2 класса могут работать с бисером 3 – 4 мм, а 3 класс – с бисером 2 – 3 мм в диаметре. Размер бисера определяется не столько возрастом учащегося, сколько самим изделием.
Поэтому все изделия по способу выполнения можно разделить на такие группы и разделы: 1. Низание в одну нить или одной иглой (1 – 4 классы) 2. Низание в две нити или двумя иглами (1 – 4 классы) 3. Низание изделий на проволочной основе (1 – 4 классы) 4. Плетение (1 – 4 классы) 5. Изготовление объемных изделий (1 – 4 классы) 6. Вышивание бисером и стеклярусом (4 класс, кружок). Распределение учебных часов по классам – ориентировочное, так как главным показателем является подготовленность класса к трудовым занятиям вообще и развитию мелкой мускулатуры пальцев в частности. Педагоги ручного и обслуживающего труда сталкиваются с другой проблемой развитие мелкой моторики.
При работе с бисером и стеклярусом следует придерживаться общедидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности от простого к сложному.
Особо следует остановиться на принципах научности и достоверности, чтобы избежать энтомологических ошибок. Например, паукообразные отличаются от других насекомых тем, что у них восемь ног, а тело состоит из двух частей: головы, сросшейся с грудным отделом, и брюшка. Тогда, как мухи и божьи коровки часто изображаются с восемью ногами вместо шести. Конечно, изделия из бисера – не пособие по биологии. Но позднее может создаться не корректная ситуация, когда дети на уроках природоведения или биологии будут настаивать на неправильных знаниях, полученных на уроках труда. Поэтому рекомендуется в беседах при подготовке к занятиям давать краткие энтомологические сведения. Хочется обратить внимание педагогов на некоторые важные моменты при изготовлении изделий, изображающих животных, насекомых или растений:
1. Изделия из бисера и стекляруса не могут и не должны служить копией природного прототипа. В них обязательно должен присутствовать декоративный компонент, и в то же время эти изделия обязательно должны быть в достаточной мере приближены по достоверности к природным образцам, хотя могут иметь достаточно обобщенный вид.
2. Объем природоведческих знаний зависит от возраста и интересов учащихся. При этом педагог должен знать больше своих учеников. Своевременная подборка и использование познавательного и занимательного материала позволит учителю больше времени уделить подготовке образцов изделий и проработке этапов объяснения и показа на уроках.
3. Во время проведения беседы педагог должен обратить особое внимание на то, как строение того или иного объекта природы влияет на выбор материала для работы и на используемые технологические приемы. Например, у насекомых ножки состоят из отдельных члеников (поэтому-то их и называют членистоногими).
При их изготовлении лучше использовать стеклярус – его трубочки напоминают членики ног. Дети 7-8 лет выполняют плоские изделия (змейки, ящерки), путем низания бисера и стекляруса на проволоку. Но все они имеют в природе некоторый объем, толщину. Это легко изобразить с помощью простого, но эффективного приема параллельного низания на леску по типу объемных браслетов, с некоторыми можно познакомить ребят во 2 – 3 классах. Кроме показа объема, этот прием помогает решить задачу изготовления спинки и животика разных цветов. Включая этот прием в работу, мы получаем возможность сформировать у ребят правильное представление об этом технологическом приеме. Фронтальное, групповое и индивидуальное объяснение должно сопровождаться показом приемов работы. Следует учитывать индивидуальные особенности учащихся. Поэтому у педагога должны быть технологические карточки с заданиями разной сложности. По мере усвоения учащимися показанного приема, педагог может давать индивидуальные задания, активно используя дидактический материал – это инструкционно-технологические карточки