- Учебно методический комплект по технологии на тему: «Кошелёк» 2 класс план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии во 2 классе «Кошелек»
- Конспект урока технологии «Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие «Кошелек» план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Учебно методический комплект по технологии на тему: «Кошелёк» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Учебно методический комплект по технологии на тему: «Кошелёк» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshelek.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.
Планируемые результаты: Предметные:
— Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
— Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
— научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы); Личностные: -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Основные термины и понятия: виды швов, нитки.
Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
— Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.
К: настройка на работу.
Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, ткань, пуговицы, нитки, иголка.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе
К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
3.Работа по теме урока
На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными.
Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий).
Слушают, отвечают на вопросы
К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
4.Вводный инструктаж по выполнению задания
Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки.
Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):
- Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. По данному плану учащиеся выполняют работу над изделием с помощью учителя.
Разметка. Вырезать шаблоны деталей из рабочей тетради (с. 46). Сделать разметку деталей для кошелька на плотной ткани приемом обведения шаблонов мылом или мягким карандашом.
Раскрой. Вырезать размеченные детали из ткани.
Сборка. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Пуговицу пришить, пользуясь инструкцией учебника (с. 66). Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.
Отделка. Оформить изделие. Можно выполнить на кошельке вышивку, аппликацию из ткани.
Повторяют правила безопасности с инструментами
Р: Преодоление импульсивности
П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Конспект урока по технологии во 2 классе «Кошелек»
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.
Планируемые результаты: Предметные:
— Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
— Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
— научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы); Личностные: -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Основные термины и понятия: виды швов, нитки.
Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
— Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.
К: настройка на работу.
Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, ткань, пуговицы, нитки, иголка.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе
К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
3.Работа по теме урока
На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными.
Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий).
Слушают, отвечают на вопросы
К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
4.Вводный инструктаж по выполнению задания
Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки.
Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):
Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. По данному плану учащиеся выполняют работу над изделием с помощью учителя.
Разметка. Вырезать шаблоны деталей из рабочей тетради (с. 46). Сделать разметку деталей для кошелька на плотной ткани приемом обведения шаблонов мылом или мягким карандашом.
Раскрой. Вырезать размеченные детали из ткани.
Сборка. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Пуговицу пришить, пользуясь инструкцией учебника (с. 66). Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.
Отделка. Оформить изделие. Можно выполнить на кошельке вышивку, аппликацию из ткани.
Повторяют правила безопасности с инструментами
Р: Преодоление импульсивности
П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Построение логической цепи рассуждения;
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Л. Установка на ЗОЖ
5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия.
— Есть еще вопросы по изготовлению кошелька?
— Приступаем к работе.
Всем желаю удачи!
Самостоятельное выполнение работы.
Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
Умение действовать по плану и планировать свою Д.
6.Подведение итогов урока.
В конце урока, когда работа над поделкой под руководством учителя будет закончена, целесообразно провести выставку работ.
— Какая была тема урока?
— Какую цель мы перед собой ставили?
— Посмотрите, какие у нас получились кошельки.
— Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.
— Спасибо за работу на уроке! До свидания!
Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Конспект урока технологии «Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие «Кошелек»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Технология, 2 класс, «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_kl_rabota_s_tkanymi_materialami_shite_izdelie_koshelek.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.18 г. ФИО учителя: Неволина Л.А.
ФИ студента: Полякова Ксения, 46 гр.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Цели деятельности учителя: научить детей выполнять шов «через край»; создавать отделку детали вышивкой; отрабатывать навыки разметки ткани, изготовление выкройки; воспитывать аккуратность.
Личностные: разовьют навыки самоконтроля и самооценки.
Предметные: научатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу, организовывать свою деятельность.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.
Оборудование для ученика: учебник, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите всё ли у вас готово для урока технологии. Присаживайтесь.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
К: настрой на урок.
Актуализация знаний и мотивация
Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, ткань, пуговицы, нитки, иголка.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
Слушают, проверяют готовность.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.
Постановка учебной задачи
На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Кто знает, что такое шов? Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными.
Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий).
Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.
Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками.
Слушают, отвечают на вопросы.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)