- Конспект урока по технологии «Бисероплетение» план-конспект урока по технологии (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- работа с бисером план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План — конспект «Работа с бисером»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии «Бисероплетение»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы в технике бисероплетения; изготовление браслета из бисера.
Планируемые результаты
— знать: историю происхождения бисероплетения;
— уметь: работать с бисером и леской; выполнить браслет в технике бисероплетения.
— развивать творческую фантазию;
— воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бисероплетение | 28.38 КБ |
бисероплетение | 913.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии
Тема урока: Бисероплетение
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы в технике бисероплетения; изготовление браслета из бисера.
— знать: историю происхождения бисероплетения;
— уметь: работать с бисером и леской; выполнить браслет в технике бисероплетения.
— развивать творческую фантазию;
— воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: бисер, леска, ножницы, образец изделия, презентация (технологическая карта изделия).
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Меня зовут Елена Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
Р.: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
— Ребята, посмотрите на изображения.
— Из чего они сделаны?
— Почему вы думаете, что из бисера? Как из бисера можно сделать такие украшения?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
— Верно. Кто-нибудь из вас делал венок летом или весной?
— Как вы его делали?
— Плели. Что это значит?
— Соедините слова бисер и плести. Что получится?
— Какова тема нашего урока?
— Какие цели поставим на урок?
— Знаете ли вы, откуда появилось бисероплетение?
— А что такое бисер?
— Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь.
— Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.
— Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. Появились схемы для плетения, так и возникло бисероплетение.
— Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19-начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники.
— О том, как можно с помощью бисера делать украшения.
— Мы собирали ромашки и плели венок.
— Узнать, что такое бисероплетение и научиться плести бисером.
П.: выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
— Посмотрите на данный вид украшения?
— Для чего он нужен?
— Какова форма изделия?
— Можно ли такое украшение сделать с помощью техники бисероплетения?
— Как вы думаете, сложное или простое это изделие?
— Что нам для этого понадобится?
— Для того, чтобы сделать украшение из бисера, нам нужен не только бисер, но и еще и леска, и ножницы.
— Для чего, как вы думаете?
— Как соединены бусинки на слайде?
— Верно. Существует несколько видов бисероплетения.
— плоское параллельное плетение,
— французское плетение,
— игольчатое плетение,
— петельное плетение,
— объёмное параллельное плетение,
— сетчатое плетение,
— кирпичный стежок,
— мозаичное плетение,
— ручное ткачество,
— монастырское плетение. (сопровождается показом)
— Мы сегодня с вами выполним простой ряд бисероплетения.
— Для украшения руки и целого образа человека.
— Леска, чтобы соединять бусинки. Ножницы, чтобы отрезать лишнюю часть лески.
— Вместе, раздельно, в один ряд, в три ряда.
П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока
IV. Открытие нового знания
Цель: открытие для учеников техники бисероплетения.
1 этап – инструменты и материалы
— Для работы нам понадобятся леска, ножницы, бисер.
2 этап – разметка
— Обведите, не сильно, ваше запястье леской 2 раза. Столько лески нам понадобится. Для первого элемента нам понадобится 4 бусинки (1 центральная, 1 с каждой стороны и 1 для закрепления).
3 этап – заготовка
— Для начала попробуйте просто надеть бисер на леску. Буквально штучек 15.
— В правую руку берем леску. Складываем ее пополам. Держим за два конца. В левую руку берем бусинку. Надеваем на один конец лески бусинку и опускаем вниз. Дальше надеваем остальные бусинки. Чтобы закрепить, берем один конец ряда и другой, навстречу друг другу продеваем сначала один конец лески через первую бусинку, затем второй конец и затягиваем. Делаем узелок и обрезаем остаток лески.
— А сейчас попробуем сделать посложнее браслет. Слушайте внимательно.
— В правую руку берем леску. Складываем ее пополам. Держим за два конца. В левую руку берем бусинку. Надеваем бусинку на один конец лески, не отпускаем, чтобы бусинка не скатилась вниз. Другим концом лески мы продеваем навстречу ту же бусинку. А теперь опускаем нашу бусину вниз.
— Теперь на каждый конец лески мы надеваем по одному бисеру и отпускаем вниз.
— И снова делаем как с первой бусинкой.
— Продолжаем в том же порядке.
— Получается ряд бисера.
5 этап — оформление
— Как сделать это браслетом?
— Верно. Но нужно так, чтобы концы не повторялись.
— Если мы с вами в конце делали одну бусинку, значит на другом конце должно быть две. Навстречу друг другу продеваем сначала один конец лески, затем второй и затягиваем. Делаем узелок и обрезаем остаток лески.
работа с бисером
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме
конспект урока технологии по теме «Работа с бисером»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_biserom.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с бисером.
1.Ознакомить учащихся с историей бисера, с техникой плетения.
2.Развивать умение и формировать художественное сознание.
3.Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту.
- Изделия из бисера.
- Бисер, стеклярус, нитки нейлоновые, журналы.
Инструменты и материалы:
Ножницы, бисер, иголки для бисера, нитки нейлоновые, салфетка.
Учитель обращает внимание учащихся на рисунок и предлагает вместе быть наблюдательными и внимательными.
- Объяснение с практическим закреплением.
- Из истории бисера
Сегодня мы познакомимся с техникой плетения цепочки с бугорками. Также вы узнаете много интересного из истории бисера. А также освоите упражнения для глаз.
Изделия из бисера были известны в Древнем Египте. Слово «бисер» произошло от арабского «бусра»- «бусинки с отверстиями»- круглые из цветного стекла.
- Техника безопасности при работе с бисером.
Перед началом плетения надо знать:
- Для работы используют бисер, стеклярус.
- Хранить бисер лучше в разных пакетиках и по цвету .
- Иметь специальные иглы (№1,№0).
- Плетение должно быть плотным, без промежутков.
Все это мы можем сделать своими руками.
Цепочка является основой многих украшений для девочек. Цепочки бывают простые и сложные.
Начнем с плетения простой цепочки (рис.1). перед тем как нанизывать на нить бисер, оставьте свободный конец 20-25 см. После окончания плетения также должен остаться достаточно длинный конец нити – для крепления замочков.
Простая цепочка может чередовать разнообразной по цвету и форме.
3.2.Физминутка для глаз.
Посидеть, слушая тихо звучащую музыку около 1-2 мин. зависит от напряженности предыдущей работы.
3.3.Цепочка с бугорками
Научимся плести цепочку с бугорками.
К основным характеристикам относятся:
- Натяжение нити и качество бисера
- Равномерное натяжение нити
- Скрытность ниток
- Четкое соединение элементов
- Аккуратность
Мы ставили задачу.
Что мы для этого делали?
Что плохо получилось?
Что хорошо получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером.
Занятия в свободное время.
Схема предназначена для плетения детьми, начинающими плести из бисера под руководством педагога. Применяется параллельным и игольчаое плетение на проволоке.
В данной статье я рассказываю о своём опыте работы с бисером с учащимися начальных классов на уроках труда. Этот опыт я отразила в методическом пособии «Бисер. Уроки труда в начальной школе», опублико.
Работа над творческим проектом в 8 классеИзделия из бисера Дата_____________Цель: ознакомить учащихся с работой над творческим проектом с использованием бисера сформировать у учащихся комп.
В данной презентации представлен материал из опыта работы. Статья с данными материалами опубликована в сборнике «Декоративно-прикладное творчество: материалы и техники». Материалы городской .
План — конспект «Работа с бисером»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_biseropletenie.docx | 262.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел ОбразованияАдминистрации Шатковского
Муниципальное образовательное учреждение
План-конспект вводного занятия по бисероплетению
Тема: «Путешествие в волшебную страну Бисероплетение »
Самылина Вера Александровна
педагог дополнительного образования
вводного занятия по бисероплетению
Тема: «Путешествие в волшебную страну Бисероплетение »
Вводное занятие по бисероплетению «Путешествие в волшебную страну бисероплетения» разработано для детей школьного возраста, не имеющих навыков работы с бисером. Все дети с раннего детства любят сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Дети этого возраста очень любознательны и перед ними открывается огромный неизведанный мир, и они с большим удовольствием изучают его, у них присутствует большое стремление попробовать себя в разных видах деятельности и именно в этом возрасте они определяются с любимыми занятиями.
Поэтому цель вводного занятия для педагога – формировать у детей интерес к занятиям по бисероплетению.
1. Формировать представление об удивительном мире бисероплетения (развитие кругозора); формировать стремление продолжать занятия в аналогичном объединении.
2. Развивать навыки работы с бисером – знакомство с простейшим приемом бисероплетения – низание бисера на проволоку;
3. Воспитывать интерес к искусству бисероплетения.
Цель вводного занятия для учащихся – научится нанизывать бисер на проволоку.
Для занятия использовались:
Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, презентация к занятию с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.
Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки для бисера.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Объект труда: Цветок «Цветика – семицветика».
Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера», презентация к занятию с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.
Материалы: бисер для работы, проволока, баночки для бисера.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы: бисер для работы, проволока, баночки, ножницы.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, электронная презентация, инструкционно-технологическая карта);
Практические (практическая работа, репродуктивный, игровой, коллективная работа).
Методические приемы : беседа, опрос, разбор схем, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.
Тип занятия: комбинированный.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир.
- Организационная часть (1 мин.) – приветствие, сообщение темы.
- Теоретическая часть (9 мин.) – беседа, просмотр видеороликов, показ презентации.
- Практическая часть (20 мин.) – работа по схемам, инструктаж, разминка, изготовление работы, гимнастика для глаз.
- Подведение итогов и анализ занятия (5 мин.)
занятия по бисероплетению
Тема «Путешествие в волшебную страну Бисероплетение»
1. Организационная часть (1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Садитесь на свои места.
2. Теоретическая часть (5 мин.) Меня зовут Вера Александровна. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Слайд 1 Это очень хорошо, потому что я – повелительница удивительной разноцветной страны бисероплетения, и я могу научить вас превращать Слайд 2 два щелчка вот эти маленькие красивые шарики в настоящие произведения искусства. Сегодня на занятии я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы готовы?
Слайд 3 1 щелчок Посмотрите:
Какие вещи — загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал Слайд 4 1 щелчок наряд и Слайд 5 1 щелчок быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Слайд 6 1 щелчок Возрос вновь интерес к дизайну,
К изделиям красивым и вещам.
Пускай бисероплетенья тайна
Откроется сегодня вам.
У меня как у любого волшебника есть специальный атрибут (демонстрация). Вы знаете, что это? Ну, конечно же, это моя волшебная палочка. Она поможет нам попасть в мою разноцветную страну бисероплетния. Но для этого нужно сказать волшебные слова. Ой, я, кажется, совсем забыла, какие слова мне надо сказать! А вы знаете какие-нибудь волшебные слова, может они нам помогут? (ответы детей).
Я, кажется, начинаю вспоминать: «Волшебство бисера проснись, дай в мир волшебный нам перенестись»! А давайте закроем глаза и скажем все вместе эти слова.
Вот мы с вами и очутились в волшебной разноцветной стране бисероплетения. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
В моей стране очень много всяких разных изделий в технике «Бисероплетение». Вот уже на протяжении четырёх лет я, вместе со своими помощниками (такими же детками, как и вы), создаем разные удивительные вещи из бисера, которые дарим потом своим родным и близким. Посмотрите, что мы умеем делать. У нас есть собственная ювелирная мастерская – мы плетем различные украшения и фигурки из бисера!
Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка? Это наш сад зовет вас, чтобы вы полюбовались нашими удивительными деревьями и цветами – они никогда не вянут и круглый год радуют нас своим цветением! Мы выращиваем самые разные цветы – и розы, и фиалки, и ромашки и многие другие. Но самый лучший цветок – вот этот! Он волшебный! Как вы думаете, почему? (потому что он из сказки). Посмотрите на него!
Вы знаете, ребята, из какой сказки этот цветок? (сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик»?)
Сказка «Цветик-семицветик» — это история о самой обыкновенной маленькой девочке Жене, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок с семью разноцветным лепестками. Он мог исполнить любые желания девочки. Шесть лепестков Женя потратила на пустые и глупые желания девочки.
Но последний лепесток был потрачен на то, чтобы возвратить больному мальчику возможность бегать и прыгать, которой он был лишен из-за хромоты. Эта сказка учит нас доброте и заботе об окружающем мире.
РАЗМИНКА. Но, перед тем, как приступить к работе я хочу с вами поиграть. «Волшебство бисера мне помоги и ребят в веселые бусинки ты преврати». Ну вот, ребята, теперь вы волшебные разноцветные бусинки! Моя игра называется «Веселые бусинки». Ваша задача танцевать, бегать, прыгать, пока звучит музыка. Но когда музыка выключится, вы должны образовать определенные группы, которые я вам скажу. Ну что, готовы? Начинаем!
образовать одни круг из бусинки зеленого цвета, один круг из бусин красного цвета!
образовать пары по две бусинки разного цвета!
Ну все, немного повеселились, пора приступать к работе.
3. Практическая часть (10 мин.)
У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.
А у вас есть желания? (ответы детей)
Ах, как я хочу, чтобы все ваши желания исполнились. Если бы у каждого из вас был цветик-семицветик, исполнились бы ваши семь желаний.
И я знаю, как вам помочь! Я, вместе с ребятами, приготовила для вас букет удивительных цветиков-семицветиков. Но, к сожалению, в нашем букете не хватает одного цветка. А я так хочу, чтобы у вас к концу занятия у каждого в руках оказался такой волшебный цветок. Вы поможете мне сделать последний цветок?
Чтобы сплести лепесток Цветика-семицветика нам понадобится бисер 7 разных цветов, зеленая проволока толщиной 0,3 мм, также крышечки для того, чтобы маленькие бисеринки не укатились в разные стороны и бусина для сердцевина.
Цветок цветика-семицветика состоит из 7 лепестков разного цвета. Каждый лепесток имеет две части – внутреннюю и внешнюю. Для того, чтобы помочь мне сплести лепесток вы должны научиться нанизывать бисер на проволоку – это и будет целью нашей практической работы.
Плести лепестки мы будем в парах. Каждая пара будет делать 1 лепесток. Чтобы изготовить внутренний лепесток надо нанизать 28 бисерин, а внешний – 36.
Сейчас я покажу вам, как сплести лепесток цветка. Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался. Для вас это еще сложно, поэтому я сделала ее сама. Посмотрите, как правильно надо нанизывать бисер. Я беру проволоку и начинаю набирать бисер из тарелочки вот таким образом. Так можно набрать бисер просто и легко.
Я заранее набрала бисер для внутренней и внешней части лепестка. Сейчас я сделаю внутренний лепесток, на котором 28 бусин. Расположить бисер на середине проволоки и скрутить проволоку у основания петли. Также я сплету внешний лепесток — на нем 30 бусин. А затем скручу эти два лепестка между собой и у меня получился 1 лепесток цветка.
Вам все понятно?
Давайте повторим! Из скольких частей состоит лепесток цветика-семицветика? Сколько надо нанизать бисера на проволоку для плетения внутреннего лепестка? Внешнего? А что потом сделать?
Я сплела 1 лепесток, остальные лепестки вы поможете мне сейчас сплести. Сейчас вам надо определиться в парах, кто какую часть цветка будет плести. Я даю на это вам немного времени, посоветуйтесь между собой и решите. Поднимите руку, кто будет плести внутренний лепесток? А кто внешний?
Во время работы не забываем ТБ . Проволока – это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица.
Итак, начинаем плести наш лепесток.
Осталось только соединить лепестки между собой, расправить его, прикрепить сердцевину и отрезать лишнюю проволоку и наш волшебный цветик-семицветик готов!
Подведение итогов и анализ занятия (4 мин).
Посмотрите, какой он красивый и яркий! Сейчас я сделаю все наши цветы волшебными! Волшебство бисера мне помоги и волшебной силой цветы награди!
Ребята, я очень хочу, чтобы ваши желания были искренними, светлыми добрыми!
Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми можно гордиться!
Вам остается только прикоснуться к цветку и загадать заветные желания.
— Вам понравилось плести из бисера?
— Какое задание оказалось для вас самым сложным?
— Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
— Спасибо вам за работу, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали мне и друг другу, поэтому так хорошо справились плетением цветка из бисера. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Сказка двери закрывай! И домой нас отпускай!
«Плетение лепестка цветика-семицветика из бисера»
| |
Рисунок 2а. Наберите на первый отрезок проволоки 25 бисерин. Рисунок 2б. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок. |